Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Стиль


tumblr.com

О провинциальности во внешнем виде говорят много и с удовольствием. К "нестоличному" образу причисляют и короткие юбки с ботфортами, и каблуки в любое время суток, и золотые подвески с распятием массовой штамповки, и еще много других вещей, которые каждый может назвать сам. Любопытный факт: все эти атрибуты не самого рафинированного вкуса можно найти в любом столичном универмаге, а не только на полках сельпо маленького городка. И тут возникает вопрос: что же думают о нас производители одежды и ритейлеры, если пытаются продать нам все это леопардово-стразовое мракобесие?

В 80-90-хх годах прошлого века были проведены психологические исследования с целью выявить, каким образом средства коммуникации влияют на человека. Группа людей просматривала рекламу, а затем высказывала предположение о том, как сильно эта реклама повлияла на них самих и на других. Выяснилось, что абсолютное большинство людей считает, что рекламные ходы не имеют на них никакого влияния, но оказывают сильнейшее воздействие на других. В результате этих экспериментов было сформулировано понятие "эффект третьего лица". Это значит, что мы считаем себя умнее и образованнее других людей (третьих лиц). Мы считаем, что мы способны отличить правду от вымысла и маркетинговых уловок, и мы отказываем остальным (третьим лицам) в аналитических способностях (часто – ошибочно). На эффекте третьего лица основана, например, цензура, когда кто-то решает, что какая-либо информация может быть "неправильно" истолкована другими и может оказать негативное влияние на слишком впечатлительные умы. Эффект третьего лица также можно наблюдать в комментариях к модным обзорам, в которых встречаются неодобрительные высказывания по поводу моды на укороченные топы или высокие сапоги. Некоторые считают, что другие не в состоянии скомбинировать эти вещи красиво и будут выглядеть скорее вульгарно, чем модно. Следовательно, о таких тенденциях даже писать не стоит, чтобы не вызывать желание так одеться.

Эффект третьего лица поможет нам представить, чем руководствуются и как оценивают наш вкус некоторые производители одежды и обуви. Глядя на ассортимент наших магазинов, можно предположить, что производители и закупщики думают, что нам нравятся блестящие синтетические материалы, пестрые расцветки, цветочки, леопард и клеточка. Они думают, что мы находим красивым обилие деталей и дешевой отделки на одежде, поэтому стремятся прилепить цветочек хотя бы на карман, пустить по подолу контрастную тесьму и пришить к нормальному платью прозрачные рукава-колготки. Им кажется, что нам, скорее всего, понравятся блузка с рюшами, юбка с воланами, платье с бантиком.

Они уверены, что мы охотно купим вещи с крупными пуговицами, стразами (даже на каблуках!) и люрексом. Они штампуют однотипные украшения с искусственными камнями и завалили все прилавки фианитами, крестами и цепями с одним и тем же видом плетения. Они полагают, что мы будем в восторге от лакированных сумок с выделкой под крокодила и блестящей фурнитурой. Тот, кого все эти украшательства оставляют равнодушным, может удовлетвориться чем-нибудь бесформенным и невзрачным. Невзрачным до такой степени, что душа сама попросит стразиков. Напрашивается вывод о том, что отдельные производители принимают нас за недалеких покупателей с провинциальными и вульгарными вкусами в духе няни Вики из Бирюлево (персонаж сериала "Моя прекрасная няня").

io.ua

Конечно, все вышеописанное имеет спрос и соответствует пристрастиям определенной социальной группы. Такая социальная прослойка есть в каждом обществе, но она – не единственная. Существуют представители других классов с другими ценностями и другой эстетикой, которые хотят развивать свой вкус и выглядеть иначе: стильно, интеллектуально, не вызывающе. И этим клиентам одеться у нас практически негде или это стоит неоправданно дорого. Почему-то простота силуэта и чистота линий стоят у нас дороже, чем обилие декора. В результате мы имеем множество производителей одежды, нацеленных на провинциальный гламур, регулярно совершающих преступления против хорошего вкуса и игнорирующих клиентов, выбирающих более сдержанный стиль. А потом кто-то удивляется, что люди предпочитают выезжать за покупками в другие страны.

История успешных мировых компаний показывает, что их руководители не боялись полностью изменить ассортимент, чтобы соответствовать вкусам более взыскательной публики. Рассмотрим пример Burberry, чей фирменный знак – бежево-черно-красная клетка – стал ассоциироваться в Британии с не самыми элегантными представителями рабочего класса. Разумеется, все эти юные пролетарские модники покупали контрафактные вещи, думая, что эта символичная клетка сделает их в глазах общества более значимыми и успешными (снова эффект третьего лица). Все получилось ровно наоборот и привело к тому, что старейший производитель классических тренчей отказался от использования этого рисунка. Этот шаг спас пошатнувшуюся репутацию модного дома и привел обратно отвернувшихся клиентов.

new-magazine.co.uk

О похожей ситуации на саммите WWD Apparel&Retail CEO Summit в прошлом году говорил главный исполнительный директор Gucci Патрицио ди Марко: аксессуары с логотипом из перекрещенных букв GG приносили дому огромный доход, но при этом люди, покупавшие их, способствовали падению имиджа бренда. Чтобы побороть настороженность клиентов, Gucci пришлось сократить количество продукции с логотипами, нанять нового креативного директора и изменить подход к созданию одежды и аксессуаров: не плясать под дудку потребителей, а поднимать их до более высокого уровня.

Интересно, собираются ли наши бренды менять представление о себе в глазах покупателей? Наверное, нет, если в ювелирном магазине нам предлагают одно и то же изделие с бриллиантами и с фианитами (от аббревиатуры ФИАН – Физический институт Академии наук), искусственными, т.е. "фальшивыми", бриллиантами. Пока весь мир борется с имитацией и подделками, наши производители успешно копируют собственные товары сами, создавая более дешевые версии из синтетических материалов. Как можно серьезно относиться к такому ювелирному производству? Можно ли представить, что в Tiffany или Cartier вам предложат искусственный сапфир, если вам не хватает денег на настоящий?

Эффект третьего лица помогает разобраться во многих аспектах социального поведения: это объясняет, почему мы переоцениваем себя и недооцениваем других. Клиентам хотелось бы, чтобы их перестали недооценивать и принимать за провинциалов, которые нигде не были и ничего не видели: общество меняется, и покупатели становятся более требовательными к качеству, дизайну, выбору. Стратегия производить то, что покупается, понятна и в какой-то степени верна. Но кроме прибыли успешность компании определяется и тем, как она воспринимается покупателями. Некоторым брендам стоило бы понимать, что, ориентируясь только на определенный тип потребителя и выпуская продукцию, соответствующую его ожиданиям, они отсекают от себя огромный пласт других клиентов и упускают прибыль.