176 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Израиль начал в секторе Газа военную операцию. Рассказываем обо всех предыдущих попытках
  2. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  3. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  4. Лукашенко подписал указ о застройке 10 квадратных километров на севере Минска
  5. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  6. Флаги везде, «супермитинги» и «неотданная любимая». Как власть отвечала на идеи оппонентов
  7. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  8. После заявления Минтруда, что ветераны не получат выплаты к 9 мая, BYSOL запустил сбор. Сколько собрали
  9. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  10. «Мы, иностранцы, с ума сходим». Белоруска уехала за мужем в сектор Газа и теперь вынуждена жить на войне
  11. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  12. Лукашенко — о восстановлении горевшего костела в Будславе: Без государства ни черта не сделают все равно
  13. Стартовала выставка-конвент Unicon & Game Expo. Вот как выглядят ее гости и участники
  14. Госстандарт запретил продажу мыла ручной работы белорусского бренда Karali
  15. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-кассовый центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  16. «Родителям сказал, что пойду пожить к другу». Студент отсидел три месяца, услышал приговор и сбежал за границу
  17. Возле Дома правосудия в Минске задержана журналист TUT.BY. В РУВД к ней не пускают адвоката
  18. Стоматолог понятно объясняет, нужны ли вам брекеты и что о них важно знать
  19. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отправилась за мухоморами
  20. В Минске рассматривают большое «дело студентов». К зданию суда пришли более ста человек, прошли задержания
  21. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  22. Личный опыт. Как в Беларуси стартовало бесплатное исследование иммунитета против COVID-19
  23. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  24. Суарес почти 20 лет счастлив с одной женщиной (встретил ее в 15 и влюбился с первого взгляда)
  25. Экс-капитана Генштаба за фото документа «польскому телеграм-каналу» приговорили к 18 годам за госизмену
  26. Биолог рассказал, как вырастить богатый урожай капусты. Вот пять правил
  27. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  28. Виновен посмертно. Верховный суд рассмотрел апелляцию по делу застреленного силовиками Шутова и его друга
  29. Что происходит в Индии с COVID-19? Белоруски рассказали о жизни во время опасной волны пандемии
  30. Белорус принял участие в «спецоперации» и лишился более 200 тысяч долларов


Коринна Харфух — немецкая актриса, сыгравшая в более чем 80 фильмах, белорусскому зрителю она известна по лентам «Парфюмер: История одного убийцы» (Том Тыквер), «Достучаться до небес» (Томас Ян), «Элементарные частицы» (Оскар Релер). Коринна много играет в театре Ганновера, в Минск она приехала с постановкой «Миссия. Воспоминание об одной революции» по пьесе Х. Мюллера в рамках фестиваля ТЕАРТ.

Мы встретились с Коринной сразу после ее прибытия в Минск и поговорили о пути к мечте, плохих оценках в школе, воспитании детей и о том, как юность в Восточной Германии помогла ей стать свободной и независимой.

— Коринна, вы прошли необычный путь в театр и кино: сначала получили образование медсестры, затем учились на инженера-текстильщика в техническом университете. Что произошло в вашей жизни, когда вы решили учиться актерскому искусству?

— Я хотела быть актрисой еще в детстве. Уже тогда я играла в детском пионерском театре. Помню, однажды меня решили оттуда убрать, и действительно исключили — из-за плохих отметок в школе. Тогда я наелась таблеток, но все обошлось. Пришлось сделать паузу в актерстве. В 11 классе я подала заявку на учебу в школе актерского мастерства в Берлине, прошла первый тур отбора, но потом провалила экзамен. И снова попыталась забыть свой неуспех, получила профессию медсестры, потом начала учебу на технической специальности в Дрездене. И все это, только чтобы забыть о своей мечте. Я бросила учебу в Дрездене — каждый день мой заканчивался слезами, я просто ничего не понимала в этой технической специальности. Затем я совершила еще одну попытку, и мне удалось поступить на актерское отделение. И с этого момента уже никто не мог меня остановить!

— Часто бывает, что ребенок плохо учится в школе, если живет в своем особом мире фантазий и разных занятий, не связанных с уроками. Каков был этот мир у вас?

— Во-первых, я много читала, просто до умопомрачения! Искала возможность уйти из реальной жизни, которая была для меня тяжелой. А еще постоянно играла, это были такие внутренние игры — я погружалась в разные миры, проживала ситуации, целые жизненные циклы, в моей голове происходили настоящие пьесы…

— Какие книги вы читали?

— Их было невероятное количество в нашем доме, у моего отца была богатая библиотека. Читала Максима Горького, читала многие вещи, которые тогда еще не могла понять, но потом, так бывает, проходят годы, и в какой-то ситуации тебя осеняет — так вот что это было! И это как когда мы вносим удобрения в землю, они помогают цветению цветов. Удобрения эти приносят свои плоды и через годы.

Фото со спектакля “Миссия”
Спектакль «Миссия», фото: Евгения Петрученко

— У вас трое взрослых детей, вы пользовались своим детским опытом при их воспитании и что вообще нужно давать ребенку обязательно?

