• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


В Минске начал работу уникальный проект для малышей и родителей "Комнатка". Если вы подумали: "Вот событие", -- не читайте. И вы рискуете не узнать:
что его автор – одна из ведущих дизайнеров Беларуси Елена Матросова;
женщина и бизнес – как жить по мужским законам;
откуда на Тенерифе белорусская вышиванка и соломка;
как сделать бизнес творчеством;
как интерьер воспитывает малыша;
где в Беларуси купить детскую мебель известных европейских брэндов и эксклюзивные товары для малышей.
 
В теплом, уютном авторском интерьере магазина "Комнатка" (возле парка им.Горького) я встретилась с его хозяйкой – Еленой Матросовой – накануне открытия.
 
 
-- Елена, чем преподавателя БГУ факультета дизайна, члена Союзов художников и дизайнеров Беларуси, обладателя Гран-при конкурса "Дизайн интерьеров" заинтересовала тема детской мебели?
 
-- Думаю, эта тема выросла из моего детства – не очень наполненного детскими предметами. А еще -- из волшебства и таинства рождения ребенка. У меня два младших брата-близнеца. Их появление на свет в моем детском восприятии было настоящим чудом. Меня очень впечатлила коляска на двоих. В то время в доме редко у кого была по-настоящему детская мебель, в основном как-то приспосабливалась обычная взрослая. Очень хорошо помню это ощущение – когда сидишь на большом стуле и болтаются ноги.
 
-- Детское восприятие выделяет особенную вещь, и воспоминания о ней согревают потом всю жизнь…
 
-- Если вещь помнишь, значит, она хорошая, а если воспоминаний нет, то и не было хорошего. Очень трогательное воспоминание о моей детской кроватке, в которой выросло несколько поколений моей семьи. Папа сделал ее специально для меня. А к рождению моего сына папа сделал кроватку среднего размера с эргономичной сеткой для матраса.
 
 
Стульчик Bloombaby – от 0 до 9 лет.
Цена – около 6 млн бел. руб., без вкладыша – около 5.
 
-- Ваш отец – Макаревич Николай Васильевич – был главным архитектором организации "Минскпроектмебель"…
 
-- Да, там создавались проекты мебели для всех мебельных предприятий республики. Я видела весь процесс: рисунок – чертеж – опытный образец – конечное изделие. Было интересно гулять с папой в лесу – он рассказывал мне о деревьях и травах и показывал не только живое дерево, но и обращал внимание на красоту его фактуры. В 6 лет я знала, что такое тангенциальный и радиальный спил древесины. Моими любимыми игрушками были палочки, опилки, клей, шурупы, обычные игрушки меня не очень интересовали. В 13 лет папа подарил куклу со словами: "Дочка, не забывай, что ты же все-таки девочка".
 
-- Поэтому и Академию искусств закончили по специальности "интерьер и оборудование", специализация – "художник мебели"?
 
-- Долго не могла определиться, куда поступать. Поскольку то, что было сердцем жизни, не мыслилось как профессия. Мне все было в учебе доступно, все получалось одинаково хорошо. И я поступила в училище на фотографа. Папа был шокирован этой новостью, ушел к себе в комнату и принес диплом – фотограф 5-го разряда. Через год я положила рядом свой такой же диплом.
 
-- Каковы задачи вашего проекта?
 
-- Создать дружелюбную атмосферу для маленького человечка, чтобы он с детства понимал, что его любят, что этот мир за него и для него. Упорядочить пространство ребенка, чтобы в нем не было беспризорных вещей. Ведь умение организовывать впоследствии свое время и жизнь начинается с умения организовать свое пространство в детстве. И в этом помогает услужливая мебель – охотно готовая делать добро, так же, как сделал бы близкий человек. Дети должны расти в прекрасном.
 
-- Почему магазин детской мебели "Комнатка" позиционируется как проект?
 
-- Как проект и как салон-студия. Потому что я ставлю цели, во-первых, привезти в Беларусь хороший дизайн мебели, выполнять в перспективе заказы по каталогам. Во-вторых, объединить вокруг проекта творческие потоки – вовлечь художников, фотографов, скульпторов, ремесленников, чтобы посещение магазина стало событием в жизни ребенка и родителей, праздником, в планах – фотосессии, детские портреты. В-третьих, в ближайшем будущем мы начнем оказывать консультационные услуги по оформлению детской комнаты: расстановка мебели, подбор обоев, текстиля, светильников. Если нужно просто расставить мебель, то подскажем варианты бесплатно. И, конечно же, работаю над созданием авторских коллекций под брэндом "Астула". Сделано в Беларуси". Один из моих заказчиков сказал: "Если ты откроешь свое производство, мы родим еще одного ребенка!"
 
