Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Весь модный мир знает, кто такая Апфель, и ее почитают за икону стиля, музу или фрика, хотя сама она не уверена в правомерности ни одного из ярлыков. Ей как состоявшемуся человеку глубоко безразличны подобные вещи и невротическое стремление к славе.

В одном из интервью она сказала, что живет в XVIII столетии – в плане технологий. Она не пользуется компьютером и никогда не посещает веб-сайты (своего у нее тоже нет): "Люди говорят мне, что моя персона повсюду в Интернете, но я никогда этого не видела".

advancedstyle.blogspot.com

Айрис занимается дизайном тканей, интерьеров и украшений. Дочь владелицы фэшн-бутика (к слову, русской) и владельца стекольного предприятия, она основала свою текстильную компанию Old World Weavers – в мире моды она около 60 активных лет. Компанию, основанную когда-то вместе с мужем, Айрис продала, и вряд ли ей было сложно получить хорошую цену: именно Old World Weavers декорировали Белый дом на протяжении девяти президентских сроков. А однажды, зайдя в гримерку бэнда Дюка Эллингтона, она так поразила трубача Рэя Нэнса, что он стал выспрашивать имя ее портного – так и подружились.

Айрис Апфель в Тунисе

Вдобавок к этой богатой биографии она выглядит настолько колоритно, что максима о глубоко индивидуальном чувстве стиля будет всего лишь бледным отражением самой Апфель. В отличие от Айрис и ее непредсказуемого стиля, реакции на фэшн-бабушку вполне можно спрогнозировать. Особенно в русскоязычном сегменте Всемирной сети: здесь Айрис не понимают и, демонстрируя ксенофобию и нетерпимость к инакомыслящим (что вполне традиционно en masse для этой части виртуального мира), награждают ее нелестными эпитетами и призывают быть попроще. Отрадно, что Айрис не пользуется Интернетом. Поэтому живет и выглядит так, как хочет, и всем своим видом демонстрирует, что именно это, а не винтажные браслеты, которых так много в ее гардеробе, являются самым честным индикатором внутренней свободы.

Айрис не пытается обмануть Время, мелочно выпрашивая у инъекций и хирургического скальпеля сбросить еще десяток лет: с фотографий смотрит действительно девяностолетняя женщина, настоящая, с морщинами. Но главное – светящиеся глаза и прямая осанка. В интервью она говорит, что не понимает, зачем люди лгут о своем возрасте, и что она рада не быть больше молодой: "Не надо больше волноваться о том, как ты выглядишь в бикини".

Образы Апфель – радужный хаос, щедро приправленный массивными украшениями. Она интуитивно смешивает времена, пространства, статусность и стилевые принадлежности, после чего ее аутфит становится сконструированной реальностью, где встречаются барокко, блошиный рынок и Тибет вперемешку с Lanvin. Айрис выглядит живым воплощением мифа о прекрасном Нью-Йорке. Этот полистилизм и мультикультурализм, к которому так стремятся современные политики, в жизни Апфель выглядит гармонично, метафорой прекрасного утопического общества разных традиций и культурных слоев – но с той лишь разницей, что эта декларация мирного сосуществования в гардеробе Айрис реальна и естественна.







 

 

Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, photo by Karin Willis

 

 

Все эти разномастные вещицы в гардеробе Апфель, кажется, заключили между собой некую эстетическую конвенцию: "Сегодня мы играем в команде, а уж имя Апфель обеспечит нам чудный немеркнущий провенанс". И если учесть, что в 2005 году Айрис Апфель удостоилась выставки в нью-йоркском Metropolitan Museum of Art, то ее предметы гардероба уже стали музейными экспонатами. Выставка называлась Rara Avis, "Редкая птица" – это было созвучно с названием книги об Айрис.

Courtesy of The Metropolitan Museum of Art, photo by Karin Willis
Фото: Walter Silver

Стиль, согласно Апфель, – это отношение, он требует простого понимания, как носить ту или иную вещь, вот и все. И вещь эта не должна быть непременно дорогой или трендовой. Круглые и смешные очки Айрис, ее личная фишка, автограф, если угодно, – подтверждение тезиса. Вряд ли они дорогие, и уж менее всего – трендовые, но это ее очки. Она знает, как их носить.

Фото: Bruce Weber

В дизайне интерьеров Апфель отдает предпочтение классике и антиквариату: по ее мнению, модерн или минимализм хоть и прекрасны, но лишают дома души, genius loci. Ее дом похож на волшебную шкатулку, полную сокровищ, потаенных уголков и волшебных зверей.

 

 

advancedstyle.blogspot.com

 

 

Architectural Digest

А еще Айрис любят за острый язык и стильное, с возрастом приобретенное остроумие и мудрость: "Весь фэшн-бизнес – чокнутый. Возрастная категория женщин между 65 и 80 контролирует достаточно много денег, у них огромные доходы. Зато когда идешь за покупками, купить нечего. Вроде как и вдовьи одежды носить не хочется, но выглядеть как молодая дешевка – тоже не пристало. Это так сложно". Айрис не такая пряничная и сдобная старушка, как может показаться: бывало, она призывала сажать в тюрьму тех, кто, обладая лишними объемами, носит чересчур обтягивающие вещи.

jezebel.com

Выходить на пенсию и выйти в тираж – не синонимы. Современное общество, помешанное на молодости и вечной жизни, позабыло об этом, возведя системную ошибку в ранг культа. Апфель рассуждает иначе: "Коко Шанель говорила, что ничто так не старит женщину, как отчаянные попытки выглядеть молодой. Почему кто-то должен стыдиться из-за того, что ему 84? Зачем говорить, что тебе 52? Все равно никто не поверит, так зачем выставлять себя дураком? Быть старым – прекрасно. Это благословение". И именно благодаря этому благословенному пониманию Айрис стала любимицей не только прессы и фэшн-тусовки: косметическая компания MAC приглашает Айрис участвовать в коллаборации и создает коллекцию, посвященную эксцентричной даме; она читает лекции по истории моды в университетах, Линдси Лохан просила ее стать модным гуру и стилистом (правда, Апфель отказалась категорически), а Джимми Чу назвал пару туфель именем Апфель.

История этой дамы вдохновляет. Вдохновляет просто жить – а не делать глубокомысленные и пустые выводы. Пусть всегда будет ярко!

Vogue Nippon
Карикатура Joana Avillez

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.