Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Поверх нарочитой претенциозности и безмерной любви к роскоши в мире моды появилась новая тенденция, которая рискует стать одной из самых долгоиграющих и популярных. И это не новый крой жакета или определенный оттенок зеленого. Это… юмор.

whenindoubt.dk

Несмотря на то, что еще в первой половине 20-го века немецкий философ Гадамер заметил: "Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость", тенденция относиться к моде с юмором проявилась достаточно недавно. Индустрия моды – специфический бизнес, где балом правят не только экономически сообразительные люди, но и творческие гении – души ранимые и обидчивые. И вправду, смеяться над Лагерфельдом или Карденом – не себе ли дороже?

Издавна мода была бизнесом под завесой тайны, и прикоснуться к ее миру можно было только одним способом – купить себе ее артефакт: сумочку или платье от именитого дизайнера. С того знаменательного момента, когда индустрия моды вынуждена была влиться в круговорот информации под названием Интернет, оковы пали и серьезность под напором общественных суждений тоже исчезла. Теперь дизайнеры и их творения становятся предметом постоянных дискуссий – их восхваляют, осуждают, анализируют, ругают и… над ними смеются.

Говорить о моде стало невероятно просто: сначала анонимно, а теперь и в открытую высказывать свое мнение может любой человек, несмотря на степень своей причастности к миру моды. А что же делать модным домам, когда ситуация выходит из-под контроля? Обидеться и закрыться – не самый лучший метод в условиях немыслимой доселе конкуренции. Индустрии не остается ничего больше, как включиться в это безобразие и тоже смеяться – над собой, над коллегами, над привычными формами дизайна. Вместе с этим событием в моду пришла нарочитая расслабленность, легкость восприятия, свободная и открытая коммуникация, помноженная на иронию и юмор.

Fashion-реклама

В первую очередь тенденция на юмор пришла в рекламные кампании. Пожалуй, самым ярким представителем этого тренда за последние годы стала рекламная кампания Diesel. Be stupid, которую в свое время разработало для марки агентство Anomaly. Основная идея кампании – поддержать имидж Diesel и его основные черты: смелость и креативность, время от времени балансирующие на грани со здравым смыслом. Так, на фотографиях марки изображены люди, а иногда и звери, совершающие глупые поступки, при этом призывая всех остальных подключаться.





 

 

lookatme.ru

 

 

Еще одним примером юмора в fashion-рекламе может быть по праву признан прошлогодний ролик Lanvin. В ролике Стивена Мейзела под ритмы Pitbull выдают забавные па модели в нарядах от Lanvin – Ракель Циммерман, Карен Элсон и другие. А в конце ролика в таком же жизнерадостном танце перед нами предстает дизайнер бренда – Альбер Эльбаз.

popcrush.com

 

Создатели рекламных материалов для бренда Patrizia Pepe также не упустили случая иронично отнестись к тому, что в этот раз они решили отказаться от приглашения известных моделей.



 

 

fashionsing.com

 

 

Еще один концептуальный британский бренд French Connection связал свою рекламную кампанию с неподдельной иронией.

 

 

fashionshow.org.ua

 

 

 

Дизайн

Дизайнеры, которые в концепции своих коллекций включают такие понятия, как "ироничность" и "юмор", тоже не остались в стороне. Казалось бы, все лучшее в моде уже изобретено. Однако и над этим фактом в дизайне создатели одежды известных брендов не упускают возможности пошутить. Пожалуй, одним из хедлайнеров "юмористического дизайна" может по праву стать американский дизайнер Jeremy Scott. Его коллекция, продемонстрированная на Неделе моды в Нью-Йорке прошедшей весной, стала квинтэссенцией фриковского дизайна за последние несколько десятилетий. Здесь вы найдете макси-платья клоунских расцветок, сумасшедшие боа неоновых цветов с лапами и клыками и психоделические принты.

vogue.ru

Если говорить о последних Неделях моды, то здесь очередных перешептываний критиков удостоилась коллекция весна-лето 2013 дизайнерского дуэта Meadham Kirchhoff. Уж кто, как не они, может иронично отнестись к дизайну одежды в частности и к индустрии моды в целом? Отставив в сторону нацеленность на коммерческий успех коллекции, дизайнеры решили показать нам все то, что каждый из нас считал в детстве верхом совершенства – обилие стразов и пайеток, уйма бантов и кружев оттенков пастилы и мятных леденцов.

vogue.ru

Масс-медиа

Популярной стала и ироничная подача информации в индустрии моды. Восхвалять всех и вся – нынче моветон. Именно потому в таком тренде сейчас едкие и хлесткие карикатуры на величайших деятелей индустрии моды. Среди художников, ставших известными на волне популярности фэшн-карикатур, – Джоана Авильес. Иллюстратор, всю жизнь прожившая в самом сердце Нью-Йорка, давно сотрудничает со многими модными журналами. Отсюда и ее глубокая осведомленность обо всех особенностях индустрии. К своим забавным карикатурам она неизменно добавляет текстовые комментарии и описания.

trendland.com

Светилом современной фэшн-карикатуры можно смело считать Алессандро Паломбо. Без какого-либо стеснения известный блогер создает иногда провокационные иллюстрации, несущие четкий новостной либо аналитический подтекст. К примеру, одна из его последних иллюстраций – отклик на известие о родившемся от суррогатной матери ребенке Тома Форда и его возлюбленного Ричарда Бакли. Малыш на ней – уменьшенная копия Карла Лагерфельда – который вопрошает, где же его истинная мать. В своих карикатурах он также выступает против многих побочных эффектов индустрии моды, выбрав одно из самых модных оружий – иронию. В его коллекции есть иллюстрации, акцентирующие внимание на проблемах анорексии и негативном эффекте использования натурального меха в создании одежды.



 

 

humourchic.blogspot.com

 

 

Юмор в моде может быть разным – ироничным, саркастическим, доброжелательным, художественным и даже общественно значимым. Индустрия моды давно перестала быть нарочито серьезной, а ее деятели – неприкасаемыми. Сочетание серьезности подхода и легкости в исполнении – вот, пожалуй, один из главных ключей к масштабному модному тренду – юмору.

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.