Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Говорят, что итальянские водопроводчики одеваются лучше, чем американские бизнесмены. О том, что носят представители одной из самых стильных наций, как рождаются тренды и как живется трем белорусским девушкам в стране вечного солнца и красоты – сегодня в нашем материале.

История 1. Анна Баранова

Анна Баранова – дизайнер, создатель собственного бренда в Италии HB FASHION BRAND

-Аня, как у тебя получилось создать свой собственный бренд в Милане и с какими сложностями ты сталкиваешься в Италии?

– Еще в Минске я занималась дизайном и была признана одним из лучших дизайнеров на "Мельнице Моды". Затем я уехала в Милан на обучение в Domus Academy, и в 2008 году прошла стажировку на итальянской фирме Tod's, в которой разрабатывала аксессуары: сумки, ремни, платки, брелоки, а также ювелирные украшения.

В 2009 я начала работать в компании Borbonese, где также занималась разработкой аксессуаров, а несколькими годами позже стала делать купальные костюмы, парео, шляпки и все связанное с пляжной модой.

В 2012-м я решила создать свой собственный бренд одежды "HB Fashion Brand" и выпустила свою первую коллекцию. Временно работа над коллекциями прервалась в связи с рождением моей дочки, но в скором будущем я продолжу это дело.

Хочу отметить, что в Италии очень сложно начинать работу нового бренда, так как итальянцы придерживаются классики и отдают предпочтение известным маркам. Когда я работала на "раскрученные" фирмы, то мне было намного проще найти нужную ткань или фурнитуру, так как поставщики сами приезжали к нам в офис и представляли последние разработки и новинки. Когда же ты начинающий дизайнер, то все приходится искать самому: ездить на фабрики, посещать выставки и делать заказы образцов.

- Как происходит рождение новых модных тенденций?

– В Италии все взаимосвязано, как только заканчивается один модный сезон, то начинается сразу другой. Сначала продумывается концепция коллекции. Затем креативный директор модного дома задает тему коллекции, и дизайнеры начинают работать над созданием mood board (можно дословно перевести как " доска с эскизами"). Они посещают выставки, такие, как Milano Unica в Милане, Premiere Vision в Париже, на которых представлены основные цветовые гаммы сезона, а также новые технические разработки и фактуры. Еще наведываются в магазины винтажной одежды, где черпают вдохновение и некоторые идеи.

Существуют также в Италии и специальные компании, которые разрабатывают модные тенденции на следующие сезоны, а то и два. Они специально создают книги с тенденциями. Там тоже представлены цветовые решения, темы, модельные ряды и т.д. Потом проходят показы мод в Лондоне, Милане, Париже... И все это помогает создать новый единый образ и модные тренды, которые затем распространяются по миру.

-Чему белорусам стоит поучиться у итальянцев в области моды?

– Италия культурно богатая страна: начиная от архитектуры и истории до

до шедевров Леонардо Да Винчи. Здесь много времени уделяется урокам рисования с начальных классов. А за модой начинают следить уже с подросткового возраста, а может, и раньше.

Итальянцы моду неразрывно связывают с культурой и черпают вдохновение из окружающей их красоты. Они следуют новым технологиям и ценят старинные вещи. Это, думаю, надо перенимать и белорусам. А еще надо научиться больше улыбаться!

- А как в обычной жизни одеваются в Италии?

– Одеваются итальянцы ближе к классическому стилю, хотя дресс-код еще зависит и от места работы. В банке или офисе отдают предпочтение одежде пастельных, приглушенных тонов, оттенкам серого и черного. И, конечно, у женщин нет никакого вычурного макияжа, используются только натуральные цвета. В "творческом" офисе уже нет стандартов, главное, чтобы было удобно и стильно.

А в общем итальянцы любят красиво одеться, и как только начинаются распродажи – в центре Милана просто не пройти. Особенно они наряжаются, когда проходят Недели мод.

Также итальянцы очень следят за фигурой, стараются хорошо питаться и заниматься спортом. А мужчины, чтобы понравиться итальянкам, носят только высокие носки до колен темного цвета из хлопка или шелка. Маленькие и короткие, а тем более белые, могут насмешить здесь даму, они уместны только на теннисном корте.

История 2. Анна Молибога

Анна – успешная белорусская модель, лицо компании "Милавица". Сотрудничает с брендами Michael Kors, Plein sud , Scervino, Roberto Cavalli. Сейчас живет и работает в Милане.

- Анна, как вы можете охарактеризовать итальянскую моду? Можно ли провести параллели с белорусской фэшн-индустрией?

