Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  2. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  3. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  4. Штрафы за участие в акциях протеста скоро вырастут до 100 базовых. Что изменится с новым КоАП?
  5. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  6. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  7. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  8. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  9. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  10. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  11. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  12. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  13. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  14. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  15. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  16. Шахтеры, которые ушли в стачку, ответили на обещания «Беларуськалия» взять их обратно на работу
  17. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  18. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  19. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  20. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  21. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  22. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  23. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  24. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  25. «Даже по московским меркам это элитное жилье». «А-100» презентовала квартал у площади Победы
  26. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  27. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд
  28. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  29. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  30. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова


Дарья Клюйко /

«Никуда я не вживаюсь — просто вхожу и играю», — именно так он всегда отвечал на вопрос: «Как же вам удается так замечательно передавать характеры своих героев?». И это было действительно так: каким-то невероятным образом этот актер раз за разом проживал маленькие жизни на экране. Наверное, именно поэтому, несмотря на то, что возраст многих его работ перевалил за полсотни лет, Марчелло Мастроянни знают и любят во всем мире как непревзойденного профессионала. Сегодня, в день его рождения, вспоминаем этого великого итальянца.

Марчелло Винченцо Доменико Мастроянни — именно так окрестили сына родители — появился на свет в 1924-м году, в Апеннинах, в городке Фонтана-Лири. Младший ребенок в большой семье простого столяра. Мама будущего актера — Ида Идельсон — была нашей соотечественницей. Дочь Моисея и Малки Идельсон родилась в 1898-м году в Минске. В 1906-м году ее семья покинула родной город и переехала в Германию. Позже Ида перебралась в Италию, где встретила и полюбила Оттоне Мастроянни — отца Марчелло.

Взрослеть наполовину минчанину, а наполовину фонтанолирийцу пришлось рано: денег в семье катастрофически не хватало. Марчелло уже в 10 лет получил рабочую специальность и пошел зарабатывать. Грузчик, строитель, чертежник и даже помощник бухгалтера, статист в массовке кино — любая профессия была хороша, если приносила деньги. В глубине души мальчик мечтал однажды стать архитектором, но никак уж не актером. Хотя первые съемки в кино (ему тогда едва исполнилось 11 лет) Марчелло понравились.

Наступила война, и тут уже было не до кино, ни до всего остального. Марчелло Мастроянни забрали в трудовой немецкий лагерь. К счастью, ему удалось оттуда сбежать. Какое-то время скрывался в Венеции, а потом перебрался в Рим. Здесь он продолжил брошенную на время войны учебу на архитектора, но так и не получил диплом. Дело в том, что на одну из постановок университетского театра, в которой участвовал Марчелло, попал известный режиссер Лукино Висконти. Юный Мастроянни играл из рук вон плохо, но некое шестое чувство подсказало маэстро, что перед ним — настоящий алмаз, просто неограненный. Висконти предложил парню поступить на службу в его театр. Марчелло согласился. И, как оказалось, не зря.

Уже после первых своих работ он становится очень востребованным актером, который стабильно появляется в трех-четырех фильмах в год.

А после «Белых ночей» (1957) Лукино Висконти и «Злоумышленники неизвестны» (1958) Марио Моничелли он становится настоящей звездой.

Как раз в это время Федерико Феллини ищет особенного актера для своего нового проекта «Сладкая жизнь».

— Феллини может быть бессознательно (но не думаю, что это так) предоставляет актеру настолько полную свободу, что актер, как это было, в частности, со мной на съемках «Сладкой жизни», действительно в период работы ведет «сладкую жизнь». И это объясняется тем, что Феллини любит актера. Он один из немногих режиссеров, которые любят актера, а актер, чувствуя, что к нему относятся с любовью, доволен, у него приподнятое настроение, он удовлетворен собой. И каждый раз, когда актер открывает рот, он уверен, что произносит свою реплику так, как нужно. Шесть месяцев я действительно чувствовал себя необыкновенным человеком. И, конечно, в такой обстановке все должно было идти как надо. И простите меня за нескромность, но мне кажется, что в конечном итоге мне удалась моя роль.

«Сладкую жизнь» отметили главным призом 13-го Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветвью». С не меньшим восторгом критики встретили следующую работу Марчелло в картине Микеланджело Антониони «Ночь».

В отличие от многих других своих коллег, завоевавших репутацию актеров «серьезного фестивального кино», Марчелло с удовольствием брался за работу в картинах для более широкой аудитории. Его роль в «Разводе по-итальянски» (1961) приносит ему первую номинацию на «Оскар» и две престижнейшие премии — «Золотой глобус» и Британской киноакадемии.

Буквально через несколько лет он снимется в ленте с созвучным названием — «Брак по-итальянски» (1964) Витторио де Сика. Фильм стал одной из наиболее известных мелодрам мирового кинематографа. А напарницей Марчелло — Софи Лорен. Они уже пересекались на съемках картины «Вчера, сегодня, завтра» (1963) того же де Сика. Тандем сработал на отлично и режиссер получил своего «Оскара» за лучший иностранный фильм.

