• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


/

Трудно найти медийную персону, которая не отметилась в интервью заявлением: «Меня, знаете, или обожают, или ненавидят — равнодушных нет». И многозначительно так улыбается, оценивает впечатление, которое произвела ввернутой «нетленочкой».

А читатель, зритель думает: «Что ты гонишь? Да всем по барабану!».

Рената Литвинова одна из немногих, кто никогда не делала таких заявлений. Но именно к ней эта формула — «или абсолютная любовь, или полное неприятие» — относится вполне.

То, как она говорит, то, что она говорит, её взгляд с экрана и почерк в кинематографе — это всегда вызов. И всегда открытый вопрос, на который у каждого свой ответ.

Ренате удается сочетать несочетаемое: она выглядит и вызывающе, и уместно в любой ситуации, в любом обществе, в любых декорациях.

В том числе, и на сцене Дворца Республики. Рената уже приехала в Минск и готовится к честному разговору с белорусским зрителем. Обещает говорить о главном, отвечать на вопросы из зала и даже подписывать книги!

Раскроет ли этот вечер загадку под названием «Рената»? Конечно, нет.

Но он точно станет актом искусства. Как всё, что делает …

Видео на песню Zемфиры «Жить в твоей голове»
Фильм «Богиня: Как я полюбила»
Фильм «Настройщик»

И всё, что говорит, Рената…

В день своего выступления в Минске Рената Литвинова согласилась ответить на несколько наших вопросов:

 — Недавно вы выпустили фильм «Эликсир молодости». 300 лет, вечная молодость — это дар или испытание? Вы бы согласились на эту вечность, если бы он был — такой эликсир?

— Конечно, я взяла бы себе этот эликсир. Потому что я глубоко жизнелюбивая женщина, подскажите мне адрес, где его взять? Я глубоко верю, что доживу до того времени, когда наука придумает способ остановить старость.

 — Вас многие полюбили как режиссера авторского независимого кино. Трудно ли вам соглашаться на коммерческие проекты?

— Я всегда работаю именно с соратниками — когда мне дают полную творческую свободу. Я могу согласиться на ограничения, связанные с бюджетом, но не с ограничением творчества. У меня был потрясающий опыт работы с Георгием Рубчинским, когда мы снимали во Флоренции фильм, посвященный Пьеру Паоло Пазолини. Или снять трейлер к несуществующему фильму по пьесе Чапека.

 — Продолжая тему молодости. Один из ваших фильмов «Нет смерти для меня» показал зрелую, взрослую красоту актрис, в чьи молодые лица когда-то влюбились миллионы. Роли в этом фильме для всех актрис стали знаковыми, Нонна Мордюкова вообще говорила, что это лучшая её роль. А как «Нет смерти для меня» повлиял на вас?

— Конечно, мною двигал интерес — что будет со мною, если я ограничу себя рамками актерской профессии — быть полностью зависимой от новых ролей. Но так случилось, что изначально у меня профессия сценариста, и документальная картина «Нет смерти для меня» — это был мой режиссерский дебют, который меня еще раз укрепил в решении продолжать снимать фильмы как режиссер и контролировать свою судьбу самой. Я сама могу себе написать роль, могу себя снять, срежиссировать и никого не обвинять в том, что моя жизнь не удалась. Вот сейчас в МХТ им Чехова я ставлю как режиссер пьесу, которую сама написала, и даже играю там одну из ролей.

 — Один из ваших вдохновителей и уже героев фильма — Иосиф Бродский. Если бы случилась ваша с ним встреча всё-таки, что бы вы сказали ему первым делом?

— Что вообще он — мужчина моей мечты. Меня восхищает в нем все — и стихи, и профиль, и даже его мятые твидовые пиджаки. И он гений. И как же круто влюбляться только в гениев!

 — А среди живых мужчин вы гениев встречали?

— Кстати, друг Бродского — Михаил Барышников. Наш Леша Балабанов, Роберт Уилсон.

 — Что самое трудное в долгой дружбе и совместной работе с гением своего времени?

— При жизни, конечно, такие официальные титулы как «гений» смущают Киру Муратову, а Земфира так вообще это не приемлет. Соглашаются на такие титулы только идиотки.

 — Кстати, в интервью для нас Кира Муратова как-то сказала: «Талантливому человеку могу очень многое простить из того, что никогда не прощу бездарному». Вам близка эта мысль?

