Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Стиль


Вообще, он всегда носит маску.

Вообще, никто не знает его имени.

Вообще, он такой Бэнкси от мира моды.

Такие легенды ходят о NOKI. NOKI – дико модный сегодня персонаж лондонской богемы, любитель переработанной одежды и ходячая агитка против засилья брендов. Но у него есть имя – Jonathan JJ Hudson, а маски он все больше создает, чем носит. Да, что-то такое конспиративное было в нулевых, теперь мастер маскировки не просто не прячет свое лицо, но и сотрудничает с модными журналами и даже принимает участие в профильных мероприятиях.

фото

Его деятельность – не просто создание одежды, этим может похвастаться каждый дизайнер. Нет, у него своя ниша, все больше и больше, к слову, набирающая популярность. Это экология в моде. Декларация бережного отношения к природе через переработку старья. А еще это противостояние однородной и монолитной структуре современной моды – брендам. Как пишут на одном из сайтов, представляющих одежду от NOKI, эта творческая единица возникла в конце прошлого века (1996-1997) как художественная реакция на давление корпораций, ready-to-wear мировых брендов.

фото

А сам ник NOKI – это анаграмма ошибочного написания слова ikon, икона. Перевернутые буковки, сатанизм, как на пластинке Битлз, чем любили пугать партийные идеологи. Анаграммы вообще очень эффективно воздействуют на человечека: еще бы, его заставляют читать наоборот! Смотреть вниз головой! Ходить спиной вперед! Картина мира рушится – и это отличный метод для достижения тех целей, которые ставит перед собой NOKI.

фото

фото
Axel Gillot photographed by Charl Marais and styled by Dr Noki for the issue #27 of Sublime magazine

В 14 лет он сказал себе, что хочет повлиять на мир моды. Пока о глобальных влияниях говорить не приходится, но констатировать, что это определенный переворот сознания, можно.

У него получается нечто большее, чем уличная одежда. По сути своей уличный стиль – это всего лишь смешение брендов, против которых как раз таки направлена вся сознательная творческая деятельность NOKI. То, что выходит из-под его рук, можно назвать  street couture – это переосмысление старой одежды не только механическими способами (вышивка, принты, деструкция и проч.), но и наделение его абсолютно новым качеством. На нем стоит остановиться подробнее.

фото
NOKI для Test Magazine

В мире все большее количество людей задумывается о проблемах окружающей среды, и, помимо раздельного сбора мусора, отказа от автомобиля в пользу велосипеда и озеленения, многие начинают понимать и то, что одежда, которую они носят, – тоже продукт индустрии, а значит, еще один гвоздь в крышку гроба голубой планеты. Поэтому экосознательные граждане изобретают все новые и новые формы взаимодействия со своим гардеробом: визиты в секонд-хэнд теперь не зазорны, а добавляют баллов к экосознанию (плюс умение обнаружить жемчужинку в ворохе тряпья всегда вызывает восхищение, это своеобразный "секонд-спорт", а удачный ансамбль с вещицей из секонда – это даже шик!).

фото

Гаражные сейлы, вечеринки с обменом надоевшей одеждой, Do It Yourself ("сделай сам"), апгрейд осточертевшего платья собственными руками. Все – обходится малой кровью, и заодно можно говорить, что ты не поощряешь тех, кто использует труд детей Узбекистана или убивает животных или какой там еще грех брендов в этот  конкретный момент времени самый актуальный и обсуждаемый.

Что получается в итоге кастомизации старой вещи? Во-первых, если кастомизация проведена верно, то получается как минимум симпатичная свежая вещица, как желаемый максимум – арт-объект. Во-вторых, теперь ты носишь не просто платье, а манифест того, что ты отказываешься от а) унификации людей посредством брендовой одежды б) несознательного компульсивного пожирания природных ресурсов ради никому не нужной тряпки в) услуг корпораций.

