107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  2. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  3. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  4. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  5. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  6. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  7. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  8. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  9. Минское «Динамо» проводит третий матч Кубка Гагарина против СКА. Онлайн
  10. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  11. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  14. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  15. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  16. «Прошло минут 30 и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  17. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  18. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  19. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  20. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  21. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  22. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  23. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  24. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  25. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  26. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  27. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  28. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  29. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  30. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта


Дарья Клюйко /

Цитаты из его многочисленных монологов, миниатюр, пьес и книг настолько прочно вошли в нашу жизнь, что кажется, будто бы они там были всегда. «Нормально, Григорий! Отлично, Константин!», «Давно ли я в футболе?», «Авас» — писатель-сатирик Михаил Жванецкий настоящий гений. Сегодня он отмечает свой 86-й день рождения, в который нельзя просто так взять и не вспомнить биографию легендарного Михаила Маньевича.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Kassir Самара (@kassir_samara) 6 Фев 2020 в 1:38 PST

Его родители были врачами: хирург Мане Моисеевич Жванецкий и стоматолог Раиса Яковлевна. Их сын Миша родился 6 марта 1934 года в Одессе. С его на всю жизнь любимым городом Михаила разлучила Великая Отечественная. Отца призвали на фронт, где он служил хирургом в госпитале, за что был награжден орденом Красной Звезды. А мама с сыном отправились в Среднюю Азию, в эвакуацию.

После войны семья воссоединилась в Одессе, чтобы больше никогда надолго не расставаться. Миша поступает в 118-ю среднюю школу для мальчиков. Его юношеские годы проходят в еврейском дворике, диалоги обитателей которого вскоре войдут в золотой фонд мировой сатиры.

В 1951 году Михаил поступает в Одесский институт инженеров морского флота, но гораздо больше его занимает не учеба, а художественная самодеятельность. Он даже организовал свой собственный театр миниатюр «Парнас-2», представления в котором проходили с неизменным аншлагом и всякий раз становились настоящим событием в жизни города.

Его появление стало одним из знаменательных событий для города. Представления и концерты проходили с аншлагами и с огромным успехом. Еще бы, ведь все тексты для выступлений он писал собственноручно, а его партнерами по сцене были юные Роман Карцев и Виктор Ильченко. К слову, вместе с Ильченко они работали в Одесском порту после окончания института: Михаил был механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.

«Восемь лет погрузки-выгрузки, — вспоминает Михаил Маньевич, — разъездов на автопогрузчике, сидения в пароходе, в трюме, в угле, когда видны только глаза и зубы. Там я мужал…»

Однажды, во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр, Михаил знакомится с настоящей звездой тех лет — Аркадием Райкиным. Райкин сразу понял, какой бриллиант встретился на его пути, и немедленно включил произведения Жванецкого в репертуар своей труппы. А ровно через год после знакомства — в 1964 году — пригласил Михаила переехать в Ленинград и занять должность заведующего литературной частью, о чем в будущем не раз «пожалел»:

«Дело прошлое, но должен сказать, что как завлит Жванецкий никуда не годился. Ему не хватало дипломатичности, терпимости, элементарной усидчивости. Но литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером», — писал Аркадий Райкин в своих воспоминаниях.

В 1969 году Райкин ставит в театре программу «Светофор», которая полностью состоит из произведений Михаила Жванецкого. Именно тогда впервые со сцены прозвучат миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники».

За время работы в театре Райкина Жванецкий написал более трехсот миниатюр и монологов (в том числе для Виктора Ильченко и Романа Карцева). Но в какой-то момент «подобное положение Жванецкому показалось обидным. Входя в троллейбус и слыша какие-нибудь реплики собственного сочинения, ему подчас хотелось обратить внимание пассажиров на то, что автор-то вот он…» — вспоминал Аркадий Райкин.

Обидными были и заработки юного литературного гения, не забывает сам Михаил Маньевич:

«У меня не было на трамвай! Я ходил через мост, несколько километров, чтобы найти дешевле столовую какую-то. Райкин не платил ни копейки! Я подошел к жене Райкина и говорю: «Руфь Марковна, я уезжаю. Я не могу больше. У меня ни денег, ничего. Аркадий Исаакович говорит, что он от Министерства культуры израсходовал все деньги! Короче говоря, она с ним поговорила, и я получил 500 рублей. Пятьсот! Это огромные были деньги. Я сразу переехал в гостиницу «Астория»!»

Учитывая все обстоятельства, никого не удивило, что в 1970 году Жванецкий уходит из театра, чтобы наконец-то стать независимым писателем-сатириком и исполнителем собственных произведений. Вместе с Карцевым и Ильченко он возвращается в Одессу, где талантливое трио создает свой собственный театр миниатюр, который уже через пару месяцев после открытия пригласили на гастроли. Перед отъездом Карцев и Ильченко записывают на телевидении миниатюру Жванецкого «Авас».

На гастроли они приехали уже звездами, все выступления прошли очень успешно. А сразу после возвращения все трое закрепляют успех, завоевав на конкурсе артистов эстрады первое и второе места.

