• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Try walking in my shoes…

– могли бы спеть Depeche Mode на злобу дня. Инвестиционный фонд Pamplona Capital Management, принадлежащий Михаилу Фридману, собирается приобрести обувной бренд Dr. Martens. Культовая обувка переживает сейчас не лучшие времена – в феврале ее даже пришлось выставить на продажу. Руководство ожидало получить около 120 миллионов фунтов стерлингов, но предложение, более-менее выровнявшийся спрос и продажи вызвали довольно живой интерес, тем самым подняв сумму сделки до 200 миллионов фунтов.

Культовый статус обуви Dr. Martens сегодня напоминает скорее благополучный фасад потемкинской деревни: на деле компания не входит в число крупных игроков обувного рынка Великобритании и уровни продаж не дают повода для ликования. А Михаил Фридман – это состояние в 15,1 млрд долларов и седьмая строка в российском списке Forbes (за 2011 год).

Похоже, бренд продолжает свое парадоксальное путешествие по народам мира: производство, сначала основанное в Мюнхене, затем "переехало" в связи с покупкой патента в Великобританию, а теперь лично нам кажется очень смешным то, что человек с фамилией Фридман присматривается к покупке компании – производителя излюбленной обуви скинхедов, первую модель которой придумал военный врач германской армии Клаус Мертенс в во время Второй мировой войны. Сегодняшний мир капитала совершенно стоически относится к таким казусам.

Рекламная кампания для Dr. Martens Boots, Saatchi & Saatchi, New York
Агнесс Дейн в рекламной кампании Dr. Martens демонстрирует броги собственного дизайна

Сумасшедший Дом Скьяпарелли

Почитатели необыкновенной Эльзы Скьяпарелли ликуют: ее модный дом Schiap’s House снова украсит Париж и Вандомскую площадь – именно там, где в 1930-е Скьяпарелли демонстрировала свои коллекции, зачастую созданные вместе с не менее сумасшедшим гением Сальвадором Дали.

Фарида Хельфа, знаменитая муза и любимица Жана-Поля Готье, спустя почти пятьдесят лет после смерти экстравагантной Эльзы стала проводницей ее наследия: “Я, конечно, не являюсь реинкарнацией Скьяпарелли, но я счастлива быть послом ее Дома”. Вдохновителем и реализатором идеи восстановления Дома стал Диего Делла Валле (Tod's) – именно он поднял всю эту шумиху, сюрреалистичность которой усугубляется тем, что Schiap’s House – это пока не музей и не бутик. Сегодня там можно увидеть такие диковинки, как очки, созданные для Скьяпарелли Маном Рэем, диван шокирующе розового цвета, столь любимого Эльзой, и скульптуры Сальвадора Дали.

Пока еще не найден тот дизайнер, который возродит Дом в прямом смысле, создавая одежду или, справедливее сказать, арт-объекты. Не найден еще и окончательный формат, в котором будет работать этот “кабинет диковинок” на Вандомской площади. Все эфемерно и более чем обтекаемо – в лучших традициях сюрреализма. Желательно было бы обзавестись призраком Эльзы, для пущей атмосферности…

nytimes.com



1938 год

1937 год

1939 год

1950 год

Раф Симонс для Dior: квест пройден

Кутюрная Неделя в Париже подарила Рафу Симонсу хвалебные рецензии и отзывы: его показ для дома Dior ожидали более всего. Рекордное количество селебрити модного мира пришло оценить его дебют: Пьер Карден, Донателла Версаче, Аззедин Алайа, Марк Джейкобс, Альбер Эльбаз, Диана фон Фюрстенберг разместились на фоне усыпанной миллионами живых цветов стены. Уж очень интересно было, как Симонс будет выкручиваться, чтобы избежать сравнений с харизматичным душкой – нацистом поневоле Гальяно, что в принципе казалось неизбежным: гении такого масштаба, как Гальяно, нависают над остальными мрачной удушающей тенью.

Симонс старался, и старался очень. Он взял за основу нью-лук Кристиана Диора, разрисовав его яркими цветами, характерными для его творческой деятельности. Получилось что-то сродни протюнингованной “Волге”:: вроде, и шарм прошлого не улетучился, и налет актуального есть, а вот что с этим делать – совершенно непонятно, но для постмодерна это нормально, этакая средняя температура по палате. В кутюрной коллекции для Dior Симонс остался верен себе, словно декларируя: “Я не Гальяно, я другой”. В то время как Гальяно – это барокко, неоготика, модерн и эклектизм, архитектура силуэтов Рафа Симонса – баухаус.

Все-таки хочется сказать, что руководство Дома уволило не Гальяно, а дерзновенность – ее не передают вместе с карточкой на представительские расходы. Совершенно очевидно, что закончилась целая эпоха Дома, и вряд ли кто-то может претендовать на статус легенды больше, чем Джон, но… эту страницу пора перевернуть. У Симонса – другие горизонты, и теперь, когда его обласкали критики и коллеги по дизайнерскому цеху, он сможет творить более расслабленно. Квест “Победи призрак Гальяно” он прошел.














 

 

Фото: style.com

 

 

Париж взят!

Ульяна Сергеенко – воплощение тургеневской женственности и мягкости, видимо, решила напомнить современному миру, что Россия – не только водка, икра и балалайка. Кутюрная коллекция, которую она представила на Неделе высокой Моды в Париже 3 июля, недвусмысленно намекала на военные подвиги русских солдат и кое-какие промахи французов в XIX веке. Сергеенко экспортировала лучшее, что есть в России – меха и Наталью Водянову. На парижский показ Сергеенко высадился целый десант московского бомонда: Светлана Бондарчук, Мирослава Дума, Ксения Собчак и Елена Перминова плюс группа поддержки девочек из Казахстана, которые единодушно предпочли тотал лук от любимого дизайнера. Париж, надо полагать, был в шоке, но приятном: куда катастрофичнее смотрелись бы на парижских улицах русские солдаты в 1812-м…

Несмотря на всю прелесть ее коллекции, напрашивается дурацкое сравнение: наверное, именно так могла бы выглядеть грозная “кузькина мать”, при упоминании которой трепетали по ту сторону железного занавеса: здесь и русскость, не поддающаяся расшифровке европейским менталитетом, и воинственность – в общем, излюбленный набор туристических символов необъятной и загадочной России.











 

 

Фото: vogue.ru

 

 

фото Ирина Жукова, журналист и фэшн-блогер (www.fashion-holocaust.blogspot.com). Считает моду уникальным симбиозом бизнеса и искусства, среди главных интересов – концептуализм, белорусские дизайнеры, День мертвых и мозг Джона Гальяно.

 

Нужные услуги в нужный момент
-51%
-12%
-80%
-20%
-30%
-35%
-18%
-20%
-10%
-21%
-25%
0056673