Сотрудничество с Феллини приносит Марчелло Мастроянни работу в еще одном культовом фильме — «Восемь с половиной» (1963), завоевавшем сразу два «Оскара». Именно после этой картины актера узнали и полюбили советские зрители. Спустя двадцать лет он сыграет в картине советского режиссера Никиты Михалкова «Очи черные» (1986), награжденную «Золотой пальмовой ветвью» в Каннах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

🎞 Марчелло Мастроянни и Александр Адабашьян на съёмках совместного советско-итальянского фильма «Очи черные». 1986 г. ---------------- 🏆 Каннский кинофестиваль: приз за лучшую мужскую роль — Марчелло Мастроянни 🏆 «Давид ди Донателло»: призы за лучшие мужскую и женскую роль Мастроянни и Сафоновой 🏆 Номинация на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» 🏆 Мастроянни номинирован на «Оскар» за лучшую мужскую роль

Публикация от Театр Антреприза. ру (@antreprizateatr) 30 Авг 2020 в 4:26 PDT

— Очевидно, что в лучших фильмах Феллини я был визуальным воплощением его души. Феллини нуждался в alter ego, в персонаже, который нес бы на себе груз его слабостей. В фильме «Восемь с половиной» я раскрыл свою сущность антигероя. А вообще все мои персонажи, сыгранные у Феллини, — неудачники. И мне они очень нравились, потому что близки мне по духу…

Сотни фанаток сходили от него с ума. А он уже был давно и надолго женат. Еще в 1950 году, в самом начале своей карьеры, Марчелло встретил Флору Карабеллу — актрису и дочь очень известного композитора Эцио Корабелы, автора многочисленных балетов, оперетт и музыки к фильмам. Они поженились, и в 1951 году родилась их дочь Барбара.

Однако верным супругом у Марчелло быть не получилось. О его романах слагали легенды: Анук Эме, Урсула Андресс, Брижит Бардо, Жанна Моро, Клаудиа Кардинале, Софи Лорен — кто только не побывал в его объятиях.

— Я никогда не считал женщин — я их только любил! В этой жизни они дали мне любовь. Может быть, я дал им меньше, — признавался он.

Флора от такого положения дел была просто в бешенстве.

— Поначалу, узнав о его похождениях, я крушила мебель, кричала как ненормальная. Но потом Висконти дал мне жизненно важный совет: «Если он будет свободным, без оков, он всегда будет возвращаться к тебе. Марчелло так уж устроен: он порхает словно мотылек, безо всякого смысла».

Женщина послушала совета, сделав свой выбор быть законной женой Марчелло Мастроянни, а не бывшей. И в результате он так никогда с ней не развелся. Кроме того, ежедневно звонил ей в Рим, а на все памятные даты высылал огромные букеты роз.

Один из ярких романов у Мастроянни случился с американской актрисой Фэй Данауэй.

— Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, предусмотренного сценарием. Я обнял ее и начал целовать. И пропал — это было как молния…

Они втайне встречались три года, но он так и не решился развестись с женой.

«Марчелло — маменькин сынок, который не способен на самостоятельные решения», — резюмировала Фэй и бросила актера наедине с разбитым сердцем.

— Я любил Фэй, любил очень сильно. Но все закончилось очень болезненно, и после этого мы не разговаривали. Я больше не хотел ее видеть.

Еще не отойдя от удара, 46-летний актер прибывает на съемки картины «Это случается только с другими», где встречает 27-летнюю Катрин Денев. По сценарию им предстояло играть супругов-затворников, потерявших ребенка. Для большей убедительности режиссер Надин Трентиньян решила запереть их наедине на несколько дней в полупустой квартире. По окончании заточения Катрин и Марчелло были по уши влюблены друг в друга.

Они были невероятно красивой парой, и на этот раз Мастроянни был готов развестись. Только вот Катрин не рвалась замуж. Даже после рождения их дочки Кьяры ее желание оставаться холостячкой не изменилось.

— Флора, она мне отказала! И это притом что ты разрешила! Я хочу умереть! — рыдал Мастроянни в трубку жене. Но все, что ему оставалось, это изливать поток неразделенной любви на свое дитя — обожаемую Кьяру. К слову, когда Кьяра выросла, она стала потрясающей актрисой, словно унаследовав талант звездных родителей.

Последние 20 лет своей жизни Марчелло провел рядом с кинорежиссером Анной Марией Тато — «очень гордая женщина, красавица, очень милая и порядочная». Стареющий актер уже больше не играл героев-любовников и прожигателей жизни. Да он и не скучал по ним.

— Актер — это гениальный клоун, шут. Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Актер должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом. Я убежден: чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет.

Однако у актера были проблемы посерьезнее, нежели стремительно приближающаяся старость. Марчелло ставят диагноз «рак поджелудочной железы». И полный сил Мастроянни сдает, кажется, в один миг. Но вплоть до последнего дня он хочет сниматься. Частенько прямо со съемок его увозили в больницу. Близкие просили поберечь себя, но он лишь отшучивался:

— За вами приезжают утром на лимузине, отвозят на студию, суют красотку в объятия. И они еще называют это профессией!

Он пишет книгу воспоминаний, которую называет «Счастливая жизнь».

— Я люблю людей, люблю жизнь. Может быть, поэтому жизнь мне отвечала взаимностью. Честно, я считаю себя человеком, которому повезло. Может быть, я и стал занудой, но все равно смотрю на жизнь с оптимизмом. И синьору с белой бородой там, в небесах, говорю: не обращай на меня внимания, пусть я еще поживу!

Но в декабре 1996-го года актера не стало. Он умер в Париже на руках у Катрин Денев и дочери Кьяры. Его оплакивала вся Европа. А римский фонтан Треви, где когда-то снималась сцена из «Сладкой жизни», остановили и задрапировали траурной черной тканью.

-49%
-43%
-80%
-19%
-20%
-20%
-20%