• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Стиль
  • Отношения
  • Карьера
  • Звезды
  • Еда
  • Вдохновение
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


В минском прокате продолжается прокат кинокартины «Эскобар». В главных ролях — Пенелопа Крус, которая воплотила на экране образ популярной телеведущей, влюбленной в наркобарона. В роли всемогущего Пабло Эскобара — муж Пенелопы Крус, Хавьер Бардем. Редакция LADY.TUT.BY предлагает вспомнить факты про одну из красивейших актерских пар современности.

Испанские мамы и разное детство Пенелопы и Хавьера

Она могла стать балериной. В 4 года малышку Пенелопу отдали в балетную школу, чтобы она поменьше танцевала дома, изображая Кармен. Отец Пенелопы работал в скобяной лавке, а мама в парикмахерской. Вот там-то Пе вовсю кривлялась перед зеркалом и примеряла парики. Сама актриса шутит: «Мамин салон — моя актерская школа. И еще я немного освоила парикмахерское искусство: могу постричь, покрасить и причесать».

Танцы были страстью: Пенелопа обучалась балету в Национальной консерватории Испании, а после ее окончания еще 4 года совершенствовалась в танце в школе Кристины Роты в Нью-Йорке.

Когда Пенелопе было 14 лет, она увидела ленту Педро Альмодовара «Свяжи меня!». И больше всего на свете она захотела сниматься в кино. У Педро!

В 15 лет у нее появился свой агент. А кинокарьера Пенелопы Крус началась в 1991 году, она приняла участие в сериале «Розовая серия». В эпизодической роли ей пришлось полностью раздеться. Девушку заметили и позвали в следующую ленту. И вот после съемок в эротической ленте (Пенелопе было 16 лет) под названием «Хамон, хамон» она окончательно определилась с профессией. К слову, эти съемки Пенелопы Крус были с Хавьером Бардемом.

А Хавьер? В балетную школу не ходил. Было не до танцев: порой в доме было нечего есть. Родители развелись, и Хавьера с братом и сестрой растила мать.

Он вспоминает свое детство: «Мы были как стая волков, любого бы порвали, если б почуяли угрозу. Мама занималась нами одна, и ей было очень нелегко. Днем мама (тоже актриса, Пилар Бардем. — Прим. автора) снималась на телевидении, вечером выступала в театре, а ночью танцевала в кабаре. Ближе к утру ей удавалось поспать пару часиков, а потом снова на работу. И все ради нас. Но даже этого не хватало».

В юности Хавьер однажды танцевал стриптиз, чтобы заработать немного денег. И да, его мама там присутствовала и поддержала сына, сказав, что гордится им.

Хавьеру было сложно без отца и в школе, и после. Он нарушал все правила, постоянно дрался и выпивал. Только вот экономии научился. Он признался в интервью: «Мама научила меня экономить, так что я до сих пор еще не все потратил из гонораров семилетней и даже десятилетней давности».

Но вообще-то, Хавьер принадлежит к актерской династии Испании. С братом Карлосом и сестрой Моникой он является внуком знаменитой испанской актрисы начала прошлого века Матильды Муньос и режиссера Рафаэля Бардема.

В юности Хавьер мечтал стать художником и подрабатывал в кино, чтобы платить за учебу в Академии художеств. А еще он всерьез занимался регби. Хавьер входил в сборную Испании и принимал участие в международных соревнованиях.

Первые совместные съемки

Итак, в ленте режиссера Бигаса Луны «Хамон, хамон» 16-летняя Крус и 22-летний Бардем снимались вместе. И тут сложно не заметить чудесные случайности и совпадения.

Режиссер Луна заметил Хавьера выходящим с вечеринки и поинтересовался, не актер ли тот. Бардем получил роль. Так началась череда съемок и так случилось судьбоносное знакомство — с будущей женой Пенелопой. Правда, до свадьбы им оставалось подождать 18 лет.

В фильме был тизер со словами: «Женщины едят мужчин, а мужчины —
ветчину!» Груди героини Пенелопы по сценарию «источали запах ветчины», а любовался ими не кто иной, как Хавьер Бардем. Пенелопа долго уговаривала родителей позволить ей сниматься, и ей даже пришлось схитрить.

Хавьер позже признался: «Пенелопа меня поразила, такая красивая… Я глаз оторвать не мог. Между нами проскочила искра. Но ей было всего шестнадцать, так что ничего не случилось. Страсть мы разыгрывали только на экране».

