• Тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Звезды
  • Вдохновение
  • Еда
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Ашчушчэнія не те». Все участники РСП вышли на свободу после 15 суток ареста
  2. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  3. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  4. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  5. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  6. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  7. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  8. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  9. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  10. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  11. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  12. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  13. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  14. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  15. Тихановская рассчитывает на уход Лукашенко весной
  16. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  17. Под Молодечно задержали компанию из 25 человек. МВД: «Они собирались сжечь чучело в цветах национального флага»
  18. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  19. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  20. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы
  21. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  22. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  23. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  24. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  25. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  26. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  27. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  28. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходило в Беларуси 28 февраля
  29. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  30. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов


Дарья Клюйко /

Первая ассоциация, возникающая в голове при упоминании ее имени — яркая. Яркая внешность, яркая личность, яркие роли. В жизни актрисы Любови Полищук не было места серости и невзрачности — она сама так решила. Не витала в облаках, а работала за троих, хотя порой это бывало ох как не просто. А потом сгорела в одночасье — видимо, закончились силы.

Ее нет с нами вот уже почти 15 лет, но, что удивительно: сыгранные ею образы не тускнеют с годами. Поэтому сегодня, в день ее рождения, мы с удовольствием вспоминаем биографию этой чудесной актрисы.

Она родилась в послевоенном Омске, в простой рабочей семье. Отец — строитель, мать — швея. Будущая звезда советского кино ловко помогала родителям управляться с хозяйством: бегала за водой к колодцу, колола на растопку дрова и, конечно же, помогала возиться с младшими. Единственная отдушина — сбегать в гости к соседской глухонемой девочке. Ведь у нее дома был настоящий телевизор! А в нем — такая яркая и удивительная жизнь. Ради этих посиделок у телевизора Люба даже освоила язык глухонемых.

Большой мир манил девочку с невиданной силой. Буду актрисой! Успехи в школьных занятиях музыкой и танцами лишь укрепили ее в этом решении. И вот в шестнадцать лет она приезжает в Москву поступать на вокалистку. Половину репертуара сделала под Людмилу Зыкину, а вторую — под Робертино Лоретти. Но на экзамен опоздала. Пришлось несколько дней ночевать на вокзале. Но удача хранит сильных и целеустремленных.

И Любовь Полищук поступила во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства. Потекли будни, Москва не торопилась принять ее в свои объятия. Годы адаптации в большом городе проходили не всегда гладко, позже будет вспоминать актриса.

«Вы понимаете, я из провинции. А в провинции народ чище. Здесь — не обижайтесь, намного больше грязи. Я очень хорошо, на собственной, так сказать, шкуре, прочувствовала эту разницу, когда приехала в Москву. Каждый раз, когда тебя обманывают, „имеют“ в своих интересах те, кого ты искренне считал друзьями, кому помогал, кому доверял — это сильная душевная травма. У меня надолго остаются рубцы. Правда, последнее время рубцов стало меньше — наверное, кожа стала потолще».

Но она не отчаивалась. И после окончания мастерской отправилась покорять эстраду. Начала с работы в филармонии в родном Омске. Читала со сцены сатиру Жванецкого, приводя, тем самым автора в ужас: «Люба, я же пишу для мужчин! Не прячь свою красоту».

Напарником в сценках и монологах был новоиспеченный супруг Любови — артист Валерий Макаров. Они поженились в 1967-м, а в 1972 году разошлись. И это несмотря на рождение сына.

Валерий остался в Омске, а Любовь получила приглашение в Московский мюзик-холл и с радостью его приняла. Маленький Алексей остался с ней. В своей жизни он увидится с отцом всего пару раз, а когда, уже будучи взрослым, захочет его разыскать, узнает, что того давно нет в живых.

«Я стремилась в жизни достичь чего-то большего, а Валера считал, что он уже всего добился. Поэтому наши пути разошлись».

В мюзик-холле ей достается роль в постановке «Красная стрела прибывает в Москву». Труппа проводила на гастролях одиннадцать месяцев в году. Это было испытание славой и ребенком.

