• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/


Если вы считаете, что живете в бесклассовом обществе, если вам кажется, что в современной жизни нет места рассуждениям о классовой борьбе и классовом неравенстве, то можно сказать вам только одно: снимите розовые очки и оглянитесь вокруг. Вы увидите, что, осознанно или нет, вы делите окружающих вас людей на принадлежащих вашему "кругу", либо стоящих выше вас по социальной лестнице, либо ниже. И проводите вы это деление, основываясь на совокупности внешних признаков человека.

Лирическое отступление: в женевском музее "Ариана" собрана богатейшая коллекция фарфора, фаянса и стекла из разных стран мира. Интересная деталь: в Европе тончайший бело-голубой китайский фарфор был редкостью и считался показателем богатства и достатка. Именно поэтому эта посуда выставлялась на самом видном месте в доме, чтобы гости не сомневались в финансовом благополучии хозяев. Как же это напоминает нашу традицию выставлять хрусталь в шкафах-"стенках"! Позже мануфактуры Севра во Франции, Делфта в Голландии и Гжели в России научились качественно имитировать китайский фарфор и разработали свой собственный стиль. Посуда с бело-голубым рисунком перестала быть чем-то исключительным, потому что ее могли позволить себе уже многие.

При чем тут внешний вид, спросите вы? А при том, что привычка надевать все лучшее сразу, чтобы продемонстрировать окружающим свою успешность, не сильно отличается от обычая выставлять самый ценный фарфор в гостиной. Нам часто твердят, что мы должны выглядеть соответственно нашему статусу. Предполагается, что статус у нас высокий и его нужно подчеркивать. Вот тут мы и попадаем в ловушку. Невозможно одеждой, сумкой или украшениями повысить социальный статус. Нет такой сумки, которая из кондуктора сделает герцогиню. Но есть такие детали, которые из королевы сделают рыночную торговку. Любая профессия заслуживает уважения. А вот попытки выглядеть дорого-богато-статусно вызывают лишь усмешку и жалость.

skromniza.ru
 

Социальное положение определяется множеством факторов, основными среди которых являются доход, профессия и место работы, образование, происхождение. Основными, но не главными. Бог, как говорится, в деталях. Люди, работающие в одной организации и имеющие примерно одинаковое образование, могут относиться к разным социальным классам, так как поддерживают ценности разных социальных групп. То, что вы читаете (и читаете ли вообще), как вы проводите свободное время, каким спортом вы занимаетесь, как сервируете стол к ужину, где отдыхаете, может сказать о вас больше, чем любая самая престижная должность. Оставим за рамками нашего разговора манеры, воспитание, образование и доходы и остановимся исключительно на внешнем виде, потому что наши эстетические ценности также могут служить критерием отнесения к определенной социальной группе. Что же громче всего говорит об эстетических предпочтениях невысокого социального класса?

Вульгарность

Мы уже писали о вульгарности здесь и здесь и об ошибках в макияже здесь. И будем писать еще, потому что верим в победу хорошего вкуса. Выяснилось, что вульгарность – понятие, в которое каждый вкладывает что-то свое. Под вульгарностью мы понимаем желание всеми способами утрировать свою женственность, превращаясь в секс-объект. Есть большая разница между подчеркиванием женственности и ее неестественным усилением. Слегка накрашенные ресницы украсят любую женщину. Наклеенные пучки не украсят никого (если только вы не выступаете на сцене, когда глаза артистки должны быть видны с галерки). Это какой-то заговор косметических салонов с целью получения постоянной прибыли: сначала навязать мысль, что это красиво, потом открыть курсы и школы специалистов по "наращиванию" всего чего угодно, а затем подсадить клиента на постоянную коррекцию ногтей и ресниц. "Обинтеллигентиться" и сбросить всю мишуру проститутского шика никогда не поздно. Неужели женщине нужны искусственные ресницы, волосы, ногти и дикий макияж, чтобы окружающие поняли, что это женщина? А что, без всего этого камуфляжа непонятно, кто перед тобой?

Неужели вы не верите, что я – женщина? Даже несмотря на мои ресницы, яркий макияж и тщательную укладку?

Возможно, здесь скрывается какая-то своеобразная компенсация: не кандидат наук, но зато какие ногти (консервы можно открывать)! Но это не всегда так. Выкрашенные в неестественный цвет волосы и акриловый "френч" встречаются и у кассиров, и у инженеров, и у преподавателей. Непонятно одно: какие внутренние комплексы и установки должны толкать привлекательных женщин на сознательное утрирование своей женственности? Адресуем этот вопрос психологам.

Обилие украшений

Наши женщины не любят минимализм. Особенно в украшениях. Гроздьями золотых украшений у нас никого не удивишь. Кто-то действительно думает, что три золотые цепочки с распятием на шее и 10 колец на обеих руках всем расскажут о вашем финансовом благополучии? Продукция ювелирных заводов у нас не так уж и дорога и доступна многим. Следовательно, вся эта "хамская роскошь" не имеет никакого отношения к эксклюзивности и ни о каком достатке никому не сообщает. Если вы можете себя увешать золотом с ног до головы, то это не значит, что вы богаты и успешны. Это значит, что вы находитесь под влиянием не совсем однозначных представлений о прекрасном. Вообще, в привычке носить много золотых украшений одновременно видится какой-то восточный след. По традиции, на Востоке мужчина может развестись с женщиной за несколько минут, сказав ей всего каких-то пару слов. И она должна покинуть его дом в том, во что она одета. Поэтому на всякий случай восточные красавицы не снимают с себя украшения. Почему таким же образом поступают наши женщины – неизвестно. Но есть еще большее зло, чем куча золота на женщине. Это золотые цепи, браслеты и печатки на мужчине.

