Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Когда-то давно мужчина-добытчик, вернувшись с охоты, гордо бросал к ногам женщины шкуры убитых животных. Хранительница очага устилала ими пещеру и укутывалась в них сама, удовлетворяя таким образом одну из базовых потребностей в тепле и безопасности. Позже шуба считалась атрибутом высшего социального класса, мерилом успеха, долгожданным подарком жене от мужа. А что сегодня?

Сегодня из предметов роскоши шубы превратились в ширпотреб: шубные ярмарки переезжают из города в город и соперничают по популярности только с выставками-продажами вещей и продуктов. Мех стоит недорого, продается везде, доступен почти каждому хоть в кредит, хоть в рассрочку. Мало того, давно уже прошли те времена, когда шубу покупали для того, чтобы не замерзнуть зимой: современные материалы греют лучше, весят меньше и стоят дешевле (иначе полярники отправлялись бы в экспедиции в шубах). Современная шуба должна просто радовать хозяйку веселым цветом или необычным мехом.

Начнем с обзора подиумных тенденций. Меховые манто Oscar de la Renta, Vivienne Westwood и Fendi рассчитаны на клиенток, избегающих экспериментов: простой и понятный крой и классические цвета привлекут желающих инвестировать в качественную шубу, которая будет служить годами. Но такие шубы мы видим зимой ежедневно в метро и на улицах, и образ "жены начальника" или "сотрудницы горисполкома" уже наскучил.

Если рассматривать шубу как предмет роскоши, то и цвет нужно выбирать роскошный, а значит, максимально непрактичный. Главным модным домом по пастельным оттенкам в этом сезоне выступает Gucci. Цвет увядшей розы приглянулся Elie Saab, Nina Ricci, Ralph Lauren, а мех карамельно-сливочных оттенков встречается у Bottega Veneta, Givenchy, Louis Vuitton.





Остальные дизайнеры далеко не так осторожны в работе с мехом и действуют намного смелее. Michael Kors, Dries van Noten, Sonia Rykiel, Roberto Cavalli и Lanvin, наверное, представляют свою будущую покупательницу живущей где-нибудь в заснеженной Сибири. Как иначе объяснить эти объемные шубы длиной почти до пят из длинноворсового меха?



Prada, Dolce&Gabbana, Versace, Donna Karan, Giambattista Valli и Tom Ford считают, что женщина в шубе должна быть яркой и заметной. В этом ей поможет алый цвет, который, видимо, рассчитан на российских и китайских клиенток, традиционно любящих и красный цвет, и меха.



Цвета драгоценных камней особенно эффектно смотрятся на мехе: глубиной изумрудных, сапфировых, рубиновых и аметистовых оттенков можно полюбоваться в коллекциях Anna Sui, Elie Saab, Matthew Williamson, Blumarine.



На классическом контрасте черного и белого (или бежевого) решили сыграть DKNY, J. Mendel, Giorgio Armani, Alexander McQueen и Marni. Шуба в полоску получилась современной, динамичной и немного со спортивным характером, что, несомненно, актуально.



Графический рисунок на мехе выглядит немного авангардно: цветовые блоки разделили на квадраты и прямоугольники шубы BCBG Max Azria, Aquilano.Rimondi, Marni, 3.1 Phillip Lim, Altuzarra, Emanuel Ungaro, Valentino. А кто сказал, что шуба должна быть однотонной и скучной?



Юмор и ирония в моде были всегда. А как вы отнесетесь к шубе с рисунком, напоминающим пазл? Или к меху с веселым принтом, словно нарисованным ребенком? Или к забавному пальто, сшитому из маленьких разноцветных меховых полосок? Нельзя слишком серьезно относиться к себе и к покупке шубы, считают Diane von Furstenberg, Fendi, Chloé, Marni, Roberto Cavalli, Dsquared2, Saint Laurent.





Prabal Gurung и Thakoon экспериментируют не только с цветом, но и с формой, предлагая асимметричные модели, сочетающие разные виды меха различных оттенков и неодинаковой длины ворса.

Даже модные дома, не специализирующиеся на выпуске меховых изделий, представили на подиуме меховые аксессуары: головные уборы, горжетки, муфты, воротники.

Разговор о мехе и шубах всегда получается противоречивым. С одной стороны, мы имеем фермы и фабрики, где выращивают зверей, выделывают шкуры и отшивают изделия. Финансовые отчеты отмечают ежегодный рост цен на мех на меховых аукционах и рост прибыли таких предприятий. С другой стороны, позиции сторонников этического отношения к животным становятся все прочнее. Крупный шубный скандал в 2007 году затронул Tommy Hilfiger, Michael Kors, DKNY: выяснилось, что недобросовестный китайский производитель использовал собачий мех даже в изделиях с искусственным мехом. Видимо, не везде собака считается другом человека. Брендам пришлось заверять клиентов в том, что производства взяты под тщательный контроль, но осадок остался. Прошлогодний скандал с мехом ангоры также связан с Китаем: чтобы получить мягкую и нежную шерсть, с кроликов живьем сдирали шкуру, которую потом продавали гигантам масс-маркета H&M, C&A, Esprit. Активисты PETA (People for the Ethical Treatment of Animals) обнародовали процесс жуткого производства и вынудили компании провести внутренние расследования. Дешевая рабочая сила и недостаток законов позволяют Китаю производить недорогой мех в огромных количествах. На европейских фермах кроликов стригут несколько раз в год, т.е. меха производится в разы меньше и стоит он в разы дороже. Лучше даже не задумываться о том, каким образом был добыт мех для дешевой кофточки из ангорки, продающейся на рынке или в торговом центре.

Чтобы успокоить покупателей, была разработана специальная программа сертификации меха Оrigin assured, гарантирующая точную информацию о мехе и производителе. На карте официального сайта программы указаны страны, поддерживающие эту инициативу и обязующиеся относиться к животным этично. Производителей из России и Китая там нет.

Мягкие зимы, кризис еврозоны, приверженность к простоте и нежелание подчеркивать специальными атрибутами финансовое положение и социальный статус объясняют невысокую популярность меха в Западной Европе. При этом страны Западной Европы остаются в числе крупнейших меховых производителей. Где же живут их потребители? В Китае и России, где продажи меха намного опережают другие страны. По прогнозам экспертов из The Economist, продажи люксовых товаров в Китае будут увеличиваться на 25% ежегодно. Соответственно, большая часть люксовых товаров, в том числе и меховая промышленность, ориентирована сегодня на страны с развивающейся экономикой: Бразилия, Россия, Индия, Китай. Меховое производство растет, поставки меха в модные дома увеличиваются, маркетинговые отделы учитывают растущий спрос на мех в этих странах и спускают дизайнерам планы осенне-зимних коллекций, где мех должен обязательно присутствовать. В этом сезоне практически только Stella McCartney не показала мех по той причине, что этот бренд принципиально не использует в своих коллекциях мех и натуральную кожу. Остальные дизайнеры балуют нас инновационными подходами в окрашивании и выделке меха, изобретают новые фасоны, завлекают непривычными цветовыми сочетаниями и выдумывают все новые способы сделать мех привлекательным для клиентов. Для российских и китайских клиентов, в первую очередь.

 

 

Нужные услуги в нужный момент