Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
  • Архив новостей
  • Архив новостей
    ПНВТСР ЧТПТСБ ВС
    272829303112
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
реклама
реклама
реклама

Стиль


/

Миланская Pitti Uomo ознаменовалась эксгибиционистской клоунадой: голый мужчина выбежал на подиум во время показа Dolce&Gabbana (будто дизайнерскому дуэту сейчас неприятностей мало) и даже успел навернуть несколько дистанций туда-обратно, пока его не вывела охрана. Мотивы и причины акции (перфоманса? рецидива?) неясны.

И связь с сегодняшней темой — мужчины в выжженном напалмом пространстве блогов о моде — с первого взгляда тоже неочевидна. Мне несколько раз доводилось слышать категоричные мнения о том, что блог на модные или около того темы — занятие для мужчины стыдное, еще более неприличное, нежели размахивать гениталиями на подиуме перед очками Анны Винтур. Мол, потому что во втором случае половая принадлежность хотя бы налицо.

Не хочется лезть в темы гендерной сегрегации профессий: разговор заведомо бессмысленный, заведомо о стереотипах, заведомо не предполагающий примирения. В этом материале мы просто собрали самых ярких мужчин-представителей фэшн-блогосферы. Разный подход, разный стиль жизни, разные занятия — и в своей нише каждый из них лучший.

Согласно рейтингу сайта signature9.com Скотт Шуман и его блог The Sartorialist, полный исключительно фотографий уличного стиля, на данный момент занимают первое место в рейтинге 99 лучших модных и бьюти-блогов всего мира.

Скотт не засоряет ноосферу беспредметным самолюбованием, выраженным в гигабайтах самострелов на тему “лук дня”. Зато с удовольствием занимается фотоохотой на стильно или неординарно одетых людей на улицах любого города мира, куда бы его ни занесло. Стоит отметить, что такая кинематографическая фактура, которой обладает Скотт, плюс дикая и ничем не объяснимая любовь народа к многочасовому рассматриванию фотографий незнакомых людей обеспечили ему не только топовую позицию среди фото-блогеров мира, но и постоянное сотрудничество с лучшими представителями модного и околомодного глянца и брендами. Что до его снимков, то они обладают какой-то грязновато-реалистичной эстетикой, и именно этим он выделяется на фоне всеобщей обсессии нового поколения, ограниченного неживыми инстаграм-фильтрами. Причем у Шумана street и style не спорят друг с другом, не перекрикивают, а вполне мирно уживаются: получаются почти репортажные фото, герои которых — красивые и интересно одетые люди. И поэтому некоторые его кадры — в постоянной экспозиции Музея Виктории и Альберта и Токийского музея фотографии.























А второе место в этом же рейтинге занимает чудесный блог Ари Сета Коэна Advanced Style. Мы о нем уже писали подробно, и не имеет смысла повторяться, тем более что Ари Сет занимается точно такой же фотоохотой, что и Шуман, только работая в нише 50+. Хорошая идея, надо признать: никто не умеет показать благородство возраста так, как он.







Андрей Аболенкин — российский аналитик моды. Причем его анализ простирается от культурологических до бизнес-горизонтов. И будьте уверены, что и в том, и в другом случае Аболенкин копает глубоко. Вообще, его надо читать, и читать вдумчиво, а поскольку сейчас читать тексты, не влазящие в твиттер-поле для сообщений, не принято, то будем считать, что упомянули мы его исключительно из любви к искусству. Но если все-таки вы захотите понять, почему через 30–40 лет мода умрет окончательно, что такое “тихая революция кошелок” и насладиться интеллигентным и образным слогом Аболенкина, то вам — сюда. Это действительно достойный пример того, как стоит писать о моде — как о полноправной части общего информационного пространства.







Роман Медный — стилист, но есть у него и блог в рамках сайта, где помимо рекомендаций по стилю он выкладывает невероятно смешные комментарии собственного авторства на тему гардеробного кризиса отечественных и не очень звезд. Препарирует Роман очень смешно и резко, в арсенале — забористые метафоры и даже обсценная лексика, и порой кажется, что в ход идет не скальпель, а мачете. Но за фразы наподобие “она просто не знала, куда девать украденные из зала крематория семь метров черного шифона” или “украинский шоубизнес как главное хранилище ядерных отходов СНГ” Медному можно простить практически все. Если сейчас в воздухе вдруг завис вечный вопрос “А чего добился ты?”, то можно сказать, что с самоироней у стилиста все в порядке. По крайней мере, он не боится примерить на себя образ Юлии Тимошенко, и (вот парадокс!) в этом карнавальном костюме Медный выглядит менее карнавально, нежели экспонаты его “Икон стиля”, одетые на полном серьезе.

Еще несколько цитат Медного, хоть в бронзе отливай:

“Анастасия потом рассказывала, что ее очень тепло принимали. “Принимали” и “в ДК работало отопление” — вещи разные, но балерина в экстазе творчества разницу может и не заметить”.

“Многие девушки знают, что для того, чтобы выглядеть лучше, нужно водить с собой некрасивую подругу. Когда же у Маши появилось это платье, чтобы не выглядеть смешно, она стала водить с собой клоуна”.

“На позапрошлый Хеллоуин, когда шел суд над Юлией Тимошенко, я был в Донецке. В клуб я пришел в образе Тимошенко, в наручниках и с айпэдом, чтобы вести прямую трансляцию из зала суда. У публики я пользовался большим спросом, меня постоянно угощали, на что я отвечал, что пью только шампанское, потому что “Вы знаете, я же люблю с газом!”

