• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


Эту задорную девчонку я помню с тех пор, как еще студенткой попала на белорусское радио. Прошло столько лет, а она не изменилась. Разве что из девчонки превратилась в женщину, а из начинающего журналиста — в серьезного руководителя. За бранчем в отеле Renaissance журналист, сценарист, телеведущая, заместитель директора программы «Наше утро» — Татьяна Рудаковская рассказала о работе в телеэфире, отношениях с мужчинами и о том, чем диктор отличается от ведущего.

— Куда исчезла ведущая Татьяна Рудаковская? Мы потеряли такое лицо на ТВ.

— Никуда она не исчезала. Я просто ушла на повышение — мне предложили должность заместителя директора дирекции утреннего вещания телеканала ОНТ. Для меня это было неожиданное предложение, но, с другой стороны, вполне объяснимое: у меня достаточно большой стаж работы в журналистике — около 20 лет. Я одна из тех немногих лиц канала, у которых до прихода на ТВ было и журналистское образование, и опыт работы в качестве ведущего новостей и директора службы информации на двух радиостанциях — Unistar и Радиус FM. Вот я и приняла это предложение. Хотя в какой-то момент, наверное, взыграла гордыня, потому что мне казалось, что я еще не стара и могу делать то, то и то. Но каждый человек, работающий в эфире, должен понимать, что сегодняшний его эфирный день может быть последним эфирным днем.

— Неужели внешность играет такую значительную роль в профессии телеведущего? Причем здесь вообще внешность? Я знаю, к примеру, в Америке много классных ведущих в возрасте.

— Ну, у них там немного другой взгляд на человека в эфире.

— Почему?

— Потому что на CNN, BBC молодой специалист, придя на телевидение, начинает с мальчика или девочки на побегушках. Потом, если все сложится хорошо, становится корреспондентом, потом редактором, потом продвигается все дальше и дальше, и только к 50 годам он заслуживает право быть ведущим. Причем он не просто ведущий, а руководитель и продюсер программы. Большой босс. Не секрет, что зритель доверяет в первую очередь людям, у которых уже есть какой-то жизненный опыт, то есть тем, кто находится в возрастной категории от 45 до 50. Ну вот ты можешь представить, что 20-летняя девочка будет вести серьезную аналитическую программу? Я — нет.

— А у нас все наоборот?

— Знаешь, может быть, в какой-то момент мы шли по пути Великобритании. В начале двухтысячных я проходила стажировку на BBC. Так вот, британские коллеги рассказывали, что в 90-е годы у них началась тенденция, когда из эфира убирали журналистов-профессионалов, набирали просто красивых парней и девушек. И обучали их мастерству. Какое-то время и у нас наблюдалась такая тенденция, но сейчас она сошла на нет. Белорусскому ТВ тоже нужны профессионалы-универсалы, которые умеют делать все: работать с микрофоном, монтировать, писать и красиво преподнести информацию. Давай говорить честно. Мне повезло, когда я пришла на ТВ, там еще работали гуру, которые стояли у истоков. И это были грамотные, глубоко образованные люди, люди высокой нравственной организации. Но в какой-то момент их не стало, а новая плеяда не пришла. Да, был некий момент разброда и шатаний, когда на ТВ оказалось много случайных людей… К счастью, сейчас я могу сказать, что случайных людей почти нет.

—  Ты больше совсем не работаешь в эфире?

—  Я не веду активно программы, как говорится, в линейном режиме. Но иногда веду концерты…

— Как ведущая?

— Ну, да.

— Свадьбы ведешь? А дни рождения?

— Знаешь, не веду уже давно.

— Почему?

— А не хочу портить настроение невесте — на свадьбе должна быть красивой только она одна женщина (шучу). А если серьезно, я не могу работать, когда люди едят и выпивают. Выпивающая публика — это вообще очень сложная публика, управлять которой девушке довольно сложно.

— А сколько уже лет, как ты не в эфире?

— В неактивном эфире лет 5. Но знаешь, что самое поразительное? Бывает, прихожу в банк, например, а мне говорят: «Ой, мы вас так любим! Постоянно смотрим!». Мне так и хочется сказать: «Покажите мне тот телевизор, по которому вы меня смотрите. Я тоже посмотрю». Но с другой стороны, получается, было что-то такое яркое, что у людей до сих пор осталось в памяти.

— Ну, во-первых, ты не изменилась, а во-вторых, у людей такое сильное впечатление, что они не могут тебя забыть.

— Это поразительная вещь, конечно. Но мне приятно.

