Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


"Интересно, на показе Цуран будет голая грудь?" Именно такой вопрос беспокоит завсегдатаев Belarus Fashion Week, в течение трех сезонов которой коллекции Natasha TSU RAN единогласно признавались самыми эпатажными и провокационными.

В ее личном блоге есть даже схожий тег – о голой груди на показах, так что это не преувеличение. Мы отправились напрямую к Наташе, чтобы разобраться, что стоит за всеми эти поверхностными суждениями и нездоровым любопытством. Итак, Наташа Цуран – о роли ободранных обоев в фэшн-съемке, школьных годах чудесных у Людмилы Таракановой и важности эволюционных изменений.

Фото: Дина Данилович

– Наташа, вы, вероятно, знаете это, но я повторю: вас награждают многими эпитетами. Отрешенный, нестандартный, эпатажный, не от мира сего и так далее дизайнер. Как вы считаете, это правомерные характеристики и вообще, как (или кем) вы себя ощущаете в белорусской моде?

– Я считаю, что занимаю место молодого дизайнера в когорте тех, кто уже чего-то достиг. И сама себя не считаю дизайнером не от мира сего, просто стараюсь подходить небанально к таким понятиям, как показ на Неделе моды. Выпустить просто пятьдесят луков стандартной одежды? На мой взгляд, это несколько не то, чего ждут люди, и уж совсем не то, что нужно, чтобы тебя увидели среди остальных.









Фото: Константин Сухоцкий

И еще я думаю, что я не единственная, кто пытается через одежду что-то рассказать. Есть еще Ольга Кучеренко, которая очень смело подходит к дизайну одежды.

– Да, но у Кучеренко в этом сезоне получилась коллекция, более близкая к искусству (в его зачастую далеком от реалистичности понимании), чем к повседневной жизни. И разница ваша и Ольги, если судить по последним коллекциям, в том, что ваш дизайн получился хоть и очень смелым, но утилитарным, прикладным: это все запросто можно носить.

– Да, я хотела совместить коммерческий подход с творческим, как многие уже заметили. Хочется и выделиться среди дизайнеров, и одновременно быть понятой. Платья классических силуэтов, все очень просто, но при этом – непростое наполнение, непростые фактуры. Некоторые платья я кроила неделю, это был по-настоящему тяжелый труд, и когда все было готово, я увидела, что действительно получилась целая история.





Фото: Константин Сухоцкий

– Интересно, как абстрактная идея (к примеру, о поиске света внутри себя – чему и посвящена последняя коллекция), эфемерная концепция превращается в конкретный дизайн (от силуэтов и цветов до аксессуаров). Должно быть, интересный механизм…

– Вообще, работа над коллекцией – постоянное нахождение в творческом поиске, непрерывный поток образов, идей. Во всех трех коллекциях было по-разному: в Love Kills история и образы сложились как-то сразу, я знала и название коллекции, и ее дизайн буквально с первого дня. Во второй коллекции такого "сразу" не было: сначала концепция, потом уже образы. А третья сложилась совсем иначе: сначала в голове появились какие-то фактуры и дизайнерские идеи, но я еще не знала, какой будет история. И я думала: "Как же сочинить историю с хэппи-эндом? Я же обещала журналистам!" И только за два месяца до показа, в отпуске, мне стало все понятно с историей коллекции "Свет".

Имиджевая съемка коллекции "Свет", фото: Игорь Царуков

– Над коллекциями вам помогали работать фотографы, режиссеры, стилисты… Вам не сложно работать в команде, где каждый – очень яркая творческая единица?

– Да, бывают столкновения и некоторые недопонимания, но, с другой стороны, это источник новых идей. Как это было с мини-фильмом для коллекции Love Kills. Идея пришла одновременно ко всем, кто работал со мной над коллекцией, можно сказать, что находка была коллективной. Мы обсуждали дефиле, смотрели фотографии имиджевой съемки – и оказалось, что при последовательном просмотре получается движение! Так что самый первый фильм получился именно из движущихся фотографий на мониторе. А после мы уже знали, что в следующий раз снять фильм с историей коллекции нужно обязательно. Помогают и с подбором музыки, как это было для фильма коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах": я слушаю многое, но все приедается, а ребята нашли мне свежие треки, которые меня просто заворожили!







Имиджевая съемка коллекции Love Kills, фото: Дина Данилович

На второй фильм мы потратили много сил, выделили несколько дней. Снимали в квартире редактора FILET Magazine, и когда я узнала, что от стены отодрали обои специально для съемки, я была несколько шокирована (смеется).

– В качестве лица бренда Natasha TSU RAN вы выбрали модель Карину Момат. Почему?

– Карина – модель кутюрная, она излучает нереальную энергетику, один только взгляд или взмах ресниц чего стоит. На нее можно надеть недошитое платье, и все равно получится что-то невероятно красивое.



