• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Свершившимся можно считать факт: мода в Беларуси продолжает свое робкое наступление – это, конечно, еще не блицкриг в овладении умов и освоении бюджетов широкой аудитории, но с каждым годом появляются все новые и новые поводы говорить о том, что по крайней мере в Минске сформировалась та самая тусовка, у которой уже есть свои культовые имена и ожидаемые события. И журналисты хотя бы больше не задают вопрос: "Есть ли мода в Беларуси?" – а это уже прорыв.

Ожидаемым событием до настоящего момента в модной жизни была Belarus Fashion Week, единственное адекватное моменту мероприятие на фоне клубных показов дизайнерских коллекций. По сути, маленькой и не сильно продвинутой стране одной Недели моды более чем достаточно, но однажды Кирилл Позняков и группа единомышленников решили, что еще одно модное мероприятие подобного формата имеет все шансы на успех и в принципе целесообразно. Так появилась MSK Fashion Week, дебютный сезон которой состоялся с 3 по 6 апреля.

Аббревиатурное название – не самое элегантное из возможных, но особого выбора не было: по слухам, права на название Minsk Fashion Week уже зарегистрированы, поэтому пришлось выкручиваться таким нехитрым способом. Звучит странно: что такое MSK? Минск? Москва? Магнитогорск? Мадагаскар? Массаркаш, в конце концов? Пресс-секретарь Анна Айвазян подтвердила: "Изначально мы хотели использовать название Minsk Fashion Week, но, когда узнали, что оно принадлежит Янине Гончаровой (организатор BFW – прим. авт.), пришлось придумывать другое название для нашей Недели моды. Было много вариантов, но команда сошлась на сокращенном варианте названия нашего города". Взаимоотношения организаторов двух модных мероприятий остались так и невыясненными, хотя Кирилл Позняков деликатно и с должным уважением заявил на пресс-конференции, что MSK Fashion Week и Belarus Fashion Week конкурентами не являются: "Мы коллеги, и нам есть чему поучиться у них". Зато в лучших традициях конкурентной информационной войнушки кулуарные сплетни о "неподеленных" моделях циркулировали среди журналистов и блогеров, обрастая страшными подробностями о тирании организаторов BFW, но по факту проверки правдой не оказались.

С площадкой организаторы не прогадали: для поведения "младшей" Недели моды они выбрали Национальный художественный музей, и здешний genius loci, разумеется, дал мероприятию необходимый уровень. Атмосфера, атмосфера – и еще раз атмосфера: по сравнению с вечной проблемой, "как убить время между показами" на BFW, здесь можно было заглянуть в арт-кафе, детально рассмотреть хэндмейд-кукол авторства Ирины Хануник-Ромбальской или, воспользовавшись счастливым стечением обстоятельств, освежить в памяти сюжеты Лосенко или Пукирева, чем в основном и занимались юные девы, позируя для инста-фото на фоне "Неравного брака" и монументальных портретных полотен. Причем публика неизменно радовала: незнакомые и новые лица – здесь были не только завсегдатаи BFW.

Что до самих дизайнеров, то первый выпуск MSK Fashion Week получился вполне себе камерных масштабов: всего 9 показов. Организаторы объяснили это тем, что, возлагая все орграсходы на себя (за исключением оплаты моделей), они получили странную реакцию: потенциальные участники исчезали, словно подозревая некий подвох. Да, можно сказать, что отсутствие какой-либо определенной репутации у MSK Fashion Week стало причиной не слишком-то широкой программы (что до реноме, забавно было видеть на официальном сайте Недели характеристику "авторитетное мероприятие".) Коллекции, представленные в НХМ, были разными, и некоторые – конкурентоспособными.

Открывала первый день MSK Fashion Week Валентина Неборская – дизайнер еще молодой, но с некоторым опытом за плечами в виде участия в Volvo Fashion Week.

Коллекция ее была о Японии, но в деле проникновения в непростую восточную культуру Неборская преуспела частично: нельзя не отметить сложный крой и этнические настроения, интегрированные во вполне себе привычную технику вязки крючком или цветастые ткани.

И тем не менее здесь была определенная недоработанность и неспособность донести концепцию до клиента. Неборская, кажется, не играет пока на коммерческом поле – значит, этим все и объясняется. Упростить кое-где избыточный крой, который порой по-ученически кричит: "Смотрите, как умею!", примирить некоторые воюющие детали, очистить от кое-какой шелухи – и можно запросто ехать к старушке Вествуд за благословением.

Это работа, в которой видна перспектива и интеллект и которую хочется критиковать, чтобы увидеть лучшее, на что способен дизайнер.