— Расскажи, как ты попала на ТВ. Поговаривают, там была какая-то интересная любовная история…

— Да, это произошло благодаря Дмитрию Харатьяну, я была в него влюблена. И когда я училась в 11 классе, он приехал в Минск с режиссером Юрием Морозом. Была премьера фильма «Черный квадрат» и творческий вечер Дмитрия Харатьяна. Так вот, я купила цветы, билеты в первый ряд и подготовила для него вопрос. Все передавали вопросы в записочках, а я… вышла к самому центральному микрофону и эффектно спросила о том, что меня интересует. А в антракте ко мне подошла женщина и спросила: «Девушка, а вы актриса?». Я: «Нет, я еще учусь». Она: «В театральном?». Я: «В классе с химико-биологическим уклоном. А что такое?». «Ну, вы просто очень хорошо смотритесь!». Эта женщина, как оказалось, была редактором на ТВ и порекомендовала мне попробовать свои силы в информационно-подростковой программе «Пик». Через полгода я там работала в качестве корреспондента. Я просто заболела телевидением. Одним словом, не будь я влюблена в Харатьяна, не было б меня сейчас там, где я есть. Но самое интересное знаешь что? Вот все же помнят, как звали героя, которого играл Дмитрий Харатьян в «Гардемарине»?

— Да. Алеша Корсак.

— Так вот, мой супруг по типажу похож на Харатьяна. Но есть еще кое-что интересное. Когда мы познакомились, у него была электронная почта под именем «Алекс Корсак» (по названию города Корсаков, где он родился). Ну вот как такое может быть?!

— Скажи мне, а во время работы в эфире были интересные истории? Например, у тебя были там фанаты, поклонники? Вот знаешь же, что Нину Богданову (Король) добился фанат, человек, который слушал ее в эфире, влюбился? Он ходил к ней на все концерты, а в итоге взял и завоевал ее сердце.

— За мной ходил маньяк… Сначала я не замечала его, а потом стало странно, что вижу одно и то же лицо. Однажды возле подъезда он подошел и обнял меня сзади. Сначала я подумала, что это кто-то из своих. Но когда я обернулась и увидела лицо, которое регулярно видела в метро, автобусе, мне стало жутко. После этого случая меня и провожали, и встречали. Как выяснилось, он просто больной человек.

— Ну, это ужас, если честно.

— Да, была такая неприятная история.

— А из приятного что-нибудь?

— Были поклонники, которые привозили цветы. Был один, но… Я думаю, ему будет неприятно, если он прочтет это интервью…

— Мы не расскажем, кто это

— Он всегда знал, когда у меня заканчиваются эфиры, и ждал возле здания. Мне коллеги сообщали, что меня снова ждут, и тогда я выходила через черный выход, чтобы избежать с ним встречи. Но все же иногда выходила. Поклонники — наше все и надо быть благодарными, что они есть. Помню этого молодого человека с цветами, завернутыми в газету. Приглашал на свидания в фастфуд.

— А ты что? Вдруг он подпольный миллионер? Кстати, а куда должен приглашать молодой человек на свидание девушку?

— Ну, знаешь, как многие мамы учат своих сыновей? Предложи девушке три варианта: театр, ресторан и к себе домой. Так вот, если девушка выберет театр — она хорошая, если ресторан — ну тут надо подумать, а если к себе домой, то ноги в руки и беги.

— То есть театр?

— В моем случае — да.

— А ты часто в театр ходишь?

— Да. Театр — это моя страсть. Дело в том, что я всегда хотела стать актрисой. Но когда пришла пора поступать, как назло, в наш театральный не набирали на курс актеров театра и кино. Это было для меня трагедией. Поэтому театр для меня — место, где отдыхаю душой…

— Так, может, еще не поздно?

— Не исключаю. И вообще, я считаю, что не нужно форсировать события: если тебе суждено где-то оказаться — рано или поздно ты там будешь.

— То есть твой путь — это не журналистика?

— Нет, что ты. Я на своем пути. Убеждена: если человек идет своим путем, жизнь дает возможности. Когда не своим — ставит преграды. Если ты один раз постучал в двери, а она закрыта — то это может быть случайность. Второй раз — это звоночек. А третий — это уже закономерность и значит, что нужно идти в другую сторону. Я же этого долго не понимала. А потом со временем поняла, что с моей тонкой душевной организацией все театральные интриги не для меня.

— А на телевидении этого нет? Не поверю!

— Нет. На моем веку, во всяком случае, я пока не наблюдала.

— Расскажи, в чем сейчас заключается твоя работа?

— Я правая рука директора дирекции Натальи Маевской. У нас огромная команда, в подчинении находится большое количество людей — режиссеры, операторы, редакторы, корреспонденты, ведущие, партнеры. А я выступаю и как редактор, и как руководитель с кнутом и пряником — приходится использовать разные методы.

— По эфиру скучаешь?

— Первое время скучала немного, а сейчас уже нет. Нашла другой способ для более полной реализации: делаю первые шаги в педагогике — преподаю на журфаке в БГУ. И я, правда, получаю от этого огромное удовольствие. Потому что каждое мое занятие со студентами несет что-то новое и необычное. Раньше думала, что до нас на радио и телевидении работали такие динозавры, которые применяли старые методы. А после нас — будут уже все глупые. А мы — та самая золотая середина. Но, как оказалось, это не так, сегодня студенты не глупые, они просто другие. Да, они не смотрели «Гостью из будущего», но они знают много чего другого. Да, им не нужно уже бороться за что-то, у них все есть. Но они глубоко мотивированы и хотят чему-то учиться. Мои родственники удивлялись, зачем я пошла в аспирантуру, все говорили: «Зачем тебе это?». А я им тогда отвечала: «Кто-то же должен это делать. И я буду рада, если мой опыт поможет кому-то реализовать себя».

