103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  2. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  3. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  4. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  5. Минское «Динамо» обыгрывает СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  6. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  7. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  8. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  9. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  10. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  11. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  12. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  13. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  14. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  15. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  16. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  17. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  18. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  19. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  20. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  21. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  22. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  23. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  24. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  25. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  26. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  27. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  28. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  29. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  30. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает


Поверх нарочитой претенциозности и безмерной любви к роскоши в мире моды появилась новая тенденция, которая рискует стать одной из самых долгоиграющих и популярных. И это не новый крой жакета или определенный оттенок зеленого. Это… юмор.

whenindoubt.dk

Несмотря на то, что еще в первой половине 20-го века немецкий философ Гадамер заметил: "Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость", тенденция относиться к моде с юмором проявилась достаточно недавно. Индустрия моды – специфический бизнес, где балом правят не только экономически сообразительные люди, но и творческие гении – души ранимые и обидчивые. И вправду, смеяться над Лагерфельдом или Карденом – не себе ли дороже?

Издавна мода была бизнесом под завесой тайны, и прикоснуться к ее миру можно было только одним способом – купить себе ее артефакт: сумочку или платье от именитого дизайнера. С того знаменательного момента, когда индустрия моды вынуждена была влиться в круговорот информации под названием Интернет, оковы пали и серьезность под напором общественных суждений тоже исчезла. Теперь дизайнеры и их творения становятся предметом постоянных дискуссий – их восхваляют, осуждают, анализируют, ругают и… над ними смеются.

Говорить о моде стало невероятно просто: сначала анонимно, а теперь и в открытую высказывать свое мнение может любой человек, несмотря на степень своей причастности к миру моды. А что же делать модным домам, когда ситуация выходит из-под контроля? Обидеться и закрыться – не самый лучший метод в условиях немыслимой доселе конкуренции. Индустрии не остается ничего больше, как включиться в это безобразие и тоже смеяться – над собой, над коллегами, над привычными формами дизайна. Вместе с этим событием в моду пришла нарочитая расслабленность, легкость восприятия, свободная и открытая коммуникация, помноженная на иронию и юмор.

Fashion-реклама

В первую очередь тенденция на юмор пришла в рекламные кампании. Пожалуй, самым ярким представителем этого тренда за последние годы стала рекламная кампания Diesel. Be stupid, которую в свое время разработало для марки агентство Anomaly. Основная идея кампании – поддержать имидж Diesel и его основные черты: смелость и креативность, время от времени балансирующие на грани со здравым смыслом. Так, на фотографиях марки изображены люди, а иногда и звери, совершающие глупые поступки, при этом призывая всех остальных подключаться.





 

 

lookatme.ru

 

 

Еще одним примером юмора в fashion-рекламе может быть по праву признан прошлогодний ролик Lanvin. В ролике Стивена Мейзела под ритмы Pitbull выдают забавные па модели в нарядах от Lanvin – Ракель Циммерман, Карен Элсон и другие. А в конце ролика в таком же жизнерадостном танце перед нами предстает дизайнер бренда – Альбер Эльбаз.

popcrush.com

 

Создатели рекламных материалов для бренда Patrizia Pepe также не упустили случая иронично отнестись к тому, что в этот раз они решили отказаться от приглашения известных моделей.



 

 

fashionsing.com

 

 

Еще один концептуальный британский бренд French Connection связал свою рекламную кампанию с неподдельной иронией.

 

 

fashionshow.org.ua

 

 

 

Дизайн

Дизайнеры, которые в концепции своих коллекций включают такие понятия, как "ироничность" и "юмор", тоже не остались в стороне. Казалось бы, все лучшее в моде уже изобретено. Однако и над этим фактом в дизайне создатели одежды известных брендов не упускают возможности пошутить. Пожалуй, одним из хедлайнеров "юмористического дизайна" может по праву стать американский дизайнер Jeremy Scott. Его коллекция, продемонстрированная на Неделе моды в Нью-Йорке прошедшей весной, стала квинтэссенцией фриковского дизайна за последние несколько десятилетий. Здесь вы найдете макси-платья клоунских расцветок, сумасшедшие боа неоновых цветов с лапами и клыками и психоделические принты.

vogue.ru

Если говорить о последних Неделях моды, то здесь очередных перешептываний критиков удостоилась коллекция весна-лето 2013 дизайнерского дуэта Meadham Kirchhoff. Уж кто, как не они, может иронично отнестись к дизайну одежды в частности и к индустрии моды в целом? Отставив в сторону нацеленность на коммерческий успех коллекции, дизайнеры решили показать нам все то, что каждый из нас считал в детстве верхом совершенства – обилие стразов и пайеток, уйма бантов и кружев оттенков пастилы и мятных леденцов.

vogue.ru

Масс-медиа

Популярной стала и ироничная подача информации в индустрии моды. Восхвалять всех и вся – нынче моветон. Именно потому в таком тренде сейчас едкие и хлесткие карикатуры на величайших деятелей индустрии моды. Среди художников, ставших известными на волне популярности фэшн-карикатур, – Джоана Авильес. Иллюстратор, всю жизнь прожившая в самом сердце Нью-Йорка, давно сотрудничает со многими модными журналами. Отсюда и ее глубокая осведомленность обо всех особенностях индустрии. К своим забавным карикатурам она неизменно добавляет текстовые комментарии и описания.

trendland.com

Светилом современной фэшн-карикатуры можно смело считать Алессандро Паломбо. Без какого-либо стеснения известный блогер создает иногда провокационные иллюстрации, несущие четкий новостной либо аналитический подтекст. К примеру, одна из его последних иллюстраций – отклик на известие о родившемся от суррогатной матери ребенке Тома Форда и его возлюбленного Ричарда Бакли. Малыш на ней – уменьшенная копия Карла Лагерфельда – который вопрошает, где же его истинная мать. В своих карикатурах он также выступает против многих побочных эффектов индустрии моды, выбрав одно из самых модных оружий – иронию. В его коллекции есть иллюстрации, акцентирующие внимание на проблемах анорексии и негативном эффекте использования натурального меха в создании одежды.



 

 

humourchic.blogspot.com

 

 

Юмор в моде может быть разным – ироничным, саркастическим, доброжелательным, художественным и даже общественно значимым. Индустрия моды давно перестала быть нарочито серьезной, а ее деятели – неприкасаемыми. Сочетание серьезности подхода и легкости в исполнении – вот, пожалуй, один из главных ключей к масштабному модному тренду – юмору.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

 

-15%
-50%
-20%
-37%
-10%
-10%
-20%
-33%
-12%
-40%