Жванецкого все чаще приглашают выступать сольно. Он числится артистом разговорного жанра в Одесской филармонии, а позже — в Московском театре «Эрмитаж». К 1972-му году над его шутками хохочет весь Советский Союз, и Жванецкого приглашают на работу помощником главного режиссера в Московский театр миниатюр («Эрмитаж»).

Потом будут должности режиссера-постановщика «Росконцерта» и сотрудника издательства «Молодая гвардия». Очень долгая дорога приводит его наконец на место работы, где он трудится и по сей день — театр миниатюр в Москве. Его Михаил Маньевич создал самолично и до сих пор он там и ведущий артист, и художественный руководитель.

«Если мы говорим об успехе у зрителей, то я всегда сужу по тому, как публика меня встречает. Если два раза одинаково хорошо — то есть в начале концерта встают и в конце, — я считаю, что концерт удачный», — говорит Михаил Маньевич.

Фрагмент фильма «Одесский пароход» по произведениям Михаила Жванецкого

Сегодня в активе Михаила Жванецкого десятки книг (в том числе собрание произведений Жванецкого в пяти томах — «XXI век»), спектаклей и сотни миниатюр для театра и ТВ.

«Я пишу верлибром, — говорит Жванецкий, — свободными стихами, с особым поэтическим слогом и мелодикой слова».

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от ALLSTARS (@allstars_by) 10 Фев 2020 в 7:23 PST

«К пуговицам претензий нет»

«В греческом зале, в греческом зале! Как вам не стыдно! Как вам не стыдно!»

«Вкус — специфический»

«Грубо говоря, мягко выражаясь»

«Одно неловкое движение — и ты отец»

«Сегодня раки — маленькие, но стоят три рубля, а вчера были большие, но по пять рублей, но они были вчера!»

«Женщины бывают прелесть какие дурочки и ужас какие дуры»

А что же с личной жизнью у этого прославленного сатирика? Там порой бывает не до смеха. И поэтому Жванецкий не любит рассказывать о своих женщинах.

В СМИ встречаются самые разные данные по поводу детей Михаила Маньевича, но факт, что все рождены вне брака. Женат он был лишь однажды: ее звали Лариса и они прожили вместе 10 лет. Инициатором развода была жена, а Михаил не противился. С тех пор никому не удалось завести его в загс. Ни возлюбленной из Сибири, родившей ему дочь. Ни одесситке с превосходным чувством юмора Надежде Гайдук, подарившей писателю вторую дочку — Лизу. Спустя 10 лет отношений (совпадение?) Жванецкий оставил ее ради новой зазнобы или даже двух: руководительницы программы «Вокруг смеха» и сиделки, присматривающей за его мамой. Потом были 10 лет (точно не совпадение!) гражданского брака с женщиной с красивым именем Венера, которая родила Михаилу сына Максима.

Со свой нынешней спутницей Натальей Суровой Михаил вместе с 1991 года. Она младше его на 32 года и выше на десяток сантиметров. У них есть общий сын Дмитрий.

Сегодня, несмотря на солидный возраст, Михаил Жванецкий продолжает вести активную творческую и общественную жизнь.

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 

Михаил Жванецкий: «Жизнь коротка. Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду. Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши. Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами. Спектакль менее наглый, но с него тоже не уйдешь. Шикают. Одергивают. Ставят подножку. Нравится. Компьютер прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь, снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил. Мысли общие. Слова общие. Нет! Жизнь коротка. И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя. Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правило. На остальное нет времени. Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого… «#russianliterature #life #lifeisgood #lifestyle #lifeisshort #мысливслух #мыслиоважном #короткооважном #миг #уметьуйтивовремя #михаилжванецкий #эссе #жизнькоротка #жизнь #жванецкий #жванецкийожизни #важно #ценности #книга #кот #женщина #время

Публикация от @ lyubov_urbanovich 11 Фев 2020 в 10:25 PST

С 2002 г. он бессменный «Дежурный по стране» в одноименной передаче на телевидении, завоевавшей премию «ТЭФФИ», ведет передачу «Большая опера» на канале "Культура", много гастролирует по стране и занимает активную жизненную позицию: был среди тех деятелей культуры, кто призывал в 1996-м российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорам, встал на защиту юриста нефтяной компании ЮКОС Светланы Бахминой и панк-группы Pussy Riot и выступил против «агрессии, оккупации и аннексии Крыма».

 
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 

Публикация от Новостилайф (@777022) 2 Мар 2020 в 3:55 PST

В свободное время любит перечитывать Чехова и Сэлинджера, заслушивается музыкой Голливуда сороковых годов и группой «ABBA».

«Дела идут хорошо — вот что плохо. Потому что когда идут хорошо дела, человек с таким даром, как у меня, расслабляется. У меня дела должны идти… так себе. Я таким образом могу мобилизоваться, и у меня получается лучше. Хотя, когда дела идут хорошо — тоже хорошо на самом деле. В общем, в принципе, я выигрываю от обоих состояний».

-30%
-10%
-50%
-50%
-10%
-5%
-15%
-10%