• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Стиль


Использованы фото bfw.by

фото

С 24 по 29 апреля в Минске прошло главное профессиональное мероприятие в мире белорусской моды — четвертый выпуск Belarus Fashion Week (BFW). Неделя этого сезона отличилась двумя главными новостями: хорошей и плохой. Первая — это то, что у BFW появился генеральный партнер — СООО “Марко” (напомним, что на предыдущие два сезона спонсора так и не удалось найти). Вторая — скандал с авиакомпанией Belavia, которая за три дня до начала мероприятия отказалась от всех своих обязательств по предоставлению бесплатного перелета для иностранных журналистов и дизайнеров-участников Belarus Fashion Week by Marko.

Обретение титульного партнера — событие долгожданное и значимое. По словам организатора BFW Янины Гончаровой, компания "Марко" поддержала не только проведение самой BFW, но и конкурс молодых дизайнеров, блогеров, проведение различных образовательных программ для дизайнеров — всех дополнительных мероприятий.

На пресс-конференции генеральный директор предприятия Николай Мартынов отметил, что заинтересованность компании данным проектом объясняется "желанием поднять легкую промышленность на качественно новый уровень и влиться в ряды законодателей моды". По его мнению, Неделю моды в Беларуси можно отнести к социальным проектам, которые характеризуют уровень развития культуры и общества в целом и являются важной составляющей имиджа страны. Он не исключил, что в следующем году "Марко" организует демонстрацию своей обуви на BFW. На этой же Неделе обувь белорусского предприятия была представлена во время показов одежды белорусских брендов Tarakanova, Davidova, Harydavets&Efremova.

А что касается Belavia, то копилка скандалов, которые за последний месяц происходят с этой компанией, пополнилось еще одним — международным. "Мы были вынуждены покупать билеты для гостей буквально за три дня, когда их стоимость намного выше, чем если бы мы их выкупили заранее. Нас просто подставили, не предупредив. Поэтому когда Belavia предложила нам скидку, мы отказались от нее. Принцип стоит дороже", — прокомментировала скандал Янина Гончарова. При этом она подчеркнула, что свои договорные обязательства оргкомитет выполнил сполна — на всей рекламной и промо-продукции в качестве партнера указана авиакомпания Belavia. "Компания нанесла огромный ущерб репутации белорусского бизнеса", — заявила организатор BFW. Несмотря на все сложности оргкомитету BFW удалось обеспечить перелет гостей и участников “без потерь”, воспользовавшись услугами надежных международных авиакомпаний.

Ну а что же собственно сама мода? Как и было обещано, на радость простым потребителям мода нынешнего сезона показала “тесную связь подиума с народом”. В коллекциях в изобилии были представлены “жизненные” модели, из которых можно сформировать гардероб на все случаи жизни. Плоды своего творчества на Неделе моды продемонстрировали ведущие дизайнеры Беларуси: Tarakanova, Harydavets&Efremova, Boitsik, Davidova, сёстры Парфенович, Svetlana Todorskaya, Historia Naturalis, Kucherenko, Natasha Tsu Ran, O. Jen, Andrey Voroshkevich, Gaidarzhi и др. Впервые в этом сезоне Belarus Fashion Week привлекла иностранных гостей: дизайнеров из России (бренды I Am Lovely (Даша Самкович), Nastya Makkey, Elena Latysheva (Lat`el), Diana Pavlovskaya, Dasha Gauzer), Грузии (Tinatin Magalashvili и Madonna). В рамках Недели моды прошла презентация бренда Lucia Woitala от коллег Fashion Week Poland.

По мнению многих экспертов, дизайнеры стали более коммерческими, хотя им еще и не хватает знаний по менеджменту и маркетингу. Например, российский дизайнер Даша Гаузер отметила, что fashion-индустрия в Беларуси находится на начальном этапе развития, как, впрочем, и в России. “У нас нет полноценной связи дизайнера с байерами, а следовательно, и с покупателями. На Западе за спиной дизайнера стоит большая команда маркетологов, которая диктует ему жесткие правила работы, но при этом гарантирует коммерческий успех коллекциям”, — отметила она. Правда, в этом есть и минусы — такая совместная работа “сковывает руки” дизайнерам, сдерживает полет их фантазии.

