Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Fendi made in Africa

Очередной шажок моды навстречу реальности – ручная работа вкупе с организацией рабочих мест – похоже, новая модная социальная тенденция среди производителей товаров категории "предметы роскоши". Сегодня в Кении тысячи женщин племени масаи вручную мастерят сумки из списанных солдатских одеял и москитных сеток, не забывая декорировать их традиционными для региона узорами и вышивками.

Эта программа Организации Объединенных Наций и нескольких известных брендов и лиц – Stella McCartney, Vivienne Westwood, Илларии Ветурини Фенди и австралийских Sass и Bide – называется Ethical Fashion Program , "Этическая Инициатива моды". Она была разработана совместно с Женевским Международным торговым центром. Здесь сплелось все: и актуальная экология (переработка всякого старья), и организация новых рабочих мест под девизом "Работа, а не благотворительность" для самых маргинализированных слоев населения.

фото
nytimes.com
фото
nytimes.com

Инициатива возникла около пятнадцати лет назад, когда итальянец Симон Киприани стал продвигать эту миссию в ООН. Сегодня новые работницы мировой фэшн-индустрии получают от пяти до десяти долларов в день – в зависимости от степени мастерства и опыта. В онлайн-магазине Vivienne Westwood сумки программы ETI стоят от 100 до 187 евро. В год под брендом Vivienne Westwood из-под рук кениек выходит 7000 сумок – кстати, именно столько же работников заняты во всей программе. Коллега Вествуд по ETI Иллария Вентурини Фенди объясняет: "Я никогда не понимала, почему переработанные вещи должны быть дешевыми и непрофессионально сделанными. И потом, я же Фенди!"

фото
Экосумки Vivienne Westwood / viviennewestwood.co.uk

Это все звучит очень благородно, пока не задумываешься о том, насколько кошерный интерес имеют производители.

Кто посмеет посягнуть на красные подошвы?

Теперь уже никто. Проще уж по стеклу босиком пройтись.

Кажется, в эпической битве Christian Louboutin и Yves Saint Laurent, наконец-то, поставили убедительную точку: суд удовлетворил аппетиты Кристиана Лабутэна, и теперь красная подошва стала его трейд-маркой. Ранее мы уже писали о том, как развивалась битва титанов, закономерно ожидая продолжения истории: были многократные обвинения, апелляции и невнятные приговоры, переливание из пустого в порожнее. Сейчас же в заключении суда четко оговорено: красная подошва туфелек – собственность Лабутэна, и никак иначе. "За исключением тех случаев, когда обувь полностью красная. Предыдущее заключение суда о том, что цвет не может выступать в качестве собственности в модной индустрии, было основано на неправильном понимании доктрины эстетического функционала и, следовательно, было ошибочным", – такое вот путаное объяснение, зато вердикт кристально ясен.

Наш любимый художник Александро Паломбо уже успел отреагировать в свойственной ему манере, наслаждайтесь:

фото

фото
humorchic.blogspot.com

Сам Кристиан Лабутэн всегда высказывался в довольно резкой манере о тех, кто пытается скопировать знаменитый дизайн: "Не могу поверить, что такой бренд возьмет на себя такой риск, чтобы впоследствии защищаться от обвинений в плагиате. В то время как они борются с контрафактом и плагиатом, от которых страдают, они ведут себя точно так же". По его словам, он не собирался "копирайтить" цвет, но дело оказалось сложнее, если вглядеться: "Я это понимаю, но есть же красный в специфическом контексте – и это Феррари. Есть оранжевый – и это Биркин. Даже в продуктовом бизнесе происходит подобное: Cadbury выиграли иск против Nestlé за использование фиолетовой упаковки. Это доказывает, что у цвета есть своя роль в идентификации бренда. Я же не говорю, что красный принадлежит мне: я просто повторяю, что есть определенный красный в определенном контексте вещи". Вероятно, пылающее сердце мэтра смогло донести до законников все это; и, таким образом, тем, кто будет претендовать на "определенный красный в определенном контексте", придется сразу же собирать определенные суммы на судебные издержки и штрафы: мсье Лабутэн будет охранять свои красные подошвы Цербером. Ему несложно. Определенно.

Санта Клаус для Стефано Пилати

Стефано Пилати, экс- креативный директор Дома Yves Saint Laurent, незаметно и "без объявления войны" оттуда исчезнувший в феврале этого года, победно вынырнул. И не в Armani, как упорно провозглашали слухи. С 1 января 2013, когда, как обычно, все начинают новую жизнь, он возглавит творческий процесс в очень мужском и очень роскошном Ermenegildo Zegna. Как всегда, менеджмент Дома рассчитывает, что новое назначение даст Дому обновление, новую кровь и другие инъекции успеха. То же самое касается и второй линии – женской – Agnona, там на него тоже очень рассчитывают.

фото
Последний показ Пилати для Yves Saint Laurent, фото Stéphane Feugere

Уже на предстоящем шоу Ermenegildo Zegna Стефано выступит как креативный директор бренда, а непосредственно его вклад публика увидит в июне следующего года, когда он представит круизную коллекцию Agnona.

фото
Ermenegildo Zegna, весна-лето 2013 / Style.com
фото
Последняя коллекция Стефано Пилати для Yves Saint Laurent, осень-зима 2012/2013 / Style.com

Кстати, сам Джильдо Зенья когда-то уже успел поработать с Пилати в Yves Saint Laurent. И теперь он действительно возлагает очень большие надежды на бывшего коллегу: "Я на самом деле считаю захватывающим то, что Стефано будет работать с нами: он принесет нам талант, бесценный опыт и невероятный энтузиазм. У нас амбициозные планы насчет Agnona, и мы уверены, что его руководство сделает из этого пока еще маленького сокровища глобальный бренд".