Поверх нарочитой претенциозности и безмерной любви к роскоши в мире моды появилась новая тенденция, которая рискует стать одной из самых долгоиграющих и популярных. И это не новый крой жакета или определенный оттенок зеленого. Это… юмор.
![]() |
whenindoubt.dk
|
Несмотря на то, что еще в первой половине 20-го века немецкий философ Гадамер заметил: "Слишком всерьез воспринимать моду – это уж наверняка глупость", тенденция относиться к моде с юмором проявилась достаточно недавно. Индустрия моды – специфический бизнес, где балом правят не только экономически сообразительные люди, но и творческие гении – души ранимые и обидчивые. И вправду, смеяться над Лагерфельдом или Карденом – не себе ли дороже?
Издавна мода была бизнесом под завесой тайны, и прикоснуться к ее миру можно было только одним способом – купить себе ее артефакт: сумочку или платье от именитого дизайнера. С того знаменательного момента, когда индустрия моды вынуждена была влиться в круговорот информации под названием Интернет, оковы пали и серьезность под напором общественных суждений тоже исчезла. Теперь дизайнеры и их творения становятся предметом постоянных дискуссий – их восхваляют, осуждают, анализируют, ругают и… над ними смеются.
Говорить о моде стало невероятно просто: сначала анонимно, а теперь и в открытую высказывать свое мнение может любой человек, несмотря на степень своей причастности к миру моды. А что же делать модным домам, когда ситуация выходит из-под контроля? Обидеться и закрыться – не самый лучший метод в условиях немыслимой доселе конкуренции. Индустрии не остается ничего больше, как включиться в это безобразие и тоже смеяться – над собой, над коллегами, над привычными формами дизайна. Вместе с этим событием в моду пришла нарочитая расслабленность, легкость восприятия, свободная и открытая коммуникация, помноженная на иронию и юмор.
Fashion-реклама
В первую очередь тенденция на юмор пришла в рекламные кампании. Пожалуй, самым ярким представителем этого тренда за последние годы стала рекламная кампания Diesel. Be stupid, которую в свое время разработало для марки агентство Anomaly. Основная идея кампании – поддержать имидж Diesel и его основные черты: смелость и креативность, время от времени балансирующие на грани со здравым смыслом. Так, на фотографиях марки изображены люди, а иногда и звери, совершающие глупые поступки, при этом призывая всех остальных подключаться.
![]() |
lookatme.ru
|
Еще одним примером юмора в fashion-рекламе может быть по праву признан прошлогодний ролик Lanvin. В ролике Стивена Мейзела под ритмы Pitbull выдают забавные па модели в нарядах от Lanvin – Ракель Циммерман, Карен Элсон и другие. А в конце ролика в таком же жизнерадостном танце перед нами предстает дизайнер бренда – Альбер Эльбаз.
![]() |
popcrush.com
|
Создатели рекламных материалов для бренда Patrizia Pepe также не упустили случая иронично отнестись к тому, что в этот раз они решили отказаться от приглашения известных моделей.
![]() |
fashionsing.com
|
Еще один концептуальный британский бренд French Connection связал свою рекламную кампанию с неподдельной иронией.
![]() |
fashionshow.org.ua
|
Дизайн
Дизайнеры, которые в концепции своих коллекций включают такие понятия, как "ироничность" и "юмор", тоже не остались в стороне. Казалось бы, все лучшее в моде уже изобретено. Однако и над этим фактом в дизайне создатели одежды известных брендов не упускают возможности пошутить. Пожалуй, одним из хедлайнеров "юмористического дизайна" может по праву стать американский дизайнер Jeremy Scott. Его коллекция, продемонстрированная на Неделе моды в Нью-Йорке прошедшей весной, стала квинтэссенцией фриковского дизайна за последние несколько десятилетий. Здесь вы найдете макси-платья клоунских расцветок, сумасшедшие боа неоновых цветов с лапами и клыками и психоделические принты.
![]() ![]() ![]() |
vogue.ru
|
Если говорить о последних Неделях моды, то здесь очередных перешептываний критиков удостоилась коллекция весна-лето 2013 дизайнерского дуэта Meadham Kirchhoff. Уж кто, как не они, может иронично отнестись к дизайну одежды в частности и к индустрии моды в целом? Отставив в сторону нацеленность на коммерческий успех коллекции, дизайнеры решили показать нам все то, что каждый из нас считал в детстве верхом совершенства – обилие стразов и пайеток, уйма бантов и кружев оттенков пастилы и мятных леденцов.
![]() ![]() ![]() |
vogue.ru
|
Масс-медиа
Популярной стала и ироничная подача информации в индустрии моды. Восхвалять всех и вся – нынче моветон. Именно потому в таком тренде сейчас едкие и хлесткие карикатуры на величайших деятелей индустрии моды. Среди художников, ставших известными на волне популярности фэшн-карикатур, – Джоана Авильес. Иллюстратор, всю жизнь прожившая в самом сердце Нью-Йорка, давно сотрудничает со многими модными журналами. Отсюда и ее глубокая осведомленность обо всех особенностях индустрии. К своим забавным карикатурам она неизменно добавляет текстовые комментарии и описания.
![]() ![]() |
trendland.com
|
Светилом современной фэшн-карикатуры можно смело считать Алессандро Паломбо. Без какого-либо стеснения известный блогер создает иногда провокационные иллюстрации, несущие четкий новостной либо аналитический подтекст. К примеру, одна из его последних иллюстраций – отклик на известие о родившемся от суррогатной матери ребенке Тома Форда и его возлюбленного Ричарда Бакли. Малыш на ней – уменьшенная копия Карла Лагерфельда – который вопрошает, где же его истинная мать. В своих карикатурах он также выступает против многих побочных эффектов индустрии моды, выбрав одно из самых модных оружий – иронию. В его коллекции есть иллюстрации, акцентирующие внимание на проблемах анорексии и негативном эффекте использования натурального меха в создании одежды.
![]() |
humourchic.blogspot.com
|
Юмор в моде может быть разным – ироничным, саркастическим, доброжелательным, художественным и даже общественно значимым. Индустрия моды давно перестала быть нарочито серьезной, а ее деятели – неприкасаемыми. Сочетание серьезности подхода и легкости в исполнении – вот, пожалуй, один из главных ключей к масштабному модному тренду – юмору.
Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.