Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


После подачи заявления в загс, первое, о чем думают будущие молодожены: как организовать свою свадьбу. Какой она должна быть и сколько нужно потратить денег, чтобы свадьба была достойной?

Часто организация этого важного события доводит будущую семью как минимум до нервного тика. Опытный ведущий Дмитрий Новик рассказал, как сделать свадьбу своей мечты, не впав при этом в депрессию и не потратив на этот несомненно счастливый день все состояние.

— Расскажите, пожалуйста, как сейчас обстоят дела с проведением праздников, уменьшился ли спрос и потребность в ведущих в связи с кризисом?

— Несмотря на кризис, люди, которые хотят создать семью, будут жениться и выходить замуж, поэтому в любом случае будут искать ведущих, только теперь тех, кто согласится провести мероприятие дешевле.

Все корпоративные организации при проведении мероприятий стараются уходить на самообслуживание: как сказали в одном фильме, «бабу-ягу со стороны брать не будем — воспитаем в своем коллективе». Это, в принципе, хорошо, потому что в офисах зачастую сидят люди, которые не испорчены праздниками. Они увлекаются спортом и активным отдыхом, поэтому те корпоративы, которые они делают себе сами, выигрышнее тех, что могли бы организовать ивент-агентства. Последние, кстати, могут банально пригласить артистов и поставить фотобудку. Иногда мои знакомые, которые работают в офисах, делятся шикарными идеями и рассказами о том, как они веселятся в своих офисах.

— То есть в основном вы проводите свадьбы — тогда вернёмся к ним. Сейчас многие пары ищут именно ведущего, а не тамаду. В чем разница и к кому себя причисляете вы?

— На каждом свадебном мероприятии я акцентирую внимание именно на том, что я не тамада, а ведущий.

Тамада — это тот, кто всегда приходит на праздники с баяном, в жилетке, проводит конкурсы «перекати яичко», «кто родился в январе — давай, вставай». Тамада — это человек, который может позволить себе уйти в разгул (даже алкогольный) вместе с гостями.

Я ведущий: не пою на свадьбах, не играю на музыкальных инструментах и, думаю, если бы я все-таки это делал, то у меня было бы намного меньше работы. (Улыбается.)

Я стараюсь сделать такое праздничное торжество, на котором хотелось бы самому оказаться в качестве гостя. Ведение мероприятий для меня всегда оставалось хобби, а не способом заработать. Поэтому моя работа немного отличается от того, что часто можно увидеть… По крайней мере так об этом говорят.

— Расскажите, как во время кризиса можно сэкономить на свадьбе, чтобы при этом можно было назвать ее хорошей?

— Все очень сложно и одновременно просто. Есть определенные пункты, на которых можно экономить.

Во-первых, никто не запрещал торговаться. Сейчас практически каждая пара, с которой я встречаюсь, так или иначе намекает на скидки, и это нормально. Многие ведущие пока не привыкли к этому. Но в такое время выхода нет: им либо придется все-таки снижать ценник, либо сокращать календарь. У ресторанов тоже сейчас не лучшее время, и с ними тоже нужно разговаривать о дисконте.

Во-вторых, можно поиграть с датой свадьбы. Выбирая дату, советую рассмотреть и другие дни кроме пятницы и субботы. Воскресенье, например, самый «просадочный» день у ресторанов. И не выбирайте ни в коем случае последнюю декаду декабря — это горячее время корпоративов, поэтому и ведущие, и рестораны, и артисты с музыкантами могут позволить себе заламывать цену. Можно поработать и с меню: у ресторанов задача — продать как можно больше еды. Однако значительная часть заказанных блюд почти всегда остается на столах.

