• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


Евгений Булка — личность противоречивая. Кто-то помнит его по проекту Comedy club, кто-то с удовольствием смотрит утренние эфиры с его участием на ОНТ, а кто-то не раз «зажигал» на мероприятиях, которые с легкой Жениной руки запоминаются надолго. Пригласить Евгения на бранч оказалось довольно-таки непростой задачей. Встреча состоялась только с пятой попытки. И дело не в том, что его выходные расписаны на месяцы вперед, а еще и в том, что он прекрасный муж и отец. За бранчем в отеле «Ренессанс» мы поговорили о секретах карьеры ведущего, клиентах и новом бизнесе.

— Кто такой Евгений Булка? Комик или серьезный телеведущий? Мне кажется, что большинство тебя помнит именно по проекту Comedy Club…

— Я бы сказал, большинство людей определенного возраста. Если взять слегка за 20, то они меня не могут знать, потому что они не смотрели белорусский Comedy Club. Сейчас, как мне кажется, я больше ассоциируюсь именно с утренней телепрограммой на ОНТ. Вообще, первая программа, в которой я появился, была «Добрай ранiцы, Беларусь», потом была детская программа «Сузор'е надзей». Позже я стал полноценным ведущим программы «Добрай ранiцы» и даже однажды — ее редактором. Потом были спецпроекты на ОНТ, например, Comedy Club, «Битва Титанов», «Субботнее утро», «Воскресное утро».

— Чего ожидаешь от нового года? Новых проектов?

— Мне кажется, мы вступаем в удивительный год — год огромных надежд и отсутствия определенности. Официально новых проектов на ОНТ нет, никто ничего не загадывает, как раньше. Но старые проекты все еще имеют успех.

— Кстати, а как Новый год отработал? Все жалуются, что спрос упал, нарастает конкуренция…

— Лично я на себе никакой конкуренции не почувствовал, наверное, потому что я отличаюсь от других ведущих.

— И чем ты таким выделяешься?

—  Импровизацией, скорее всего.

— Ты работаешь без сценария?

— Ну понятно, что есть схема, если этого требует заказчик. Ну, а все остальное диктует сам ход события, сам праздник. Вот если я вижу, что людям необходимо потанцевать, то будут танцы!

— А как ты это видишь? По каким внешним признакам?

— Чувствую, когда нужны танцы, когда конкурс, например, кто быстрее сошьет шорты из колгот от Апти Эзиева. Главное, что люди довольны.

— Ну ты и комик!

— Кто? Я? Не-е-е…

— Ты всегда с таким «серьезным» лицом корпоративы ведешь?

— Почти всегда. Иногда меня путают с управляющим ресторана и говорят: «Вы не могли бы со своим персоналом где-нибудь в другом месте постоять? У людей тут праздник»…

— Ты сейчас шутишь! Не может такого быть, что тебя путают с управляющим персоналом…

— Просто у наших людей есть такое понятие: если ты ведущий, то должен отвечать за все. Ты и директор, и оператор, и фотограф… А если серьезно, то все очень индивидуально. Вот, например, возьмем сыр: кто-то любит поострее, кто-то сливочный, кто-то с плесенью… Так и с ведущим, мне кажется.

— А в чем главная функция ведущего?

— Связать всех людей. Иногда люди приходят на мероприятие с мыслью: «А что же я тут делаю?». А когда они чувствуют себя одной командой, им автоматически становится весело. Когда они раскрываются друг перед другом с неожиданных сторон, они автоматически начинают друг друга интересовать. И если ты это сделал — всё! — люди уже скажут тебе спасибо. Ведь они не могут сказать тебе спасибо за какую-ту конкретную шутку, чаще всего они говорят спасибо за атмосферу.

— Слушай, но вот сейчас довольно много молодых людей, которые хотят быть ведущими, проходят специальные курсы… Какими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим ведущим, таким как ты? Востребованным?

— Востребованность не всегда говорит о том, что ты лучший. Потому что если люди каждый день покупают молоко, это не значит, что на столе будет стоять огромный кувшин молока в качестве десерта. Вот и все…

— Подожди, но мне кажется, что спрос определяет качество предложения. Ну если у тебя заняты все дни в декабре, это же о чем-то говорит, правильно?

