• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Звезды


/

Группа, которая образовалась в Могилеве и стала известна в Москве, в Беларуси сейчас бывает проездом с выступлениями. На этот раз музыканты приехали на очередную отечественную музыкальную премию, куда их, по ощущениям из зала, пригласили разрядить обстановку и приободрить слушателей.

Вместе с ними солистка, Катя Иванчикова, пропела одну из последних песен группы, "Невеста", и "Маму", сделавшую IOWA популярной. После легко согласилась пообщаться со всеми желающими, правда, и тут не обошлось без забавной истории. Пиар-менеджер одной из белорусских групп обратилась к Кате с просьбой записать видеообращение в поддержку участия молодого коллектива в белорусском финале отбора на "Евровидение".

– Я же не знаю такой группы! Как я запишу? – растерялась Катя. – Ребят, ну это же бред какой-то, правда. Давайте я хоть музыку их послушаю для начала. Если понравится – без проблем, а если нет, то нет.

Подход для нашего шоу-бизнеса не банальный. Как и сама Катя, во всех ее глубинах и проявлениях.

(Катя сразу предложила перейти на "ты", так что форма обращения в интервью – это взаимный контакт, а не фамильярность автора.)

- Катя, тебе пришлось сегодня долго ждать выхода на сцену. Как удается за время ожидания не растерять тот эмоциональный заряд, с которым приехала?

– Знаешь, какой я приезжаю? Вообще без всякого запала. Он потом появляется.

Есть, конечно, люди – эмоциональные вампиры, которые черпают энергию из негатива других. Надо им обязательно пнуть кого-нибудь, задеть – и тогда они чувствуют насыщение… У меня наоборот все. И мне перед выступлением надо оставаться с собой, солнышко видеть, о хорошем думать, и да – читать добрые сообщения, которые приходят. Без них вообще никак. Именно так зарядка колоссальная происходит.

Я до сих пор не понимаю, как это работает, но ты выходишь на сцену – и у тебя в десять раз больше энергии, чем было за кулисами. Кажется, три дня не спишь, а за полтора часа концерта ни разу этого не чувствуешь. Просто люди отдают тебе много, а ты им: такой энергетический пинг-понг между вами происходит.

- А как коротала время в долгой дороге из родных Чаусов до Москвы?

– Ну… Вообще, Москва – это не высшая для меня точка какая-то и не предел мечтаний. Правда, была цель выйти за пределы белорусского музыкального рынка, потому что здесь я не видела вообще никаких вариантов развития. А в России сейчас нам удается быть и не "шоу-бизнесом" в традиционном понимании этого слова, и не андеграундом, а золотой серединкой какой-то.

Но если все же о дороге, движение из Могилева началось: туда я сначала попала, в самое сердце его, так называемый рок-центр. Там я записала первую песню и познакомилась с музыкантами, которые и сегодня со мной.

Может, дело в том, что я научилась мечтать в 16 лет? Я тогда сотрудничала с компанией, которая сетевым маркетингом занималась. Вообще не понимая, что такое сетевой маркетинг, один тренинг по нему я все-таки усвоила четко: это был тренинг, где нас учили осознавать и осуществлять свои мечты.

Ты формулируешь желание – и тебя неведомым образом вымывает из чуждой тебе среды. Так, сетевой маркетинг, который был необходим в моей жизни, только чтобы я научилась мечтать, исчез, как только я смогла это делать.

Кажется, что все разваливается прямо на глазах, но это просто место освобождается для других, нужных в твоей истории людей и обстоятельств. Важно понять для себя: если к тебе в этот момент притягивается мусор, винить некого: значит, ты сделал свалкой свою жизнь и пора делать уборку.

Я тоже проходила этот этап. Не рассказывала раньше никому, но иногда приходилось безумно сложно: средств никаких не было, приходилось ночевать в Минске на улице. Просто брала чемодан и гуляла с ним по городу до утра. Это меня серьезно закалило и дало понимание: не в деньгах дело, а в мозгах. Правильная мотивация нужна была.

Надо было четко сформулировать, что я хочу и буду петь. И когда бьешь в одну точку – все случается.

- Чудеса, например?

– Да! Я написала на своем плакате желаний, что 31 мая 2005 года попаду в телепроект (вроде так, сейчас не помню точной даты, нужно в первом плакате посмотреть). Тридцатого отправляюсь на кастинг "Звездного дилижанса" – и не прохожу. Ночью мы с девочками, которые тоже не прошли, сидим и обсуждаем, как всё несправедливо. И тут звонок: одна участница отказалась от проекта, меня берут! Девочки, конечно, тут же отвернулись от меня (меня-то теперь тоже несправедливо взяли) к стенке и демонстративно заснули. (Смеется.)

- Как думаешь, если бы "Дилижанса" тогда так и не случилось, могла бы разочароваться и навсегда отказаться от музыки?

– Как же можно, если левое полушарие только работает, заставить работать правое? Ну ладно, окей, заставишь даже. Как от жизни после этого продолжать получать удовольствие? Не знаю. Нет, знаю! Ради любимого хобби бросить работу... и никогда не работать! (Улыбается.) То есть, если занимаешься любимым делом, работать в удовольствие!

– Расскажи про ту самую "Маму", к которой вместе с тобой все девочки обращаются?

