Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Звезды


Люди моего возраста поймут: Илья Лагутенко и группа "Мумий Тролль" – это навсегда. Это безбашенное студенчество, стремление быть непохожим на других и пьянящее чувство свободы, которое щедро дарил всем поклонникам своей музыки худой паренек с улыбкой чеширского кота. Готовя материалы перед концертом группы "Мумий Тролль" в Минске, я с удивлением обнаружила, что песне "Утекай" уже 18 лет, а самому главному Мумий Троллю – ни много, ни мало – 47. Как, уже?! Ведь только вчера его рваная челка мелькала на всех телеэкранах, а вот он уже поет под гитару песни для своей дочери в новом клипе, снятом на мобильный телефон. "Мумий Тролль" – группа, которая, как вино, с годами становится только лучше. Последний альбом "Пиратские копии" хоть и не мега-хитовый, но зато вполне в стиле морских романтиков, путешественников и мечтателей.  Они просто стали чуть взрослее, чуть спокойнее и чуть рассудительнее.

В рамках Европейского турне "Мумий Тролль" заехали также в Минск. И надо же, чтобы так все совпало – воскресенье, отель Renaissance и бранч, за которым мы с Ильей поговорили о его околомузыкальных проектах. А еще о вдохновении. Жаль, времени было мало – во Дворце спорта уже начинали собираться люди. Но я еще раз убедилась – талантливый человек талантлив во всем. И прекрасен в общении.

- Илья, меня больше интересует не ваша музыкальная сторона – о ней и так много всего написано…

- Даже я о ней ничего не знаю. Вернее, не знаю всего до конца.

- И все же хочется поговорить о других ваших проектах, потому что не каждый музыкант может себе позволить заниматься еще чем-то и делать это успешно. Расскажите о вашем проекте "Мумий Тролль Music Bar".

- "Мумий Тролль Music Bar"… Вы знаете, это все-таки такой музыкантский проект. Каждый музыкант рано или поздно в своей жизни приходит к решению, что ему нужен свой бар или свой паб. Потому что музыканты, да и не только, считают, что они проводят большую часть своей жизни, кроме концертных площадок, в пабах или барах. С годами приходит ощущение и понимание, что это не совсем так – здоровье все же не вечное. Но сама идея общественного пространства, где люди проводят время не только за напитками, общаясь друг с другом, но еще и открывая для себя новые музыкальные программы, меня всегда будоражила. И, в общем-то, с тех пор как "Мумий Тролль" заиграл первые концерты, у меня был, наверное, миллион предложений от промоутеров, рестораторов в различных городах России и точках света об использовании имени группы для некого общественного места – Мумий Тролль Бар, Мумий Тролль Паб, Мумий Тролль Клуб и так далее. Но я никогда не чувствовал, что есть правильный синтез энергий, потому что в таком деле, впрочем, как и в любом другом, все зависит от людей. Пропутешествовав большую часть своей жизни, посетив огромное количество баров, ресторанов, клубов, видя их истории, наблюдая за их владельцами, я собрал огромное количество личных впечатлений. Что-то мне нравилось, что-то не нравилось, но, в конце концов, я понял, что если делать что-то не для себя, а для коммерческой выгоды, например, то это быстро умирает. Вот поэтому 4 года назад, в очередной раз получив порцию предложений от предпринимателей барной индустрии, в частности во Владивостоке - моем родном городе, я принял для себя решение. Мы сошлись с компанией молодых, задорных и амбициозных ребят, у которых не было особого опыта ни в барах, ни в музыкальных клубах – они занимались общественным питанием. Но энергии совпали и мы сделали друг на друга ставку, решив посмотреть, что из этого получится.

- Но Владивосток ведь так далеко!

- Я прекрасно понимал, что Владивосток – это сложное место для такого проекта и для поддержания задуманного нами формата на долгие годы, не смотря даже на все мои связи в этом городе. Но вот уже мы отпраздновали третий день рождения в прошлом году. Соответственно, идея, что живая музыка может быть действительно интересна широкому кругу посетителей, оправдалась в маленьком городе Владивостоке, с локальной сценой, куда нечасто заезжают гастролеры и где не так много разнообразия. Но клуб жил и живет, люди веселятся, в выходные, да и в будни, туда бывает не попасть. Проект оказался успешным. Вот мы и подумали, что баланс между музыкой, тем, как люди проводят время, и тем как мы себе это видим, наверное, может быть востребован и в других городах. Мы сразу мыслили географически широко и наметили план основных музыкальных городов мира для новых "Мумий Баров". И пока начали с Москвы.