— Кира, скорее всего, имела в виду сотрудничество именно на площадке, в частной жизни она достаточно закрыто живет, и у неё нет разделений на того, кто поталантливей, а кто бездарнее. А в работе — да, она оберегает людей, которые работают на её замысел — на фильм!

 — Возвращаясь к Иосифу Александровичу. Есть с ним фильм «Прогулки с Бродским», где он, гуляя по Венеции, рассказывает о важном. Венеция была городом его силы и вдохновения. А у вас есть свой «ресурсный» город? Место, куда вы приезжаете, чтобы восстановить силы, найти энергию для нового?

— Фильм я видела, не скажу, что он меня порадовал — я лично не стала бы преследовать с камерой по-бытовому такого нематериального человека — поэта. В моем случае место силы — мои дома с моими любимыми людьми. Я регулярно езжу в Париж, который люблю как уже родной город. Живу в очень небуржуазном районе, который меня так вдохновляет своими персонажами!

 — В этом же фильме он много говорит о любимых им котах, называя их «сокращенными львами». А Ахматова вообще делила людей условно на две категории ««Чай, собака, Пастернак» и «Кофе, кошка, Мандельштам». Вы себя по этой типологии к какому бы варианту отнесли и почему?

— Всю жизнь меня сопровождали любимые кошки и коты, каждого я помню по имени. Одна такая Лора — жила у нас 25 лет! А сейчас у меня чёрный Миша — кота назвала в честь Михаила Барышникова, да простит он мне такую мою к нему симпатию. А сама я теряюсь, если меня пытаются сравнить с животными или жидкостями. Хотя быть просто водой — это могущественно.

«мхатовский кот и я — сидим- лежим после репетиции во дворе театра, как же хорошо котам…»: из инстаграма Ренаты

 — Вы как-то сказали: «Знаете, если бы я была вся в послушаниях… Я бы была переводчицей какой-нибудь». А легко ли это правило — не требовать послушания, не вмешиваться — применять в отношении своего ребенка?

— Нужна и строгость и любовь, но любовь нужна больше. Поддержка, но не послушание. Я не хочу никого ломать под себя.

 — В фильме «Ну, простите» вашей дочери, Ульяне, принадлежит главная роль, и почти в каждом комментарии к нему — «копия мамы, молодая Рената». Наверняка ей и в жизни это говорят. Нет в ней характерного сопротивления — «я сама по себе, ни на кого я не похожа»?

— Я спросила у Ульяны напрямую про наше сходство, цитирую ее ответ: «Для меня это комплимент, когда меня сравнивают с тобой».

 — Вы ставите спектакль «Северный ветер», доснимаете полный метр о «снах Иосифа» — руководите командами проектов, которые вам важны. Раньше вы говорили в интервью, что перфекционизм заставляет вас быть жесткой с командой — меняется ли что-то в этом плане? Способны ли вы на компромисс в искусстве?

— Я могу быть жёсткой, могу расстаться с людьми, которые вредят моей работе, будь то на спектакле, будь то на съёмках — конечно, я собираю соратников, которые так же, как и я — хотят работать со мной. Но я люблю своих актеров и вообще всю творческую группу, ненавижу, когда режиссеры позволяют себе оскорблять и унижать кого-то из коллектива. Чтобы этого не делать, я работаю только с соратниками, которые хотят результата.

 — Позвольте ещё вопрос, который попросили вам задать все деятельные барышни в окружении, узнав, что такая возможность есть: откуда в женщине с таким тонким восприятием мира и искусства берутся простые физические силы, чтобы создавать сложнопостановочные проекты? Где берете энергию, Рената?

— Иногда и мои силы конечны, но я всегда их нахожу, чтобы довести начатое до конца. Наверно, я должна ещё что-то сделать в жизни, ещё что-то важное, я верю в предназначенность. И эта одержимость даёт мне силы. Я пытаюсь и заниматься спортом, и не есть вредное, но когда начинаются круглосуточные съемки или, как сейчас, репетиции перед премьерой моей пьесы «Северный ветер», которую я ставлю ещё и как режиссер — ни на что нет времени. Питаюсь духовными ценностями — это мой эликсир. Но всегда — для любимых людей.

Нужные услуги в нужный момент
-10%
-30%
-10%
-40%
-20%
-70%
-10%
-50%
-50%
0057345