Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Звезды


/

До начала конкурса "Евровидение", который в этом году проходит в столице Австрии, остается все меньше времени. Белорусская делегация уже прибыла в Вену и приступила к репетициям, а мы тем временем попытались порассуждать о феномене популярности этого песенного конкурса в нашей стране, основных характеристиках, которым должен соответствовать победитель, и, конечно, о шансах на победу у белорусских исполнителей – дуэта "Uzari & Maimuna".

Нашим собеседником стал радиоведущий Антон Славин, который на протяжении последних 12 лет (именно столько Беларусь участвует в "Евровидении") внимательно следит за самым популярным европейским песенным конкурсом.

фото

– Антон, что привлекает тебя в "Евровидении"?

– Не скрою: в этом конкурсе меня привлекает возможность одновременно и работать, и путешествовать. Каждый год я на протяжении недели выхожу с прямыми включениями в эфир "Русского радио" и рассказываю о самых актуальных новостях из жизни конкурсантов и их подготовке к конкурсным дням, а также комментирую непосредственно выступления.

фото

Но в то же время с позиции любителя путешествовать самым неприятным для меня бывает вариант, при котором конкурс на следующий год проходит в странах-соседках. Например, когда после "Евровидения" в Мальмё (Швеция) конкурс перебрался всего лишь через мост и проходил в Копенгагене (Дания). Хотелось больше разнообразия.

– Для тебя активное увлечение этим конкурсом – это больше хобби или работа?

– Это и хобби, и работа, и общение, и ценный журналистский опыт. Не скрою, что все мои учебные журфаковские практики представляли собой репортажи о конкурсе "Евровидение".

– Насколько затратно быть преданным фанатом конкурса?

– Объехав за последние 15 лет 97 стран мира, я научился все делать экономно. "Евровидение" включает в себя достаточное количество выступлений, на которых можно увидеть конкурсантов, оценить их образы и подачу, а также мастерство подтанцовки и бэк-вокала (если они задействованы), проанализировать всю постановку номера целиком. Намного выгоднее и проще в плане отсутствия ажиотажа взять билет, например, на финал конкурса для жюри (это выступление отличается от того финала, который мы видим по телевизору разве что тем, что проходит днем ранее).

Учитывая, что "Евровидение" – это конкурс телевизионный, то и финал его предпочтительнее смотреть все-таки на экране. Я так и поступаю: после ознакомления с номерами еще и внимательно слежу за всем по большим мониторам, находясь в пресс-центре. Надо сказать, что в окружении беснующихся коллег-журналистов, которые помимо всего прочего зачастую еще и самые ярые болельщики, атмосфера ожидания результатов становится просто нереальной – ничем не хуже атмосферы в самом зале.

фото

Что же касается расходов на отели, то во время "Евровидения" цены на проживание в них увеличиваются примерно в три раза. Поэтому, даже когда место проведения следующего конкурса в стране-победительнице еще не объявлено, я за год бронирую номера в тех крупных городах этой страны, где есть теоретически подходящие для "Евровидения" большие концертные площадки. В общем, приходится быть изворотливым.

– А много ли наших соотечественников приезжает на конкурс в числе болельщиков?

– Количество белорусских болельщиков зависит от места, в котором проходит "Евровидение". Понятное дело, что в Киеве (2005 год) и Москве (2009 год) белорусов было очень много. Немало соотечественников я встретил и в Дюссельдорфе в 2011 году. Ну а меньше всего их, по моим впечатлениям, было в Швеции и Дании. Но оно и понятно, ведь это одни из самых дорогих стран мира. Согласитесь, не многие, даже самые преданные фанаты конкурса готовы выложить за перелет, питание, проживание и билеты порядка 2500$.

фото

Насколько я знаю, в Вене живет более 15 000 выходцев из России. Поэтому не знаю как Беларуси, а вот нашей восточной соседке и представляющей ее Полине Гагариной в этом году фанатская поддержка будет обеспечена на высочайшем уровне. Другое дело, что, хотим мы того или нет, "Евровидение" все же отчасти политизировано.

– Да, вокруг "Евровидения" всегда много разговоров. Одним не нравится система голосования, при которой страны-соседки выставляют друг другу максимальные баллы практически вне зависимости от прозвучавшей композиции. Другие кивают на общую субъективность выявления победителей, учитывая телевизионный формат шоу. Мол, главное здесь уже не песня и вокальные данные исполнителя, а его эпатаж и правильная постановка номера. Ты склонен разделять эти мнения?

– Я думаю, что все мы при голосовании (а оно, как мы понимаем, по определению субъективно) всегда в первую очередь обращаем внимание на то, в какую страну поедет "Евровидение". И не только мы, так делают все европейцы. В этом смысле голосовать за малознакомую им Беларусь (вне зависимости от того, насколько хороши наши выступления) там, к сожалению, не спешат.

Выставление высоких оценок друг другу странами-соседками (как это часто бывает, к примеру, у Беларуси и России) действительно многим не нравится. Но вместе с тем многим и нравится – это часто называют одним из ярких показателей реализации "принципа добрососедства".

фото

фото

А что касается требований к победителю, то здесь важно все: и песня, и номер, и внешний вид, и настрой. Ничего из этого перечня не стоит недооценивать. Такова уж специфика телевизионных музыкальных конкурсов.

– А в чем, по твоему мнению, заключается секрет победы? Вот Эммили де Форест из Дании, победившая в 2013 году, и Лорин из Швеции, занявшая первое место годом ранее, выступали на сцене босиком. Может, в этом все дело?