В свою очередь, грузинский дизайнер Тинатин Магалашвили сказала, что в Грузии модные мастера полностью свободны, но есть другая проблема — они бывают порой чересчур креативными. “Нарисуют на бумаге модель, а потом не знают, как ее сшить, это минус”, — отметила она. Тинатин высоко оценила как умение белорусских дизайнеров сделать грамотную выкройку, так и качество пошива, но считает, что им не хватает креативности, она даже предложила попрактиковаться рисунку в Грузии. Известный белорусский дизайнер Иван Айплатов также придерживается мнения, что мода должна прежде всего продаваться. “Креатив должен быть в рамках продаваемости. Если дизайнер хочет выразить себя, он может подготовить коллекцию и выставлять ее отдельным проектом на фестивале современного и авангардного искусства “Мамонт”. Посмотрите вокруг — мы носим достаточно простую одежду, поэтому мода должна уметь продавать”, — подчеркнул Айплатов. Сам дизайнер сейчас занят большим проектом — совместно с частной компанией он создает белорусский бренд одежды. “Моя задача — одевать людей, ведь мода создана именно для них. Это будет одежда достойного дизайна и хорошего качества, которая будет продаваться в Беларуси и за рубежом”, — рассказал LADY.TUT.BY дизайнер.

Айплатов поддерживает проведение Belarus Fashion Week. “BFW — это и есть мода нашего региона, это профессиональное мероприятие в мире моды, оно обязательно должно проходить. До появления BFW в Беларуси не было ни одного профессионального мероприятия, были конкурсы и фестивали, но это разные категории, разный уровень, совершенно отдельная история. Конкурсы не отражают особенностей моды. Я очень рад, что организаторам удается справляться с огромным количеством сложностей, с давлением недоброжелателей, порой игнорированием государством и прессой и что несмотря ни на что они продолжают устраивать данное мероприятие. За свои, а не государственные деньги они творят государственное дело. Думаю, чиновникам и политикам следует обратить на это внимание и поддержать мероприятие", — отметил Иван Айплатов.

Надо сказать, что “скепсиса” в отношении Belarus Fashion Week поубавилось по сравнению с предыдущими Неделями, и в целом нынешнее мероприятие воспринимается гостями, участниками и партнерами позитивно. Сами организаторы видят для себя главную цель в развитии белорусской моды, помощи молодым, создании в стране “модного сообщества”. И надо сказать, им это удается: интерес к отечественной моде и дизайнерам за последние два года значительно вырос, теперь их знают и ценят не только за рубежом, где коллекции пользуются огромным успехом, но и на родине, появились магазины, где продаются модели из коллекций, дизайнеры активно “продвигаются” в сети Интернет. А дизайнер Марина Давыдова на вопрос: как на вашу карьеру повлияло участие в Belarus Fashion Week, ответила: “Я стала больше продаваться в Беларуси”.

Можно сказать, что в нашей стране складывается профессиональная модная тусовка, стильных людей становится все больше и больше, и это, безусловно, радует. “Мне очень нравится видеть, что у нас в Беларуси есть модные и креативные люди. Я не вижу на показах Belarus Fashion Week много людей, одетых в Armani и другие дорогие западные бренды, я вижу людей модных и креативных за счет того, что они хотят, в первую очередь, самовыразиться. Формирование модных людей, профессионалов моды произошло”, — считает организатор мероприятия Янина Гончарова.

Следует отметить, что в рамках BFW прошли конкурсы молодых дизайнеров и fashion-блогеров Беларуси, состоялась выставка-ярмарка дизайнерской одежды Showroom BFW, своеобразная культурная “барахолка”, модный “блошиный рынок”, созданный в сотрудничестве с уже известным минчанам проектом “Open Шкаф”, но об этом — в следующем материале. А сейчас предлагаю ознакомиться с некоторыми коллекциями, представленными на Belarus Fashion Week by Marko и комментариями историка моды Галины Мешковой. Многие коллекции совсем “свеженькие”, модельеры представили их впервые.