— Если ты стоишь полтора миллиона рублей, то, конечно, у тебя могут быть расписаны все дни, не только вечером, но и утром. Другое дело, когда ты стоишь столько, что получаешь необходимую тебе сумму не за 8 вечеров, а за один.

— А сколько? Можешь сказать?

— Ну, всегда по-разному. Зависит от даты, от клиента, от мероприятия. Для принца Чарльза, например, я бы даже за свой счет приехал.

— Кто твоя целевая группа?

— В первую очередь, это люди, которые ценят хороший юмор. Если ты работаешь на женскую аудиторию и звучит женский смех, то мужчины автоматически довольны.

— А если смеются одни мужчины, то перебор с пошлостью?

— Не обязательно. Смотря чем эти мужчины занимаются.

— Если качают нефть — это хорошо…

— Насчет «качают нефть». Не буду скрывать, что у меня был опыт общения с компанией «Газпром». Эти «суровые» мужчины настаивали на том, чтобы я вел программу, потому что им нравилась именно моя подача — говорить весело о повседневных вещах.

— Я знаю очень много ведущих, которые работают за границей, не только в России, Украине, но и в Германии, Франции, Турции, Дубае… Как у тебя обстоят дела с заграничными мероприятиями?

— Одно из самых удивительных предложений, которое мне поступало, была украинско-американская свадьба в Ницце. Ребята нашли меня по рекомендации от российского ивент-агентства. Сначала они сказали: «Кто это?». Потом им дали ссылку на проекты ТНТ. А они: «Нам нужен хороший английский». Им: «Здесь будет хороший английский». Все-таки школа с углубленным изучением английского языка, твердая десятка на журфаке и опыт проживания в США! Мы договорились, и это было одно из самых «безбашенных» мероприятий, которое мне доводилось вести. Сначала ты говоришь по-английски, затем дублируешь на украинский, потом комментируешь непонятные тосты со стороны американцев и объявляешь номера, организованные грузинкой во Франции. Было весело!

— А что тебя больше всего раздражает, когда ты проводишь мероприятия?

— Раздражает? Скорее всего, что может вывести из себя. Любое мероприятие — это вызов, который должен принять достойно. Если ты из-за чего-то расстроишься, это значит, что ты недееспособный в этом плане и пора уходить на пенсию. Этот вызов ты должен принимать даже тогда, когда о тебе составлена некорректная рекомендация и ожидания заказчика могут не соответствовать техническому заданию, которое ты получил. Например, когда ты приходишь в смокинге, а после 4-го тоста подходит подвыпивший гость и говорит: «А где стриптиз? А где эти знаменитые истории про девок из бани?». Я: «Простите, а откуда такая информация?». Он: «Ну нам сказали, что вы из Comedy Club».

— Слава идет впереди своего героя!

— Это просто неинформированность агента, который занимается продажей. Бывает по-разному — не всегда удается обсудить все детали заранее.

— Хорошо, и что дальше? Танцуешь стриптиз?

— Если требуют стриптиз, то я могу уточнить, кто из руководства будет его танцевать.

— А если само руководство подойдет?

— А вот руководство как раз сидит себе за отдельным столиком и никого не трогает.

— Что еще?

— Ну опять же, это, наверное, не раздражает, скорее озадачивает опять же — бытовой райдер. Он должен существовать для любого артиста. Например, должна быть вода. Ведь есть же вероятность, что за 6 часов разговора, у ведущего может пересохнуть в горле.

— А что еще входит в твой бытовой райдер?

— Возможность переодеться. Но если нет места, где можно переодеться, значит, предупреждение о том, что я должен приехать сразу в парадном. В общих чертах, это все.

— А проработав больше 10 часов, может, поесть не мешало бы?

— Не мешало бы, но это на усмотрение заказчика.

— Скажи, работа в телеэфире, понятное дело, отличается от работы с живой публикой. Где тебе более комфортно? И что ты делаешь, чтобы быть в образе и чтобы люди по ту строну экрана тебя правильно воспринимали?