«На гастроли ездила с маленьким Лешей. В гостиничном номере — бесконечные кашки-малашки, тертые овощи, пеленки… А потом нужно было легко и красиво выпорхнуть на сцену».

Уже достаточно известная в театре, актриса дебютировала в кино. В 1974 году она сыграла эпизод в самой неудачной картине Григория Александрова «Скворец и Лира». Но появление в последнем фильме Любови Орловой не принесло ей желанного признания. Оно случилось спустя 4 года благодаря роли без слов в комедии Марка Захарова «12 стульев».

«То, что на „Стульях“ у Полищук был дебют, я узнал много позже, — вспоминал именитый режиссер. — Думал так: надо же, вот — первокласснейший, опытный мастер, который так запросто вошел в труппу на эту очень непростую роль „напарницы“ Миронова… Увидел ее: боже мой, такая радостная, искрящаяся, жизнь в ней так и бьет! Она в моем представлении всегда была молодой, как тогда, в 1977-м. И со мною это чувство на всю жизнь останется».

А с ней навсегда останется травма, полученная во время эпизода, в котором герой Миронова бросает ее на пол: страхующие маты забыли уложить и актриса рухнула спиной на голый бетон. Правда, Захаров опровергал эту историю:

«Я стоял в полутора метрах от этого трюкового падения и все прекрасно видел. Это потом кто-то придумал веселую историю, что забыли положить матрас и грохнули актрису на голый пол. Но это всего лишь театральная байка! Ведь Люба попадала в жуткую автомобильную катастрофу, где ей выбило диски позвоночника. И вот уже после этого у нее и начались проблемы со спиной», — говорил режиссер.

После эпизода у Захарова Любовь Полищук стали постоянно приглашать в кино. За свою актерскую карьеру она сыграла восемьдесят девять ролей и стала Народной артисткой России. Хотя, как сама признавалась, ее сердце всегда принадлежало только театру.

«Мне не нравится Любовь Полищук как актриса кино. Мне вообще не повезло с кино. Там у меня не было серьезных предложений. То же и с телевидением, на которое меня просто не пускали двенадцать лет. Был там один то-ва-рищ, который говорил: „Даже кинопробу мне не показывайте — у этой артистки несоветское лицо!“ А когда лицо стало нормальное, российское, для кино я как бы уже постарела. И то, что я могла хорошо сыграть на киноэкране, прекрасно делают молоденькие девчонки. Может быть, с чуть меньшим темпераментом… В кино возраст выпирает сильнее, чем на театральной сцене или даже в жизни. Когда я еду на машине — а я просто обожаю водить, — многие в соседних машинах меня узнают, опускают стекла и говорят всякие приятные комплименты. А некоторые даже кричат: „Любаня! Я вас так люблю! Умоляю — поехали пить шампанское!“ (Смеется.) Наверное, думают, что я очень молоденькая».

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Fotosvideomany (@fotossmany) 5 Апр 2020 в 12:38 PDT

Тем не менее, настоящую народную любовь она получила именно благодаря кинематографу. Самой звездной стала роль проститутки в фильме «Интердевочка». Многие черты характера для своей героини Любовь придумала сама, наблюдая за московскими секс-работницами тех лет.

«Мне жаль этих женщин, и я не считаю, что они в этом виноваты. И какой бы ни была моя героиня, я всегда ей сочувствую и всегда хочу ее оправдать. Женщины оказывают мужчинам сексуальные услуги за деньги с незапамятных времен — эта профессия одна из самых древнейших. Так разумно ли закрывать на эту очевидность глаза? Это глупость, из-за которой страдают и те, и другие — от болезней, бандитского беспредела, милицейского произвола, мошенников и садистов. Если это дело легализовать, всей этой грязи станет намного меньше. Это настолько очевидно!.. Но ничего не происходит. Видимо, кому-то это очень невыгодно».

