Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Задумывались ли вы над тем, кто решает, что нам носить в следующем сезоне? Конечно, можно ответить, что выбор зависит исключительно от вас. И это будет правдой только наполовину, потому что фасон самой обычной юбки был когда-то придуман дизайнером, одобрен маркетологами, обласкан модными критиками и запущен в производство за полгода (и даже раньше) до того, как вы ее купили.

Наивность тех, кто говорит, что не следит за модными тенденциями, не перестает удивлять. Ведь эти люди покупают одежду в магазинах, а она туда не с неба падает. Возможно, не все отдают себе отчет в том, какая длинная цепочка связывает покупку в столичном универмаге с неделями моды в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже. Возможно, не все знают, что клетку вернул в моду Эди Слиман, кружевные платья на чехле – Зухаир Мурад, платья в крупный цветок – Доменико Дольче и Стефано Габбана, а костюмы с контрастной оторочкой – Шанель. Итак, попробуем разобраться, кто и как влияет на моду.

Дизайнеры

Мода создается конкретными людьми – креативными директорами домов моды: Альбер Эльбаз для Lanvin, Рикардо Тиши для Givenchy, Раф Симонс для Dior, Карл Лагерфельд для Chanel, Николя Гескьер для Louis Vuitton, Эди Слиман для Saint Laurent, Миучча Прада, Джорджио Армани, Марк Джейкобс для домов моды, носящих их собственное имя, и многие другие. Дизайнеры создают 4 коллекции в год (осень-зима, весна-лето, круизная коллекция и pre-fall, а некоторые еще и кутюрные коллекции), в которых сконцентрированы модные тенденции грядущего сезона. На этих дизайнеров смотрит весь модный мир от журналистов и клиенток до закройщиков масс-маркета на китайских и турецких фабриках. Находясь под давлением маркетингового отдела, требующего идти навстречу вкусам потребителей, они должны находить баланс между коммерцией и творчеством. Они ранимы и очень зависимы от публичного мнения. Так, Ив Сен-Лоран настолько опасался суждения критиков, что с трудом мог выйти на поклон после показа. Они подвержены депрессиям и частым сменам настроения, и иногда, к сожалению их поклонников, сами решают, когда уйти из жизни, как Александр Маккуин и Л’рен Скотт.

Александр Маккуин.
Александр Маккуин.

Дизайнеры нередко имеют скверный характер, страдают от пагубных привычек и могут разрушить свою карьеру одним неосторожным высказыванием, как Джон Гальяно.

Модный мир исключил Гальяно за его некорректное поведение.
Модный мир исключил Гальяно за его некорректное поведение.

Но они талантливы, страстно любят свою работу, умирают и рождаются заново после каждой коллекции. И все это для того, чтобы новое платье сделало женщину красивой и счастливой на следующие 6 месяцев, ровно до начала нового сезона.

Модные конгломераты

Знакомьтесь, два главнейших человека модного бизнеса: Бернар Арно и Франсуа-Анри Пино. Последний известен не только тем, что владеет компанией Kering (ранее PPR), объединяющей Gucci, Saint Laurent, Balenciaga, Stella McCartney, Alexander McQueen и др., но и тем, что является супругом голливудской звезды Сальмы Хайек.

Франсуа-Анри Пино и его звездная супруга.
Франсуа-Анри Пино и его звездная супруга.

Надо ли уточнять, что на красных дорожках актриса появляется исключительно в брендах, входящих в холдинг мужа, а не в конкурирующих LVMH. Хотя у LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton практически не осталось конкурентов: за последние два десятка лет компания поглотила огромное количество люксовых марок и теперь является крупнейшим модным концерном, включающим Fendi, Kenzo, Bulgari, Louis Vuitton, Marc Jacobs, Loewe, Céline, Dior и пр., а также производителей элитных парфюмерии и алкоголя. Глава LVMH Бернар Арно имеет репутацию акулы бизнеса и расчетливого дельца, готового на все ради выгоды.

Совсем недавно Наталья Водянова подарила Бернару Арно внука: династия продолжается.
Совсем недавно Наталья Водянова подарила Бернару Арно внука: династия продолжается.

Попасть в LVMH для молодого бренда – несказанная удача, потому что его ожидает щедрое финансирование. Но с другой стороны, это означает некоторую потерю свободы творчества для дизайнера, ведь теперь план коллекции с конкретным перечнем количества платьев, брюк и блузок предоставляется маркетинговым отделом. Модные критики, узнав об очередном пополнении в LVMH, любят составлять прогнозы: как долго еще тот или иной дизайнер сможет сохранить свой стиль, а не превратится в машину для зарабатывания денег.

Финалист конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize рядом с Дельфиной Арно (дочерью Бернара Арно) и главными дизайнерами конгломерата.
Финалист конкурса молодых дизайнеров LVMH Prize рядом с Дельфиной Арно (дочерью Бернара Арно) и главными дизайнерами конгломерата.

В стороне пока остается Hermès, но по отчетам ведущих финансовых изданий LVMH уже ухитрился через дочерние фирмы выкупить более 20% акций старейшего французского дома. Суд между двумя модными гигантами до сих пор продолжается.

Нежелание Hermès вливаться в дружную семью Арно понятно. Ведь им хочется сохранить свою идентичность, а не гнаться за прибылью. Глава модного дома Hermès в интервью для книги  Даны Томас Deluxe: How Luxury Lost Its Luster сказал, что они могли бы утроить продажи, просто увеличив выпуск сумок с логотипом H. Но они сознательно этого не делают, чтобы не потерять эксклюзивность, как это стало с сумками с монограммой LV.

