Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


"фото"/

15 июня в Национальной школе красоты состоялся показ коллекции Юлии Латушкиной сезона осень-зима 2012/2013 под многообещающим эпическим названием "Скандинавская сага".

Латушкина не впервые обращается к фольклорной теме: помнится, ее переосмысление русских народных костюмов вызвало вполне понятное одобрение посетителей Belarussian Fashion Week. Тогда в ее коллекции очень гармонично встретились крестьянское и дворянское сословия, создавая какой-то совершенно новый образ-квинтэссенцию всего, чем гордилась Российская Империя: от гусарских мундиров с эполетами до традиционных павлопосадских платков, интегрированных в современный жесткий урбанистический образ. Но это было несколько сезонов тому, и, выпустив весенне-летнюю коллекцию, где были просто красивые линии и ткани безо всякого концептуализма и истории, Латушкина решила вернуться на порядком уже перепаханное поле всемирного культурно-исторического наследия.

"фото"/

"Скандинавская сага" получилась в итоге какой-то разрозненной, словно скандальные викинги на тинге: каждый выход гнул свою линию. Кружевные платьица и клетчатые корсеты никак не вмещались в заявленную концепцию (хотя, постойте, была ли она?), обещая то тягучую негу будуарного шика, то чад и угар школьной вечеринки. Кое-что вообще напоминало Элладу – белые платья, в которые хоть сейчас греческих прелестниц ряди. Викинги вспоминались лишь при появлении меховых жилеток, юбок, и асимметричных накидок: мех, разумеется, выглядел мягче и благороднее, чем представляется при упоминании какого-нибудь Эрика Синезуба. Хитом этой игры со шкурами для стойких нордических валькирий стало меховое платье, где мягкая и расползающаяся меховая фактура глушилась жесткой структурой корсета.

"фото"/

Если коллекция называется "Скандинавской сагой", то почему в фокусе – шотландка? Фантазия Юлии до фьордов Скандинавии не доплыла и легла в дрейф где-то в западной части Северного моря. Килты и тартан – все же фишка шотландских горцев, что остается по сей день крепко зацементированной истиной в массовом сознании. На подиуме вышагивали мускулистые парни в вариациях на тему килта, а в воздухе недоуменно завис призрак Уильяма Уоллеса. "Кто все эти люди? – молчаливо вопрошал собравшихся борец за независимость Шотландии, – и почему они эксплуатируют цвета моего клана?" Правда, при появлении кружевного платья с пышным подолом из пены клетчатых оборок смирился: смотрелось ярко и смело – brave dress.

"фото"/

Заметно хорошо вписались кожаные аксессуары Лилии Шутовой, порой обращая на себя даже больше внимания, нежели одежда. Пальто из "Скандинавской саги" однозначно станут заметным пятном на по-настоящему мрачном скандинавском фоне слякотного Минска (глухой синий, черный, красный и белый – цвета коллекции). Невзирая на то, что тартан – расцветка самодостаточная, не требующая лишних пояснений, Латушкина сконструировала пальто с оборками, асимметричными деталями – и не прогадала. Сочетание тартана, который играл первую скрипку, с деталями кроя глаза не резало: смотрелось свежо и задорно. Обратила на себя внимание и юбка с актуальной сейчас баской, которую Латушкина тоже решила обыграть асимметрией.

"фото"/

Что касается килтов, которые отважатся носить единицы, – думается, это были подиумные выходы, нежели реальное предложение Латушкиной зажатым белорусским мужчинам. То же касается и ажурной водолазки: видимо, кружевной халат Марка Джейкобса стал чем-то большим, чем стеб, и перекочевал в дизайнерские головы современников. А вот брюки из красной шотландки могли бы прижиться в мужском гардеробе с отметочкой "исправить отвратительное настроение" или "неформальная вечеринка".

"фото"/

Подобные коллекции оставляют впечатление недоговоренности: зачем закладывать смыслообразующий фундамент, при том что кирпичики конструкции так разнятся? Если же абстрагироваться от тонких материй и смыслов, которые при желании можно вертеть и так, и этак, то в сухом остатке существует коллекция с тривиальными вечерними платьями, зато вполне неординарными пальто. "Старшая Эдда" дипломатично напоминает: "День хвали вечером" – подождем холодных северных ветров.

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

"фото"/

Фото: Алексей Исаченко

фото Ирина Жукова, журналист и фэшн-блогер (www.fashion-holocaust.blogspot.com). Считает моду уникальным симбиозом бизнеса и искусства, среди главных интересов – концептуализм, белорусские дизайнеры, День мертвых и мозг Джона Гальяно.

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-10%
-20%
-10%
-40%
-30%
-15%
-20%
-20%