107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  2. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  3. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  4. Надпись в книге, провластные автопробеги и акции солидарности. Что происходит в стране 6 марта
  5. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  6. Динаре Алимбековой не хватило секунды, чтобы выиграть медаль в спринте на КМ по биатлону
  7. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  8. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  9. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  10. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  11. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  12. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  13. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  14. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  16. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  17. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  18. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  19. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  20. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  23. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  24. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  25. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  26. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  27. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  28. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  29. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  30. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской


Существует расхожий миф, что в "СССР секса не было". Правда, это выражение не совсем точно интерпретируют. Женщина, которая сказала эту, без всякого преувеличения, историческую фразу, имела в виду совсем другое. Во время знаменитого телемоста между СССР и США она сказала, что у нас в кино "секса нет". И тут она действительно была права. Потому что целомудрие советского кино вызывало неприкрытое удивление иностранцев.

Самое большое, что позволяли себе наши режиссеры до времен перестройки, – это долгий поцелуй на экране. Впрочем, были и некоторые вольности. Например, завернутый в одеяло Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит". Еще один не "совсем приличный" эпизод был в фильме "Мимино", когда Фрунзик Мкртчян на пару секунд представал перед зрителями голым, но со спины.

фото
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Впрочем, это не спасало некоторые фильмы от замечаний той или иной идеологической комиссии. Многим памятно одно из таких заключений: "Во время поцелуя герой начинает расстегивать кофточку героини. Любой человек понимает, что за этим последует, поэтому этот фильм следует причислить к разряду порнографических". То есть, ни одного намека на секс на экране.

Наверное, именно поэтому так была сильна тяга советского человека к зарубежному кино. Тем более что в конце 1970-х у некоторых уже появились видеомагнитофоны. Именно посредством этих устройств некоторая часть населения нашей страны познакомилась с такими запрещенными у нас фильмами, как "Эммануэль", "Калигула" или "Греческая смоковница". Правда, за просмотр такого кино могли и посадить, но подобный расклад мало кого останавливал. Ведь запретный плод, как известно, сладок.

Но это было хоть более-менее качественно снятое кино. А потом пришла эпоха видеосалонов, где показывали, как мы теперь понимаем, всякую дребедень. Но людям почему-то это нравилось, некоторые всерьез полагали, что именно это так называемое кино и есть настоящее искусство.

Помню, какой ажиотаж был вокруг нашумевшего фильма "Маленькая Вера", который снял режиссер Василий Пичул. Причина такого нездорового интереса была проста – ведь на экране мы практически впервые увидели часть постельной сцены.

фото
Кадр из фильма "Маленькая Вера"

И хотя там ровным счетом не было ничего крамольного, а камера фокусировалась в основном на лицах актеров, звание "первого советского эротического фильма" прочно закрепилось за "Маленькой Верой". А то, что этот фильм показывал трагедию отдельно взятой семьи и поднимал действительно острые социальные проблемы в нашем обществе, никто уже и не помнил. Сам фильм стал лидером проката 1988 года – его посмотрел каждый 5-й человек в СССР. В кинотеатры на просмотр выстраивались очереди, и разговоры об этом фильме можно было услышать повсюду.

После "Маленькой Веры" и "Интердевочки", где Елена Яковлева пару раз предстала на экране без лифчика, последовала эпоха так называемого "кооперативного кино". Это когда в каждом фильме, независимо от развития сюжета, герои или героини обязательно хоть разочек, но должны были обнажиться. Наиболее яркий пример – фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Понятно, что даже в книге говорится о том, что на балу у сатаны женщины были голыми. Но если режиссер Владимир Бортко с этим фактом обошелся в высшей степени деликатно, то Кара просто раздел всех актрис и снял, таким образом, вместо классики – немного пошлый фильм. Во всяком случае, никакой глубины булгаковского произведения не осталось и в помине.

фото
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита" Юрия Кары

Но правы оказались те, кто считал, что эпоха "кооперативного кино" будет недолговечна. Так оно, собственно, и получилось. И неприкрытый секс на экране постепенно стал сходить на нет. Что же касается современного отечественного кино, то ему, конечно, далеко до советского практически по всем параметрам.

Впрочем, есть у них одна общая черта – секса на экране в исполнении наших актеров практически нет. А если и есть, то только намеки и без излишнего натурализма. Как сказал один из актеров, для любителей эротики и порнографии есть другое кино, не имеющее ничего общего с классическим.

-10%
-30%
-15%
-20%
-35%
-35%
-20%
-20%