Пенелопа вспоминает: «В последний съемочный день я рыдала: «О боже, а вдруг это моя последняя роль в кино? А вдруг я больше никогда не увижу никого из этих людей? В том числе Хавьера Бардема?».

Звезды сошлись

После съемок в «Хамоне» Пенелопа и Хавьер продолжали общаться как друзья и коллеги. Строили карьеру, проживали бурные романы.

А в 2007 году снова сошлись на съемках фильма Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона». Романтическим было объяснение в любви Хавьера к Пенелопе — со сцены Каннского фестиваля, во время вручения ему пальмовой ветви за лучшую роль в фильме «Красота».

Свадьба прошла на Багамах в 2010 году. Через год актриса родила сына Лео, а еще через два — дочку Луну.

О работе на одной площадке

Хавьер ранее сказал, как счастлив от того, что наконец-то его женщина может понять особенности актерской работы: «До женитьбы на Пенелопе я чувствовал себя одиноким не потому, что был один, а потому, что ни одна женщина не способна понять меня так, как она. И я очень страдал от этого одиночества…»

Последний год был очень плодотворным для семьи — выходят сразу 2 ленты, в которых Пе и Хавьер играют вместе. Непростыми назвала Пенелопа совместные съемки с мужем в фильме «Эскобар». Герой Хавьера, Пабло Эскобар доводит до отчаяния любовницу, которую играет Пенелопа.

И вот на открытии Каннского кинофестиваля в этом году показали «Все знают» — фильм режиссера Асгара Фархади с Крус и Бардемом в главных ролях. Хавьер играет бывшего возлюбленного героини Пенелопы. По сюжету испанка возвращается на родину со своим аргентинским мужем и детьми и попадает в незапланированные ситуации. Далее выясняется, что семья — не крепость и другие люди вполне себе способны разрушить брак и спокойствие.

Вопросы, которые подняты в этой ленте, вполне могли бы довести до ссоры семейную пару кинозрителей (не то что актеров): надо ли говорить всю правду близким? Где заканчивается личное пространство? Что такое вообще «семья»?

Героям в этом фильме порой не хватает воздуха (такая метафора): Хавьер астматически покашливает, а вот Пенелопа пережила настоящий приступ во время съемок (режиссер был доволен — актеры вжились в роли).

Остается надеяться, что пережитые на съемках чувства не станут поводом для отдаления Пенелопы и Хавьера. Ходят разговоры, что пара посещает семейного психотерапевта.

Актеры как родители

Пенелопа: «Материнство меня сильно изменило. Я перестала беспокоиться из-за множества вещей, которые когда-то нереально волновали и сводили с ума. Теперь я прохожу испытания другими страхами и тревогами, которые передо мной ставит жизнь».

Хавьер: «Растить детей — самое сложное и ответственное, что может быть в жизни. Я быстро понял, что для этого нужна полная самоотдача, но тут очень легко переборщить. Чрезмерная опека тоже до добра не доведет, и надо учиться заботиться о малышах, не душа их своей любовью».

Пенелопа воспитывает детей феминистами и смело заменяет концовки сказок. Она говорит: «В сказках столько мачизма, мужского превосходства! А ведь это может повлиять на отношение детей к жизни, на то, какими глазами они будут смотреть на мир. Они вполне могут начать думать: «Ого, значит, мужчины решают в жизни все!» Так вот, героини сказок в моей интерпретации отказываются от предложений руки и сердца или сами предлагают принцам на них жениться».

А еще Пенелопа Крус — основательница фонда, поддерживающего бездомных индийских девочек. За свои деньги она построила школу и клинику в Калькутте. Не это ли прекрасный пример для подражания?

Про внешность, старость и любовь

Актеры давно уже получили статус секс-символов. Хавьер не считает себя таким уж привлекательным: «Обычное и даже порой неприятное лицо. Сломанный в драке нос, одному парню в баре я решительно не понравился, тогда-то мой нос и приобрел такую неправильную форму».

А по мнению Пенелопы, проблемы со здоровьем куда страшнее старости. Она старается питаться правильно, но диетами себя не мучает. Она возраста не боится: «Когда я постарею, очень хочу с честью, элегантно прожить это время. Не бороться, не лгать самой себе и другим, а, напротив, гордиться. Ведь люди, которые меня любят, они любят меня такой, какая я есть, по множеству самых разных причин. И какая в этом случае разница, сколько мне лет: 40, 60 или 80? Если весь этот сложный набор, вызывающий их любовь, по-прежнему во мне и со мной остается?»

-50%
-15%
-20%
-10%
-36%
-18%
-30%
0062472