— Я не тот человек, который мог бы определить, что нужно ребенку и планомерно выдавать ему все это, словно таблетку. Я просто жила, и все время продолжала работать, несмотря на то, что у меня были дети. Сейчас один из моих сыновей, Йоханнес, играет в музыкальной группе, и он принимает участие в последнем спектакле, который мы привезли в Минск. Так вот, он считает, что у них было очень хорошее детство, что, может, меня и не бывало часто, но зато потом я отдавала им больше, нежели другие матери. Иногда у меня бывает такое, что я говорю «о, я все в жизни сделала не так», сын возражает, утверждая, что я была права.

Думаю, детям нужно, чтобы мы их признавали и уважали. Надо интересоваться ими на самом деле. Надо иметь терпение и не навязывать им свое представление о жизни. Нужно еще больше терпения, чтобы обождать, пока они сделают свой шаг, не ты за них это делаешь, но чтобы они были самостоятельны. Вот тогда дети становятся сильными — они уже понимают, как делать этот шаг.

— У каждой работающей женщины есть чувство вины перед детьми, что они чего-то недодали…

— Но я должна работать, просто должна, по-другому не смогла бы. Я считаю, что это очень хорошо, если женщина работает и параллельно занимается ребенком. Неправильно, когда мамы постоянно «висят» над своими детьми.

— Вы работаете вместе с сыном в спектакле, это сближает вас?

— Это была не моя идея. Йоханнес играет в музыкальной группе вместе со вторым моим сыном, своим братом, и их музыку очень любят режиссеры спектакля, они пригласили в спектакль обоих сыновей, но согласился только один. Младший отказался. С Йоханнесом мы играем не только в этом спектакле, и я люблю с ним работать, для меня это необычно, но это дает новые возможности. Я вижу его с другой стороны, открываю его как личность. Дети могут больше, чем я. Мой младший сын музыкант и актер, а дочь живет в Торонто и работает в детском саду.

Фото со спектакля “Миссия”
Спектакль «Миссия», фото: Евгения Петрученко

— Вы росли в ГДР, в восточной части страны, сейчас как вы ощущаете этот опыт, что он вам дал?

— Я не знаю, насколько была репрессивна наша система по сравнению с ситуацией в Советском Союзе, могу только сказать, что я рада, что пережила этот опыт. Это сильная сторона моей личности, это делает меня более независимой. Это — мое преимущество. Те люди, которые жили в западной части Германии, у них была другая репрессивность — давление шефа или обстоятельств, такое общественное послушание… У меня такого нет.

— Вы приобрели навык постоянного внутреннего сопротивления системе?

— Да. Это пришло из того времени и осталось со мной.

— Вы привезли минчанам спектакль «Миссия». Расскажите о работе в нем, как много там Коринны? Пригодился ли вам ваш опыт?

— Это постановка в форме гротескного варьете, я играю роль Белого клоуна. Мне очень интересен драматург Хайнер Мюллер, я работала с ним, и если возможно сыграть роль в его пьесе — я обязательно буду в этом участвовать.

Хайнер Мюллер / ©gezett.de
Хайнер Мюллер / (c)gezett.de

Особенность этого спектакля — в нем идет запись голоса Хайнера Мюллера, а мы синхронизируем его текст, и это было странное предложение… Мюллер читает сам свой текст, потому что считает, что никто лучше него этого не сделает, я сначала сказала «ах так, тогда до свидания!». Но потом согласилась, мы создали моего персонажа. Мне было интересно работать как актрисе, попробовать что-то новое.

В тексте пьесы я нашла послание для себя, оно немного завуалировано, но я всегда буду рада встать и произнести его. Речь там о революции. Послание в том, что нам надо быть начеку, всегда заново обдумывать ситуацию. Мы идем по пути капитализма, но, возможно, только потому, что в голову не приходит ничего другого. А альтернатива капитализму — терроризм, например. Мы не знаем иного пути к гармоничному обществу, но он, наверное, есть. Еще речь о том, что люди, которые хотят что-то изменить в обществе, берут на себя такую миссию, но отчего-то их ожидает провал. Этот спектакль — анализ-исследование, как могут влиять на результат особенности и черты людей, а также их происхождение.

Фото со спектакля “Миссия”
Спектакль «Миссия», фото: Евгения Петрученко

— Что для вас особенно важно в работе?

— Я люблю язык и люблю выражаться посредством языка. Думаю, в детстве в нас существует множество ипостасей, потом мы взрослеем и выбираем что-то одно, а на остальное не обращаем внимания. А вот актер может сохранять в себе эти разные ипостаси. Хотя я и не чувствую себя ребенком, я — взрослая женщина, но порой ощущаю «о, этого я еще в себе не знала, не открывала», и это мне нравится.

Когда я играю роль — я узнаю новое, это мой способ познания мира.

За помощь в организации и проведении интервью выражаем благодарность Гёте-Институту в Минске и лично Вере Дзядок.

-15%
-15%
-20%
-15%
-10%
-23%
-20%
-50%