В-третьих, сейчас есть такая модная профессия — свадебный распорядитель. Я к таким людям, конечно, отношусь с абсолютным уважением, но все еще не понимаю, откуда они появились и зачем они нужны. Есть классные организаторы, которые делают хорошие свадебные события. Они от и до знают «эмоциональную режиссуру» — модное сейчас словосочетание. И такого человека нужно иметь в виду, если у вас осталось две недели до свадьбы — и вдруг все оборачивается крахом. Но если у вас есть хороший ведущий, то он уже выступает в роли открытого консультанта и делает то же самое, что и свадебный распорядитель. Если девушка выходит замуж и у нее все хорошо с фантазией, то можно просто «прошерстить» интернет, полистать свадебные журналы, поспрашивать у знакомых, побывать на свадьбах, на которых не хотелось бы оказаться еще раз. (Улыбается.)

Ведущий может и должен выполнить функцию распорядителя. Так или иначе во время свадьбы все завязано на нем: к нему будут вопросы от администрации заведения — когда у вас танцы, когда — пауза. Будут вопросы и от гостей: где взять еще виски, где нам сесть. В таком случае распорядитель лишнее звено. А ведь его услуги стоят недешево — порядка 300−500 $.

В-четвертых, можно постараться сделать свадьбу немного традиционнее: без замков, без рыцарских костюмов, без миллиона артистов и приглашенных звезд.

А если серьезно, то можно просто сделать хороший семейный ужин. Не обязательно собирать сто человек на свадьбу. Это на самом деле важный вопрос. У меня, например, с моей женой были долгие споры на эту тему: я хотел пригласить всех друзей и родственников. Но моя жена сказала: «Давай сядем, милый мой человек, и подумаем! Кто обидится, а кто даже знать не будет в ближайшее время об этом событии». Таким образом, мы сократили на 40% количество гостей. В результате у нас на свадьбе было 52 человека. Часто зовут людей, которых последний раз видели в детстве. Такова наша ментальность, что люди встречаются на двух событиях — на одном очень радостном и на втором очень грустном. И поэтому в эти два раза нужно собрать всех-всех родственников. Есть ребята, которые пытаются заработать на свадьбе: вот, надо пригласить дядю Лешу из Москвы, он же нефтяник.

Шепотом говоря, даже ведущего можно исключить, если у вас 15−20 гостей, и это близкие люди, которые общались, созванивались в течение месяца.

— Предположим, мы решили от ведущего не отказываться. Но как отличить хорошего, «своего» ведущего от того, кто может испортить праздник?

— В первую очередь выбирайте того ведущего, с которым вам комфортно общаться. Потому что у вас будет семейное торжество, на которое придет неизвестный человек, и он должен быть хоть кому-то приятен.

А если этот «приятный парень» еще и слова складывает в предложения, и конкурсы у него есть, и денег просит немного, так вообще отличный человек! Можно брать.

— Как отличить классного ведущего от того, кто напустит пыли в глаза, а в результате «разведет» вас на деньги и опозорит перед гостями?

— Есть, конечно, такие люди в нашей сфере. Они пытаются продавать не только себя, но и другие дополнительные услуги: кавер-бенд, фотографа, голубей и т.п. Шоу-программу не нужно раздувать, хороший ведущий должен закрывать мероприятие как минимум с 17.00 вечера до 23.00 часов. Он не только должен периодически объявлять: «Говорит тетя Светлана из Новосибирска!». У ведущего должна быть развлекательная программа, он должен курировать события.

А ведущие, о которых мы говорим, появляются на свадьбе и первым делом говорят: дамы и господа, меня зовут так-то! Вы, конечно, узнали меня, я лицо Кировского цементного завода или голос радио «Монголия». И все. Дальше он не работает. Если ведущий на свадьбе (а для начала — в общении) — это звезда, от сияния которой все слепнут, то вот это он самый — «пафосный негодяй». (Улыбается.)

Обычно такие ведущие кичатся событиями, на которых они работали, и названиями компаний, с которыми они сотрудничали. Хотя, возможно, кто-то и меня считает «пафосным негодяем».