 
-- В чем уникальность вашего салона для Минска?
 
-- Помимо детской мебели известных брэндов: Bloombaby (США), Baby Expert (Италия), Leander (Дания), Stokke (Швеция)* – это кроватки, комоды, стульчики для кормления, пеленальные столики; у нас представлены коляски, детские коллекции фарфоровой посуды Imperial Porcelain (Санкт-Петербург)**, вещи из детства – то, что могла бы подарить на память бабушка – фарфоровые зверюшки. Мебель малышковая и на вырост – от 0 до 7 – 10 лет. В планах радиотовары, например радионяни, текстиль, постельное белье, игрушки.
 
Здесь можно приобрести эксклюзивный сувенир в подарок и для себя. К слову, перечислить все наименования товаров, что предлагает магазин, не представляется возможным в рамках материала. Приходите – и выбирайте сами.
 
 
Набор "Маленький Принц", Imperial Porcelain, костяной фарфор -- около 200 тыс. бел. руб.
 
-- Но ведь отдельные вещи можно заказать и в интернет-магазинах…
 
-- Да, именно отдельные. Мы предлагаем европейское решение – комплексную услугу: возможность купить не только мебель, но и предметы декора, посуду, заказать художественный портрет ребенка. Получить консультацию дизайнера. Ведь каждый мечтает для своего ребенка о самом лучшем. Теперь есть возможность осуществить эти мечты в Беларуси.
 
 
Комплект мебели Baby Expert для детской: кроватка с матрацем и пологом, шкаф, комод+пеленальный столик+ванночка для купания, светильник, полочка, детское кресло, выполненные в одном стиле.
 
Цена – около 6 тыс. евро.
 
Коляска Baby Expert 3 в 1: зимний/летний вариант + автокресло – около 1,9 тыс. евро.
 
-- На ваш взгляд, эстетичные, функциональные вещи – это излишество или необходимое условие для развития ребенка?
 
-- У детей обязательно должно быть собственное пространство. Ведь детское подсознание очень хрупко, в детстве нет ничего незначительного и случайного – ребенок учится общаться с этим миром, начиная со своей маленькой вселенной – комнаты. Должна быть зона для сна и для бодрствования, место для игрушек и для встречи гостя.
 
-- И что обязательно должно быть в детской?
 
-- Любовь, энергетика радости, улыбки. И безусловно, безопасность. Ведь ребенок познает мир зрительно, тактильно, он должен все попробовать на зубик. Поэтому важна чистота материала, экологичность, натуральность, эргономичность, вторичная переработка. Наши товары прошли самую строгую проверку и получили гигиенические сертификаты в Беларуси. Да, можно купить функционально навороченный стульчик, не поинтересовавшись документами, но все преимущество трансформаций потеряется перед угрозой для здоровья ребенка.
 
-- Что вы, как дизайнер, посоветовали бы для оформления детской комнаты?
 
-- На мой взгляд, основной принцип для детской – это спокойные тона и натуральность детской мебели. То, что легко можно изменить, говоря по-белорусски, "аздоба" – шторы, обои, обивки, одеяла, светильники, может быть и ярких расцветок. С ростом ребенка, с переменами в его состояниях хорошо изменять и комнату под него. И здорово, когда мебель живет жизнью ребенка, растет вместе с ним.
 
 
-- Какие акценты вы бы сделали в собственной коллекции детской мебели?
 
-- Возможно, помимо всех достоинств европейской мебели я бы сделала акцент на национальном белорусском колорите. Нам нужно уйти от заезженных штампов и создать хорошие другие -- например, по-новому взглянуть на вещи, созданные руками. Когда была на Тенерифе, заметила, что там продаются изделия из соломки с такими же конструктивными узлами, как у нас, в Беларуси, плетеные коврики, вышиванки. Люди везут все оттуда в качестве сувениров. А у нас это пылится в магазинах, частных мастерских, потому что мы придаем мало значимости уникальности собственной культуры.
 
Хотелось бы поиграть с натуральным цветом и фактурой льна, вышивкой, графикой и оттенками. Ведь белорусы – счастливые люди в том плане, что мы можем наблюдать ярко выраженные 4 поры года. Резкая графика деревьев зимой и ранней весной, море цветущего льна, люпины, все оттенки листвы – от весенней до осенней – все это формирует очень яркие эмоциональные состояния. Градация визуальных переживаний белоруса имеет очень тонкую ступень.
 