– У итальянцев от природы развито чувство стиля. Порой они настолько умело объединяют кажущиеся совершенно несовместимыми вещи, что, видя законченный образ, поражаешься его общей гармоничности. Здесь нет разделения цветовой гаммы по временным сезонам, и на улице нередко встречаешь разноцветные яркие лучики среди толпы.

У итальянцев отсутствует необходимость заключения в строгие рамки "правильности". Каждый волен выбирать себе собственный приятный и комфортный образ, который будет принят даже в том случае, если будет шокирующим.

Если проводить параллель с нашей страной, то мне приятно отметить положительное развитие модной индустрии Беларуси. Появилось много людей, которые не боятся выделяться своим образом и одеждой, хотя в большей степени масса остается массой. Люди продолжают одеваться в импортируемые бренды, поскольку отечественные предприятия не в состоянии предложить конкурентоспособный товар, хотя и у них есть, безусловно, свои покупатели. В нынешней экономической ситуации все в мире пытаются максимально безубыточно построить производство, и в большей степени эти предложения сформированы на показателях получения прибыли прошлых лет. Мода же требует мыслить о будущем.

- Насколько трудно славянкам пробиться в Италии в модной индустрии?

– Трудно или легко – это относительные понятия. "Хорошо там, где нас нет", – и это полностью соответствует действительности. Если мы и меняем место проживания, то все те же вопросы и проблемы, с которыми сталкиваемся, имеют место быть и в другой стране, даже зачастую в большей степени, поскольку ты уже становишься иностранцем… Ведь также надо и приспособиться к менталитету. Например, итальянцы очень отличаются даже в территориальном разделении: так, север Италии – сдержан, пунктуален и ответственен, а юг, наоборот, – весел, дружелюбен, шумен и порой весьма многословен.

История 3. Анна Денисова

Анна живет в Италии уже три года, замужем, разводит котов и мечтает открыть интернет-магазин итальянской одежды для белорусов.

-Анна, расскажите, сильно ли отличаются итальянские семьи от белорусских?

– Конечно, итальянцы более эмоциональная нация, и иногда они очень сильно орут дома, громко разговаривают в ресторанах, жестикулируют. Говорят ведь: "Свяжите итальянцу руки, и он не сможет разговаривать!". Сначала мне это очень резало слух, но потом я привыкла. И теперь, в Минске, мне уже странно сидеть в ресторане и слышать тишину. Могу сказать одно: несмотря на мелкие ссоры из-за разницы в менталитете, итальянцы очень хорошие мужья и семьянины, а это большой плюс. Они серьезней подходят к вступлению в брак. Возможно, из-за юридической сложности развода или по другим причинам, но факт остается фактом. Жена и дети для них – святое.

- С какими сложностями ты столкнулась при переезде в Италию?

– Хоть я и влюбилась в Италию с первого моего визита, сложностей, конечно, хватает до сих пор.

Сначала это и языковой барьер, и сравнения "а у нас вот не так", и разница менталитетов, и бытовые привычки. Сейчас меня не раздражает медлительность итальянцев в решении вопросов, я воспринимаю это как должное.

Поначалу удивляло многое: и режим питания, и время работы магазинов, почты, банков и других учреждений. Но все недоразумения перекрывает отличная солнечная погода, улыбающиеся люди, вкусная еда и, конечно, семья, которая тебя всегда поддерживает.

- Чем ты занималась в Минске до переезда и как вливаешься в итальянскую жизнь?

– До переезда в Италию я успешно работала таможенным агентом. Сейчас помогаю импортерам из Италии понять тонкости бизнеса "по-белоруски", так как многие компании, работающие на экспорт со странами бывшего СССР, нуждаются в консультациях русскоговорящего сотрудника. Также разрабатываю сайт, который поможет итальянцам понять тонкости бизнеса с русскоязычными странами, а еще мечтаю открыть интернет-магазин итальянской одежды по нормальным ценам. В Италии у меня появилось новое хобби – лысые коты. Мои донские сфинксы здесь в диковинку. С ними я катаюсь по выставкам, и это очень захватывает.

- Как изменился твой стиль одежды после переезда в Италию?

– При переезде в Италию я захватила с собой весь свой минский гардероб. В процессе проживания сознание постепенно изменилось, и я приспособилась к итальянской жизни: перестала носить туфли на высоченных шпильках (не потому, что хочу быть похожей на итальянку, а потому, что мне удобней по старинным каменным улицам прогуливаться в обычных балетках или стильных сапогах на плоской подошве). У меня появилась возможность покупать вещи спокойно и обдуманно, по низким ценам в период скидок. Что мне не нравится до сих пор в одежде белорусских девушек, так это так называемый стиль "последняя попытка выйти замуж": короткие юбки, высоченные каблуки и яркий макияж при любых обстоятельствах, а еще зацикленность на модных брендах.