Делай тело
Вкус жизни
Отношения
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Секс


Существует расхожий миф, что в "СССР секса не было". Правда, это выражение не совсем точно интерпретируют. Женщина, которая сказала эту, без всякого преувеличения, историческую фразу, имела в виду совсем другое. Во время знаменитого телемоста между СССР и США она сказала, что у нас в кино "секса нет". И тут она действительно была права. Потому что целомудрие советского кино вызывало неприкрытое удивление иностранцев.

Самое большое, что позволяли себе наши режиссеры до времен перестройки, – это долгий поцелуй на экране. Впрочем, были и некоторые вольности. Например, завернутый в одеяло Алексей Баталов в фильме "Москва слезам не верит". Еще один не "совсем приличный" эпизод был в фильме "Мимино", когда Фрунзик Мкртчян на пару секунд представал перед зрителями голым, но со спины.

фото
Кадр из фильма "Москва слезам не верит"

Впрочем, это не спасало некоторые фильмы от замечаний той или иной идеологической комиссии. Многим памятно одно из таких заключений: "Во время поцелуя герой начинает расстегивать кофточку героини. Любой человек понимает, что за этим последует, поэтому этот фильм следует причислить к разряду порнографических". То есть, ни одного намека на секс на экране.

Наверное, именно поэтому так была сильна тяга советского человека к зарубежному кино. Тем более что в конце 1970-х у некоторых уже появились видеомагнитофоны. Именно посредством этих устройств некоторая часть населения нашей страны познакомилась с такими запрещенными у нас фильмами, как "Эммануэль", "Калигула" или "Греческая смоковница". Правда, за просмотр такого кино могли и посадить, но подобный расклад мало кого останавливал. Ведь запретный плод, как известно, сладок.

Но это было хоть более-менее качественно снятое кино. А потом пришла эпоха видеосалонов, где показывали, как мы теперь понимаем, всякую дребедень. Но людям почему-то это нравилось, некоторые всерьез полагали, что именно это так называемое кино и есть настоящее искусство.

Помню, какой ажиотаж был вокруг нашумевшего фильма "Маленькая Вера", который снял режиссер Василий Пичул. Причина такого нездорового интереса была проста – ведь на экране мы практически впервые увидели часть постельной сцены.

фото
Кадр из фильма "Маленькая Вера"

И хотя там ровным счетом не было ничего крамольного, а камера фокусировалась в основном на лицах актеров, звание "первого советского эротического фильма" прочно закрепилось за "Маленькой Верой". А то, что этот фильм показывал трагедию отдельно взятой семьи и поднимал действительно острые социальные проблемы в нашем обществе, никто уже и не помнил. Сам фильм стал лидером проката 1988 года – его посмотрел каждый 5-й человек в СССР. В кинотеатры на просмотр выстраивались очереди, и разговоры об этом фильме можно было услышать повсюду.

После "Маленькой Веры" и "Интердевочки", где Елена Яковлева пару раз предстала на экране без лифчика, последовала эпоха так называемого "кооперативного кино". Это когда в каждом фильме, независимо от развития сюжета, герои или героини обязательно хоть разочек, но должны были обнажиться. Наиболее яркий пример – фильм Юрия Кары "Мастер и Маргарита". Понятно, что даже в книге говорится о том, что на балу у сатаны женщины были голыми. Но если режиссер Владимир Бортко с этим фактом обошелся в высшей степени деликатно, то Кара просто раздел всех актрис и снял, таким образом, вместо классики – немного пошлый фильм. Во всяком случае, никакой глубины булгаковского произведения не осталось и в помине.

фото
Кадр из фильма "Мастер и Маргарита" Юрия Кары

Но правы оказались те, кто считал, что эпоха "кооперативного кино" будет недолговечна. Так оно, собственно, и получилось. И неприкрытый секс на экране постепенно стал сходить на нет. Что же касается современного отечественного кино, то ему, конечно, далеко до советского практически по всем параметрам.

Впрочем, есть у них одна общая черта – секса на экране в исполнении наших актеров практически нет. А если и есть, то только намеки и без излишнего натурализма. Как сказал один из актеров, для любителей эротики и порнографии есть другое кино, не имеющее ничего общего с классическим.