— Наш телепроект и предполагает общение с живым человеком. Одно дело, когда от тебя просто требуется донести информацию. Другое дело, когда у тебя интервью. Тогда ты получаешь ответную реакцию, которую можно воспринимать как оценку, например, удачно/неудачно задал вопрос. Кроме того, в студии же не только мы, ведущие и гость, есть же еще операторы, осветители, режиссеры, помощники, которые создают атмосферу. И честно говоря, относительно недавно у нас возникла идея, а почему бы не делать утренний эфир со зрителями. Но это пока только мысли…

—  А какие гости тебя больше всего вдохновляют?

— Мне нравятся непредсказуемые гости. Есть, к примеру, известные люди, о которых ты много слышал, но даже и у них бывают непредсказуемые повороты, признания. А бывает — наоборот, неизвестный гость, который только тебе представился, а ты уже понимаешь, что будет сложно его раскачать. Но опять же, это тот вызов, с которым ты должен справляться — нужно как-то с помощью вопросов, комментариев увести человека от того настроения, которое не позволяет ему раскрыться, чтобы зрители о нем больше узнали. Ведь именно для этого он и пришел сюда.

— А бывали ли у тебя такие гости, которых приходилось усмирять?

— За 10 лет не было таких случаев, чтобы человек был невменяемым. Абсолютно неадекватных не было.

— Расскажи про свой IT-проект.

— Это проект на границе онлайн и офлайн, который позволяет облегчить шопинг, подготовку к нему. Конечно, сейчас почти все можно заказать через интернет. Но есть категория товаров, ситуации, когда ты не можешь заказать что-то через интернет. Тогда тебе необходимо знать, где это находится в реальном месте в реальное время. Или, например, есть рояль, но мне нужно послушать, как он играет, или узнать, как он будет сочетаться с моим интерьером. В нашем мобильном приложении «aivse» ты пишешь «рояль», и тебе выдают ближайшие места, где продаются рояли. С картой и с ценой. Сейчас мы находимся в стадии доработки, наполняем базу. Официальной презентации этого проекта еще не было.

— Хорошо, это с такими необычными вещами, как рояль — удобно. А что, например, по поводу какой-нибудь мелочевки вроде очков?

— Тем более! Тебе необходимо прийти в точку, где ты сможешь эти очки примерить. И мы работаем над этим.

— Здорово. Твоя идея?

— Я соавтор. Как-то мы сидели и думали, где можно купить круглый журнальный столик. Не факт, что он в каждом мебельном магазине будет. Вот и подумали: «А почему нет такого ресурса?». Это серьезная экономия времени для занятых людей в современном мире.

— А почему вдруг ты решил себя попробовать не только сфере ТВ?

— В нашей стране работа ведущего — это наработка капитала знакомств, необходимых, нужных. Но все равно есть предел твоего заработка, сил, эмоционального состояния. В конце концов выдержишь ли ты конкуренцию, ведь ты же не можешь быть уникальным всегда. Поэтому и должна быть подстраховка.

— А нет такого желания: еще пару годиков поработать и поехать жить в теплые края?

— Жить за границей? Неееет. Я был много где в Европе, был в Америке… Там не хватает наших людей, нашей души. Наши люди добрые, они настоящие. Конечно, иногда мы капризничаем, делаем, говорим что-то неправильно, но ведь потом наедине с самим собой сидим и думаем: «Вот зачем я это сказал? Что я с этого получил?». Бывает, конечно, я кого-то обижаю, и меня, бывает, обижают. Но я могу сказать, что у наших людей ты быстрее отклик найдешь, чем у того же вроде бы неравнодушного и темпераментного итальянца. К тому же мы говорим на разных языках, да и душевное устройство у нас тоже разное.

— Согласна, есть в этом что-то… А что, по-твоему, самое важное в жизни?

— Самое главное — это успеть. Успеть попросить прощения, успеть исправить ошибки, успеть увидеть то, чего ты не видел раньше, успеть насладиться, успеть испытать, успеть изучить или узнать. Успеть как можно больше.

Фото Юлии Мацкевич

Проект Бранч с Бертой

Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-20%
-20%
-50%
-10%
-30%
-22%
-40%
-50%
-35%
-10%
0056673