108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  2. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  3. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  4. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  5. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  6. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  7. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  8. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  9. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  10. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  11. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  12. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  13. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  14. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  15. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  16. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  17. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  18. Акции в честь 8 Марта и заседание МОК по Беларуси. Онлайн дня
  19. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  20. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  21. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  22. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  23. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  24. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  25. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  26. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  27. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  28. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  29. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  30. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты


фото vidomosti-ua.com

На последней церемонии вручения премий “Грэмми”, как всем уже известно, более-менее все награды за музыку без громких гитар получила английская певица Адель. За последние лет десять это было самое бесспорное решение американских академиков: весь прошлый год Адель зарабатывала сумасшедшие деньги, ее песни били рекорды пребывания в чартах, существовавшие еще со времен The Beatles, про девушку с равным удовольствием писала и родная пресса, и американская (обычно их интересы не очень сходятся).  

Адель 23 года, она родом из пригорода Лондона. Мать (судя по рассказам певицы в прессе – что-то вроде массажистки-хиппи Фиби из “Друзей”) родила Адель в 18. Когда той было три года, их бросил отец; они много переезжали, для заработка обе даже плотничали. В 14 лет Адель поступила в крайне удачное среднеспециальное заведение – Лондонскую школу исполнительского искусства, откуда уже двадцать лет стабильно выходят большие поп-звезды. Немножко пела песни. Повезло – их заметили на большом лейбле: в 18 лет подписала выгодный контракт.

фото cdn.singersroom.com

Сами песни – в общем хорошие, а те, что выпускались синглами, – хорошие даже без “в общем”. Как и закончившая ту же школу Эми Уайнхаус, Адель поет осветленый соул, каким тот был году так в 1965-м: полной грудью, чтобы боль переходила в молитву, а при включении скорости было похоже на тогдашний же рок-н-ролл (хит “Rolling in the deep” довольно недвуссмысленно отсылает к хиту Rolling Stones “Gimme Shelter”). Штука в том, что точно так же – и часто с куда большей изобретательностью – в Англии поют уже лет, наверное, сорок.

О внушительное несовпадение приложенных Адель усилий и ее успеха спотыкается даже самый невнимательный взгляд. Дошло до того, что ее популярность через раз списывают на специфическую для поп-звезд комплекцию (Адель носит одежду где-то пятидесятого размера). Не-англичане сравнивают ее с недавним издевательским коммерческим трумфом поющей домохозяйки Сюзан Бойл (это очень мимо), англичане в серьезных изданиях много рассуждают, не подкосит ли миллионы женщин стремление выглядеть как кумир (уже понятнее: ожирение – причина сердечно-сосудистых заболеваний).

Вкратце – дело, кажется, в совсем трудно переводимых островных комплексах. Вот уже пятьдесят лет английскую поп-музыку разрывает между желанием делать все точь-в-точь как у черных американцев (только им по какому-то странному предрассудку и позволено в общественном сознании оперировать такими понятиями, как “душа” и “правда”) и не менее сильным желанием сидеть у себя на острове взаперти и делать всё по-своему. Оппозиция, и без того надуманная, с каждым годом обостряется: время мифической аутентичной искренности все дальше остается позади, многичисленные американские обновления канонического соула в рассмотрение не берутся.

фото multidimensionalmusic.files.wordpress.com

Адель, таким образом, проходит сейчас в Англии, кажется, по разряду национальной идеи: миллионы людей видят в ней человека, который поет “всем сердцем”, “правдиво” и “с душой”, и одновременно понимают, что это явно последняя такая певица – просто потому, что дальше в тысячный раз изображать Арету Франклин станет уже смешно. И любят в Адель эту свою собственную веру, но уже без кавычек – всем сердцем, правдиво, с душой. Ну, а мы чего ее слушаем – и объяснять нечего: за чужой любовью подглядывать – святое дело.

фото sweetslyrics.com

-10%
-15%
-20%
-50%
-10%
-10%
-50%
-10%
-60%
-12%
-50%