Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Удивительна модная тусовка Беларуси! Те, кто преданно ходит на все показы и ревностно отслеживает свежие лукбуки, делятся на два лагеря: патриоты-оптимисты и пессимисты с налетом увядающего космополитизма. Последние любят говаривать, что сфера моды в Беларуси чересчур локализована и напоминает эфемерный дружеский междусобойчик. Это самый жирный козырь в споре "а у нас моды нет!" К счастью, у оппонентов находятся и свои – веские – доводы.

Фото: Алексей Исаченко

Немаловажную роль в пересечении модных географических границ сыграла дизайнер Юлия Гилевич со своим брендом FUR GARDEN: помимо обязательного, уже хрестоматийного для местных создателей красоты участия в Белорусской неделе моды, Юлия считает необходимым показывать свои коллекции на профильных мероприятиях Украины и России. Она не первый "экспортный" дизайнер Беларуси – но именно коллекцию FUR GARDEN в прошлом сезоне Mercedes-Benz Russian Fashion Week отметили обозреватели британского Vogue. Теперь Юлии не нужно доказывать не-иллюзорность такого явления, как перспективный модный бренд с белорусской пропиской. LADY.TUT.BY напросились в гости в мастерскую Юлии, где она рассказала нам о том, что такое, на ее взгляд, работа дизайнера и что после похвалы в Vogue ничего кардинально не меняется.

Фото: Константин Сухоцкий

О главном преподавателе дизайнера

У меня нет специального образования. Я посещала общие курсы, где давали какую-то первичную информацию о дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне и проч. Но долго я там не продержалась. Не могу сказать, что я неусидчивый человек, но мне было неинтересно. Недостатка образовательной базы я не ощущаю. Нужно обладать технической фантазией, которая может проследить путь в достижении воплощения идеи. Дизайн рождается из видения материала, понимания того, как ведет себя ткань, как она драпируется, как закладывается в складку… Конструктор, наверное, – это профессия, которая приходит с опытом.

О любви к неожиданным материалам

Я никогда не закупаю ненатуральные ткани, не люблю сложные расцветки и яркие принты. Все цветочные рисунки кажутся мне практически одинаковыми, они не воодушевляют меня.

Люблю вышивку – как и все, во что вложен ручной труд. В моих коллекциях ее пока не было, зато был декор жгутами – долгая кропотливая ручная работа. Эти "шнурки от ботинок" буквально складывались в руках в какие-то замысловатые фигуры. На маленькую деталь уходило три часа. Конечно, все идеи мои, но в их реализации без сторонней помощи не обойтись. Причем мне бывает очень сложно сработаться с людьми, у меня есть жесткое правило: вы делаете так, как нужно мне, никакой самодеятельности.

Фото: Константин Сухоцкий

Я всегда в поиске какого-то нетривиального материала или решения. Обожаю дерево – если бы из него можно было бы что-то придумать! То, что связано с неоднозначностью и неординарностью, – скорее всего, мой материал. Приоткрывать завесу над тем, что я буду использовать в следующей коллекции, пока не стану: вдруг это натолкнет кого-то еще на иное прочтение, и пойдут разговоры о плагиате.

О великом и ужасном плагиате

Сейчас очень сложно назвать что-то плагиатом. Вот вы написали, что платья Ирины Бойтик – это Gucci. А два года назад это было у Valentino. Так что же, Gucci содрали у Valentino? Конечно, хочется видеть эксклюзив, но я не могу понять всех этих обсуждений о том, где и у кого плагиат. У каждого человека свой уровень восприятия. Вот как рождается образ у меня? Я вижу кого-то и анализирую: как бы тут добавить, что бы здесь переделать и изменить. И это нельзя назвать кражей идеи, потому что я трансформирую увиденный образ так, как я бы хотела его видеть – в итоге получается совсем не похожая на исходную вещь.

О том, что всегда возмущает "зеленых"

Мне говорили: сейчас никто не работает с натуральным мехом и кожей, все используют искусственный. А никто не задумывался о том, из чего делается искусственный мех? Это пластмасса, и она не утилизируется, засоряет окружающую среду...

Фото: Алексей Исаченко

О взаимодействии с клиентом и разумной диктатуре

Сегодня непопулярны слишком тяжелые конструкции с ярко выраженным жестким, глубоким дизайном. Я стараюсь мягко преподнести то, что хочу показать. И все-таки, могу сказать по своим клиентам, их привлекает эта грань между простотой и провокационностью. Если бы я добавила шипы (хоть я это, возможно, и люблю), это было бы слишком непонятно для них.

Фото: Алексей Исаченко

В современном мире принижается роль человека по отношению к одежде, считается, что человек – то, что на него надето. И получается так, что для соответствия человек старается выбрать самое актуальное, модное. Например, он выбирает яркое – а я вижу, что ему надо забыть о ярком и оставить в гардеробе бежевое, черное, коричневое, как бы ему ни советовали обратное и какие бы тенденции в моде сегодня ни были актуальными. Есть люди, которые могут одеться модно, но при этом выглядеть глупо.

В моем ателье нужно слушать только меня. Необходимо разделять такие понятия, как ателье по пошиву одежды и ателье дизайнерской одежды. Если ко мне придет человек с нестандартной фигурой (а ведь, как правило, такие люди видят себя иначе, чем есть на самом деле) и попросит отшить какое-то платье в его размере, я откажу – в том случае, если буду понимать, что эта конкретная модель его не украсит и ему не подойдет. Мне не хочется, чтобы клиент надел платье, сделанное в моей мастерской, которое ему не идет. Он не получит комплиментов, которых ожидал, и отнесет это на мой счет: якобы я сделала плохое платье. Я стараюсь корректно избегать таких ситуаций, рекомендую людям то, что их украсит. Не работаю по принципу "это модно – значит, надо".

