Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


Сегодня Джорджио Армани исполняется 78 лет. В честь именинников положено произносить славословия, поздравления и тосты – наша речь, пожалуй, получится несколько затянутой, но только из великой любви к великому человеку!

Вряд ли далеко не блестящий студент медицинского факультета католического университета Святого Сердца мог знать, что придет время, когда его будут называть “королем Георгом современной моды”, он станет Кавалером Ордена Почетного Легиона, признанным гением и новатором модного маркетинга.

interview.com

Первые шаги в мир моды Джорджио Армани, неудавшийся студент-медик, бросивший учебу, сделал случайно, во время 20-дневных каникул по военной службе. Случайное предложение, двухнедельная работа ассистентом фотографа в магазине помогла Джорджио Армани понять, что связать свою жизнь с творчеством – то, что ему нужно. Армани устроился подсобным рабочим в самый крупный универмаг Милана “Ринасценте”, и именно с этой непрестижной работы начал свое триумфальное восхождение. Оформитель витрин, закупщик одежды (сегодня бы сказали – байер) – бизнес-мир моды Армани стал узнавать изнутри, со складов и вешалок, что, скорее всего, и позволило ему впоследствии выстроить такую огромную коммерчески успешную империю.

©Corbis Джорджио Армани в 1979 году

В 1961 году Джорджио Армани занял позицию ассистента у Нино Черутти, где учился конструировать, кроить и шить. Компания Черутти шила мужскую одежду – и Армани, как показало будущее, был отличным учеником. Новый горизонт – работа стилистом-фрилансером у Эммануэля Унгаро и Эрменеджильо Зенья, создание отдельных моделей одежды для разных домов мод и, наконец, 1974 год – год рождения дизайнера Джорджио Армани: он демонстрирует свою первую коллекцию Giorgio Armani, а спустя год Джорджио со своим компаньоном регистрирует компанию Giorgio Armani s.p.a.

vogue.it

Его жизнь, кажется, неразрывно связана с кино: он часто вспоминает кинотеатры своего детства, называет их “дворцами мечтаний”. Так получилось, что взлет карьеры Джорджио Армани связан с фильмом “Американский жиголо” (1980), где Ричард Гир красовался в костюмах от тогда еще малоизвестного дизайнера.

 

 

Кадры из фильма “Американский жиголо”

 

 

Перечислить тех, кто носил на красных дорожках наряды от Армани, практически невозможно: пожалуй, это все те, кто имеет какой-то вес в киноиндустрии.

newnownext.com

 

 

bloggers.com

 

 

bloggers.com

Армани сгенерировал совершенно новую, революционную эстетику женской красоты, предложив женщинам носить нарочито по-мужски скроенные костюмы. Кстати, кроил он их именно по мужским лекалам, лишь уменьшая размеры до стандартных женских. Получались очень опасные образы: этакая расслабленность хищницы перед фатальным прыжком. Армани говорил, что никогда не стремился рассказать женщинам об их внутренней силе, потому что они и так прекрасно о ней осведомлены. Им только лишь нужна защита на уровне стиля – для того, чтобы реализовать свои карьерные амбиции. И Армани сконструировал такую защиту: очень мужские и в то же время очень мягкие, будто флюидные, костюмы, которые скрывали все недостатки, помогали женщинам чувствовать себя максимально уверенно.

Джиа Мария Каранджи в рекламе Giorgio Armani, 1980, vogue.ru
©The Kyoto Costume Institute
vogue.it
vogue.it
vogue.it

Сегодня, когда вопросы гендерной дискриминации стоят не так остро, Армани создает иные образы. Тонкое ощущение актуальности и необходимости того или иного образа и стиля, использование каких-то определенных символов на злобу дня сделали Джорджио Армани единоличным владельцем модной империи и одним из самых влиятельных дизайнеров мира. Армани всегда очень четко улавливал социальные настроения и чутко на них реагировал – поэтому его коллекции всегда пользовались успехом.





В последние годы Армани, кажется, стал побаиваться феминизации современного мира. Он говорит том, что женский феминизм стал чересчур эксгибиционистским, и миру нужно иное – нечто чистое, лишенное преувеличений. Новые прочтения женской сути ему снова удаются.

Империя Джорджио Армани построена не только на дизайне одежды: аксессуары, мебель, парфюм и бижутерия, цветы и даже дизайн яхт – кажется, ни один аспект роскошной жизни не остался неохваченным. Для Армани это бизнес-стратегия, тесно переплетенная с его творчеством. Эстетизированное видение мира подталкивает Джорджио к все новым и новым поискам, среди которых – открытие отелей в Дубае и Милане.

intravel.ru
© ARMANI Hotels & Resorts
© ARMANI Hotels & Resorts

Ему интересно исследовать новые горизонты и пробовать себя в том, что непривычно: именно поэтому появились линии Armani Casa (дизайн мебели) или Armani Neve (одежда для зимних видов спорта). На выгоду и необходимость диверсификации бизнеса Армани обратил внимание еще в 1981 году, одним из первых, и на данный момент существуют линии Armani Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Exchange, Armani Junior, Armani Casa и Armani Privé Couture.



 

 

 

 

 

В 2001 году Джорджио Армани был признан самым успешным итальянским дизайнером: тогда годовой оборот его империи составлял 1,6 миллиарда долларов. Сегодня личное состояние Джорджио оценивается в 7 миллиардов долларов, а сам он уже давно стал всеобщим – мировым – культурным и модным достоянием. Buon Compleanno, Giorgio!

Одной строкой об Армани:

  • стал первым после Кристиана Диора дизайнером, появившимся на обложке Time Magazine;

  • стал послом доброй воли ООН по вопросам армянских беженцев в 2002 году;
  • создал костюм матадора для своего друга Каэтано Ривера;
elmundo.es
  • удостоен персональной выставки в музее Соломона Гугенхайма в Нью-Йорке в 2000 году;
  • первым отказался от моделей с индексом массы тела ниже 18;
  • скооперировался с Samsung, чтобы создать Giorgio Armani phone;
  • является фанатом футбольной команды Inter Milan;
  • имеет в личном фотоальбоме фото авторства Энди Уорхола.