• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

У минского дизайнера Татьяны Маринич выработались собственные, очень особенные, отношения с будущим. Необъяснимое предвидение художника обдало потусторонним холодом, когда презентация ее коллекции Nirvana на подиуме Belarus Fashion Week почти совпала по датам с терактом в минском метро: в тот сезон для музыкального сопровождения показа Маринич выбрала песню "Война за мир" московской группы "Играй ГормонЪ", посвященную аналогичным московским событиям (не нужно уточнять, что музыка к показу подбирается задолго до даты показа?). Для многих, включая и саму Татьяну, это стало сильным шоком: тогда, помнится, было много разговоров о предвидении и предсказании.

Потом Таня сделала коллекцию "Селекция", где все было о любви. В процессе работы над этой очищающей восприятие темой в жизни людей, ее окружающих, случилось много романтичных историй.

С тех пор прошел год, и новая коллекция сезона осень-зима 2013/2014 Маринич носит хлесткое название Future Shock. Точно так же называется книга социолога и футуролога Элвина Тоффлера, еще в 70-е гг. прошлого века потрясшего мир своим видением будущего. Вдохновившись особенным, по-научному жестким и в то же время не лишенным некоей нуарной романтики взглядом Тоффлера, Маринич попыталась выразить зыбкие метафоры будущего. Точно так же, как футурологический прогноз не имеет ничего общего с предсказаниями и гаданием на кофейной гуще, так и коллекция Маринич системно отличается от всего того, что дизайнеры зачастую представляют как шаг в будущее. Здесь нет абстрактных космических и авангардных силуэтов, фактур и умозрительных решений, на которые так часто сбиваются ее коллеги, пытаясь рассуждать о том, что ждет впереди: в ее личном "Футурошоке" все логично, структурированно и имеет абсолютно прикладное значение.

Якорь этой концептуальной коллекции – принты: вывязанное спицами полотно, превращенное с помощью графических редакторов в фрактальные орнаменты, отдаленно напоминающие нити ДНК. Символизм этой уютной фактуры, знакомой каждому с детства, – в прочно запаянном в генетический код человечества желании знать будущее, подготовиться к нему и избежать страхов, которые идут рука об руку со стремительно движущимся временем.

В этой вязке спицами есть и тяга к чему-то, что можно назвать изначальным, природным, и ностальгия, и интеграция лучших проявлений прошлого в современность. Точно так же, как одной из главных тенденций современного постинформационного мира является игра в совмещение несовместимого, в поисках неожиданных фактурных гармоний Маринич смешивает кожу, шелк, шерсть... Новые технологии в ее коллекции – это еще и ремни, вырезанные лазером. Натуральная кожа с техногенным металлическим блеском: природное в сочетании с рафинированной и наносной цивилизованностью.

Маринич успела презентовать Future Shock на Mercedes-Benz Russian Fashion Week, а уже завтра ее ждет подиум родной BFW. Но рассказывать об этой авторской интерпретации будущего в общем потоке отчетов с Недели моды не хочется: и тема, и исполнение заслуживают отдельного разговора.

– Идея коллекции – в том, чтобы показать, как быстрое развитие технологий влияет на психологию людей. Последние 50-100 лет – это стремительное развитие науки и технологий, а особенно это заметно, если оглянуться на 20 лет назад. Появление интернета и тому подобных вещей стало настоящим снежным комом, лавиной. Человек оказывается перед выбором, психологически он не может воспринимать такой объем информации, и в итоге получается, что проще отказаться вообще от всего, нежели выбирать.

– Публика и твоя клиентура примет такую эмоционально тяжелую концепцию авторского дизайна?

– Думаю, да, ведь я хочу показать, что, несмотря на весь современный информационный хаос, человек неотделим от природы. Его все равно будет тянуть к каким-то элементам прошлого, которые несут стабильность. Должно же быть хоть что-то неизменное, чтобы просто не сойти с ума.

Думаю, все поймут, причем на простейших примерах из собственных жизней. Когда-то письмо шло к адресату месяцами – сейчас для этого нужна одна секунда. Смартфоны сообщают о каждом твоем действии в социальные сети. Настоящее общение подменилось какими-то смайликами, это пиктограммы XXI века, стало синтетическим. Раньше были домашние телефоны, сейчас все пользуются мобильной связью. Казалось бы, мобильник для того, чтобы всегда быть на связи, но появилась такая штука, что люди часто не отвечают, отвечают не сразу… В любом случае человек оставляет для себя некое личное пространство, свободное от инфошума.

– Какими практическими способами можно реализовать в коллекции одежды такую абстрактную идею, как шок от неумолимости будущего?

– В коллекции Future Shock эта идея быстрых технологических изменений передана мотивами ручного труда. Ручная вязка – это такого долгое и вдумчивое, почти медитативное занятие, которое несет в себе душевную теплоту, сегодня оно практически вытеснилось новыми технологиями. Поэтому в коллекции этот мотив я сделала центральным: ручная вязка, отсканированная, обработанная в графическом редакторе и нанесенная на ткань. Я вязала полотно, потом сканировала под разными углами, а окончательный вариант сделал графический дизайнер Павел Омелюсик. Вот это и отражает современный мир. Есть вручную вязаный кардиган, есть трикотаж, связанный на специальном оборудовании, есть эти принты – три, скажем так, разных приема, как мне кажется, метафорических.