— А публичность мешает тебе или помогает?

— Знаешь, по-моему, публичность делает человека более закомплексованным. Особенно, когда ты работаешь в эфире — очень много рамок.

— То есть ты боишься что-то лишнее сказать, сделать?

—  Да, ты постоянно себя контролируешь. Иногда доходит до того, что ты просто не можешь выйти в магазин возле своего дома без прически, макияжа, потому что у нас люди «добрые» и будут обсуждать в соцсетях, какая «она страшная»… Я, конечно, это уже переросла, и сейчас мне уже все равно. Ну, а что касается личной жизни, то это у кого какая судьба. Главное найти человека, с которым ты будешь собой со всеми своими недостатками.

— Так вышло с твоим мужем?

— Он меня никогда не видел на экране, поэтому наше общение было естественным. Да еще мы же познакомились на курорте — у нас был курортный роман, так сказать. Я, наверное, на пенсии напишу методичку о том, как на курорте познакомиться и выйти замуж. Дело в том, что этой мой не первый курортный роман. И все они были с продолжением. И только последний, правда, закончился свадьбой.

— Расскажи нам выдержки, пожалуйста, из своей методички. Мы не хотим ждать до твоей пенсии

— Первое: старайтесь знакомиться с мужчиной из вашего города. Второе: отсутствие штампа в паспорте. И третье: несмотря на южное солнце и бурлящие гормоны, откажитесь от близкой связи на курорте. А там уже, при нашей белорусской погоде, можно и рассмотреть этот вариант… Ну и действовать по ситуации.

— Ты согласна с тем, что женщина всего может добиться сама?

— Ой, на такие вопросы боязно отвечать. Скажу что не так, как все думают, будет потом интернет гудеть. Ну, вот поддержу мнение одного нашего дизайнера. Я тоже считаю, что женщина должна быть достаточно мудрой, чтобы не встревать в мужские разговоры, и достаточно умной, чтобы поддержать этот разговор, например, о политике, когда мужчина поинтересуется ее мнением. Мужчина — это наш учитель, наш защитник, наш отец. Одним словом, это тот человек, который нас ведет за собой, а не мы его. Говорят, что женщины делятся на две категории — «ужас, какие дуры» и «прелесть, какие дурочки». Так вот, женщина должна быть «прелесть, какой умницей». А у нас некоторые дамы «страх потеряли». Я не знаю, кто им это внушил, но они почему-то считают, что мужчина должен делать все. Ключевое слово должен — содержать, приносить деньги, одевать, дарить подарки, а еще нанять домработницу и кухарку. Вопрос: «А что будешь давать ты?». Принцесс у нас много, Василис Премудрых — мало.

Есть другая крайность, когда мы берем на себя часть мужских обязанностей, а потом еще обижаемся, почему на руках не носят. Детка, но ты сама этого же хотела. Ты играешь по мужским правилам, ведешь себя как мужчина — не жди другого отношения к себе тогда. В мужском мире можно еще и тумаков схлопотать. Кстати, ты замечала, что рядом с сильными женщинами, как правило, слабые мужчины. И наоборот.

— А где вот взять сильных мужчин?

— Знаешь, львы рождаются у львиц, а у коров — телята. По этой логике, воспитать настоящего мужчину может только настоящая женщина. Поэтому, мне кажется, роль матери — крайне важна в становлении мужчины. У меня произошла перезагрузка, когда три года назад я родила сына. И каждый день я думаю, переживаю, сомневаюсь — как сделать так, чтобы воспитать мужика, а не мямлю… Каков должен быть процент женского и мужского воспитания… Все сложно.

— Что, по-твоему, самое важное в жизни?

— Семья. Точка. Когда я была юной, всегда считала, что замуж выйти успею, поэтому активно занималась своей реализацией. И только потом я поняла, что это был ошибочный путь. Реализацией ты всегда успеешь заняться, а вот выходить замуж, рожать детей нужно вовремя.

— Вовремя — это когда?

— Вовремя — для каждого свое. Но главное — от 25 до 30, потому что потом — уже дискомфорт, а из него — все вытекающие последствия.

— Да, с возрастом свидания все чаще напоминают собеседования…

— Своим подругам, которым за 30, которые не замужем и которые потеряли надежду, я говорю: «Девушки, дорогие, обратите внимание не на тех, кому за 40 или кто уже разведен, а на тех, кому 25». Мне говорят: «Ты что? Они же дети!». А я им: «Девушки, дорогие, молодые мужья нынче в моде!» И это — истинная правда. Главное — найти своего человека и быть счастливой. А у каждого свое счастье. Искренне хочу, чтобы у нас было больше счастливых женщин. Потому что когда женщина счастлива — всем вокруг хорошо. А когда несчастлива — от дискомфорта внутри достается и близким, и коллегам. Поэтому, девчонки, будьте счастливы!

Фото Юлии Мацкевич

Проект Бранч с Бертой

Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в организации интервью

Нужные услуги в нужный момент
-25%
-20%
-12%
-25%
-10%
-30%
-50%
0058953