- А Минск не входит в этот план?

- Я вам честно признаюсь, он не стоит в первой десятке городов (улыбается). В таком деле все это зависит от человеческих ресурсов, от управления, от партнеров на местах. Если однажды мы придем к созданию некой франшизы, то обязательно обратимся в TUT.BY (в начале беседы мы выяснили, что Илья знаком с нашим порталом) и вы нам поможете найти партнеров и управленцев (улыбается).

- А вы какую функцию выполняете?

- Я в большей степени отвечаю за артистическое  и музыкальное наполнение. Я не лезу в кухню, в которой, может быть, и понимаю, но каждый должен заниматься своим делом. Хотя кухня и напитки у нас с дальневосточным колоритом. Я считаю, что это важно – давать публике то, чем живем мы сами.

- Про вас говорят, что Илья Лагутенко любит так называемые группы-первоцветы - свежие, молодые команды, которые только начинают себя пробовать на больших сценах. По какому принципу вы подбираете тех, кто выступает в "Мумий Тролль Music Bar"?

- Мне действительно интересны молодые команды, потому что я помню себя, когда начинал создавать группу. После того, как мы стали набирать популярность и подали пример, что это возможно – спать популярным со своей особенной музыкой, я полагал, что таких Мумий Троллей должно быть много. В моем понимании должны были быть сотни, тысячи таких команд на постсоветском пространстве, которые вне зависимости от установленных в индустрии развлечений форматов и установок, играют свою музыку. Но, к сожалению, этого не случилось. Я думаю, есть ряд причин, почему этого не произошло. И не в последнюю очередь это действительно связано с публикой, которая, скажем так, не очень сильно открыта к приключениям и чему-то новому. Наверное, это тот самый вопрос русской или белорусской души, которая любит привычные вещи.

- Я знаю, у вас уже выступали музыкальные команды из Беларуси…

- На самом деле лиц предостаточно, что у нас, что у вас в стране. И есть довольно интересные локальные молодые сцены, которые просто по экономическим причинам не могут позволить себе пробиться. Хотя, с другой стороны, сейчас есть возможность создавать онлайн историю общения, которая дает широкий круг знакомств. Но из реалий нашей жизни все, что хорошо виртуально, не принимает какие-то реальные черты без конкретного общения людей. И мы действительно находимся очень далеко друг от друга – сколько нужно потратить времени, чтобы долететь до Владивостока из Беларуси? Наверное, сутки. И половину годового валового объема этой самой группы потратить только на то, чтобы просто приехать в гости! Это, на самом деле, большие проблемы начинающих коллективов, которые решить без спонсорской поддержки или каких-то грантов почти невозможно. За исключением тех случаев, когда к людям сразу приходит какая-то популярность, зачастую - это больше подвижнические настроения, которые все равно мне близки. И я готов тратить свои собственные ресурсы, ресурсы моей группы, чтобы, по крайней мере, всех этих новых людей хотя бы представить друг другу, сделать их ближе.

Что касается наших заведений "Мумий Тролль Music Bar" – наша сцена открыта практически каждому. И эта сцена не только по моим убеждениям, а по свидетельствам тех, кто там выступает, одна из лучших по звуку, свету  и прочему оборудованию. Там есть все, что, что нужно музыканту, чтобы почувствовать себя на сцене. Для молодых команд это редкость. Есть, конечно, вопросы непосредственно к выступающим, потому что люди дорываются до сцены, но при этом не совсем понимают, как работать с публикой. Конечно, это довольно трудно – держать баланс между интересным наполнением и образованием публики. Но такую сверхзадачу мы себе поставили и, надеюсь, что через несколько лет мы сможем сказать: "Вот эта та самая знаменитая белорусская группа, которая первый раз в Москве или во Владивостоке вышла на сцену именно "Мумий Тролль Бара". Кстати, мы проводили show-кейсы белорусских коллективов у себя, так что приезжайте!

- Это в какой-то мере можно назвать музыкальной благотворительностью.

- Отчасти да. Хороший вы мне подкинули термин, буду теперь так говорить: я занимаюсь музыкально благотворительностью (улыбается).

- Вы ведь поддерживаете молодые коллективы, даете им шанс показать себя, вкладываете часть своего имени, своего бренда.