Дизайнерская работа Анны Драгоценной – полная противоположность тому, что делает Неборская: коллекция, где от положенной осенне-зимней сезонности была разве что шуба, которую телеведущая Татьяна Бородкина лихим жестом сбросила на пол, – это исключительно подборка выходов для красной ковровой дорожки.

Драгоценная плотно работает с медийными лицами, поэтому помимо Бородкиной в показе участвовали Ольга Бурлакова и Ирина Хануник-Ромбальская, люстра на голове которой стала главным курьезом этой Недели и затмила все платья показа.





Дизайнер Леор Гофман негласно считался одним из хедлайнеров MSK Fashion Week, и на его показ собралось невероятное количество публики. Коллекция, по признанию самого дизайнера, была отшита не до конца из-за его занятости в оргкомитете MSK Fashiom Week: кое-что до сих пор находится в разработке.



Честный коммерческий прицел Леора вполне гармонично совместился с нетривиальным источником вдохновения: трагичной историей о 15 написанных во время войны писем, так никогда и не прочитанных адресатом. Гофман использовал много искусственной кожи, и его бежевые тренчи с черными пелеринками, разнофактурное платье и комбинезон со съемной баской стали одними из самых ярких выходов этого выпуска Недели.

В безусловный плюс сыграло и то, что Гофман ангажировал диджея Ash Rexy, который не только написал музыку для показа ("темную, напряженную, но элегантную, как и одежда Леора", по выражению самого музыканта), но и принял участие в показе в качестве модели.

Алена Левонюк известна публике как дизайнер аксессуаров, но в этом сезоне она представила свою первую коллекцию одежды. На пресс-конференции она даже обещала, что коллекция будет скандальной, но интрига, увы, сдулась.

Объяснить отношение гипюровых комбинезонов и платьев к дизайну одежды не представляется возможным по той простой причине, что ни дизайна, ни одежды как таковой обнаружено не было. Зато Алена сделала сумасшедше трендовые аксессуары из прозрачного пластика: клатчи, кулоны и пояса – это можно было спокойно представить как самостоятельную полноценную коллекцию.



Обещанной скандальности не получилось: вряд ли кого бы то ни было сегодня можно скандализировать образом тусовщицы из клуба "Рай". В первом ряду сидела негласная королева-мать белорусской моды Эльвира Ж., и сложно сказать, за чем было наблюдать интереснее: за выражением ее лица или за тем, как модель частыми мелкими шажками семенит в слишком узком длинном гипюровом платье.

Желание дизайнера развиваться понятно и похвально, но в этот раз что-то пошло не так. И если название представленной работы Tip-off переводится как "намек" или "предупреждение", остается только догадываться, какой будет следующая – прямолинейная и без намеков – коллекция Алены.

Показ Апти Эзиева, как и Гофмана, тоже ждали многие: и не зря, потому что помимо какого-то по-хорошему раздолбайского грязного уличного стиля здесь была невероятно сильная энергетика.



Апти был бородат и весел, его коллекция излучала какие-то триумфальные настроения, которым публика немедленно заразилась. С точки зрения дизайна одежда от Эзиева гармонично сочетала определенную долю брутальности и абсолютно прикладные решения: в этом можно выглядеть очень дерзко и свежо, но не быть отъявленным фриком. То ли дикая коммерция, то ли интеллигентный бунт.



Ожидаемый гость MSK Fashion Week – польская белоруска Наталья Павлюченко закрывала мероприятие. Выбор хедлайнера очевиден: Наталья хорошо известна в Польше, в Беларуси же ее знает только узкий круг заинтересованных – и это ненормальный порядок вещей, поскольку таких дизайнеров, как Наталья, следует ценить.





Это очень четко выверенный дизайн, где лаконичность кроя удачно разбавляется акцентными деталями наподобие рыцарских лат из кожи на рукавах. Сумрачная философия, которая не кричит; интеллект, который является не вычурной позой – зрелой жизненной позицией.

Такой, собственно, стала новорожденная MSK Fashion Week: не идеально, но без откровенных организационных промахов. Радующая инициатива, но слабоватой была непосредственно дизайнерская (главная!) составляющая. Некоторые дизайнеры порадовали подходом к кастингу моделей: от уже известных медийных лиц, как Хануник-Ромбальская, и упомянутого выше заезжего диджея до журналистки Дарины Обуховой в показе Апти Эзиева: тема real people на подиуме муссируется давно, но осваивается дизайнерами все еще редко.

На первый раз у MSK Fashion Week была индульгенция ввиду нежного возраста, а поскольку цыплят по осени считают, подождем следующего сезона и непременно выясним, в каком направлении развивается мероприятие и имеет ли смысл проводить в Беларуси две Недели моды. Но потенциал здесь есть, и им стоит распорядиться аккуратно.







Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-80%
-20%
-42%
-15%
-13%
-20%
-50%
20170619