-- Можно ли бизнес сделать творчеством?
 
-- Я пришла в бизнес из дизайна, который считаю сплавом бизнеса и творчества, поскольку сама организация работы дизайнера приучает все систематизировать и структурировать. Ты создаешь концепт, реализуешь в качестве проекта – происходит переход от умозрительного творения к материализации в твердом веществе. И чтобы это состоялось, ты должен научиться считать: из какого материала выполнить, где его взять, сколько будет стоить. Ум тренируется, и в какой-то момент переходишь на другой уровень, где исчезает страх потерять себя как художника и не найти как продавца. Художника-дизайнера нужно научить продавать себя. Поэтому я, как преподаватель, считаю необходимым ввести в вузах на отделениях дизайна курс менеджмента и психологии делового общения, чтобы молодые талантливые специалисты не оказались беспомощными в условиях рынка.
 
-- И как жить женщине по мужским законам бизнеса?
 
-- Оставаясь женщиной. На поверхности в бизнесе мужские законы, внутри – вселенские. Если ты ведешь честную игру, то будешь пользоваться мужской поддержкой. Если женщина начинает вести себя как мужчина, то она получит только жесткую конкуренцию, а не партнерство.
 

 
-- Каким словом вы бы охарактеризовали ваш творческий почерк?
 
-- Почерк художника – дуальное понятие: хорошо как иметь его, так и не иметь. Есть примеры, когда интерьеры говорят за своих создателей.
 
Мое слово – клиентоцентризм. Клиент как персона – доминанта в моем творчестве. Я визуализирую средствами дизайна мир заказчика, я инструмент, выражающий его восприятие жизни, мечты о будущем. Кто-то проявляет себя через талант слушания музыки, кто-то – через талант исполнения. Считаю дизайнера исполнителем, способным состояние чувственности перевести в визуальный язык.
 

 
-- Преподавание, дизайн, магазин – как все успевать и оставаться при этом привлекательной женщиной?
 
-- Радоваться жизни.
 
* Bloombaby (США) -- основана четырьмя отцами, которые предложили значительные новшества и современный дизайн детских товаров. Приоритеты компании -- безопасность и экологичность товаров. Философия -- родители и младенец должны начинать совместную жизнь модно и стильно, в сопровождении качественных продуктов.
 
Baby Expert (Италия) – одна из самых известных итальянских компаний по производству детской мебели. Приоритеты – сочетание изысканного дизайна и высокого качества с комфортом и экологичностью. Грамотные конструкции поддерживают правильное положение спины ребенка во время сна, детские кроватки покрашены краской на водной основе, благодаря эксклюзивному методу дерево остается совершенно безвредным и нетоксичным: не провоцирует аллергии и не выделяет вредных веществ. Философия – благополучие и здоровье ребенка и мамы в здоровой и комфортной среде.
 
Leander (Дания) -- компания по производству мебели для развития детей. Приоритеты – функционал, эстетика, ориентация на многолетнее использование. Ручная разработка -- основной козырь компании, идеи берутся из наблюдения за детьми и их потребностями. Самая известная разработка – кровать-трансформер для детей от рождения до подросткового возраста. Философия – взглянуть на окружающий мир глазами детей, подарить чувство защищенности, удовольствие в использовании. Эта мебель растет вместе с вашим малышом.
 
Stokke (Швеция) – помогает родителям забыть о многих заботах благодаря удобству и способности мебели расти с малышом. Уже в 1972 г. был разработан идеальный по дизайну и конструкции детский стул Tripp Trapp. Приоритеты – семья, тесный контакт ребенка с родителями, который достигается благодаря эксклюзивным конструкциям. Например, коляска Stokke Xplory является единственной в мире детской коляской, позволяющей обеспечить максимально близкое нахождение ребенка по отношению к вам. Философия – подарить ребенку чувство счастья, уверенности и защищенности от близости с родителями.
 
** Imperial Porcelain – Императорский фарфоровый завод, основан в 1744 году императрицей Елизаветой Петровной. Широкую мировую известность заводу принесло ручное литье и ручная высокохудожественная роспись изделий. Философия – изделия уровня императорского двора – в ваш дом.
 
КОМНАТКА
 
У центрального входа в парк Горького
 
220005 Минск
Пр. Независимости, 34-4Н
Тел./факс: +375 17 284 73 01
Тел. моб.: +375 44 774 80 87

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-23%
-10%
-10%
-99%
-25%
-20%
-30%
-20%
-45%
-22%
0058953