175 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  2. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  3. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов
  4. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  5. «В соседнем городе ракета попала в жилой дом». Белоруски о жизни в Израиле во время бомбежки
  6. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  7. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  8. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  9. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  10. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  11. 14 мая будут судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Рассказываем про обвиняемых
  12. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  13. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  14. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  15. Белорусские хоккеисты проиграли Казахстану, не забросив ни одной шайбы
  16. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  17. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  18. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  19. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  20. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  21. Срок действия справок и других документов продлили еще на полгода
  22. С 13 мая снова дорожает автомобильное топливо
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  25. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  26. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  27. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  28. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  29. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркі — пра паўгода ў эміграцыі
  30. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов


ПАНДЕМОНИУМ:

– собрание злых духов, царство сатаны; храм, посвященный всем демонам. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков Ф., 1907.

– новолатинск., от греч. pan, все, и daimon, демон, дух. Место разврата и распутства. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865.

У нее, как и у всех crème de la crème, есть статусная аксессуарная собачка по кличке Снежок (Snowy), она, как и все wannabes, интонирует в камеру "I love Fashion TV". На Лондонской неделе моды, на всех самых модных выставках и премьерах огромная (7 футов; 213 см. в понятном нам эквиваленте) дева по имени Пандемония неизменно вызывает ажиотаж: от восторгов, удивления и желания непременно сфотографировать до восклицаний "шо за х***я, Берримор???".

Таблоиды истерят, глянец – от Vogue до i-D – степенно задает вопросы в попытках понять, и везде она – желанный гость.

У художника, вызвавшего к жизни Пандемонию, – степени бакалавра и магистра Fine Art, но никто не знает его имени. Пандемония охотно рассказывает о том, какие образы любит больше всего (Marlboro Girl, Dizzy Blond, Red head), но на все вопросы журналистов о том, кто внутри, неизменно отвечает: "Все это только оболочка, блестящий пластик, а внутри – пусто". Пандемония – латексная фикция, обезличенность, пост-поп-пародия, как характеризует ее образ сам создатель этого дивного фэшн-Франкенштейна.





Фото: Peter Ashworth 

Любой человек, даже с атрофированным лингвистическим чутьем, интуитивно угадает в имени Пандемония что-то страшное и жутенькое, какую-то кроулианскую чертовщинку. С появлением Пандемонии фотографы начинают бесноваться, стараясь заполучить самые вкусные кадры, таблоиды кровожадно обсуждают, какие пары она разбивает… Внутренние демоны массового сознания – гепатитного цвета слушки, массовая истерия вокруг селебрити, желание попасть на заветный первый ряд или страничку светской хроники – вылезают наружу. Пандемониум в представлении художника – это и есть современное общество, где мерилом красоты и успеха вдруг стали стандарты, клише и штампы, "все как у всех": обязательная крокодиловая Birkin, непременные мастхэвы сезона и "поделись телефоном своего пластического хирурга". И, конечно, обязательные блог, твиттер, фейсбук – с тысячами подписчиков.

Стремясь к жесткой социальной сатире на унифицированный класс селебрити и тех, кто очень хочет таковыми стать, с их повадками, собачками, сумками и желаемыми пропорциями фигуры, Пандемония как-то незаметно стала знаменитостью сама. Задуманный сарказм удался, да как-то не так: смеялись, восхищались концептом и замечали все, но не обижался никто. И никому особо не интересно, кто скрывается за этим двухметровым резиновым красочным саваном-пародией. Да и можно ли утверждать наверняка, что появление Пандемонии – высмеивание существующего порядка вещей в high life? Отображение – да, безусловно. Сатира – кто знает? Но парадокс налицо: обезличенный общий знаменатель вдруг стал самой яркой знаменитостью.

Пандемонию не мучает страх старости и смерти. У нее вообще нет возраста, как и полагается настоящему светскому персонажу, – только дата первого выхода в свет (2008 год). Зато она (он?) опасается острых предметов, которые могут повредить хрупкую иллюзорность мисс Пандемонии, – поэтому у концептуальщика всегда с собой набор для оказания первой помощи.

