177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  2. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  3. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  4. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  5. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  6. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  7. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  8. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  9. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  10. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  11. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  12. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  13. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  14. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»
  15. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  16. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  17. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  18. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  19. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  20. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  21. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  22. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  23. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  24. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  25. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  26. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  27. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  28. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  29. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  30. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина


Fendi made in Africa

Очередной шажок моды навстречу реальности – ручная работа вкупе с организацией рабочих мест – похоже, новая модная социальная тенденция среди производителей товаров категории "предметы роскоши". Сегодня в Кении тысячи женщин племени масаи вручную мастерят сумки из списанных солдатских одеял и москитных сеток, не забывая декорировать их традиционными для региона узорами и вышивками.

Эта программа Организации Объединенных Наций и нескольких известных брендов и лиц – Stella McCartney, Vivienne Westwood, Илларии Ветурини Фенди и австралийских Sass и Bide – называется Ethical Fashion Program , "Этическая Инициатива моды". Она была разработана совместно с Женевским Международным торговым центром. Здесь сплелось все: и актуальная экология (переработка всякого старья), и организация новых рабочих мест под девизом "Работа, а не благотворительность" для самых маргинализированных слоев населения.

фото
nytimes.com
фото
nytimes.com

Инициатива возникла около пятнадцати лет назад, когда итальянец Симон Киприани стал продвигать эту миссию в ООН. Сегодня новые работницы мировой фэшн-индустрии получают от пяти до десяти долларов в день – в зависимости от степени мастерства и опыта. В онлайн-магазине Vivienne Westwood сумки программы ETI стоят от 100 до 187 евро. В год под брендом Vivienne Westwood из-под рук кениек выходит 7000 сумок – кстати, именно столько же работников заняты во всей программе. Коллега Вествуд по ETI Иллария Вентурини Фенди объясняет: "Я никогда не понимала, почему переработанные вещи должны быть дешевыми и непрофессионально сделанными. И потом, я же Фенди!"

фото
Экосумки Vivienne Westwood / viviennewestwood.co.uk

Это все звучит очень благородно, пока не задумываешься о том, насколько кошерный интерес имеют производители.

Кто посмеет посягнуть на красные подошвы?

Теперь уже никто. Проще уж по стеклу босиком пройтись.

Кажется, в эпической битве Christian Louboutin и Yves Saint Laurent, наконец-то, поставили убедительную точку: суд удовлетворил аппетиты Кристиана Лабутэна, и теперь красная подошва стала его трейд-маркой. Ранее мы уже писали о том, как развивалась битва титанов, закономерно ожидая продолжения истории: были многократные обвинения, апелляции и невнятные приговоры, переливание из пустого в порожнее. Сейчас же в заключении суда четко оговорено: красная подошва туфелек – собственность Лабутэна, и никак иначе. "За исключением тех случаев, когда обувь полностью красная. Предыдущее заключение суда о том, что цвет не может выступать в качестве собственности в модной индустрии, было основано на неправильном понимании доктрины эстетического функционала и, следовательно, было ошибочным", – такое вот путаное объяснение, зато вердикт кристально ясен.

Наш любимый художник Александро Паломбо уже успел отреагировать в свойственной ему манере, наслаждайтесь:

фото

фото
humorchic.blogspot.com

Сам Кристиан Лабутэн всегда высказывался в довольно резкой манере о тех, кто пытается скопировать знаменитый дизайн: "Не могу поверить, что такой бренд возьмет на себя такой риск, чтобы впоследствии защищаться от обвинений в плагиате. В то время как они борются с контрафактом и плагиатом, от которых страдают, они ведут себя точно так же". По его словам, он не собирался "копирайтить" цвет, но дело оказалось сложнее, если вглядеться: "Я это понимаю, но есть же красный в специфическом контексте – и это Феррари. Есть оранжевый – и это Биркин. Даже в продуктовом бизнесе происходит подобное: Cadbury выиграли иск против Nestlé за использование фиолетовой упаковки. Это доказывает, что у цвета есть своя роль в идентификации бренда. Я же не говорю, что красный принадлежит мне: я просто повторяю, что есть определенный красный в определенном контексте вещи". Вероятно, пылающее сердце мэтра смогло донести до законников все это; и, таким образом, тем, кто будет претендовать на "определенный красный в определенном контексте", придется сразу же собирать определенные суммы на судебные издержки и штрафы: мсье Лабутэн будет охранять свои красные подошвы Цербером. Ему несложно. Определенно.

Санта Клаус для Стефано Пилати

Стефано Пилати, экс- креативный директор Дома Yves Saint Laurent, незаметно и "без объявления войны" оттуда исчезнувший в феврале этого года, победно вынырнул. И не в Armani, как упорно провозглашали слухи. С 1 января 2013, когда, как обычно, все начинают новую жизнь, он возглавит творческий процесс в очень мужском и очень роскошном Ermenegildo Zegna. Как всегда, менеджмент Дома рассчитывает, что новое назначение даст Дому обновление, новую кровь и другие инъекции успеха. То же самое касается и второй линии – женской – Agnona, там на него тоже очень рассчитывают.

фото
Последний показ Пилати для Yves Saint Laurent, фото Stéphane Feugere

Уже на предстоящем шоу Ermenegildo Zegna Стефано выступит как креативный директор бренда, а непосредственно его вклад публика увидит в июне следующего года, когда он представит круизную коллекцию Agnona.

фото
Ermenegildo Zegna, весна-лето 2013 / Style.com
фото
Последняя коллекция Стефано Пилати для Yves Saint Laurent, осень-зима 2012/2013 / Style.com

Кстати, сам Джильдо Зенья когда-то уже успел поработать с Пилати в Yves Saint Laurent. И теперь он действительно возлагает очень большие надежды на бывшего коллегу: "Я на самом деле считаю захватывающим то, что Стефано будет работать с нами: он принесет нам талант, бесценный опыт и невероятный энтузиазм. У нас амбициозные планы насчет Agnona, и мы уверены, что его руководство сделает из этого пока еще маленького сокровища глобальный бренд".

-10%
-25%
-15%
-14%
-15%
-15%
-50%