Фото: Алексей Исаченко

О Неделях моды

Если сравнивать Украину, Россию и Беларусь, то, хочу сказать, в последние годы уровень Белорусской недели моды вырос. Когда все начиналось, приходилось многое делать самостоятельно. Сейчас подход к дизайнерам изменился в лучшую сторону. Из тех Недель моды, где я была, мне пока что больше всего понравилась Ukrainian Fashion Week: там безукоризненная организация, от пресс-конференции и самого показа до каких-то пост-мероприятий. Мнение о Российской неделе моды у меня неоднозначное: да, все положительно, но, возможно, я ожидала чего-то большего. После показа ко мне подходило множество людей: хвалили коллекцию, интересовались местами продаж – то есть была однозначно позитивная и заинтересованная реакция, но при этом почему-то не было организовано ни пресс-конференции, ни каких-то интервью. После показа к нам, троим белорусским дизайнерам, не подошел никто из организаторов: такое ощущение, что коллекции были никому не нужны. Но ведь интерес публики и отзывы в интернете говорят обратное!

Фото: Алексей Исаченко

О чудовище по имени масс-маркет

Меня не интересует масс-маркет. Я понимаю, что большие деньги сосредоточены именно там, но я отдаю себе отчет в том, что там уже есть устоявшиеся гранды. Для того чтобы открыть новый бренд в ином, нежели авторский дизайн, направлении, нужны колоссальные деньги. Как правило, это требует привлечения инвестора, который начинает диктовать свои правила. Фэшн-аналитик Аболенкин правильно написал, что все люксовые бренды по большому счету – тот же масс-маркет, поскольку они отшиваются в огромных количествах, магазины открыты по всему миру. Инвестор диктует правила, и в этом уже нет моды – есть купленная страница в журнале. Я не хочу привлекать никого в свой бизнес – именно с той точки зрения, что своим бизнесом я хочу управлять сама. Пускай хоть и медленно – но он развивается, однако зарекаться не буду: вполне возможно, когда-нибудь я почувствую, что хочу выйти на массовый уровень.

Фото: Алексей Исаченко

О репутационных проблемах локального дизайна

Реальный случай из прошлого: идет примерка, изделие, разумеется, еще в разобранном виде. И клиенту психологически некомфортно видеть его в таком состоянии – поэтому некоторое время мы шили чуть ли не на манекенах (до сих пор есть такие клиенты, которым ни в коем случае нельзя показывать неготовое изделие). Возможно, они каким-то образом переносили этот технический момент еще разобранной, неидеальной вещи на то, что это сшито здесь, в Беларуси. Сейчас отношение к белорусским дизайнерам поменялось. Среди людей, которые носят люкс, теперь считается совершенно нормальным носить авторскую одежду "отсюда". И они адекватно воспринимают ценовой вопрос – потому что видят те же элементы ручной работы, в которые вкладывается колоссальный труд.

О звездном списке

…Ольга Барабанщикова, Анна Гомонова, Натали Роше, Ирина Хануник-Ромбальская, Тани Фаредо – ой, боюсь кого-то не вспомнить! Есть и те, кого можно назвать публичными людьми, но к шоу-бизнесу они не относятся.

Фото: Алексей Исаченко

О тестах Роршарха и стеклянных лосях

В "воображаемых формах" последней коллекции видели лося, птицу, кляксу, лягушку… Это был долгий процесс создания: сначала прорисовывалось на бумаге, потом переносилось на картон, затем изготавливалось в прозрачном стекле для прикидки, а уж после – в органическом стекле. Изначально я планировала делать эти акценты в тон каждому платью, палитра этого материала совершенно безумная. И фактура! Когда трогаешь этот материал, думаешь только о том, что бы такого из него создать. Сразу думала о воротниках: мы должны были изгибать это стекло под определенной температурой. Потом я решила, что это слишком сложно – делать резные, в форме кляксы, воротники: они не ложатся на тело. В итоге получилось то, что вы видели в коллекции.

О капризах визуализации

Много лет назад эта тема только начинала завоевывать популярность, все смотрели "Секрет" и читали "Тайну". Я тоже прочла книгу и, скажу честно, была под впечатлением. Мне хотелось представлять, представлять и представлять – но как-то не удавалось. Однажды мы с подружками просто фантазировали о домах, яхтах и собаках – в общем, визуализировали и хохотали вовсю. Вечер прошел – и мы об этом забыли. А в последние два года я замечаю, что поголовно у всех есть эта самая доска желаний: или заставка на телефоне, компьютере, или картинка на холодильнике или стене. А у меня-то такой доски не было! В книге отмечалось, что если желание написать сколько-то раз, то эффект усиливается. Я так и сделала – но ничего не сбылось даже через много лет. Я оставила это, но скажу, что визуализация – то же самое, что и воображение. Просто такое модное слово.

Фото: Алексей Исаченко

О нехитрых женских мечтах

На показе я реализовала не все: в руках моделей должны были быть фигурки из этого же органического стекла: туфельки, машины, жених с долларовой купюрой (просто позже это все объединилось в один-единственный абстрактный образ, который и был показан). Не будем обманываться: женские мечты очень похожи! О Нобелевской премии мечтают единицы. Само собой, я говорю о тех, для кого я делаю коллекции, – о более реалистичных женщинах.





 

 

Фото: Константин Сухоцкий

 

 

О приметах

Когда я работаю над коллекцией, у меня нет ни примет, ни суеверий, ни ритуалов. Бывает, что платье делается очень-очень долго: не рождается, не складывается, заставляет нервничать. А потом это платье, над которым все мучились, в коллекции, по мнению многих, оказывается лучшим…

 

 

Фото: Алексей Исаченко

 

 

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.