Байеры

Они неизвестны широкой публике, но занимают места в первых рядах на модных показах и лично знакомы с дизайнерами. Байеры – это именно те люди, которые отбирают вещи из коллекции и решают, что будет продаваться в том или ином магазине, исходя из собственных вкусов и представлений о вкусах покупателей. Иметь контакты среди байеров крайне важно для начинающих дизайнеров, потому что они могут дать им доступ к самым завидным клиентам.

Мария Луиза Пумайу отвечает за ассортимент парижского Le Printemps
Мария Луиза Пумайу отвечает за ассортимент парижского Le Printemps

Крупнейшие универмаги мира, такие, как Galleries Lafayette, Le Printemps, Le Bon Marché в Париже, Harrods и Selfridges в Лондоне, Barneys, Bloomingdale’s, Bergdorf Goodman в Нью-Йорке заработали репутацию "храмов моды" не в последнюю очередь благодаря работе байеров. Тщательно отобранные вещи и эксклюзивные контракты дают гарантию (или ее иллюзию), что покупка, совершенная в таком магазине, a priori отличается безупречным вкусом. 

Модный глянец

Наверное, моды бы не было, если бы о ней не писали модные журналы. Люди и раньше шили себе одежду, но мода не менялась так быстро, как в XX веке, когда модные журналы стали появляться как грибы после дождя. Остроумные статьи, завораживающие съемки, гладкие страницы, красочные фотографии, манящая реклама – все это обещает нам кусочек счастья, который можно купить. И мы идем и покупаем, ведь это совсем несложный способ поднять себе настроение.

Пирамиду глянцевых изданий венчает американский Vogue и его легендарный главный редактор Анна Винтур. Известная среди коллег как "ядерная зима", прототип самого ужасного начальника Миранды Пристли в "Дьявол носит Prada", эта женщина вершит судьбы в модном мире и зажигает новые звезды на модном небосклоне. Заслуги Анны настолько велики, что в начале мая сама первая леди США Мишель Обама перерезала ленточку на инаугурации Центра костюма имени Анны Винтур при Метрополитен-музее в Нью-Йорке. На открытии центра были все мировые дизайнеры: от почетных Оскара де ла Ренты и Ральфа Лорена до молодых Джейсона Ву и Зака Позена. И это лучшее доказательство ее непререкаемого авторитета и безграничного уважения.

Момент признания.
Момент признания.

Помимо этого, многие крупнейшие СМИ имеют своего модного критика, чья колонка выходит несколько раз в месяц и к чьему мнению прислушиваются читатели, далекие от журнала Vogue. Модные обзоры Сьюзи Менкес для International Herald Tribune и Кэти Хорин для The New York Times имели постоянную аудиторию и отличались непредвзятым взглядом на коллекции. За это обеим иногда не доставались приглашения на модные показы от обиженных дизайнеров.

Строгие, но справедливые Кэти Хорин и Сьюзи Менкес.
Строгие, но справедливые Кэти Хорин и Сьюзи Менкес.

Fashion-блогеры

Модные блогеры добились успеха только благодаря самим себе. Вас не берут в модное издание? Есть выход: создайте свой блог и используйте его как площадку для выражения своих мыслей и демонстрации талантов. Гаранс Доре, Скотт Шуман, Леандра Медин, Тави Гевинсон, Брайан Бой и другие потеснили с первых рядов байеров и модных редакторов (на одном из показов Анна Винтур пересела во второй ряд, потому что в первом было слишком тесно), привнесли в моду демократичность и свежий взгляд человека "с улицы", добились того, что их мнение стало учитываться профессионалами моды, а их популярность в социальных сетях успешно (и не бесплатно) используется рекламными отделами модных брендов. Теперь блогеры издают книги и журналы, создают коллекции для модных брендов. Это ли не история успеха в эру информационных технологий?

Скот Шуман и Гаранс Доре на фотоохоте за стильными образами прохожих.
Скот Шуман и Гаранс Доре на фотоохоте за стильными образами прохожих.

IT-girls

Девушки с неограниченными финансовыми возможностями, наследницы заводов и пароходов, молодые жены успешных бизнесменов стали знаменитыми благодаря умению красиво носить вещи. Социальные сети и журналы тиражируют их фотографии, модные дома дарят одежду из последних коллекций, поклонницы разбирают образы на составляющие и пытаются им подражать, покупая такие же либо похожие вещи. Как следствие, продажи растут, а индустрия моды развивается дальше.

Образы Оливии Палермо часто копируются ее фанатами.
Образы Оливии Палермо часто копируются ее фанатами.

Модный мир – это бизнес с миллиардными оборотами, со своими правилами игры и сильнейшей конкуренцией. Остановив наше внимание только на главных персонах этой области, мы не упомянули таких модных "пчелок", как моделей, фотографов, визажистов, стилистов, которые своими каждодневными усилиями и профессионализмом создают красоту и дарят ощущение праздника.

Покупая готовую одежду, вы соглашаетесь с представлениями о красоте тех, кто задает модные тенденции, или тех, кто их копирует с опозданием на пару сезонов. Неважно, где была произведена ваша кофточка (в Шанхае, Париже или Речице), она все равно вписана в модный контекст, который создается всеми этими профессионалами. Тот, кто утверждает, что мода не имеет к нему никакого отношения, либо просто не осознает влияния модного мира на свой выбор вещей, либо живет на необитаемом острове.