Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Вдохновение
Еда
Анонсы

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
{statistic}
реклама
реклама

Звезды


Меня зовут Наталья Бертош, я маркетолог, журналист и певица. Именно по поводу последнего пункта многие больше знают меня как Берту. Я занимаюсь рекламой, пою, пишу, придумываю и воплощаю в жизнь разные проекты. Журналистский проект "Бранч с Бертой" – один из них.

Каждое воскресенье в ресторане отеля Renaissance Minsk с полудня и до четырех дня проходят бранчи, пришедшие к нам из Америки и представляющие собой нечто среднее между поздним завтраком и ранним ланчем. Бранч принято проводить с близкими людьми, наслаждаясь их обществом под девизом "Отдохни, ты не на работе!". Мой проект "Бранч с Бертой" призван познакомить вас с интересными персонами, открывая их с новых, неожиданных и ярких сторон. Каждое воскресенье – новый гость. Присоединяйтесь!  

Современное белорусское медиапространство сложно представить без Володи Максимкова. Журналист, продюсер, руководитель группы компаний "Карамболь", активный FB-персонаж, который за словом в карман не полезет, и известный ловелас, который покорил не одно женское сердце. Обаятельный до безобразия и умный до невозможности! Пожалуй, так можно было бы описать Володю в нескольких словах. За бранчем в отеле Renaissance мы разговорились о пожилых женщинах, морали и деньгах.

Про возраст

- Володя, а какие женщины тебе нравятся: молоденькие или постарше?

– Возраст женщины для меня не имеет значения. Встречал я юных барышень, с которыми интересно и сексуально. Знавал я и юных барышень, с которыми вообще все плохо. А бывали весьма пожилые женщины, с которыми круто во всех смыслах…

– А пожилые женщины – это сколько лет?

– Ну, пожилая женщина – это не возраст, это отношение к жизни, опыт, от слова "пожить"…

– А может быть пожилая женщина в 25 лет?

– В 25 еще нет, а вот к 30 с копейками…

– О Боже! Я пожилая женщина!

– Нет, секундочку! Может, ты дурная, какая ты пожилая?

– Володя, может, ты у меня возьмешь интервью, тогда мы сразу поймем, пожилая я или нет?

– В следующий раз так и сделаем. Но вообще ты производишь впечатление юной девушки.

– Сомнительный комплимент в данном контексте. А сколько тебе лет?

– 50. Но в этом смысле надо понимать, что возраст определяется не годами, а внутренним состоянием и ощущением жизни.

– А на сколько ты себя ощущаешь?

– Если по цифровым понятиям – от 35 до 40. Это что касается физического состояния. Ну а с точки зрения "пожилости" я сейчас намного круче, потому что в 35 мне казалось, что я все знаю, я очень умный и вообще мир управляется моими руками. Сейчас, разумеется, мне так уже не кажется. И чем дальше, тем больше я понимаю, что мало что понимаю. Сначала тебе кажется, что ты немного напряжешься, поработаешь над собой и станешь крутым. Проходит несколько лет, и ты понимаешь, что до совершенства еще очень далеко. А еще через несколько лет осознаешь, что вообще ничего не знаешь о жизни и самое правильное – это расслабиться и получать удовольствие. Я наконец-то стал относиться к жизни спокойно и без напряга.

Про ведущих и ведомых

- А чем ты сейчас занимаешься? Как зарабатываешь на жизнь и всех своих женщин?

– На сегодняшний день основной мой заработок – это безделье. Сложилась примерно такая ситуация: чем меньше я сейчас работаю, тем больше денег мне приходит. Я понял, что пришло время уйти. Я долго что-то делал, выстраивал медиаимперию, куда-то что-то выводил, но потом осознал, что очень важно вовремя самому уйти.

- Ты бросил "Карамболь"?

– Почему бросил? Я просто фактически перестал им управлять. Выросли люди, которые лучше, быстрее, умнее, сообразительнее, и в этот момент нужно уходить, потому что ты начинаешь тормозить процесс. А большинство проблем и в спорте, и в бизнесе, и в политике возникает тогда, когда человек не понимает, что он уже тормозит и ему пора уйти. Человечество делится на самом деле на ведущих и ведомых. Кому комфортно быть ведомым, тот остается до конца жизни таким. В этом ничего плохо, собственно говоря, нет. Мало того, на сегодняшний день я хочу быть ведомым. Надоело все!

– Хочешь пойти куда–нибудь на работу?

