Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Стиль


The Times считает ее одним из самых влиятельных блогеров мира, а Мардж Симпсон с легкой руки художника-иллюстратора Александро Паломо примеряет ее знаменитый образ. Это – Диана Перне.

alexsandropalombo.com

Минская публика, интересующаяся модным дискурсом и с трепетом читающая новости из серии ЖЗЛ, отныне должна считать 18 июня праздничным днем: это был день материализации черной мантильи и cat-eye солнечных очков, неизменных артефактов Дианы, в болотистой белорусской реальности.

Ее приезд в Минск в рамках мероприятия Fashion Bazaar, думается, станет самым главным событием года: нечасто заморские гости с громкими именами балуют Минск своим присутствием. Но с этого момента, по мнению Сергея Нагорного, одного из организаторов и вдохновителей Fashion Bazaar, все изменится и расписание модных событий Минска пополнится четырьмя яркими эпизодами – по одному на каждый сезон года.

О том, чего ждать от последующих сезонных сессий Fashion Bazaar, Нагорный говорить не спешил, предпочитая сохранить интригу: "Идея вынашивалась давно, и нам хотелось создать проект, который станет интересным в современном мире моды. Мы планируем проводить Fashion Bazaar не только в Минске, но и в других городах Беларуси". "Мы за знакомство с персонами моды", и среди этих персон, по словам Нагорного, будут и знаковые мировые имена, и белорусские дизайнеры.

Пресс-конференция, ознаменовавшая начало Fashion Bazaar, подарила уникальную возможность увидеть Диану Перне на расстоянии вытянутой руки и задать ей какой-нибудь неглупый вопрос. К сожалению, последней возможностью журналисты так и не воспользовались, и диалог свелся к предсказуемому "Понравился ли вам Минск?" и "Почему вы сегодня так одеты?".

Диана была в такие моменты немногословна. И неудивительно: интересно, сколько раз за ее яркую жизнь ей приходилось слышать этот вопрос "Почему?..". Низкий глубокий голос с чарующими, совершенно невероятными модуляциями (ей бы с Томом Уэйтсом петь!) отвечал лаконично: "I like this…". (И мы согласны: лучше паучки на мантилье, чем тараканы в голове).

Она рассказала, что в Минске ей и ее коллеге, режиссеру Джейсону Ласту, удалось побывать в шоу-руме Ивана Айплатова, на Острове слез, где ее невероятно впечатлила скульптура Плачущего ангела, и в Национальном художественном музее – впрочем, неленивый мог узнать об этом еще до пресс-конференции, просмотрев ее блог. Минск показался ей "очень тихим и чистым" (это карма всех ответов на вопросы о белорусской столице), а люди – красивыми: "Лучшие модели – из Беларуси", – похвалила Диана белорусский генофонд и рассказала, что ее нью-йоркский друг оставил ей твит "Беларусь – это очень экзотично". "Возможно, мой визит в Минск станет привлекать туристов, как это произошло в случае с Ригой", – и ведь совершенно непонятно, шутит ли Перне.



 

 

ashadedviewonfashion.com

 

 

Многогранность Дианы Перне в современном мире моды, где царит поверхностный, скользящий серфинг по картинкам, приятно удивляет своей глубиной. Много лет назад, еще в Нью-Йорке, она занималась дизайном одежды. "Я никогда не чувствовала, что устала от дизайна. Я люблю его до сих пор. В Нью-Йорке я жила в Вест-Виллидж, и без преувеличения 90 процентов моих друзей умерли от СПИДа. Повсюду был крэк. И это не вдохновляло меня. Я решила, что если хочу остаться в моде, то должна покинуть Нью-Йорк. Я переехала в Париж – но страсть к моде не теряла никогда". Дом Дианы – не географическая точка, ее дом – искусство.

Журналистам было приятно осознавать, что Диана Перне в некотором роде их коллега: журналистика – часть ее деятельности в моде. Первым материалом Дианы была статья о тех, кто правит бал в моде. Она написала ее по заданию редактора одного из японских глянцевых журналов и помнит, что заплатили ей мало. "У меня никогда не было четкого намерения писать. И писать свою первую статью обо всех этих людях мне было неинтересно".

Синема-фестиваль Дианы, A SHADED VIEW ON FASHION FILM, который она привезла в Минск, появился в 2008 году в Париже, откуда начал свое путешествие по миру. Из присланных заявок (около 800) Диана лично отбирает только сотню, и это могут быть короткометражки или документальные фильмы – формат совершенно неважен, главный критерий отбора – неординарность: "Я ищу фильмы-эмоции", – объясняет она. Мода для Дианы – не в сезонных тенденциях, а в оригинальности, креативности взгляда.

На вопрос об источниках вдохновения Диана ответила кратко: "Жизнь".

"Солянка" ASVOFF образца 2011 года – путешествие по временам, мировоззрениям, культурным контекстам, это лица медийных персон, рекламные ролики House of Holland, Balmain, Lanvin… Жизнь мира моды во всем многообразии. Это такой невероятный микс, где дразнящая пятая точка Кейт Мосс сменяется бравурными гимнастическими сценками в духе пропагандистской эстетики военной диктатуры, брутальный Дэнни Трехо режет лук (Onions Don't Make Me Cry), а в нарисованном городке оживают сюрреалистичные милые уродцы.



Кажется, родись Диана чуть раньше, она вполне могла бы иметь отношение к "Андалузскому псу". Но ее проект – не менее значимый для сегодняшней культуры, существующей в удушающих условиях клипового мышления, и, в отличие от лишенных смысла роликов, ASVOFF предлагает нечто совершенно иное. И об этом сложно рассказать. Это как раз тот случай, когда не обойтись без расхожей истины о том, что лучше один раз увидеть.




Правда, не вся публика оказалась готовой к метафорам и скрытым смыслам модной кинематографии: толпа перед экраном постепенно редела. К показу "Скандинавской саги" Юлии Латушкиной концентрация гламурных дев и их спутников снова достигла максимума, хоть клубный показ – удовольствие сомнительное. Собственно, этим и завершился первый Fashion Bazaar, который подарил Минску такое удивительное, вдохновляющее знакомство с Черной Королевой модного искусства.



… Диана Перне и ее фестиваль отправились дальше – в Милан, оставив после себя приятное терпкое послевкусие сопричастности к красоте. И в то же время некоторые странные мысли о том, что так, наверное, радовались жители провинциального городка, когда там проездом бывал Пушкин. На линии модных маршрутов Минск пока обозначен призрачной мерцающей точкой, но старт Fashion Bazaar дает надежду если не на революционные, то хотя бы на эволюционные изменения.

Фото: Анастасия Соколова