Dasha Gauzer (Россия)

фото фото

“Моя героиня — современная женщина, живущая в мире с собой и природой и умеющая мобилизовать силы, скрытые в ней. В этом ее даже некоторая сверхспособность, если хотите. То есть, по сути, она является новым супергероем. Но она наша, русская супергероиня, и мне важно, чтобы она получилась живой и настоящей: без буквы “S”, черного плаща и нейлоновых красных трусов до середины груди”, — отметила автор. Коллекция “Вера” основывается на элементах русской одежды исходя из особенностей российского климата: телогрейка, лоскутное полотно, грубая вязка. Формы на базе платков и шалей, мягкие складки.

фото фото

По мнению Галины Мешковой, это очень интересная коллекция: современная, стильная, вечерняя. Дизайнер вкрапляет в вечернюю моду совершенно необычные материалы: вязаный ручной трикотаж интересных форм, с роспусками и использует очень интересную технику — обертывание тканью, например, очень модной сегодня шотландкой. Это выглядит тонко и женственно. Используется модная тема Востока, а также есть налет этники. Вечерние роскошные шифоны делают коллекцию женственной, пластичной, роскошной, незабываемой и очень притягательной. По колористике все выдержано: наряду с нежной пластикой пастельных тонов есть всплески ярких динамичных оттенков.

Fur Garden

фото фото

Коллекция белорусского дизайнера Юли Гилевич представила нам предстоящий сезон в его философском понимании: то, как дизайнер видит жизнь и эмоции на данный момент. Модельер вдохновилась трудами немецкого философа-идеалиста Эдуарда Шпрангера и его “Формами жизни”. “Создавая эту коллекцию, я пыталась показать философию моей формы жизни в настоящий момент. Выкладывая аппликации в виде хребтов из шерсти, вырезая трафареты на коже и соединяя мех с другими фактурами, я соединяла в образах разные настроения”, — говорит Юля Гилевич. Ее женщина — исследователь, смелая, независимая и современно-аристократичная. Основные цвета коллекции: черный, серый, коричневый.

фото фото

Галина Мешкова отметила роскошную и необыкновенную выделку меха в коллекции. “Тонкая, как шелк, дубленка и летящее, пластичное пальто из великолепного валеного трикотажа. Много различных проемов, которых моделируются за счет переплетений: на спинке, спереди. Рукава подхвачены с помощью различных модельерских ходов. Все это смотрится свежо, ново, благородно. Великолепная мода, которая делает ставку на буржуазность и пропагандирует роскошь и респектабельность”, — отметила историк моды .

Tinatin

фото фото

Тинатин Магалашвили и дизайнер обуви Мадонна Харатишвили (шуз-кафе “Мадонна”) представили настоящий “гламур по-грузински”. Кстати, белорусские зрители первые увидели коллекцию — в Грузии она еще не выставлялась. В женственности и кокетливости коллекции Тинатин “Вечная шалунья” чувствуется легкий намек на 60-е годы. “Сочетание классики и немного авангарда создает современную женщину, которая не оглядывается назад и всегда стремится вперед. Она вестник, источник молодости — вечный тинейджер. Хотя она выглядит консервативно, она кокетничает и шалит”, — говорит автор. Коллекция создана из натуральных тканей (шёлк, котон, шерсть, вискоза), в качестве декора — аппликации. Некоторые платья Тинатин сама вышивала. Сочетание толстых материалов и гипюра делает коллекцию мягкой и женственной, яркие тона успокаиваются черным декором. Образы очень дополняет обувь от Madonna “Воздушный поцелуй”. Симбиоз одежды и обуви создает цельные законченные образы.