– Ты знаешь, что вязание исстари было занятием мужским? Исторический факт. А сегодня это за редким исключением женское занятие, бабушкино…

– Это интересно! Тут речь идет об изменении функций и ролей в обществе, и это тоже одна из примет времени.

Отношения между людьми тоже развиваются по общему сценарию быстрых изменений: долгосрочные отношения уходят на второй план, и брак навсегда, к сожалению, – не самая распространенная модель сегодня. Все стало временным и очень быстротечным. Многим женщинам, у которых есть дети, нужно рассчитывать только на свои силы. Отсюда, кстати, и следует та роль, которую женщине приходится играть: зарабатывание денег и одновременно воспитание детей. А мужчины часто играют роль "пришел – нашел другую – ушел". Люди значат друг для друга примерно то же, что новый айфон: вышла новая, усовершенствованная версия – надо брать. Это можно перенести и на семью: не проблема поменять. По большому счету, пропаганда свободных отношений и натолкнула меня на эту тему коллекции. С одной стороны, в свободе есть плюсы, если она разумна, с другой возникает проблема одиночества, особенно в больших городах.

Для показа я пригласила модель-андрогина, который будет демонстрировать платья. Он в принципе ничем не отличается от женского образа, что во многом характеризует современный мир, где перемешались роли мужчин и женщин. Мужчины становятся женоподобными, а женщинам приходится брать на себя гораздо больше ответственности, чем раньше, выполнять новые задачи.

К какому будущему мы придем – это интересный вопрос, вечный. Например, исключение из производства ручного труда ведет к тому, что люди не должны обладать физической силой, она больше не нужна, ведь сейчас в основном рулят информационные технологии. Может, это одна из причин, почему мужественность уходит на второй план. Мое отношение к этому? Это хуже, чем нужный порядок вещей. Мужчина все-таки должен оставаться мужчиной, защитником, а не безответственным мальчиком, заинтересованным только в тряпках; женщина должна воспитывать детей: так предназначено природой.

– Но ты же охотно приглашаешь модель-андрогина в свой показ, нет ли здесь противоречия?

– Тут другое. Таким его создала природа. И нужно принимать вещи такими, какие они есть. В мире возможно все. Да, есть вот такой человек – и в этом нет ни плохого, ни хорошего, это просто данность. Но это не значит, что все поголовно должны ему подражать.

– Самый страшный сценарий будущего?

– Когда технологии разовьются до критической точки, мы забудем, как писать от руки, как делать простейшие вещи без помощи компьютеризированного окружения. И в определенный момент все обломается – из-за какой-то катастрофы. Не будет интернета, не будет конвейеров и т.д. – все это исчезнет. А следом исчезнем и мы. Не таким ли образом, на пике развития пропали прошлые цивилизации, оставив в качестве доказательства своего существования только то, что было высечено на камне чьей-то рукой? Таков сценарий: деградировать, развиваясь. Или питая иллюзии, что развиваешься.

– Что на книжной полке Тани Маринич? Три книги навскидку.

"451о по Фаренгейту" впервые прочла очень-очень давно. Очень вдохновила! Тогда только-только появлялась мобильная связь и все эти агрессивные информационные и рекламные технологии. Многое из того, что есть в романе, сбылось. По большому счету, на видении будущего Рэя Брэдбери и построена моя коллекция. И еще могу сказать, что это мой любимый писатель со взглядом, направленным к человеку. Суть "451о по Фаренгейту" в том, что исчезает нематериальное, духовное: сегодня так и есть, все подменяют компьютерные технологии.

"Всех любимей – ты!" Детская книжка, очень милые и теплые стихи и иллюстрации. Купила для своей племянницы и читаю вместе с ней, когда хочется чего-то простого и настоящего.

"Футурошок". Что тут прокомментировать? Только о нем и говорим! (смеется)

– Возвращаясь к вопросам дизайна одежды и карьере дизайнера. Ты показала новую коллекцию на подиуме Российской недели моды в коллективном показе белорусских дизайнеров BFW, – это довольно энергозатратно. Можно ли сейчас сказать, что энергия и время были потрачены не зря?

– Начну с того, что Москву очень люблю, с Москвой сотрудничаю давно, еще со времен участия в конкурсах. Поэтому участие на Mercedes-Benz Russian Fashion Week было для меня долгожданным. Участие в таком большом проекте всегда выглядит очень профессионально, и результат участия не может быть быстрым. Сейчас еще нельзя сказать, что дало мне это мероприятие. Должно пройти время, чтобы оценить результативность.

– Прогноз на будущее (раз уж мы из архаичной мистики предсказаний переместились во взрослый мир прогнозов) для бренда MARINICH?

– Я уже давно придумала, какое будущее я хочу для бренда. Хочу собственную огромную дизайн-студию, где будет самое новое оборудование и я смогу экспериментировать, как безумный гений, печатать силиконовую одежду на 3D-принтерах, делать сумасшедшие объемные вышивки вручную, создавать какие-то странные ткани из нестандартного сырья. А еще хочется, чтобы это была большая корпорация, которая смогла бы охватывать аспекты дизайна аксессуаров, обуви, чтобы создавать цельный образ. Возможно даже, экспериментировать с дизайном гаджетов. В общем, творить без ограничений, раз уж будущее мы строим сами.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-15%
-18%
-20%
-10%
-50%
-35%
0057345