• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


"Интересно, на показе Цуран будет голая грудь?" Именно такой вопрос беспокоит завсегдатаев Belarus Fashion Week, в течение трех сезонов которой коллекции Natasha TSU RAN единогласно признавались самыми эпатажными и провокационными.

В ее личном блоге есть даже схожий тег – о голой груди на показах, так что это не преувеличение. Мы отправились напрямую к Наташе, чтобы разобраться, что стоит за всеми эти поверхностными суждениями и нездоровым любопытством. Итак, Наташа Цуран – о роли ободранных обоев в фэшн-съемке, школьных годах чудесных у Людмилы Таракановой и важности эволюционных изменений.

Фото: Дина Данилович

– Наташа, вы, вероятно, знаете это, но я повторю: вас награждают многими эпитетами. Отрешенный, нестандартный, эпатажный, не от мира сего и так далее дизайнер. Как вы считаете, это правомерные характеристики и вообще, как (или кем) вы себя ощущаете в белорусской моде?

– Я считаю, что занимаю место молодого дизайнера в когорте тех, кто уже чего-то достиг. И сама себя не считаю дизайнером не от мира сего, просто стараюсь подходить небанально к таким понятиям, как показ на Неделе моды. Выпустить просто пятьдесят луков стандартной одежды? На мой взгляд, это несколько не то, чего ждут люди, и уж совсем не то, что нужно, чтобы тебя увидели среди остальных.









Фото: Константин Сухоцкий

И еще я думаю, что я не единственная, кто пытается через одежду что-то рассказать. Есть еще Ольга Кучеренко, которая очень смело подходит к дизайну одежды.

– Да, но у Кучеренко в этом сезоне получилась коллекция, более близкая к искусству (в его зачастую далеком от реалистичности понимании), чем к повседневной жизни. И разница ваша и Ольги, если судить по последним коллекциям, в том, что ваш дизайн получился хоть и очень смелым, но утилитарным, прикладным: это все запросто можно носить.

– Да, я хотела совместить коммерческий подход с творческим, как многие уже заметили. Хочется и выделиться среди дизайнеров, и одновременно быть понятой. Платья классических силуэтов, все очень просто, но при этом – непростое наполнение, непростые фактуры. Некоторые платья я кроила неделю, это был по-настоящему тяжелый труд, и когда все было готово, я увидела, что действительно получилась целая история.





Фото: Константин Сухоцкий

– Интересно, как абстрактная идея (к примеру, о поиске света внутри себя – чему и посвящена последняя коллекция), эфемерная концепция превращается в конкретный дизайн (от силуэтов и цветов до аксессуаров). Должно быть, интересный механизм…

– Вообще, работа над коллекцией – постоянное нахождение в творческом поиске, непрерывный поток образов, идей. Во всех трех коллекциях было по-разному: в Love Kills история и образы сложились как-то сразу, я знала и название коллекции, и ее дизайн буквально с первого дня. Во второй коллекции такого "сразу" не было: сначала концепция, потом уже образы. А третья сложилась совсем иначе: сначала в голове появились какие-то фактуры и дизайнерские идеи, но я еще не знала, какой будет история. И я думала: "Как же сочинить историю с хэппи-эндом? Я же обещала журналистам!" И только за два месяца до показа, в отпуске, мне стало все понятно с историей коллекции "Свет".

Имиджевая съемка коллекции "Свет", фото: Игорь Царуков

– Над коллекциями вам помогали работать фотографы, режиссеры, стилисты… Вам не сложно работать в команде, где каждый – очень яркая творческая единица?

– Да, бывают столкновения и некоторые недопонимания, но, с другой стороны, это источник новых идей. Как это было с мини-фильмом для коллекции Love Kills. Идея пришла одновременно ко всем, кто работал со мной над коллекцией, можно сказать, что находка была коллективной. Мы обсуждали дефиле, смотрели фотографии имиджевой съемки – и оказалось, что при последовательном просмотре получается движение! Так что самый первый фильм получился именно из движущихся фотографий на мониторе. А после мы уже знали, что в следующий раз снять фильм с историей коллекции нужно обязательно. Помогают и с подбором музыки, как это было для фильма коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах": я слушаю многое, но все приедается, а ребята нашли мне свежие треки, которые меня просто заворожили!







Имиджевая съемка коллекции Love Kills, фото: Дина Данилович

На второй фильм мы потратили много сил, выделили несколько дней. Снимали в квартире редактора FILET Magazine, и когда я узнала, что от стены отодрали обои специально для съемки, я была несколько шокирована (смеется).

– В качестве лица бренда Natasha TSU RAN вы выбрали модель Карину Момат. Почему?

– Карина – модель кутюрная, она излучает нереальную энергетику, один только взгляд или взмах ресниц чего стоит. На нее можно надеть недошитое платье, и все равно получится что-то невероятно красивое.