— Как правильно выстраивать общение с ведущим? О чем нужно заранее договориться, что можно требовать, а чего ожидать не нужно?

— От ведущего можно требовать все. Ведущий — это человек, который оказывает вам услуги. От ведущего обязательно нужно требовать договор, сценарий, но не заставлять его строго придерживаться этого сценария.

Ведущий без подсказки должен знать имена молодоженов и их самых близких. Именно знать, а не подсматривать в карточке. Подсматривать некрасиво. Знание имен поднимает тебя в глазах людей и говорит о личном отношении к событию.

Обязательно нужно обсудить дресс-код — ведущий должен выглядеть на те деньги, которые он просит, и соответствовать событию, на которое приглашен. Также в поле деятельности ведущего частично входит музыкальное сопровождение — обсуждайте, что будет играть и чего не должно быть точно.

Дальше ведущему нужно дать свободу. Чем больше молодожены на мероприятии контролируют ведущего, тем меньше шансов, что все пройдет гладко.

- Какие развлечения на свадьбе сейчас в тренде, чего чаще всего просят молодожены?

— Молодожены ничего не просят. Зачастую ребята к своему брачному периоду бывают на 2−3 свадьбах, поэтому им не с чем сравнивать. Можно поговорить о том, что может предложить ведущий. Сейчас в моду входят фотобудки, дополнительные фотозоны, «зеленка» — специальный «киношный» фон. Гости просто выполняют незамысловатые действия, а все остальное делают опытные видеомонтажеры. В результате гости оказываются в одном кадре с героями из известных фильмов. Стал пользоваться популярностью запуск светящихся воздушных шаров. Это, во-первых, дешевле, чем фейерверк, а во-вторых, шары можно запускать везде. Давно уже стали популярными танцевальные флешмобы на свадьбах. Очень крутая фишка, которая появилась недавно, и скорей всего, она станет модной — свадьба в стиле телевизионного ток-шоу — со студией, видеосюжетами, живыми музыкантами и ведущим с отличным чувством юмора. Все гости на свадьбе периодически появляются на большом диване в центре зала и якобы попадают в теле-шоу. Впервые подобную свадьбу сделали мои хорошие друзья — телевизионщики. Теперь эту тему со свадьбой в стиле ток-шоу активно использует одно минское агентство. Не знаю, выкупили идею или, как и все в Беларуси, — «взяли посмотреть». (Улыбается.)

Сейчас все чаще на свадьбах рядом с молодоженами нет свидетелей. Их вообще нет на свадьбе. В прошлом сезоне я был на трех свадьбах, где жених с невестой отказались от традиционного застолья. Организовали американский «wedding»: отдельные столики, шведская фуршетная зона, музыканты, и все просто тусуются. Конечно, мамы и бабушки были немножко в шоке от всего происходящего. Но ближе к вечеру расслабились и приняли новшество.

— Вы пишете о себе, что у вас «шутки сочиняются в ходе вечера, на основе того, что происходит во время празднования». Были такие моменты, когда даже вам было настолько некомфортно на свадьбе, что шутки не придумывались?

— Да, 3 августа я был женихом, и мне было жутко некомфортно. Поначалу. (Смеется.)

Если серьезно, то бывают свадьбы, на которых ты не знаешь, как себя вести. В самом начале всегда бывает «мандраже», как у артистов, которые выходят на сцену. Иногда закрадываются мысли, что я социопат и вообще боюсь людей. (Улыбается.)

Но проходит 10−15 минут праздника, и из 50−60 гостей находятся 2−3 человека, с которыми ты входишь в визуальный контакт. Они в этот момент твои зрители и слушатели. Если видишь, что от кого-то идет отдача, начинаешь немного расслабляться. Потом таких людей становится больше. И ведущий уже как рыба в воде — подмечает интересные моменты, выкручивает из них что-то веселое, интересное, смешное.