фото
NOKI, коллекция сезона осень-зима 2008

В сумме получается то самое качество, о котором говорилось выше, назовем его – с очень грубым приближением – "экологические понты". Да, это экологическое модное высокомерие, и ничего плохого здесь нет, невзирая на не самую приятную эмоциональную окраску слова.

Такие люди среди воротил модной индустрии считаются фриками, над ними посмеиваются. Ласковыми уговорами, как это по-отечески делает старый диктатор, предлагают блестящий ярлычок свежей, совсем свежей коллекции. Погоня за свежачком – тоже модный спорт, вспомним о вывихах и выдранных волосах в очередях за новыми штучками очередных коллабораций H&M. Очень сложно себе представить, чем руководствуется человек, теряя чувство собственного достоинства ради тряпки – причем не самой красивой, не самой качественной и уж совсем не нужной. Эта навязанная, культивированная булимия моды – закономерный и понятный результат современной экономики, где все механизмы рассчитаны на экстенсивное развитие. Теперь менять гардероб – все равно что обновить прошивку на телефоне, так, походя. И не стоит путать это с сентенцией о том, что к одежде нельзя относиться серьезно (поносил – выбросил), это другая история, подмена понятий. К одежде не относятся серьезно только буддисты: они вообще ни к чему серьезно не относятся. А меж тем этот самый полиуретан, пока не попал к вам в шкаф в виде дико актуальной омерзительной сумки от Maison Martin Margielafor H&M, добавил неприглядности и так уже тоскливой экологической картине мира.

фото
NOKI, коллекция сезона осень-зима 2008

Как только начинаешь задумываться о тех уродливых явлениях, которые стоят за блеском модной индустрии, все ближе и душевнее кажутся такие вот пионеры, как NOKI. Или Валерия Аксенова, белорусский дизайнер: пока она не делает подобных – переработанных – коллекций, но не чурается экологического вектора, если дело касается собственного гардероба: "Секонды для меня – поле для деятельности творческой (что-то переделать, доделать, порезать, перекроить), возможность найти что-то необычное (старые коллекции одежды как раз этому способствуют) и отчасти проявление экосознания, так сказать, вторичное использование практически новой одежды. Сейчас бесконечное производство текстильной промышленности рассчитано на то, что люди непрерывно покупают одежду, складируют, покупают новую. А в том, чтобы использовать вторично уже вроде как отжившую одежду, есть какая-то помощь мировой экологии. О коллекции, выполненной в таком ключе, никогда не думала, но идея очень хорошая. Было бы интересно!"

фото

Fastfashion – новое хтоническое чудовище, осмысленное в нашем языковом обиходе и модном словарике всех fashionaddicted. Официально это молниеносное заимствование трендов будущих сезонов прямо сейчас, прямо с подиума, по ценам гораздо более низким, чем предлагают гранды люксового сегмента readytowear. Рассчитано это на массовую истерию армии трендофагов, которые готовы скупать весь ассортимент, даже при условии его смены по три раза в день. Это компульсивное потребление рассчитано на то, что через две недели свежекупленное платье отправляется на помойку, а на его место приходят два новых. Разумеется, в этой бешеной скачке ни один трендофаг не думает о том, чего стоит окружающей среде его часто обновляемые фоточки свежих луков.

фото
NOKI для Леди Гага

Я не знаю, какой вывод стоит сделать из всего сказанного. Я просто иначе стала смотреть на некоторые вещи: если раньше за шубой я видела окровавленные тушки, то теперь за любой юбкой с баской – или что там еще носят сегодня – я вижу ужасающую вульгарность не только ограниченной фантазии, нуждающейся в шпаргалках, но и бессознательную жестокость по отношению к миру.

фото

...И все равно я покупаю новые платья. Потому что мода не терпит последовательного и разумного мышления.

фото

Купить обувь в интернет-магазине в Витебске легко и просто с Каталогом TUT.BY.