Кстати, кто она – по гендерной принадлежности? Женщина? Транс? Кажется, она может оказаться кем угодно – все зависит исключительно от того, кто на нее смотрит. В общем, универсальная мечта, ready-to-use, к тому же так живо намекающая на определенный ассортимент секс-шопов.

Ее порой сравнивают с Барби, и в этом сравнении есть определенное логически-временное несовпадение. Барби, несомненно, была эталоном женственности и глупенькой, простенькой, поверхностной красоты – этот пластиковый идеал стали копировать многие, доводя внешность до выхолощенного совершенства. Девочки, играющие с Барби и чудесными розовыми интерьерами, выросли – и гуськом пошли унифицироваться, ложиться под нож, чтобы после за чашкой кофе хвастаться друг перед другом аккуратными носиками и определять по почерку хирурга.

Пандемония стала собирательным образом этих выросших девочек. И, если задуматься, это совсем не похоже на сказку, о которой они мечтали. "Мне нравятся сказки, потому что это очень органичные истории об архетипах, которым тысячи лет. У всех них есть общие мотивы: мачехи, уродливые сестры, темные леса… Сказки до сих пор применимы к современному миру: только все эти образы существуют в иных формах. Вместо темных чащ у нас – каменные джунгли и интернет. Наш мир изменяется быстрее, чем когда-либо, мы не знаем, куда мы идем, так что мифы нуждаются в переработке", – заявляла Пандемония в интервью i-D Magazine.

В определенном смысле Пандемонию тоже можно назвать архетипичной для современного социума. Здесь есть все компоненты успешного образа, усредненной сказки, которой живут все, подсевшие на социальный успех: лихорадка пиара, папарацци, глянец, безупречность и волосы, которым неведом хаос.

Сложно сказать, как отреагировал бы Юнг, автор теории архетипов, на такое допущение, зато Энди Уорхоллу и Жану Бодрийяру образ Пандемонии показался бы близким. Уорхолл поаплодировал бы абсолютной идее упаковки, а Бодрийяр так точно посчитал бы ее самым убедительным, самым крутым и модным симулякром третьего порядка из всех, когда-либо существовавших. Потому что – да, там пусто, там ничего нет.

Ее выходы эффектны, но это, скорее всего, краткосрочный вау-эффект – вторая встреча окажется не такой будоражащей, как первая, вы вряд ли захотите фотографироваться с ней еще раз. Она одинакова на всех фото: огромная, глянцевая, с длиннющими ногами и идеально уложенными волосами, с идеальной собакой, не имеющей физиологических потребностей. Иногда меняются платья (арт-объекты, как она их называет) – зеленый, оранжевый, электрический голубой. И всегда неизменной остается только ее суть – пустота. Черт, да это же почти сатори фэшн-индустрии и поп-культуры! Комикс, который выбрасывают, пролистав на заправке за чашкой кофе.

Художник, создавший и заточивший себя в образ Пандемонии, до сих пор остается анонимным. Это кажется очень правильным в контексте доминирования продукта над создателем: неважно, кто внутри, важно, что метафора живет. Сама по себе. Во всех смыслах – self-made, пиар-продукт, зеркало, неидентифицированная звезда, арт-объект, сбежавший из музея, голем третьего тысячелетия. "История с ногами" – очень четкая, меткая ее самохарактеристика. Прежде чем спрашивать, кто такая Пандемония, спроси себя, кто ты.

Ведь очень страшно будет проснуться в том мире, где окажется, что там, за латексом, действительно ни-ко-го.

P.S.: Полностью ее имя звучит как Pandemonia Panacea, и, хоть о второй части имени все забывают, это подает определенные надежды: осознав пластиковую иллюзорность идеала XXI века, хоть кто-нибудь да сможет выйти за грань жизни в комиксе.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

 

-20%
-12%
-30%
-15%
-20%
-20%
-10%