- Я спокойно пошел бы сейчас куда-нибудь наемным работником. Без проблем. Именно потому, что ответственности гораздо меньше, компетенции очень ясны, за людей не переживаешь и за конечный результат, по большому счету, не ты отвечаешь. Универсальных рецептов, конечно, нет, но очень важно понимать, что со свободой работы "на себя" приходит огромное количество ответственности: надо постоянно принимать решения и отвечать за их последствия. А это не все любят, или даже – все не любят.

Про идеальные отношения и инфантильность

- Мне кажется, в нашей стране главное - удачно выйти замуж.

- Это да! Хотя я в этом смысле за равноправие… У меня нет предрассудков.

- В каком смысле за равноправие?

- В смысле, можно и жениться удачно. Но идеальные отношения – это когда мужчина и женщина самостоятельно себя обеспечивают, являются самодостаточными личностями, имеют возможность где-то жить, что-то есть и так далее. Я за чистые отношения, потому что частенько человек ищет отношений, чтобы улучшить свое материальное положение. Нужно принимать решения по их эффективности: например, мы мужчина и женщина, у которых родился ребенок, если женщина более успешна в работе, то мужчина вполне может остаться дома заниматься ребенком. В Европе – это обычное явление. Если у женщины лучше получается работать и зарабатывать, пусть она это и делает! Потому что мужчина и женщина – абсолютно одинаковые "человеки"…

– Но мужчина физически сильнее.

– Кто? Какие?! Посмотри, ты выше меня, например.

– Я на каблуках!

– Да не важно. Природа каждому из нас отмерила свое, и нам нужно получать свои бонусы, а не бороться за чужие.

– Ты подтверждаешь мою теорию о том, что мужчины становятся инфантильными, они не хотят принимать решения и нести ответственность, не хотят бороться за своих женщин…

– А почему вообще нужно бороться? Это наследие советского прошлого: жизнь – борьба! Почему? Жизнь – это удовольствие, приумножение. Когда женщина говорит: "Ну-ка борись за меня!". Почему это я за тебя бороться должен?! Нашла борца тяжелой весовой категории. В таких случаях я отказываюсь – в тендерах не участвую.

– Я о том, что молодые люди в 25 лет продолжают жить с родителями и не собираются взрослеть. Ты вспомни себя в 25. Наверняка, ты был уже самостоятельным и состоявшимся человеком…

– Я – да. Но времена меняются. Я, как и ты, рос в советские времена, и меня так учили: бороться, потом учили добиваться успеха и так далее. Сейчас очень в почете разные теории: как добиться успеха, как стать успешным и всякая такая ерунда. Но на самом деле – это всего лишь маркетинг и продажи. Сейчас растет поколение, которое выбирает другие ценности в жизни. Я их поддерживаю. Не надо гнаться за этим видимым и общепринятым успехом: квартира, машина, дача. Основной успех – он внутри тебя. Успех не в том, в какой ты машине едешь, а в том, как ты себя в ней чувствуешь. Денег не должно быть много, их должно хватать, но они ни в коем случае не должны являться средством превосходства. И демонстрировать свое превосходство в деньгах – это фу! Ты умом продемонстрируй. Или в манерах! Или в талантах! За границей, к примеру, ты редко сможешь определить по внешнему виду, сколько человек зарабатывает. И это фантастика! Я знаком с реальными миллионерами, но я бы никогда не догадался, что они богаты. Потому что такой человек, как правило, неброско или даже небрежно одет, у него очки скручены проволочкой, он разговаривает с тобой как с равным, мы сидим в одном и том же ресторане, ездим на похожих машинах… Такие люди не демонстрируют свое материальное превосходство.

Настоящее искусство – это больно

– Слышала, что фильм "Левиафан", который так все обсуждают, ты смотрел два раза. Чем он тебя так впечатлил?

– По моим меркам и понятиям – это настоящее большое кино. Обсуждать его я ни с кем не хочу. Честно. Потому что большая часть зрителей не может посмотреть на этот фильм как на произведение, а смотрит на него как на документальное грязное кино "Криминальная хроника России". И в связи с этим у нас разные системы координат и разные понятия… Я вообще испытываю эстетический оргазм от настоящих произведений искусства: необыкновенная музыка, необыкновенное кино, живопись. Вот был, например, в Ницце в музее Матисса и испытал эстетический оргазм от того, что ничего не понял…

– Совсем?