- Даже, не побоюсь сказать – часть материальных возможностей. Я считаю, что без этого музыкальный рынок вряд ли куда-то двинется. Я не из тех людей, кто пришел в музыку ради строительства благополучия, в том числе и материального. Если бы я так думал, то пошел бы на поводу у своего коллектива, который еще лет 10-12 назад говорил: "Зачем нам все эти туры? Давайте будем играть в казино "Метелица" каждый вечер, получать там зарплату и на своем имени будем неплохо жить!". В Москве очень много таких примеров. Но я думаю, что 15 лет спустя ребята, которые остались со мной, благодарны, что прожили эти годы интересной и насыщенной жизнью, увидели много нового, приобрели новых друзей, и даже новых родственников, благодаря нашим путешествиям. А могли бы сгнить в каких-то казино, которых уже и не существует (смеется).

- В продолжение темы музыкальной благотворительности, расскажите о вашем музыкальном фестивале во Владивостоке. Это ведь серьезная работа.

- Работа-то серьезная, но очень нужная. И не только музыкальному сообществу. Наш фестиваль во Владивостоке немного отличный по своей задумке от европейских музыкальных фестивалей. Дело в географической уникальности этого города, который, с одной стороны, находится  далеко от столицы и от застолбленных рынков шоу-бизнеса, а с другой – за углом от бурно развивающейся экономически новой Азии. Китай, Япония, Южная Корея, другие страны этого региона сейчас переживают бурных подъем во всех сферах. И мне всегда казалось, что в названии этого города, которое было заложено еще 150 лет назад - "Владей Восток" - заложен тот потенциал, который может стать платформой для взаимопроникновения и для общения в самых разных экономических, политических и общественных программах.  Поверьте мне, людям тяжело вести переговоры на другой, чуждой им территории. Потому что им нужна некая нейтральная территория для того, чтобы прийти к любым соглашениям. И для того, чтобы открыться другим людям и что-то научиться с ними делать, нужно приложить определенные усилия. И дело даже не в изучении языка и чтении новостей этих стран. Это общение нужно пропустить через себя на некоем культурном, понятном друг другу, уровне. Я всегда говорил нашим политикам, которые любят позаявлять о сотрудничестве между странами: "Хорошо, вы наймете переводчика, чтобы разговаривать - я уже не говорю о том, чтобы учить язык, - но как вы будете разговаривать с людьми, если вы смотрели разные мультфильмы в детстве, слушали разную музыку в юности и так далее. Вам кажется это модно? А это не модно. Вы до сих пор со смехом относитесь к каким-то повадкам, традиционным хобби людей по обратную сторону границы. И это неправильно".

- То есть, ваш фестиваль – это еще и мост между Россией и Азией?

- Можно и так сказать. Невозможно выстроить нормальный диалог без хотя бы понимания обыкновенных вещей, о которых я говорю. Я испытал это на себе, будучи студентом, путешествуя по этим странам. Сейчас фестивалю уже три года. Он существует в этом году уже совершенно без всякой спонсорской и государственной поддержки, потому что экономика сейчас находится в провале: ни у кого ни на что денег нет. Все программы свернуты и все говорят о том, что ничего провести вообще невозможно. Но в этом году, не имея ни одного заслуженного хэдлайнера и даже не выпуская группу "Мумий Тролль" на сцену, мы собрали очень много молодых людей со всего мира, прессы, музыкальных менеджеров, людей, связанных с кино, с фестивальной индустрией и так далее. И с каждым годом все больше людей открывают для себя это место, которое не похоже на другие российские города, не похоже на другие азиатские города, не похоже ни на какие другие портовые города, при этом являясь и российским, и азиатским, и портовым городом одновременно. Добро пожаловать!

- Вы с таким вдохновением делаете все, за что беретесь. Что вас вдохновляет?

- Больше всего меня вдохновляет общение с людьми. Я в этом уже давно убедился. Проехав ни один десяток самых разных городов, я делюсь с друзьями тем, что дело не в достопримечательностях и не в путеводителях по интересным местам. Иногда полчаса за чашкой кофе в лобби гостиницы дает тебе гораздо больший срез персонажей, человеческих судеб, отношений к каким-то конкретным вопросам, чем многочасовые экскурсии. Эта разность людей, желание по-хорошему общаться с тобой и друг с другом - в меня это вселяет уверенность, что еще что-то в этом мире может произойти хорошее.

- В том числе и с группой "Мумий Тролль"? Сколько еще планов?

- Да планов-то громадье! Если я начну их все перечислять, то, боюсь, мы концерт вовремя не начнем.

Проект: Бранч с Бертой

Фото: Юлия Мацкевич
Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью