Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Fendi made in Africa

Очередной шажок моды навстречу реальности – ручная работа вкупе с организацией рабочих мест – похоже, новая модная социальная тенденция среди производителей товаров категории "предметы роскоши". Сегодня в Кении тысячи женщин племени масаи вручную мастерят сумки из списанных солдатских одеял и москитных сеток, не забывая декорировать их традиционными для региона узорами и вышивками.

Эта программа Организации Объединенных Наций и нескольких известных брендов и лиц – Stella McCartney, Vivienne Westwood, Илларии Ветурини Фенди и австралийских Sass и Bide – называется Ethical Fashion Program , "Этическая Инициатива моды". Она была разработана совместно с Женевским Международным торговым центром. Здесь сплелось все: и актуальная экология (переработка всякого старья), и организация новых рабочих мест под девизом "Работа, а не благотворительность" для самых маргинализированных слоев населения.

фото
nytimes.com
фото
nytimes.com

Инициатива возникла около пятнадцати лет назад, когда итальянец Симон Киприани стал продвигать эту миссию в ООН. Сегодня новые работницы мировой фэшн-индустрии получают от пяти до десяти долларов в день – в зависимости от степени мастерства и опыта. В онлайн-магазине Vivienne Westwood сумки программы ETI стоят от 100 до 187 евро. В год под брендом Vivienne Westwood из-под рук кениек выходит 7000 сумок – кстати, именно столько же работников заняты во всей программе. Коллега Вествуд по ETI Иллария Вентурини Фенди объясняет: "Я никогда не понимала, почему переработанные вещи должны быть дешевыми и непрофессионально сделанными. И потом, я же Фенди!"

фото
Экосумки Vivienne Westwood / viviennewestwood.co.uk

Это все звучит очень благородно, пока не задумываешься о том, насколько кошерный интерес имеют производители.

Кто посмеет посягнуть на красные подошвы?

Теперь уже никто. Проще уж по стеклу босиком пройтись.

Кажется, в эпической битве Christian Louboutin и Yves Saint Laurent, наконец-то, поставили убедительную точку: суд удовлетворил аппетиты Кристиана Лабутэна, и теперь красная подошва стала его трейд-маркой. Ранее мы уже писали о том, как развивалась битва титанов, закономерно ожидая продолжения истории: были многократные обвинения, апелляции и невнятные приговоры, переливание из пустого в порожнее. Сейчас же в заключении суда четко оговорено: красная подошва туфелек – собственность Лабутэна, и никак иначе. "За исключением тех случаев, когда обувь полностью красная. Предыдущее заключение суда о том, что цвет не может выступать в качестве собственности в модной индустрии, было основано на неправильном понимании доктрины эстетического функционала и, следовательно, было ошибочным", – такое вот путаное объяснение, зато вердикт кристально ясен.

Наш любимый художник Александро Паломбо уже успел отреагировать в свойственной ему манере, наслаждайтесь:

фото

фото
humorchic.blogspot.com

Сам Кристиан Лабутэн всегда высказывался в довольно резкой манере о тех, кто пытается скопировать знаменитый дизайн: "Не могу поверить, что такой бренд возьмет на себя такой риск, чтобы впоследствии защищаться от обвинений в плагиате. В то время как они борются с контрафактом и плагиатом, от которых страдают, они ведут себя точно так же". По его словам, он не собирался "копирайтить" цвет, но дело оказалось сложнее, если вглядеться: "Я это понимаю, но есть же красный в специфическом контексте – и это Феррари. Есть оранжевый – и это Биркин. Даже в продуктовом бизнесе происходит подобное: Cadbury выиграли иск против Nestlé за использование фиолетовой упаковки. Это доказывает, что у цвета есть своя роль в идентификации бренда. Я же не говорю, что красный принадлежит мне: я просто повторяю, что есть определенный красный в определенном контексте вещи". Вероятно, пылающее сердце мэтра смогло донести до законников все это; и, таким образом, тем, кто будет претендовать на "определенный красный в определенном контексте", придется сразу же собирать определенные суммы на судебные издержки и штрафы: мсье Лабутэн будет охранять свои красные подошвы Цербером. Ему несложно. Определенно.

Санта Клаус для Стефано Пилати

Стефано Пилати, экс- креативный директор Дома Yves Saint Laurent, незаметно и "без объявления войны" оттуда исчезнувший в феврале этого года, победно вынырнул. И не в Armani, как упорно провозглашали слухи. С 1 января 2013, когда, как обычно, все начинают новую жизнь, он возглавит творческий процесс в очень мужском и очень роскошном Ermenegildo Zegna. Как всегда, менеджмент Дома рассчитывает, что новое назначение даст Дому обновление, новую кровь и другие инъекции успеха. То же самое касается и второй линии – женской – Agnona, там на него тоже очень рассчитывают.

фото
Последний показ Пилати для Yves Saint Laurent, фото Stéphane Feugere

Уже на предстоящем шоу Ermenegildo Zegna Стефано выступит как креативный директор бренда, а непосредственно его вклад публика увидит в июне следующего года, когда он представит круизную коллекцию Agnona.

фото
Ermenegildo Zegna, весна-лето 2013 / Style.com
фото
Последняя коллекция Стефано Пилати для Yves Saint Laurent, осень-зима 2012/2013 / Style.com

Кстати, сам Джильдо Зенья когда-то уже успел поработать с Пилати в Yves Saint Laurent. И теперь он действительно возлагает очень большие надежды на бывшего коллегу: "Я на самом деле считаю захватывающим то, что Стефано будет работать с нами: он принесет нам талант, бесценный опыт и невероятный энтузиазм. У нас амбициозные планы насчет Agnona, и мы уверены, что его руководство сделает из этого пока еще маленького сокровища глобальный бренд".