• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  2. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  3. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  4. «Дешевле, чем в секонде». В модном месте Минска переоткрылся благотворительный магазин KaliLaska
  5. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  6. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  7. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  8. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  9. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  10. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  11. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  12. «Они только успели поставить машину на платформу». Минчанин отказался платить за эвакуацию, и вот чем это закончилось
  13. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  14. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие
  15. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  16. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  17. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  18. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  19. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  20. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  21. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходит в стране 26 февраля
  24. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  25. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  26. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  27. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  28. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  29. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  30. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»


tumblr.com

О провинциальности во внешнем виде говорят много и с удовольствием. К "нестоличному" образу причисляют и короткие юбки с ботфортами, и каблуки в любое время суток, и золотые подвески с распятием массовой штамповки, и еще много других вещей, которые каждый может назвать сам. Любопытный факт: все эти атрибуты не самого рафинированного вкуса можно найти в любом столичном универмаге, а не только на полках сельпо маленького городка. И тут возникает вопрос: что же думают о нас производители одежды и ритейлеры, если пытаются продать нам все это леопардово-стразовое мракобесие?

В 80-90-хх годах прошлого века были проведены психологические исследования с целью выявить, каким образом средства коммуникации влияют на человека. Группа людей просматривала рекламу, а затем высказывала предположение о том, как сильно эта реклама повлияла на них самих и на других. Выяснилось, что абсолютное большинство людей считает, что рекламные ходы не имеют на них никакого влияния, но оказывают сильнейшее воздействие на других. В результате этих экспериментов было сформулировано понятие "эффект третьего лица". Это значит, что мы считаем себя умнее и образованнее других людей (третьих лиц). Мы считаем, что мы способны отличить правду от вымысла и маркетинговых уловок, и мы отказываем остальным (третьим лицам) в аналитических способностях (часто – ошибочно). На эффекте третьего лица основана, например, цензура, когда кто-то решает, что какая-либо информация может быть "неправильно" истолкована другими и может оказать негативное влияние на слишком впечатлительные умы. Эффект третьего лица также можно наблюдать в комментариях к модным обзорам, в которых встречаются неодобрительные высказывания по поводу моды на укороченные топы или высокие сапоги. Некоторые считают, что другие не в состоянии скомбинировать эти вещи красиво и будут выглядеть скорее вульгарно, чем модно. Следовательно, о таких тенденциях даже писать не стоит, чтобы не вызывать желание так одеться.

Эффект третьего лица поможет нам представить, чем руководствуются и как оценивают наш вкус некоторые производители одежды и обуви. Глядя на ассортимент наших магазинов, можно предположить, что производители и закупщики думают, что нам нравятся блестящие синтетические материалы, пестрые расцветки, цветочки, леопард и клеточка. Они думают, что мы находим красивым обилие деталей и дешевой отделки на одежде, поэтому стремятся прилепить цветочек хотя бы на карман, пустить по подолу контрастную тесьму и пришить к нормальному платью прозрачные рукава-колготки. Им кажется, что нам, скорее всего, понравятся блузка с рюшами, юбка с воланами, платье с бантиком.

Они уверены, что мы охотно купим вещи с крупными пуговицами, стразами (даже на каблуках!) и люрексом. Они штампуют однотипные украшения с искусственными камнями и завалили все прилавки фианитами, крестами и цепями с одним и тем же видом плетения. Они полагают, что мы будем в восторге от лакированных сумок с выделкой под крокодила и блестящей фурнитурой. Тот, кого все эти украшательства оставляют равнодушным, может удовлетвориться чем-нибудь бесформенным и невзрачным. Невзрачным до такой степени, что душа сама попросит стразиков. Напрашивается вывод о том, что отдельные производители принимают нас за недалеких покупателей с провинциальными и вульгарными вкусами в духе няни Вики из Бирюлево (персонаж сериала "Моя прекрасная няня").

io.ua

Конечно, все вышеописанное имеет спрос и соответствует пристрастиям определенной социальной группы. Такая социальная прослойка есть в каждом обществе, но она – не единственная. Существуют представители других классов с другими ценностями и другой эстетикой, которые хотят развивать свой вкус и выглядеть иначе: стильно, интеллектуально, не вызывающе. И этим клиентам одеться у нас практически негде или это стоит неоправданно дорого. Почему-то простота силуэта и чистота линий стоят у нас дороже, чем обилие декора. В результате мы имеем множество производителей одежды, нацеленных на провинциальный гламур, регулярно совершающих преступления против хорошего вкуса и игнорирующих клиентов, выбирающих более сдержанный стиль. А потом кто-то удивляется, что люди предпочитают выезжать за покупками в другие страны.

История успешных мировых компаний показывает, что их руководители не боялись полностью изменить ассортимент, чтобы соответствовать вкусам более взыскательной публики. Рассмотрим пример Burberry, чей фирменный знак – бежево-черно-красная клетка – стал ассоциироваться в Британии с не самыми элегантными представителями рабочего класса. Разумеется, все эти юные пролетарские модники покупали контрафактные вещи, думая, что эта символичная клетка сделает их в глазах общества более значимыми и успешными (снова эффект третьего лица). Все получилось ровно наоборот и привело к тому, что старейший производитель классических тренчей отказался от использования этого рисунка. Этот шаг спас пошатнувшуюся репутацию модного дома и привел обратно отвернувшихся клиентов.

new-magazine.co.uk

О похожей ситуации на саммите WWD Apparel&Retail CEO Summit в прошлом году говорил главный исполнительный директор Gucci Патрицио ди Марко: аксессуары с логотипом из перекрещенных букв GG приносили дому огромный доход, но при этом люди, покупавшие их, способствовали падению имиджа бренда. Чтобы побороть настороженность клиентов, Gucci пришлось сократить количество продукции с логотипами, нанять нового креативного директора и изменить подход к созданию одежды и аксессуаров: не плясать под дудку потребителей, а поднимать их до более высокого уровня.

Интересно, собираются ли наши бренды менять представление о себе в глазах покупателей? Наверное, нет, если в ювелирном магазине нам предлагают одно и то же изделие с бриллиантами и с фианитами (от аббревиатуры ФИАН – Физический институт Академии наук), искусственными, т.е. "фальшивыми", бриллиантами. Пока весь мир борется с имитацией и подделками, наши производители успешно копируют собственные товары сами, создавая более дешевые версии из синтетических материалов. Как можно серьезно относиться к такому ювелирному производству? Можно ли представить, что в Tiffany или Cartier вам предложат искусственный сапфир, если вам не хватает денег на настоящий?

Эффект третьего лица помогает разобраться во многих аспектах социального поведения: это объясняет, почему мы переоцениваем себя и недооцениваем других. Клиентам хотелось бы, чтобы их перестали недооценивать и принимать за провинциалов, которые нигде не были и ничего не видели: общество меняется, и покупатели становятся более требовательными к качеству, дизайну, выбору. Стратегия производить то, что покупается, понятна и в какой-то степени верна. Но кроме прибыли успешность компании определяется и тем, как она воспринимается покупателями. Некоторым брендам стоило бы понимать, что, ориентируясь только на определенный тип потребителя и выпуская продукцию, соответствующую его ожиданиям, они отсекают от себя огромный пласт других клиентов и упускают прибыль.

 

-20%
-20%
-30%
-50%
-10%
-5%
-5%
-40%
-20%
0072144