Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Пока кто-то думает о том, как стильно встретить осень и как оставаться в тренде грядущей зимой, дизайнеры уже представили на подиумах коллекции весна-лето – 2015. Делать обзор летящих платьев и сарафанов накануне морозов и снегопадов было бы странно. На актуальной неделе мы только перечислим, чем нам запомнились прошедшие недели моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже и что будет актуальным следующим летом.

70-е и спорт

Мода на 60-е годы плавно перетечет в эпоху 70-х. Большинство дизайнеров застрянет на теме длинных волос, расклешенных брюк, этнических принтов, стиля "бохо" и всего того, что ассоциируется с летом любви и детьми цветов. Мотивы такого массового исхода дизайнеров в беззаботность, расслабленность и отказ от насилия понятны: проблем в реальной жизни и так слишком много. Правда, это модное направление оказалось утомительным: мы устали рассматривать одинаковые силуэты на показах, что же будет, когда все модницы города оденутся в одном и том же стиле?

Другим ярким трендом оказался спорт, и тут для нас нет никаких неожиданностей. Если вы еще не освоили сочетание спортивной обуви и платьев, то у вас есть еще несколько месяцев для тренировки перед началом летнего сезона. Alexander Wang довел до абсурда всеобщее помешательство на кроссовках, изобретя гибрид кроссовок и ботильонов, кроссовок и сумок. Следующим летом в моде будет комфорт и удобство.

Голограмма сезона

Ральф Лорен (которого мы можем считать практически белорусским дизайнером, потому что его родители по фамилии Лифшиц эмигрировали в США из Пинска) заставил всех говорить о своей коллекции для линии Polo. Но вовсе не потому, что вещи отличаются выверенным кроем и безупречным силуэтом. Напротив, зрителям показали самые обычные футболки, шорты, юбки и брюки-чинос, которые найдутся в летнем гардеробе каждой женщины. Зато представлено это все было в виде голографической проекции на воде в Центральном парке Нью-Йорка:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Вот оно, наше будущее: скоро вместо нас по улицам виртуальных городов будут ходить наши голограммы, на которые мы будем искать подходящие наряды в электронных бутиках. Кстати, уже сейчас разрабатываются специальные приложения, с помощью которых вы сможете примерять одежду в онлайн-магазинах на свою голограмму или 3D-модель: вы будете видеть, как сидит вещь, а процент возвратов товаров в магазины сократится. Можно было бы дать совет начинающим дизайнерам: если хотите отвлечь внимание критиков от недоработанных вещей, превратите показ в шоу. Но, кажется, этот нехитрый прием уже всем известен и активно используется.

Старая итальянская гвардия

Неделя моды в Милане вызвала много вопросов у модных критиков и журналистов. Итальянских модельеров обвиняют в отсутствии новых идей и новых имен, а президента национальной палаты моды (которая занимается организацией Недели моды), обидно называют чуть ли не динозавром. Будем честны, модная итальянская гвардия не первой молодости: Армани – 80 лет, главному редактору итальянского Vogue Франке Соццани – 64 года, а любительнице ироничных модных игр синьоре Прада исполнилось 65 лет. При этом никто не отрицает мастерства итальянцев, их огромного опыта и видения прекрасного, их перфекционизма и внимания к деталям.

Тем не менее, когда Дольче и Габбана показали очередную интерпретацию любимых красных трусов и черных гипюровых комбинаций, всем стало ясно, что Миланская неделя моды оказалась самой слабой из всех четырех мировых недель. Кто-то винит во всем экономический кризис, кто-то – почтенный возраст дизайнеров и то, что эти самые дизайнеры так боятся молодых конкурентов, что не передают им свои знания и умения. Высказываются предположения также о том, что итальянская мода слишком сильно ориентирована на рынок и стремится соответствовать консервативным ожиданиям клиентов, которые не стремятся покупать ничего авангардного.

