• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


Ни для кого не является секретом, что плохой рекламы не бывает. Это правило пиарщиков действует и в моде. Чем больше говорят о каком-то дизайнере или модном доме, тем выше продажи. Тому, как превратить сплетни в миф, можно поучиться у Шанель.

О сплетнях в моде недавно заставила всех говорить Сьюзи Менкес. Авторитетный модный критик, проработавшая в International Herald Tribune четверть века, пару месяцев назад в 70 лет сменила работодателя. Теперь неутомимая Сьюзи является международным редактором всех онлайн-версий журнала Vogue. Случайно или намеренно, но Сьюзи проговорилась и выдала главную тайну модного дома Maison Martin Margiela: имя Мэттью Блейзи, их креативного директора.

businessoffashion.com

Бренд Maison Martin Margiela отличается эпатажем и экстравагантностью. Стратегия дома предполагает первенство одежды над именем. Иными словами, если в конце показа Dior выходит Раф Симонс, а у Chanel – Карл, фамилию которого можно и не называть, то над коллекциями Maison Martin Margiela трудится группа анонимных творцов.

gq.com

Во время недели Haute Couture в Париже Сьюзи пробралась в примерочные и выдала всем имя главного дизайнера Maison Martin Margiela. Кажется, если бы она этого не сделала, то обсуждать на кутюрной неделе было бы и нечего: платья, как всегда, заоблачно прекрасны, героини стрит-стайл-хроники все те же и все так же хороши. Ах да, еще хулиган Готье вывел в конце показа Кончиту Вурст в платье невесты, но к этому персонажу уже все как-то привыкли.

Французский дом выступил с официальным заявлением, что они по-прежнему предпочитают не называть имен, потому что коллекции создаются общими усилиями команды дизайнеров и выделять кого-то одного не имеет смысла. Но какое это теперь имеет значение, если Сьюзи раскрыла клиентам главную интригу дома, фактически разрушив весь их маркетинговый миф. И заодно заинтересовала пару тысяч новых покупателей, которые раньше об этой марке и не слышали.

Добрая традиция использовать сплетни в качестве маркетингового инструмента известна давно, но лучше всех этим "искусством" овладела Шанель. Если бы мадемуазель была сейчас жива, то она могла бы давать мастер-классы на тему "Как заставить всех захотеть купить ваш продукт". Не последнее место в презентации она бы уделила сплетням. Судите сами.

В начале 20-х годов Коко решила запустить собственные духи. Процесс создания духов, которые редкий нос отличит с первого раза от бабушкиного флакона "Красной Москвы", оброс мифами и домыслами до такой степени, что докопаться до истины уже невозможно. Самое интересное, что Шанель сама принимала участие в генерировании сплетен вокруг этого события. Итак, рецепт создания успешной истории от Коко.

Во-первых, найдите принца, хотя князь тоже подойдет. Лучше всего русский, потому что русские сезоны Дягилева в Париже были в то время на пике популярности. И еще русские окутаны каким-то особым ореолом таинственности и страдания, что, несомненно, привлекает. Великий князь Дмитрий Павлович нашелся быстро: революция способствовала притоку русских аристократов во Францию, так что выбор у Коко был большой. Был ли там роман – никто не знает, но о парочке гудел весь свет. Именно Дмитрий познакомил Коко с бывшим царским парфюмером Эрнестом Бо, который и создал знаменитые духи. Любовь, революция, русский князь, духи – очень романтичная история. А романтика всегда хорошо продается.

blogspot.com

Во-вторых, нужно всем объяснить, чем ваш продукт отличается от остальных. Тут у Коко тоже припасен целый рассказ о том, как ей не нравились ни одни духи, потому что ароматы слишком простые, слишком цветочные, слишком древесные, слишком неутонченные. Естественно, новый аромат будет сложным, не похожим на остальные и запоминающимся.

В-третьих, придумайте интересное название. Ну кто сейчас не знает красивую легенду, как Коко выбрала из нескольких композиций ту, что находилась в аптекарском флаконе под пятым номером? Прямо в этом аскетичном флаконе и решено было продавать духи.

wordpress.com

В-четвертых, не пускайте продукт в продажу как можно дольше. Запах Chanel №5 витал в помещениях ателье и магазина на rue Cambon. Коко также подарила по флакону духов своим самым знаменитым клиенткам. Сплетни о новых духах, которые пахнут "женщиной", стремительно разнеслись по городу. В течение нескольких недель весь Париж только и говорил, что о новом аромате. Даже те, кто его никогда не слышал, захотели иметь те же духи, что и у этих светских львиц. Вот только купить их нигде было нельзя. Когда напряжение достигло предела, первая партия поступила в продажу и исчезла в рекордно короткие сроки.

В-пятых, достаньте "звезду". Люди по своей природе склонны доверять звездам и обожают о них сплетничать. Если известная артистка хорошо отзовется о каком-то продукте, то высокие продажи обеспечены. А если этой известной артисткой будет Мэрилин Монро, то коммерческий успех обеспечен на несколько десятков лет вперед. Мэрилин как-то заявила в интервью, что на ночь надевает на себя только пару капель духов Chanel №5. Кто ж не хочет быть похожей на Монро или оказаться в постели с Монро?

livejournal.com

Как известно, женщины делятся на тех, кто пользуется только Chanel №5, и тех, кто пока не понял всей прелести аромата. Но мало кого может оставить равнодушным умение так искусно пользоваться сплетнями и оборачивать их в свою пользу. Если вас беспокоит, что о вас судачат, представьте, что на вашем месте сделала бы Коко. Она бы довела эту сплетню до абсурда, превратила ее в миф, а саму себя – в женщину-легенду. И еще бы придумала, как на этом можно заработать.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-20%
-20%
-10%
-20%
-10%
-10%
20170619