• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Работая над очередной коллекцией, дизайнеры задают себе вопрос: как соблюсти баланс творческого и коммерческого в создании одежды? С одной стороны, клиенты будут покупать "носимые" вещи. С другой стороны, только смелые творческие ходы помогут раздвинуть границы моды и привнести новизну. Наш рассказ – об отважных модных экспериментаторах.

Крой Вионне

До Мадлен Вионне история моды представляла собой борьбу с человеческим телом: каждый новый силуэт пытался по-своему обрисовать контуры фигуры в пространстве, например, добавляя объем в области плеч (рукава-буфы) или бедер (кринолин и турнюр). Мадлен предложила не ломать человеческие пропорции, а драпировать их мягкими ниспадающими складками. Главным инструментом Вионне был придуманный ею крой по косой, который лучше всего подчеркивала гладкая струящаяся ткань. Вы уже представили платья, в которых позируют для фото томные дивы Голливуда? Этот крой и есть изобретение Мадлен. Верхом совершенства "королева кроя" считала платье, в котором есть только один шов. Считается, что в современном модном мире только Аззедину Алайя удалось постичь мастерство кроя волшебных платьев Вионне.



Shoking Pink

Эльза Скиапарелли, наверное, была одной из самых бесстрашных модных экспериментаторов. Современные специалисты в области PR сказали бы, что она делала ставку на эпатаж, экстравагантность, желание удивлять и шокировать. А как может быть иначе, если Эльза создавала свои коллекции в сотрудничестве с сумасбродным и гениальным Сальвадором Дали? Плодами этого творчества стали шляпка в виде туфельки, платье с изображением клешни лобстера, платье-скелет и новый оттенок розового Shoking Pink, яркий и провокационный.

Эльза вообще не боялась провоцировать, привлекать внимание, не боялась непонимания и осуждения. Она считала, что каждый имеет право на самовыражение через одежду: если она сама не осуждала чей-то блеклый, скучный вид, то и другие не должны были выражать недовольство ее фантазийными нарядами. Балансируя на грани искусства и моды, Скиапарелли создала несколько новаторских образов. Даже если на многие ее наряды вы глядите с изумлением и неприятием, есть одна вещь, которая объединяет вас с Эльзой. Это любовь к розовому цвету.

Свобода движений

Почему-то многие воспринимают Коко Шанель как сухонькую старушку Шапокляк, создавшую маленькое черное платье, флакон духов и посвятившую жизнь придумыванию остроумных афоризмов в духе: "Если женщина до 30 лет не стала красавицей, то она – дура". А ведь творчество Коко носило куда более глубокий, революционный и феминистский характер. Шанель не стала тем человеком, который освободил женщину от корсета. Но она стала той персоной, которая свои стилем, образом жизни и создаваемыми ею вещами пропагандировала женскую свободу и независимость: избавиться от корсета не только в гардеробе, но и в мыслях. Клиентка Chanel выбирает максимально комфортную и удобную одежду, которая не сковывает движения и в которой легко двигаться. Экспериментируя с материалами, Коко в итоге открывает джерси, трикотажное полотно, которое до нее использовалось исключительно для пошива мужского белья. Клиентка Chanel не стремится привлечь внимание мужчин глубокими вырезами и мини-юбками: она не трактует свое тело как товар, а выбирает сдержанную элегантность. Карл прекрасно продолжает линию модного дома. Он понимает, что нужно современной женщине: она не станет мучиться на высоких каблуках и в узких платьях, а просто наденет кроссовки. Шанель бы сама первой надела кроссовки под платье. Потому что это практично и отвечает духу времени.

Силуэт Баленсиаги

Кто стоит между баллоном, мешком и модой? Кристобаль Баленсиага. Испанский кутюрье подарил женщинам новые силуэты: тунику, платье-рубашку, платье-баллон и платье-мешок. В то время как его коллега Кристиан Диор собирал комплименты и восторги по поводу стиля New Look, Баленсиага оставался немного в тени. Его новаторские идеи ценились не широким потребителем, а отдельными знатоками и любителями модного искусства. Баленсиага отрицал машинное производство и продолжал создавать штучные, уникальные вещи вручную. Полностью разочаровавшись в модной индустрии и предвидя закат haute couture, модельер закрыл собственный дом моды в 1968 году.

Мастер цвета и формы

Можно ли сочетать желтый с лиловым, розовый с красным и оранжевым, а синий с черным? Можно, уверенно заявляет Ив Сен-Лоран. Гениально чувствующий цвет, Сен-Лоран изобрел несколько новых цветовых сочетаний. Сен-Лоран считал, что соблазнительнее всего женщина выглядит в мужской одежде: мужской костюм, смокинг, куртка-сафари поселились в нашем гардеробе благодаря Иву. Сегодня уже не верится, что самые первые модные эксперименты Сен-Лорана стоили ему его места в доме Dior: тогда его вещи показались слишком смелыми и молодежными, поэтому контракт с ним был расторгнут. Зато у него появился шанс открыть свой собственный модный дом, создавать свою моду и свой стиль. Самый яркий стиль второй половины XX века.

Enfant terrible

Несносным ребенком мира моды называют Жана-Поля Готье, возможно, не самого великого кутюрье, но смелого и авангардного комбинатора. Если Сен-Лоран одевал женщину в мужские вещи, то Готье поступал ровно наоборот. Известный любитель мужских юбок и защитник прав всех возможных меньшинств, Готье в последней кутюрной коллекции вывел на подиум в платье невесты … Кончиту Вурст. И надо признаться (со смесью ужаса и изумления), платье сидело на модели превосходно.

Панк-бабушка

В молодости Вивьен Вествуд сделала многое для развития эстетики панк-движения, используя в своих вещах сетку, кожу, молнии, черный цвет. Позже Вивьен привнесла в моду юмор и иронию, сочетая корсеты с современными формами. В ее творчестве есть небольшая "сумасшедшинка", а она сама остается верной своему стилю и сегодня использует моду для привлечения внимания общественности к экологическим и политическим проблемам. Никогда не знаешь, что взволнует бабушку всех панков в следующий раз: изменение климата, непростое положение Джулиана Ассанжа или референдум в Шотландии.

Конечно, это далеко не полный список всех кутюрье-новаторов XX века. Результатами модных экспериментов можно назвать мини-юбки Мэри Куант, фееричные и слегка бутафорские костюмы Гальяно, сказочный и печальный мир Маккуина, дерзкие и роскошные платья Лакруа, творчество великих деконструкторов пропорций Ямамото и Кавакубо и авангардной антверпенской шестерки. Дизайнерские модные эксперименты необходимы: даже если сначала они кажутся неприемлемыми, позже в слегка видоизмененном виде они находят свое место в наших гардеробах. Игра с цветом, формой и пропорциями – это именно то, чего ждут от молодых дизайнеров. Не всегда у них можно найти идеальный крой, но всегда у них хочется отыскать новое прочтение силуэта, новые конструкторские решения, новое видение женского образа. Отечественные недели моды приближаются: скоро узнаем, какими новыми идеями и экспериментами нас порадуют наши дизайнеры.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
0056673