То, что я ее нашла, мне кажется чистой воды везением. Я была на бэкстейдже показа Славы Зайцева (первый выпуск BFW), где и увидела нашу божественную Карину. Я просто поняла, что мне нужно к ней подойти и познакомиться! Я была стеснительным, никому не известным дизайнером, но Карина удивительно коммуникабельный человек. Я стала приглашать ее на съемки и видела: модель она просто невообразимая, а фотографы до нее не дотягивают! Позже мы ближе познакомились с творчеством Дины Данилович, и это было то, что нужно: где бы она ни снимала, она везде выстраивает просто гениальные композиции.

Имиджевая съемка коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах", фото: Дина Данилович

– Имиджевые съемки ваших коллекций – совершенно отдельная тема разговора. В них много чего-то неуловимо-сакрального…

– Меня всегда привлекали сеты, в которых есть глубина. Не просто поверхностные съемки одежды на каком-то фоне, нет. Модель должна смотреть в объектив с энергетикой, а ты, увидев такую фотосъемку, должен ощутить что-то. Да, часто в мои имиджевые съемки вплетаются религиозные мотивы. Тут дело еще и в том, как тема взаимодействует с фотографом, как он ее переживает. В истории о моряке и его возлюбленной есть религия, ведь когда случается что-то плохое, даже самый неверующий человек начинает молиться. Но религиозность тут – не самоцель, я просто стремлюсь к тому, чтобы съемка вызвала эмоции.





Имиджевая съемка коллекции "Теплое сердце в холодных зеленых водах", фото: Дина Данилович

– Для вас это был третий сезон Недели моды, вы уже не дебютантка. Не думаете по примеру некоторых своих коллег выходить на рынки соседних стран?

– Только сегодня смотрела российский онлайн-шоурум – думала, не отослать ли туда свой лукбук. Да, я бы очень хотела продаваться за рубежом и в ближайшем будущем планирую это осуществить. Но участие в Неделях моды соседних стран для меня пока под вопросом из-за колоссальной стоимости участия. И сейчас для меня это имеет не много практического смысла, поскольку мой бренд там пока не представлен. Вот когда я начну продажи в России и захочу сделать себе рекламу, то буду искать пути, как осуществить эту задумку – участие в какой-нибудь российской Неделе моды.

Фото: Александр Панаев

Все надо делать последовательно. Первая коллекция была концептуально сильной, но отшита она была из недорогих искусственных тканей, обработка была недостаточно технологичной. Отшивала я все 33 выхода самостоятельно, что очень сложно. Во втором своем сезоне BFW я уже пригласила швей, ткани использовала натуральные или смесовые: шерсть, хлопок, шелк. Благодаря этому качество уже второй коллекции было более высоким. Принципиальное использование качественных тканей я продолжила и в коллекции "Свет". Так что есть определенный рост уровня, и именно этому надо следовать для того, чтобы ставить какие-то новые стратегические задачи. Не решив такие вот маленькие вопросы, нельзя приступать к чему-то более глобальному.





BFW сезона осень/зима 2013-2014, коллекция "Свет". Фото: Константин Сухоцкий

– Вы отслеживаете отзывы о своих коллекциях в блогах и прессе?

– Да, постоянно. И почему-то попадается только хорошее, может, мне везет?..

– Какими качествами обладают люди, одевающиеся в одежду Natasha TSU RAN?

– Креативный склад ума? Я не знаю… Мне кажется, они абсолютно разные. Фэшн-маркеты, в которых я принимала участие, посещали разные люди, не обязательно только творческие.

Фото: Наталья Фи

– А белорусские деятели шоубиза? Вы представляете в платье из последней своей коллекции, к примеру, Люсю Лущик?

– Да, почему бы нет! Вот платье с крестом очень бы ей подошло. Только я создала бы декольтированную модель :)

– Вы разрабатывали костюмы для театральных постановок. Насколько это отличается от работы над собственной коллекцией?

– Это был витебский театр имени Якуба Колоса, и, как мне кажется, стечение обстоятельств, случайность свела меня тогда с художником-постановщиком. Я была еще студенткой, и меня порекомендовала Людмила Тараканова, мой преподаватель. Специфика постановки и костюмов была исторической: мне нужно было изучить источники, костюм эпохи и адаптировать его так, чтобы издали он выглядел историческим, а вблизи – театральным, стилизованным. Ведь найти подлинные материалы невозможно. Да и зачем? Если в конце 19 века были немыслимые вышивки ручной работы, то театральному костюму это просто не нужно. К чему тратить такие колоссальные деньги, если из зрительного зала это все равно будет выглядеть так же, как выглядит издали штора в розочки за три копейки? Мне нравилось работать над театральными костюмами, я ощущала удовлетворение: никто не обламывал мне крылья. Я была ограничена только сценарием.

– Вы учились у Людмилы Таракановой. Были любимой студенткой?

– Не знаю, насколько уж любимой ученицей я была у Таракановой, но последний показ ей понравился. А вот на втором она ругала меня за неподложенную кромку…

– Тараканова – строгий преподаватель?

– Она всегда говорила: "Если вы влюблены в вокалиста какой-нибудь группы, а сейчас у них проходит тур по России, и вы хотите ехать с ним (или за ним) – езжайте! Я разрешаю! Жизнь одна, нужно делать то, что велит сердце, а не разум".

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%
-30%
-15%
-30%
-20%
20170626