– Нет, ну не совсем. Но я убежден, что для понимания настоящего произведения искусства нужно много и тяжело над собой работать. Это не развлечение. Развлечения – это массовая культура, когда в тебя это входит без напряжения. А произведение искусства потому и является великим, что над ним много и трудно работал другой человек. И тебе, чтобы это понять и ощутить какую-то эмоцию, нужно много, так же мучительно поработать. Поэтому "Левиафан" смотреть мучительно, но это один из признаков настоящего произведения искусства.

Юля (фотограф):

- А вот вопрос от наших подписчиков в Сети: как ты относишься к тем людям, которые пиарятся за твой счет в комментариях на твоей странице в Facebook?

– Я до сих пор отношусь к интернету просто как открытому средству передачи информации. Им могут пользоваться все и на равных правах. В этом смысле я, как и в жизни, стараюсь относиться одинаково ко всем. Есть персонажи, с которыми мне, мягко говоря, неинтересно. Но моя страница она открыта для всех, и все могут смотреть и писать что угодно. Я с удовольствием участвую в различных дискуссиях…

– Например, в последней "толстушки vs худышки"?

– О да! В этом споре участвовало довольно много образованных и высокоинтеллектуальных людей. Но некоторые на меня обиделись и даже оскорбились за мои комментарии, которые мне казались вполне здравыми. Например, когда я предложил заменить слово "жирный" на "рыжий" и вспомнить, что в средние века рыжих сжигали на кострах, возникло ощущение, что я перехожу на личности. А я всего лишь хотел донести мысль, что не надо выделять людей ни по какому признаку ни в плохую, ни в хорошую сторону. Люди, которые заводят такие разговоры, так или иначе других людей принижают, а себя возвышают. К человеку нужно относиться уважительно, потому что он человек. Все. Точка!

– Это прямо тянет на заголовок.

– Это декларация о правах человека. Я просто процитировал первую статью из этого документа и множество людей меня поддержало. Я очень стараюсь ко всем людям относиться уважительно. Ключевое слово – стараюсь. Конечно, иногда у меня проскакивают завышенное самомнение и собственное тщеславие, но только по отношению к убеждениям и взглядам, потому что их мы создаем сами, в отличие от физических параметров, данных нам природой. Мораль – штука субъективная и меняющаяся. Законы человеческие в отличие от законов природы многообразны по формам и непрерывно трансформируются во времени. То, что 100 лет назад было нормальным, сейчас ненормально. Поэтому основная история у вас в голове: это ваше воспитание, это ваше окружение, это ваш взгляд на жизнь, это ваша оценка.

– А чем бы хотел заниматься сейчас кроме безделья?

– Большую часть жизни я занимался медиабизнесом. А сейчас настал момент, когда мне захотелось, как это ни пафосно звучит, вечного, разумного, доброго. Меня начинает раздражать бесконечный поток пусть и качественно сделанной, но неинтересной продукции. Это касается музыки, фотографии, кинематографа, телевидения, СМИ. Технологически все очень неплохо, но достаточно однообразно, и, к великому сожалению, человечество привыкает потреблять крепко сделанный стандартный продукт. Сейчас я занят тем, чтобы сделать культурно-образовательно-обучающий канал, который я назвал Maxivision – максимальное видение. Я хочу, чтобы люди научились расширять свое видение и выходить за рамки общепринятого, за границу стандартного. Для меня это будет последняя интересная история, которой я посвящу себя. Скоро это заработает и будет развиваться бурно и усиленно. Я скучаю по общению с умными людьми. Вот и вас приглашу! Двери будут открыты всем, кто хочет самосовершенствоваться и развиваться.

Стихотворение от Владимира Максимкова:

Похоже, начал выздоравливать головой,
Следующий уровень настает, похоже.
Обновляется навигация "свой – чужой"
И, ворча, слезает старая кожа.
Перестаю заботиться о завтрашнем дне,
Начинаю радоваться пустякам,
Ясно ощущаю, кто неправ в этой войне,
Волю даю голове, а не рукам.
Разговоры с женщиной – больше чем секс,
Раздвигаю границы запретных тем.
Понимаю теперь, что мне зной, что мне снег,
Лучше глух и нем, чем медиамем.
Нащупываю общее в противоположностях:
От любви до ненависти – один лайк.
Не гоняю воздух из пустого в порожнее,
Не играю в танки и Counter-Strike.
А хочу влюбиться в украинку, эфиопку,
В американку, француженку и в немку даже.
Потому что глаза и красивая попка,
Потому что все люди для меня – наши!

Фото: Юлия Мацкевич

Проект: Бранч с Бертой

Благодарим Renaissance Minsk Hotel за помощь в проведении интервью