Логотипомания

В маркетинговых отделах модных брендов работают талантливейшие люди. Этим хитрым специалистам удалось поселить в умах покупателей мысль, что вещь с логотипом является показателем чего-то крутого и изысканного. Идея, что логотип говорит другим о вашем вкусе, – всего лишь миф. Но эта иллюзия помогает повышать продажи. Не случайно вещи с логотипами входят в самую низкую ценовую линейку люксовых марок. Это такая стартовая покупка, достаточно дорогая, чтобы вы ее ценили и уважали самого себя за такое "важное" приобретение. Но при этом цена не слишком высока, чтобы вы могли себе это позволить. Магазины играют с нами в психологические игры: чем дороже вещь, тем привлекательней она нам кажется. А если на ней расположены еще и заветные буковки известного модного дома, то удержаться от покупки практически невозможно.

В старейшем французском доме Louis Vuitton полно прекрасных моделей сумок без логотипов. Вот только стоят они на порядок выше широко и печально известных сумок из коричневой кожи с повторяющейся монограммой, которые продаются часто прямо на первом этаже магазина, чтобы "отсеять" покупателей логотипов от более взыскательной публики. Не поддавайтесь на эти уловки: статуса вам это не прибавит. Зачем рассказывать всем, что на сумку подороже вам не хватило денег? Почему бы не выбрать сумку без опознавательных знаков?

Чтобы понять, что именно вас привлекает в покупке (логотип или сама вещь), нужно мысленно представить эту вещь без логотипа. Она кажется вам не такой заманчивой? Потерялся какой-то неуловимый шарм покупки? Значит, вещь сама по себе не так уж и хороша, а весь секрет магнетизма был в бренде. А может, в этих буковках и заключается для вас радость и удовольствие от покупки? Может, просто наличие логотипа уже поднимает вам настроение и делает вас счастливой? Тогда радуйте себя на здоровье!

Подделки

Любовь к подделкам вытекает из брендомании. Никто ведь не подделывает неизвестные марки. Нет, копируются легко узнаваемые растиражированные модели знаменитых брендов. Качество подделок может быть разным: от совсем грубых вариантов до "люксовых" реплик. И то, и другое, безусловно, ужасно. Нельзя приобщиться к ценностям дома Hermès, в котором рисунок на шелк наносится вручную в несколько этапов в течение нескольких недель, купив ненастоящий шелковый платок-каре с отпечатанным цифровым принтом. Контрафактная продукция вредит в первую очередь самим модным домам, потому что ее приобретают люди того социального класса, с которым эти марки не хотели бы ассоциироваться. Нежелательные клиенты испортили репутацию уже упоминавшихся сумок LV, фирменной клетки Burberry (в последних коллекциях от клетки решили отказаться).

Дрожание над вещью

Лучшим доказательством того, что вы приобрели недоступную для вас вещь, является то, что вы над ней "дрожите". Боитесь поцарапать машину, разбить телефон, потерять кольцо? Не надеваете платье, чтобы не испачкать? Носите сумку полупустой, потому что она слишком дорогая, чтобы набивать ее предметами? Значит, вещь вам не по карману и была куплена исключительно из желания продемонстрировать другим свою "избранность" и "статусность". Вещь – это всегда просто вещь, не надо на нее молиться. Посмотрите на Джейн Биркин. Ту самую, именем которой названа одна из самых дорогих и желанных сумок в мире Birkin от Hermès. Джейн использует эту культовую сумку то как авоську, из которой выглядывают багет, салат и пучок лука, то как переполненный бумагами портфель. А ручки всегда обмотаны какими-то дешевыми ленточками и браслетиками. Вот пример того, как небрежно и легко нужно относиться к вещам.

Речь не о том, что кто-то лучше, а кто-то хуже. А о том, что у каждого социального класса есть своя эстетика: свой образ жизни, свои вкусы и представления о том, что красиво и правильно, свои стандарты прекрасного и свои иконы стиля (иногда чудовищные и непонятные в глазах представителя другого класса). Женщина-мечта дальнобойщика не всегда будет мечтой принца. Иногда женщины жалуются, что они привлекают только вахтеров и водителей, а им хотелось бы получать внимание начальников и руководителей. Не исключено, что все дело в их внешнем виде, который, вероятно, вписывается в эстетику плотника и попутно отпугивает архитектора. Хотя слесарь Гога, интеллектуал и ценитель прекрасного из фильма "Москва слезам не верит", оказался лучше всяких операторов Останкино и начальников Главка. Но это, скорее, исключение, и это кино. Парадокс в том, что чем выше социальный статус, тем проще выглядит человек. Люди, добившиеся настоящего успеха и занимающие высокое социальное положение, нередко вообще не зациклены на своем внешнем виде. Стив Джобс носил джинсы и черные майки, Цукерберг не расстается с шортами, Билл Гейтс носит электронные часы, а у королевы Елизаветы II нет сумки Birkin (и акрилового френча!). Потому что этих людей и так все знают и им не нужны статусные псевдоатрибуты.

А чем вы можете дополнить этот список?

 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-18%
-15%
-20%
-20%
-20%
-14%
-25%
-20%
-40%
-30%
-10%
0058953