фото

фото

Галина Мешкова: “Я в восторге от этой коллекции, здесь есть что-то от английского живописца Гейнсборо и великого грузинского художника Пиросманишвили. Это в полной мере женственно, романтично и роскошно. Обувь — просто произведения искусства — плюс выверенная, тонкая одежда создают законченный прекрасный образ женщины”. А по мнению искусствоведа и эстрадного артиста Виталия Жукова, то, что увидели зрители показа — это традиции Грузии, их культуры. “Увиденное дает ответ на вопрос: почему русские князья брали в жены грузинских женщин? Эта коллекция — выдающееся явление в моде. Это ощущение цвета, стиля, формы и любовь к своей героине, которую авторы и одевают”, — отметил искусствовед. Кстати, у себя на родине Тинатин — очень известный модельер, она одевает многих политиков, певцов и других "звезд", ее одежда украшает роту почетного караула Грузии.

Andrey Varashkevich

фото фото

Новая осенне-зимняя коллекция Андрея Ворошкевича 2012-2013 года демонстрирует изумительную игру фактур, сочетание шерсти и кружева. Плотный материал, итальянские и французские кружева идеально дополняют друг друга. Как пояснил сам автор коллекции, он создавал образ “сильной женщины, которая добилась всего сама, но не прочь воспользоваться мужским полом”. Он с удовольствием цитирует свою постоянную “звездную” клиентку Натали Роше: “Получилось стильненько и гламурненько”.

Davidova

фото фото

Марина Давыдова в своей коллекции “Инкогнито” представила эксклюзивную ручную работу — нанесение авторских рисунков на фактурную ткань. Сначала Марине пришла идея загадочной прически и макияжа, и уже исходя из этого строился силуэт. “Путешествовать под вымышленным именем, оставаться неузнанной, скрывать взгляд, но при этом оставлять шлейф всеобщего восхищения, соблазна и еще большего желания узнать ЕЁ”, — такова философия коллекции. В нее вошли пальто, накидки, платья, комбинезоны из шерстяного, вискозного и кружевного полотна осенних оттенков.

фото фото

Особый шик и утонченность нарядам придают интересные сочетания фактур (трикотаж или кружево соседствует с кожей или замшей), сложный крой и ставший уже визитной карточкой бренда Davidova авторский принт. Кстати, в показах дизайнера принял участие ее сын.

Tarakanova

фото фото

Без сомнения, хедлайнером BFW стала Людмила Тараканова. Этого показа ждали и пресса, и зрители. Это лучшее шоу Недели моды сезона осень-зима 2012-2013. Людмила Тараканова всегда тонко чувствовала себя в мужском мире. И ее новая коллекция “Мальчишник” — тому подтверждение. Мужчины, добравшись до блистательных вершин в бизнесе, науке, искусстве, в душе остаются мальчишками, считает она. Раскрепощенность, лаконичность форм и одновременно статусная роскошь, разнообразие ассортиментных групп делают коллекцию интересной и свежей: пальто и накидки, плащи и куртки, костюмы и единичные изделия в виде сорочек и брюк.

фото фото

Наличие гладких и фактурных текстур материалов позволяет добиться многообразия силуэтных форм. Базовыми материалами являются: твиды, ткани букле, драпы, трикотажные полотна различной плотности, бархат, вельвет, шерсть, лен, хлопок и шелк. Кстати, несмотря на то, что коллекция адресована мужчинам, сама дизайнер назвала ее унисексом. И на показе была в своих вещах.

Кто-то увидел в коллекции отголоски эпохи Пушкина, кто-то — любовь к морю. По словам Людмилы, правы и те, и другие. Она действительно очень любит Пушкина (ее и назвали именем героини поэмы русского поэта), а морская тема ей особо близка — папа дизайнера служил на легендарной подлодке “К-19”.

Людмила невероятно добросовестно относится к своему делу: рассказывает, что все модели она кроила собственноручно, каждая вещь персонализирована, в коллекции нельзя встретить ни одного повтора. Особо выделяется декор — жабо-трансформер из кролика. Коллекция произвела фурор на Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Москве, на эти модели дизайнер получила много заказов.

 

Нужные услуги в нужный момент
-30%
-25%
-50%
-20%
-10%
-25%
0056673