А теперь — не смешно. Брайан Бой — резидент первых рядов самых престижных показов, воплощение блогерской мечты со всеми этими вашими мастхэвами сезона. Брайан Бой — слегка жеманный лукмейкер, который не брезгует очевидно женскими предметами гардероба, модными клатчами и даже каблуками. Кажется, ничего нового в подобном гендерно-гардеробном винегрете нет, но сквозь фото Брайана шкалит манерность, и это крест-накрест перечеркивает несмелую мысль о том, что, вероятно, парень отважно экспериментирует. Нет, скорее, он просто одевается в темноте, частенько путая свою гардеробную с гардеробной лучшей подружки. Тем не менее, Брайан прочно застолбил гендерный ярлычок, вплев его в свой творческий псевдоним, — вероятно, это напоминание самому себе о том, что он все-таки мальчик.

В корейской (южнокорейской, это необходимое уточнение?) версии проекта “Подиум” одно из заданий для дизайнеров-конкурсантов заключалось в том, чтобы создать образ, инспирированный эксцентричным стилем Брайана. Его же пригласили в жюри. У него даже был опыт коллаборации с модным брендом средней руки — результатом стали невнятные меховые шарфики, бабочки и ремни для фотоаппаратов ярких цветов.

Блог Брайана — типичное описание передвижений по миру и фото себя на фоне. Бесконечные луки сопровождаются подробным перечислением артикулов одежды и брендов, и это так старо, что даже перестало быть дурным тоном. В 2013-м это уже олдскул.

Сам же Брайан, если копнуть глубже, примечателен тем, что является квинтэссенцией азиатской luxury-фагии. Давно не секрет, что именно азиатский рынок поглощает наибольшее количество брендированных вещей и предметов роскоши, бездумно и бессистемно. Правда, последние исследования говорят о том, что регион стал более зрелым в своих предпочтениях, но по ББ этого пока не заметно.

И, кажется, ББ чересчур злоупотребляет шортами. Но на фоне каблуков, пайеток и обилия меха этот факт меркнет.











































Самая же загадочная и нетипичная для модной блогосферы история — это история tumblr-аккаунта Fuck Yeah Menswear, поначалу созданного анонимно. Строго говоря, это нельзя было бы назвать фэшн-блогом в современном понимании — ни в какой из возможных ипостасей. На страничках FYM — параноические стишки в ритме бравурного рэпчика, дискретные мысли, полная бессмыслица — нечто наподобие джойсового “Улисса”: неподготовленным лучше не соваться в дешифровку игрищ со словами, метафор и аллегорий, буквы складываются в издевательски сокращенные названия брендов, где-то выскакивает резвый П. Смит или недотепа Вустер, все это лихо, слишком лихо замешано, чтобы вызвать грандиозный резонанс. Тем не менее, резонанс случился, были интервью в GQ и публикации в NY Times, выпорхнули из тени и создатели блога — Кевин Берроуз и Лоуренс Шлоссман. В итоге вышла книга, и теперь все эти постмодернистские шуточки о моде можно приобрести в личную библиотеку.

“Свэг за день не построишь.
Рим же строился не один день”.
“А ты до сих пор просто блогер.
Попался!
Очарован мельтешением RSS-ленты
И носишь мою одежду”.
“Мой шарфик выглядит свежее пиджака.
Эти тектонические сдвиги снимет Томми Тон,
И это вызовет настоящее землетрясение.
9.0 баллов по Рихтеру”. 

У Кевина и Лоренса слишком много иронии, одежда и аксессуары, гик-штучки в их интерпретации зачастую выступают снобскими маркерами, признаком социальной принадлежности. И они смеются над всеми этими статус-символами. И над блогерами, между прочим, тоже посмеиваются. Но именно так, методом литературного кнута, демонстрируя сарказм, они учат мужчин стилю. И аннотация книги гласит: “Вы начинаете путешествие, которое закончится в заброшенном овраге, где вы обнаружите себя голым, наблюдая за тем, как горит весь ваш гардероб. Будем считать это иллюстрированной “Илиадой”, которая научит вас одеваться лучше”.

Факт, что слова “блог” и “блогер” стали ругательными миллиард лет назад. Тем не менее, блог — это всего лишь площадка, виртуальный блокнот. И заполнять его может кто угодно: журналист или фотограф, стилист или экономист — не все блоги одинаково бесполезны; за клишированным определением “фэшн-блог” может скрываться увлекательная энциклопедия смыслов или визуальных историй.

Только найти сегодня стоящие — практически невозможно. Но это тоже уже не новость. В мутной пене коралловых юбок, воротничков и цветочных веночков, старбаксовских стаканчиков и современных птичьих пиктограммок наподобие “xoxoxo”, которыми пестрят девичьи уездные дневнички о моде и своей роли в ней, даже Брайан Бой выглядит не противно. Хотя бы потому, что радужный попугайчик на фоне стаи поползней, которые рядятся в попугайчика, всегда выглядит естественней.

Разумеется, до утверждения о том, что мужские блоги о моде непременно интереснее тех, что ведут дамы, мы не дойдем. Вернемся к тому мнению, с которого начали: в том, что мужчина ведет фэшн-блог, нет ничего зазорного — стыдно грузить ноосферу блогами-пустышками. Но это не о сегодняшних наших героях.

И еще: разве не интересно посмотреть на индустрию, которая перемолола миллионы девочек, глазами мужчин?