 – Возможно (смеется). Но вообще мне кажется, что алгоритм победы на "Евровидении" предельно прост. Во-первых, претендующий на победу номер должны обсуждать. Во-вторых, песню конкурсанта должны хотеть послушать еще множество раз. В-третьих (и это, наверно, самое главное), исполнитель, претендующий на первое место, должен обладать сильной харизмой, которую через экран сможет увидеть и почувствовать каждый зритель. Именно харизма в свое время стала решающим фактором в победе Александра Рыбака, Лорин, Эммили де Форест, Димы Билана и других запоминающихся участников. А еще нужно быть проще: и по отношению к себе, и по отношению к участию в конкурсе в целом.

фото

– Кстати, насчет харизмы. В прошлом году победителем стал Томас Нойвирт в образе Кончиты Вурст. В наших широтах ее победа, несмотря на объективно достойную песню и исполнение, вызвала ряд споров. В результате Кончиту даже не стали приглашать на "Славянский базар" в Витебске, где традиционно проходил вечер победителей и участников "Евровидения". О чем это говорит?

– Основная проблема негативного отношения к Кончите, по моему мнению, заключается в том, что ее образ подается в наших средствах массовой информации не совсем правильно. Кончита не раз заявляла, что она не женщина, а мужчина. Это артист, который просто развлекает публику в том образе, который ему интересен и с помощью которого он способен раскрыться на сцене. У себя дома он простой парень, а для сцены – да, ему нравится наряжаться, наносить на себя макияж. Но, честно говоря, я скорее выключу телевизор, увидев на экране дуэт "Новые русские бабки". Последние, к слову, наших людей почему-то совсем не шокируют.

фото

А что касается песни Кончиты, то она хороша. Ее хочется дослушать до конца, потому как замечательны в ней не только текст и музыка. Дыхание у Томаса поставлено также в высшей степени профессионально. И спел он действительно отлично – это подтвердит любой музыкальный критик. В этом смысле для меня до сих пор остается загадкой низкая оценка, которую Кончите поставило белорусское профессиональное жюри.

А еще представьте себя хорошо поющим, но при этом худеньким и невзрачным мальчиком из Австрии. Я думаю, не придумай Томас Нойвирт этого образа, ему вряд ли удалось бы стать известным на всю Европу.

Когда я брал у Томаса интервью, он признался, что ему смешно, когда его называют "символом гей-пропаганды в Европе". "Неужели вы думаете, – сказал он мне, – что такой хрупкий персонаж, как я, может что-то изменить в общественном сознании широких масс в таком ключе... Тем более даже если суперстар Верке Сердючке это сделать не удалось".

фото

– "Евровидению" в этом году исполняется 60 лет. В Западной Европе от этого конкурса, будем говорить прямо, уже многие устали. Но вместе с тем у нас он все еще вызывает небывалый интерес. Чем ты можешь объяснить это постепенное смещение на Восток?

– Секрет популярности "Евровидения" в нашей стране, как мне кажется, заключается в том, что в эти три майских вечера белорусы чувствуют себя частью Европы. И, как бы мы сами ни относились к нашей песне и участнику до начала конкурса, включив телевизор и услышав позывные "Евровидения", мы целыми семьями начинаем болеть за нашу страну. И для этого не обязательно любить конкурс или разбираться в нем. Тут показателен пример с нашими хоккейными победами, которые приносят радость всей стране – и поклонникам этого вида спорта и тем, кто вообще от спорта далек. Болеть – это всегда адреналин, адреналин – это наркотик, а наркотик – это зависимость. Отчасти и поэтому я уже столько лет езжу на "Евровидение".

фото

фото

– За все годы проведения в конкурсе приняло участие огромное количество исполнителей. К сожалению, зачастую даже победа не гарантирует участнику успешной карьеры в дальнейшем. Кто из исполнителей тебе запомнился больше всего?

– Каждое выступление на "Евровидении" впечатляет по-своему, ведь все страны стараются так или иначе выделиться и запомниться зрителям. Но самыми любимыми я считаю номера, которые помогают мне обогатиться. Так, поставив на победу Александра Рыбака в свое время, я заработал 450$, а ставка на Лорин принесла мне 620$. Я не азартный человек и не играю в казино, но за столько лет увлечения конкурсом у меня выработался небольшой, но надежный дар предвидения. Почти как у Филиппа Киркорова (смеется).

– Каковы прогнозы букмекеров в этом году?

– Победу в этот раз пророчат Италии, Швеции или даже Австралии, которая участвует в конкурсе впервые (однако даже если она победит – конкурс не покинет европейский континент и на следующий год переедет в Лондон). И хоть лично я болею за эстонскую песню, я не расстроился бы и тому, чтобы в 2016 году конкурс прошел в туманном Альбионе. Думаю, что Англия, будучи одной из основательниц "Евровидения", это заслужила.

фото

– А каков лично твой прогноз касательно победителя?

– В этом году я все же вижу неплохие шансы на вхождение в пятерку лидеров у России. И, несмотря на всю мою любовь к эстонскому дуэту, все-таки думаю, что "Евровидение-2016" пройдет в Италии.

фото

– Как ты оцениваешь шансы белорусских конкурсантов?

 – Юзари – талантливый и достаточно интересный исполнитель. У него есть опыт выступления не только в крупных музыкальных конкурсах (таких, как "Новая волна"), но и на сцене "Евровидения" – в 2011 году он был бэк-вокалистом белорусской конкурсантки Анастасии Винниковой.

Что касается Маймуны, то о ней я знаю очень мало. Но после конкурса, я надеюсь, все будет иначе.

фото

В целом же я считаю, что решение нашего дуэта не выводить бэк-вокал на сцену, а обойтись своими силами, заслуживает уважения. А что касается прогнозов, то здесь я солидарен с большинством букмекеров – в этом году Беларусь пройдет в финал конкурса. Думаю, для нас это уже немало.