Год спустя выходит двухсерийный фильм «Любовь с привилегиями». В нем Полищук отвели главную роль: женщины, которая выходит замуж за партийного деятеля, а потом узнает, что много лет назад он подписал приказ о незаконном расстреле ее отца. Тандем с Вячеславом Тихоновым в образе партийного бонзы получился очень удачным.

Любовь счастлива. Наконец-то у нее все складывается: в театре, в кино и в любви. У нее было много поклонников, но все не соответствовали ее требованиям: «И за границу хотели увезти — и в Америку, и во Францию. Но случалось и по-другому: сначала хоть сию секунду под венец, но когда узнавали, что ребенок… Мужики же такие трусы!»

Но однажды появился он — художник-анималист Сергей Цигаль. Историю их знакомства она всегда рассказывала с удовольствием, вспоминает друг семейной пары.

«Цигаль загорелся с ней познакомиться, когда у себя на даче в Коктебеле смотрел по телевизору картину „Эзоп“, в которой Люба играла Клею. Полищук и сама была довольна, как ее там загримировали и сняли, говорила, что настолько красивой не была ни в жизни, ни в каком-либо другом кино.

И вот Сережа стал осаждать общих знакомых — Геннадия Хазанова, Марка Розовского и много кого еще — просьбами познакомить его с Полищук. Те принялись Любе звонить: „С тобой хочет познакомиться художник!“ Люба была заинтригована: „Да пусть знакомится!“ Молодая женщина 34 лет, с ребенком, разведенная, отчего бы не познакомиться?

Друзья продолжали ей звонить, а сам художник, однако, никак не проявлял себя. Потом Сережа явился в Театр миниатюр на Любин спектакль, посмотрел на нее на сцене и сказал: „Моя!“ Любе, конечно, опять все передали. Но никаких шагов со стороны Сережи снова не последовало.

И вот однажды он все-таки к ней подошел — после очередного спектакля. Сережа предложил прокатиться по Москве на его зеленых жигулях. Люба смеялась, рассказывала, как он разогнался по льду, потом решил убавить скорость, но как-то слишком резко ударил по тормозам, так что машину закрутило. Сережа думал, что это конец, сейчас Люба на него разозлится и уйдет. Но она была в восторге: „Какой класс!“ Так начался их роман!»

Влюбленные поженились. У них родилась дочь Мариэтта, воспитанию которой Любовь могла посвящать гораздо больше времени, чем когда-то сыну. Это было очень счастливое время.

«Последние годы я перестала мечтать. Так получилось, что все мечты сбылись. Я люблю, любима, у меня дети, дом, работа. Я должна быть счастлива».

Так было, пока старые травмы спины не напомнили о себе. Последовала серия операций на позвоночнике, и о театре пришлось забыть. А потом во время одного из плановых обследований, как гром среди ясного неба: онкология. Ее снова отправляют на стол хирурга и удаляют часть позвоночника. Реабилитация проходит не так, как планировалось: болезнь не желает отступать.

«Сейчас в нашей жизни осталось мало источников, из которых можно черпать положительные эмоции. А ведь зрителю на экране нужно выдать именно хорошую энергетику. Видимо, я брала ее у себя, брала и подрастратилась…» — горестно констатировала актриса.

Тем не менее Любовь Полищук до последнего продолжает сниматься в кино: ее заключительной работой стала роль матери главной героини в ситкоме «Моя прекрасная няня». По словам самой актрисы, она играла там свою бабушку «с неожиданными всплесками эмоций, заразительным хохотом, бесконечными идеями».

Летом 2006-го Любовь окончательно слегла в постель. У кровати неотрывно находились муж, сын, дочь и ее мама. Но они уже ничем не могли помочь своей любимой. 28 ноября 2006 года в 6 утра она умерла во сне. Ей было всего 57 лет. Свое последнее пристанище актриса нашла на Троекуровском кладбище в Москве. Памятник, который украшает ее могилу, видно издалека: высокая колонна с хрустальным бюстом молодой актрисы, будто сотканной из тумана.

-70%
-10%
-10%
-20%
-15%
-30%
-5%
-5%
0072142