– Мама моя невероятно мудрый человек. Видела ведь: то, что я делаю, денег не приносит. Да и вообще, все финансы из семейной казны я, было дело, выносила – костюмы, переезды, записи. Около тысячи долларов у мамы как-то было отложено на поездку за границу по работе, как сейчас помню. И она отдала мне эти деньги, не упрекнула.

Теперь мама иногда бывает на концертах. И это так трогательно, когда ты можешь прямо к ней обратиться: "Мамааа! Вот она, здесь!" И все так – ууух – оборачиваются! (Смеется.)

И после концерта не ко мне, а к ней подходят, рассказывают что-то, говорят, мол, "спасибо за дочь!" (Смеется.)

- Еще по тексту "Мамы": скажи честно, он "написал на асфальте "Катя в сердце моем"?

– Нет. Но ты знаешь, я очень хотела этого. Это ведь так важно для девочки, чтобы было такое признание – не тебе даже, а всему миру – что тебя любят. Самое главное ведь, чтоб весь мир знал.

Правда, "Катя, я тебя люблю" было написано в моем подъезде на лестничной клетке. Но моя соседка тоже была Катей. (Улыбается.)

- Твои тексты не всегда понятны широкой аудитории, а мне кажется, в них часто есть отсылки к другим авторам и произведениям искусства. "Рисуем время в пыли мы Сальвадора Дали" и "Над этой бездной во ржи мне глаза завяжи" – из песни "Улыбайся", например. Любишь Дали и Сэлинджера?

– Да, очень! К Сэлинджеру еще фильм "Страна Приливов" прибавился. Не видела? Жаль. Потрясающий фильм. Там парень тоже бегал во ржи – ловил девочку, чтобы она не упала.

А к Дали прибавился Шагал. Полюбила его. Он ведь тоже уезжал, но оставался здесь своим. Это же такая… прочная связь. Вода, которая изначально течет в нас.

- Ты какую-то книжку волшебно красивую все время листаешь. О чем она?

– А это Петрусь Бровка, кстати. На английском языке в А4 формате. Представляешь? Я недавно начала собирать книги и поняла, что это сокровище. Здесь иллюстрации Зинкевича, невероятные какие-то. Такими они были в детстве – тебе не кажется? Русалки, вурдалаки, языческие боги – тогда не было страшно, а теперь понимаешь же, что капец как!

Купила книжку в гостинице – и вот, не могу пока оторваться.

- Читаешь книжки белорусских авторов, а съездить в родные Чаусы с концертом не тянет?

– Очень хочу в Чаусы, и в Могилев хочу. Так странно, что не случилось этого до сих пор. В Минске ведь часто бываем. Но мы доберемся туда обязательно!

А пока в Таиланд едем – клип снимать на песню "Весна", с которой мы когда-то уезжали в Россию. Новая аранжировка и новая жизнь у песни вместе с клипом появятся.

- Иногда кажется, что из молодых белорусских групп все талантливые в Москву перебрались. Согласна с этим?

– Многие – да, но не все. Есть "Серебряная Свадьба", "Без Билета", "Akute", "S°unduk". Не попала, к сожалению, на их последний концерт, потому что была на концерте Коржа. Тоже феномен абсолютный, на мой взгляд! Кажется, два года назад только переписывались с его женой, и она спрашивала: "Как Максу пробиться в Россию?" Буквально через год – тыдыщ! – взрыв: "Макс Кооорж!" И рада я за него безмерно.

- Ты про жену Макса Коржа вспомнила. А сама как относишься к браку?

– Я не считаю это штампом в паспорте или просто традицией, которая изжила себя. Это поступок навсегда. Но мы ведь родились в то время, когда сломанные вещи выбрасывают, а не чинят. Песен сейчас много про алкоголь, наркотики, случайные связи. А мне про другое захотелось, настоящее, пусть и в легкой шуточной форме – так "Невеста" и "Ищу мужа" появились.

И знаешь, не думала, что отклик будет такой! Во время песни "Ищу мужа" люди на концертах находят друг друга и потом пишут мне письма: "Скоро свадьба!" Одна девочка недавно подошла после выступления и рассказала: отправила своему молодому человеку Вконтакте "Ищу мужа", без намека, просто, мол, классная песня, а он взял и сразу сделал предложение. Да и во время "Невесты" знакомятся, потом приходят на следующий концерт и просят расписаться на двух билетиках. Хочется тогда больше песен таких делать.

- А как же "Мама". Не разлюбила ее?

– Нет! Всегда будут приходить люди, которые слышат эту песню в первый раз. Если я ее буду не любить, как они полюбят?

Так что не позволяю себе таких эмоций, а ведь что не впустишь в себя, то тебя не убьет. Я учусь на опыте других артистов, которые заняли позицию "нет, я не буду играть то, что вы любите, только суперновое, то, что нам нравится!" Но люди полюбили их первые песни, и с ними, с этими песнями, так много связано человеческих переживаний – это нужно помнить! Это уже не перечеркнуть.

Но жизнь устроена так, что мы меняемся, постоянно меняемся... Я, конечно, не смогу быть всю жизнь одной и той же собой. И сто лет не буду петь "Ну, какая на фиг я невеста?" (Смеется.)

- А что будешь?

– Колыбельные! Хочу выпустить диск с колыбельными. Так и будет, когда у меня появится учитель: тот, для кого я буду писать и петь такие песни.

Нужные услуги в нужный момент
-14%
-20%
-60%
-50%
-10%
-30%
-10%
-20%
0058444