То, что я ее нашла, мне кажется чистой воды везением. Я была на бэкстейдже показа Славы Зайцева (первый выпуск BFW), где и увидела нашу божественную Карину. Я просто поняла, что мне нужно к ней подойти и познакомиться! Я была стеснительным, никому не известным дизайнером, но Карина удивительно коммуникабельный человек. Я стала приглашать ее на съемки и видела: модель она просто невообразимая, а фотографы до нее не дотягивают! Позже мы ближе познакомились с творчеством Дины Данилович, и это было то, что нужно: где бы она ни снимала, она везде выстраивает просто гениальные композиции.

Имиджевая съемка коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах", фото: Дина Данилович

– Имиджевые съемки ваших коллекций – совершенно отдельная тема разговора. В них много чего-то неуловимо-сакрального…

– Меня всегда привлекали сеты, в которых есть глубина. Не просто поверхностные съемки одежды на каком-то фоне, нет. Модель должна смотреть в объектив с энергетикой, а ты, увидев такую фотосъемку, должен ощутить что-то. Да, часто в мои имиджевые съемки вплетаются религиозные мотивы. Тут дело еще и в том, как тема взаимодействует с фотографом, как он ее переживает. В истории о моряке и его возлюбленной есть религия, ведь когда случается что-то плохое, даже самый неверующий человек начинает молиться. Но религиозность тут – не самоцель, я просто стремлюсь к тому, чтобы съемка вызвала эмоции.





Имиджевая съемка коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах", фото: Дина Данилович

– Для вас это был третий сезон Недели моды, вы уже не дебютантка. Не думаете по примеру некоторых своих коллег выходить на рынки соседних стран?

– Только сегодня смотрела российский онлайн-шоурум – думала, не отослать ли туда свой лукбук. Да, я бы очень хотела продаваться за рубежом и в ближайшем будущем планирую это осуществить. Но участие в Неделях моды соседних стран для меня пока под вопросом из-за колоссальной стоимости участия. И сейчас для меня это имеет не много практического смысла, поскольку мой бренд там пока не представлен. Вот когда я начну продажи в России и захочу сделать себе рекламу, то буду искать пути, как осуществить эту задумку – участие в какой-нибудь российской Неделе моды.

Фото: Александр Панаев

Все надо делать последовательно. Первая коллекция была концептуально сильной, но отшита она была из недорогих искусственных тканей, обработка была недостаточно технологичной. Отшивала я все 33 выхода самостоятельно, что очень сложно. Во втором своем сезоне BFW я уже пригласила швей, ткани использовала натуральные или смесовые: шерсть, хлопок, шелк. Благодаря этому качество уже второй коллекции было более высоким. Принципиальное использование качественных тканей я продолжила и в коллекции "Свет". Так что есть определенный рост уровня, и именно этому надо следовать для того, чтобы ставить какие-то новые стратегические задачи. Не решив такие вот маленькие вопросы, нельзя приступать к чему-то более глобальному.





BFW сезона осень/зима 2013-2014, коллекция "Свет". Фото: Константин Сухоцкий

– Вы отслеживаете отзывы о своих коллекциях в блогах и прессе?

– Да, постоянно. И почему-то попадается только хорошее, может, мне везет?..

– Какими качествами обладают люди, одевающиеся в одежду Natasha TSU RAN?

– Креативный склад ума? Я не знаю… Мне кажется, они абсолютно разные. Фэшн-маркеты, в которых я принимала участие, посещали разные люди, не обязательно только творческие.

Фото: Наталья Фи

– А белорусские деятели шоубиза? Вы представляете в платье из последней своей коллекции, к примеру, Люсю Лущик?

– Да, почему бы нет! Вот платье с крестом очень бы ей подошло. Только я создала бы декольтированную модель :)

– Вы разрабатывали костюмы для театральных постановок. Насколько это отличается от работы над собственной коллекцией?

– Это был витебский театр имени Якуба Колоса, и, как мне кажется, стечение обстоятельств, случайность свела меня тогда с художником-постановщиком. Я была еще студенткой, и меня порекомендовала Людмила Тараканова, мой преподаватель. Специфика постановки и костюмов была исторической: мне нужно было изучить источники, костюм эпохи и адаптировать его так, чтобы издали он выглядел историческим, а вблизи – театральным, стилизованным. Ведь найти подлинные материалы невозможно. Да и зачем? Если в конце 19 века были немыслимые вышивки ручной работы, то театральному костюму это просто не нужно. К чему тратить такие колоссальные деньги, если из зрительного зала это все равно будет выглядеть так же, как выглядит издали штора в розочки за три копейки? Мне нравилось работать над театральными костюмами, я ощущала удовлетворение: никто не обламывал мне крылья. Я была ограничена только сценарием.

– Вы учились у Людмилы Таракановой. Были любимой студенткой?

– Не знаю, насколько уж любимой ученицей я была у Таракановой, но последний показ ей понравился. А вот на втором она ругала меня за неподложенную кромку…

– Тараканова – строгий преподаватель?

– Она всегда говорила: "Если вы влюблены в вокалиста какой-нибудь группы, а сейчас у них проходит тур по России, и вы хотите ехать с ним (или за ним) – езжайте! Я разрешаю! Жизнь одна, нужно делать то, что велит сердце, а не разум".

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.