Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


tumblr.com

О провинциальности во внешнем виде говорят много и с удовольствием. К "нестоличному" образу причисляют и короткие юбки с ботфортами, и каблуки в любое время суток, и золотые подвески с распятием массовой штамповки, и еще много других вещей, которые каждый может назвать сам. Любопытный факт: все эти атрибуты не самого рафинированного вкуса можно найти в любом столичном универмаге, а не только на полках сельпо маленького городка. И тут возникает вопрос: что же думают о нас производители одежды и ритейлеры, если пытаются продать нам все это леопардово-стразовое мракобесие?

В 80-90-хх годах прошлого века были проведены психологические исследования с целью выявить, каким образом средства коммуникации влияют на человека. Группа людей просматривала рекламу, а затем высказывала предположение о том, как сильно эта реклама повлияла на них самих и на других. Выяснилось, что абсолютное большинство людей считает, что рекламные ходы не имеют на них никакого влияния, но оказывают сильнейшее воздействие на других. В результате этих экспериментов было сформулировано понятие "эффект третьего лица". Это значит, что мы считаем себя умнее и образованнее других людей (третьих лиц). Мы считаем, что мы способны отличить правду от вымысла и маркетинговых уловок, и мы отказываем остальным (третьим лицам) в аналитических способностях (часто – ошибочно). На эффекте третьего лица основана, например, цензура, когда кто-то решает, что какая-либо информация может быть "неправильно" истолкована другими и может оказать негативное влияние на слишком впечатлительные умы. Эффект третьего лица также можно наблюдать в комментариях к модным обзорам, в которых встречаются неодобрительные высказывания по поводу моды на укороченные топы или высокие сапоги. Некоторые считают, что другие не в состоянии скомбинировать эти вещи красиво и будут выглядеть скорее вульгарно, чем модно. Следовательно, о таких тенденциях даже писать не стоит, чтобы не вызывать желание так одеться.

Эффект третьего лица поможет нам представить, чем руководствуются и как оценивают наш вкус некоторые производители одежды и обуви. Глядя на ассортимент наших магазинов, можно предположить, что производители и закупщики думают, что нам нравятся блестящие синтетические материалы, пестрые расцветки, цветочки, леопард и клеточка. Они думают, что мы находим красивым обилие деталей и дешевой отделки на одежде, поэтому стремятся прилепить цветочек хотя бы на карман, пустить по подолу контрастную тесьму и пришить к нормальному платью прозрачные рукава-колготки. Им кажется, что нам, скорее всего, понравятся блузка с рюшами, юбка с воланами, платье с бантиком.

Они уверены, что мы охотно купим вещи с крупными пуговицами, стразами (даже на каблуках!) и люрексом. Они штампуют однотипные украшения с искусственными камнями и завалили все прилавки фианитами, крестами и цепями с одним и тем же видом плетения. Они полагают, что мы будем в восторге от лакированных сумок с выделкой под крокодила и блестящей фурнитурой. Тот, кого все эти украшательства оставляют равнодушным, может удовлетвориться чем-нибудь бесформенным и невзрачным. Невзрачным до такой степени, что душа сама попросит стразиков. Напрашивается вывод о том, что отдельные производители принимают нас за недалеких покупателей с провинциальными и вульгарными вкусами в духе няни Вики из Бирюлево (персонаж сериала "Моя прекрасная няня").

io.ua

Конечно, все вышеописанное имеет спрос и соответствует пристрастиям определенной социальной группы. Такая социальная прослойка есть в каждом обществе, но она – не единственная. Существуют представители других классов с другими ценностями и другой эстетикой, которые хотят развивать свой вкус и выглядеть иначе: стильно, интеллектуально, не вызывающе. И этим клиентам одеться у нас практически негде или это стоит неоправданно дорого. Почему-то простота силуэта и чистота линий стоят у нас дороже, чем обилие декора. В результате мы имеем множество производителей одежды, нацеленных на провинциальный гламур, регулярно совершающих преступления против хорошего вкуса и игнорирующих клиентов, выбирающих более сдержанный стиль. А потом кто-то удивляется, что люди предпочитают выезжать за покупками в другие страны.

История успешных мировых компаний показывает, что их руководители не боялись полностью изменить ассортимент, чтобы соответствовать вкусам более взыскательной публики. Рассмотрим пример Burberry, чей фирменный знак – бежево-черно-красная клетка – стал ассоциироваться в Британии с не самыми элегантными представителями рабочего класса. Разумеется, все эти юные пролетарские модники покупали контрафактные вещи, думая, что эта символичная клетка сделает их в глазах общества более значимыми и успешными (снова эффект третьего лица). Все получилось ровно наоборот и привело к тому, что старейший производитель классических тренчей отказался от использования этого рисунка. Этот шаг спас пошатнувшуюся репутацию модного дома и привел обратно отвернувшихся клиентов.

new-magazine.co.uk

О похожей ситуации на саммите WWD Apparel&Retail CEO Summit в прошлом году говорил главный исполнительный директор Gucci Патрицио ди Марко: аксессуары с логотипом из перекрещенных букв GG приносили дому огромный доход, но при этом люди, покупавшие их, способствовали падению имиджа бренда. Чтобы побороть настороженность клиентов, Gucci пришлось сократить количество продукции с логотипами, нанять нового креативного директора и изменить подход к созданию одежды и аксессуаров: не плясать под дудку потребителей, а поднимать их до более высокого уровня.

Интересно, собираются ли наши бренды менять представление о себе в глазах покупателей? Наверное, нет, если в ювелирном магазине нам предлагают одно и то же изделие с бриллиантами и с фианитами (от аббревиатуры ФИАН – Физический институт Академии наук), искусственными, т.е. "фальшивыми", бриллиантами. Пока весь мир борется с имитацией и подделками, наши производители успешно копируют собственные товары сами, создавая более дешевые версии из синтетических материалов. Как можно серьезно относиться к такому ювелирному производству? Можно ли представить, что в Tiffany или Cartier вам предложат искусственный сапфир, если вам не хватает денег на настоящий?

Эффект третьего лица помогает разобраться во многих аспектах социального поведения: это объясняет, почему мы переоцениваем себя и недооцениваем других. Клиентам хотелось бы, чтобы их перестали недооценивать и принимать за провинциалов, которые нигде не были и ничего не видели: общество меняется, и покупатели становятся более требовательными к качеству, дизайну, выбору. Стратегия производить то, что покупается, понятна и в какой-то степени верна. Но кроме прибыли успешность компании определяется и тем, как она воспринимается покупателями. Некоторым брендам стоило бы понимать, что, ориентируясь только на определенный тип потребителя и выпуская продукцию, соответствующую его ожиданиям, они отсекают от себя огромный пласт других клиентов и упускают прибыль.