Бывают, правда очень редко, свадьбы, на которых некомфортно больше половины вечера, и единственная причина этому — перенапряженные молодожены. Чтобы исключить такое развитие событий, когда я заканчиваю первую встречу с женихом и невестой, говорю им, что на их празднике могут быть самые лучшие артисты, самые лучшие музыканты, самый лучший ведущий, но пока они сами не расслабятся на своей свадьбе, не расслабится никто.

— А ведущий имеет право на плохое настроение?

— Ведущий даже имеет право на плохое самочувствие. Но только не в день свадьбы. Если ведущий позволяет себе плохое настроение во время свадьбы, то ведущий бракованный. Плохого настроения быть не должно. Ты «женишь» людей. Вполне возможно, что в зависимости от того, как ты проведешь свадьбу, сложится их дальнейшая жизнь. Поэтому молодым надо дать понять, что этот день — самый счастливый день в их жизни. Если ты ведущий праздников, то ты сам должен быть человеком-праздником. Вы представьте, приглашают 50−60 людей, большинство из которых друг с другом не знакомы. Им уже не особо комфортно, а они еще должны как-то веселиться, и тут какой-то угрюмый парень бубнит что-то в микрофон, думая, как он выплатит кредит благодаря гонорару за эту свадьбу.

— Расскажите, пожалуйста, какие смешные, курьезные истории случались на свадьбах, которые вы вели?

— На ресторан упало дерево, и в ресторане полностью отключился свет, а я только начал. Соответственно, микрофон не работает, темно. Фотограф, который работал со мной на свадьбе, в какой-то момент сказал: «А я умею играть на баяне». «Играй!».

Мне самому пришлось ретироваться, потому как я не умею играть на баяне. Все поняли, посмеялись. Фотограф все отработал на 150%. У меня почему-то много историй, связанных именно с фотографами. Например, на одной свадьбе фотограф увел абсолютно всех гостей на фотосессию. На полтора часа. Просто все внезапно пропали на полтора часа!

Был и неприятный случай на свадьбе. 15 марта 2014 года — «Хавьер» в Минске. Под свадьбу сняли коттедж за городом, не далеко от МКАД. Как раз в той части фуры заносило снегом, машины стояли в сугробах. Шансов добраться до места — ноль. В том числе и у меня. До свадьбы я так и не добрался. И за это жутко стыдно до сих пор. Сами молодожены на свою свадьбу приехали в одиннадцатом часу.

Была пара, с которой договорились, что народных традиций не будет. Но кому-то из гостей все-таки захотелось украсть невесту. Ее украли. И увезли в ночной клуб. А жених сказал: «Я за ней не поеду!» Ну и не поехал.

— А как вы «разруливаете» такие неудобные ситуации?

— Ведущий должен предвидеть подобные ситуации и суметь свести их в шутку. Если падает свадебный торт, к примеру, а такие случаи бывали, нужно сказать, что это на счастье, «зато мы поняли, что он не пластмассовый!». В такой ситуации главное сделать так, чтобы молодожены не расстраивались. Потому что расстраиваются молодожены — расстраиваются гости. Ну и не надо подставлять работников заведения.

Иногда меня просят найти колготки на замену порванным или таблетку от головной боли, и это все тоже поле моей деятельности. Ведущий он и режиссер, и актер, и служба спасения.

— Может ли ведущий потребовать больший гонорар, чем оговоренный, учитывая количество таких ситуаций на свадьбе?

— Гонорар ведущего оговаривается до мероприятия и очень редко меняется. Ведущий сразу должен предполагать, что будет огромный объем работы. Но если, конечно, не скажут: «Дима, а давай ты с нами еще и завтра посидишь!». В таких случаях я обычно отвечаю так: «На второй день свадьбы лучше зайдет не ведущий, а тарелка ухи».

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-25%
-10%
-34%
-22%
-20%
-50%
-10%
-20%
-13%