Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


/

Париж – последняя точка гастролей бродячего шапито, которое многие называют Неделями мужской моды.

По прошествии нескольких дней Paris Fashion Week menswear a/w 2013, когда все эмоции слегка выцвели, лишившись чересчур жесткой оценочности, можно сказать, что не так страшен тот черт – menswear – как его малюют, и вовсе необязательно обмахиваться кадилом, заслышав названия брендов, которые сочиняют одежду для мужчин. Недели моды тем и прекрасны, что дают выбор – от классики или спорта до безумного фричества, а уж выбор делаете вы, и только вы. Итак, Париж, сезон осень-зима 2013, мужская мода!

То, чего вы боялись

Balmain – французский бренд, который у многих вызывает отторжение из-за гипертрофированного украшательства; это обилие декоративных элементов – и есть суть бренда, и извлечь ее из ДНК бренда невозможно ровно так же, как вашу, дорогие мужчины, игрек-хромосому.

Так что даже в мужских коллекциях Balmain не обходится без "по-богатому", но в этом сезоне здесь есть вполне приличные пальто с легким флером интеллигентного прилизанного рока; смущают афгани – но это нормально. В реальной жизни они, само собой, не будут выглядеть так, как на фото – а они выглядят сносно, как ни странно.

Зато за использование широкого кушака, забытого элемента мужского гардероба, можно сказать дизайнерам Дома спасибо. Они, в свою очередь, называют творение рук своих азиатско-европейским fusion, и такой мультикультурализм во Франции образца 2013 года выглядит нежизнеспособным, увы.

А за афгани каждый поблагодарит в меру богатства своего словарного запаса.

Брить или не брить?

Carven показали что-то неразумно-инфантильное, офисные луки с короткими мальчишескими штанишками можно носить разве что в редакциях модных журналов.

Идея Гийома Анри была в том, чтобы совместить лыжный спорт и офисный гардероб: бизнес-центры в его понимании – точно такие же горнолыжные склоны. Но в итоге получилась деловая (ну и спортивная, конечно) одежда для хоббитов. Вопрос о необходимости депиляции мужских ног в данном случае остается открытым.



В пижаме за пивом

Хаотичная коллекция Дриса ван Нотена (Dries van Noten) – это пижамы на выход. Пейсли, мелкая рябь принтов, аппликации и многослойность.

Если расформировать подиумные луки, то получатся отдельно взятые веселенькие вещички, которые в разумных количествах "сделают" гардероб любого парня. Очень расслабленно, очень уютно, этакий бохо-шик; но почему парню из этой коллекции так и хочется всунуть в руки хрустальный шар и карты таро?



Очень специального назначения

Для Mugler на дизайнерской ниве стараются Роман Кремер и Николя Формикетти, модный диктатор-стилист спорной, но яркой Леди Гага. В этом сезоне парочка дала воинственных настроений, и это было ВВС-милитари в прочтении людей, от армии далеких.

Я не знаю, что сказали бы мне десантники, увидев эту вырви-глаз-фуксию и истеричный неоновый голубой, но по силуэтам, кажется, претензий у настоящих мужчин возникнуть не должно.

У Формикетти, впрочем, своя правда: "В цифровом мире у каждого должна быть возможность побыть кем-то еще". Надеемся, он имел в виду не только ролевые игры.

Овчинка выделки не стоила

У Rick Owens вечная история о дихотомии добра и зла, монохромная коллекция и не вполне подходящий для такой мужской коллекции стайлинг, который навевает мысли о пытках током.

Но, если говорить строго об одежде, то получились "вкусные" геометрических форм пальто, слегка футуристичные куртки и плащи. Занятный предмет гардероба, который не поддается опознанию, – что-то с лохматеньким теплым подолом – нагло лезет из коллекции, но целостности почему-то не нарушает: посчитаем это пальто (?) просто ментальным коллапсом, но нынче, к счастью, лечат многое.



Какой дорогой пошел Симонс

Рафу Симонсу мужские коллекции удаются, как ни крути, куда как лучше: его скучный и затертый минимализм для женщин – повод грустно помолчать, потому что говорить там действительно не о чем, а вот мужская версия лаконичности получается вполне себе задорной.

Яркие, но без перебора, цвета, острые манжетики, две-три конструктивные детали наподобие планки, перекрещивающей лацканы пиджака, или завязывающегося воротника – и вот уже счастливый Симонс рассказывает, что "в последние 6-7 лет мужская мода была инспирирована во многом Balenciaga, в том числе и для меня. Это был гардероб, а не мода, которая говорила бы мне о чем-то личном. И я задавал себе вопрос, в каком направлении я хочу пойти".

Коллекция получилась в чем-то даже противоречивой: будучи визуально очень молодой, рассчитанной, по большому счету, на юношей бледных со взором горящим, выполнена тем не менее она была исключительно из добротных натуральных материалов, и никакого тут футуризма экспериментальных тканей, обычно предлагаемых бескомпромиссной юности.

И если это тот путь, которым решил пойти Раф, то идея кооперации молодого задора и высокомерно высокого качества кажется очень симпатичной. Потому что этим самым можно одновременно омолодить скучных пятидесятилетних мужчин в костюмах и заставить студентов зарабатывать – на одежду Симонса. Чудеса ведь случаются.

Это скучно, но все хотят такой костюм

Valentino – это все еще роскошь и классика, вплоть до забытого плаща-пелерины.Темно-синий и клетка, чинно-благородно, очень по-лондонски и, бесспорно, по-джентльменски.

И все это настолько благообразно, что и сказать вроде нечего. Отметим только кожаные полосы-вставки да невесть как попавший в коллекцию облагороженный камуфляж.

Вероятно, это был смелый эксперимент.

Оборотни в юбках

Говорят, многие боятся японцев, их инопланетности, иных понятий о жестокости и морали. Говорят, многие обожают японскую культуру и даже знают ее на несколько левелов выше, чем заученное наизусть меню японского ресторана. Говорят, есть и те, для кого Япония не существует вовсе.

Коллекция Йоджи Ямамото, харизматичного дедушки японской моды, сразу для всех трех категорий. Потому что ровным счетом никак не повлияет на ваше отношение к Стране восходящего солнца, ведь совершенно непонятно, каким этносом, какой эпохой, каким культурным явлением это инспирировано.

Мужчины в юбках Ямамото – то опасные самураи, а то вдруг, стоит только моргнуть, оборачиваются пожилой уютной английской бабушкой, мясником, пингвином, профурсеткой из кабаре…

Дикая фантасмагория щекочет воображение модными усами самых разных форм, это Ямамото – и ничего удивительного в том, что именно он смог на базе классического пиджака построить эксцентричный водевиль.



Неназываемое

Это – изюминка Парижской недели мужской моды сезона осень-зима 2013. Знакомьтесь, Вальтер Ван Берендонк. Судя по коллекции, почитатель картин Хуана Миро, Мика Джаггера (и, если это неочевидно, то губы моделей, кажется, об этом чуть ли не кричат, красноречиво отсылая к эмблеме Rolling Stones) и новогодних украшений.

Современный мужчина должен блистать, и если уж не интеллектом, сексуальной харизмой или банковским счетом, то хоть платьицем с гипертрофированной баской от Walter Van Beirendonck.

Коллекция называлась "Закрой глаза, чтобы увидеть", вы уже принялись иронизировать на этот счет?..

Жаль, эта коллекция – не то, что вы выберете из всех, показанных в Милане, Лондоне и Париже. В мире так мало таких милых сверкающих чудаков!

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-49%
-50%
-50%
-18%
-25%
-90%
-20%