А мы задаемся вопросом, не является ли Миланская неделя моды самой передовой. Почему? Потому что она сигнализирует о том, что форма презентации коллекций в рамках недель моды начинает устаревать. Сейчас кажется уже странным, что показанная на подиуме одежда появится в магазинах только через полгода. Фото с показов попадают в Сеть в режиме реального времени. К началу нового сезона они успевают примелькаться. К тому же масс-маркет очень быстро создает бюджетные копии и тиражирует их в многотысячных экземплярах раньше, чем это делают люксовые бренды. Некоторые компании находят выход из положения, предлагая услугу "купить вещь прямо с показа". Поэтому сезонность коллекции все чаще и чаще превращается в условность. На передний план выходят межсезонные коллекции: покупатель не хочет видеть одно и то же в магазине целых 6 месяцев, он хочет видеть новинки каждую неделю. Другими словами, недели моды просто не будут поспевать за модой: организовывать недели моды каждый месяц никто не будет, проще и дешевле выпускать, например, лукбуки и распространять их онлайн. А показы, скорее всего, останутся имиджевым проектом.

"Make fashion not war"

Устав от грустных новостей и непрекращающихся политических и военных конфликтов, Карл Лагерфельд превратил финальный выход показа Chanel в мини-демонстрацию. На фоне декораций парижского бульвара протестующие в твидовых костюмах гордо несли феминистские лозунги. Обычно дизайнеры не так прямолинейны и предпочитают общаться с публикой намеками. Тема прав женщин сейчас снова актуальна: прошло больше века с момента начала феминистического движения, а гендерного равенства все еще нет. Женщины встречаются с дискриминацией на работе и в семье, а общество выдумывает новые инструменты давления.

Выйти на демонстрацию, взять в руки плакат, объявить забастовку, забросить работу в знак протеста и перекрыть дороги – это так по-французски. В этой стране все время кто-то бастует: то крестьяне (и не только) в 1789 году, то студенты в 1968 году, то автомобилисты, то учителя, то фермеры, то работники авиакомпаний и железных дорог. Люди выступают против отмены льгот, повышения цен и сокращения мест, но всегда за свободу, равенство и братство. Манифестации и забастовки – это часть французской культуры и практически вид национального спорта, который, как и твидовый костюм от Chanel, никогда не выходит из моды.

Прощальный показ Готье

Жан-Поль Готье заявил о закрытии своей линии prêt-à-porter. Устав от плотного графика показов и необходимости создавать несколько коллекций одежды в год, дизайнер решил сосредоточиться на том, что приносит ему удовольствие – на высокой моде. Таким образом, коллекция prêt-à-porter весна-лето – 2015 была последней для Готье, а значит, войдет в историю и будет быстро раскуплена поклонниками марки и коллекционерами одежды. "Прощание" превратилось в настоящее шоу, плавно переходящее в вечеринку. Публику повеселили двойники ключевых персон модного мира, вышедшие на подиум: от Сьюзи Менкес до Грейс Коддингтон.

Мы распознали креативного директора американского Vogue по копне огненных волос и яркой помаде.

Строгого критика Сьюзи Менкес выдали накрученный локон и "дамистая" сумочка.

А длинные волны светлых волос могут принадлежать только русалке Франке Соццани.

Для того чтобы и наши читатели разделили печаль по поводу ухода Готье из мира готовой одежды, напомним, что его творчество подарило Мадонне конусообразный корсет, Миле Йовович – костюм из лент-бинтов для съемок "Пятого элемента", мужчинам – юбки, а всем нам – хорошее настроение, возможность посмеяться над собой и побыть несерьезным.

Конечно, мы еще напомним дорогому читателю обо всех модных тенденциях и важных покупках ближе к лету. Но как все-таки приятно, что в нашем нестабильном и сверхскоростном мире существует хоть что-то уже определенное на полгода вперед. За полгода можно сменить работу, семейное положение и место проживания, а модные тренды уже не изменятся. И кто-то после этого назовет моду непрочной, ненадежной и быстротечной?

Нужные услуги в нужный момент
-90%
-10%
-25%
-10%
-10%
-30%
-15%
-40%
-50%