Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Отношения
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Секс


Нам только кажется, что мир моды презентует свою продукцию исключительно с помощью красивых людей в идеально подобранных нарядах на фоне роскошных интерьеров. Фэшн-реклама бывает скандальной, агрессивной и провокационной. Поговорим о брендах, чьи плакаты и ролики чаще других подвергались цензуре и осуждению.

1. Том Форд – скандальный чемпион. Креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent, владелец собственной линии Tom Ford, он всегда создавал сексуальные и антиморальные рекламные изображения "на грани".

В 2008 в Италии запретили эту рекламу солнцезащитных очков, которая "превосходит все границы плохого вкуса" и оскорбляет чувства женщин.

До этого шума наделали знаменитые снимки Терри Ричардсона – фотографа не менее скандального, чем сам Форд. "Первый аромат для мужчин от Тома Форда" выглядел именно так:



Вспомним еще парочку реклам Gucci, "унижающих достоинство женщины" по мнению британских экспертов по рекламе:



И, наконец, самая скандальная работа Форда – реклама аромата Opium от YSL. Обнаженная Софи Даль находится в очень откровенной позе, изображающей кульминацию сексуального удовольствия. В 2000 году на эту рекламу в Британии пожаловалось 948 человек – вот такие высокоморальные и социально ответственные люди эти англичане.

2. United Colors of Benetton прославился на века благодаря своим противоречивым политическим и остросоциальным плакатам. Сначала все шло хорошо: реклама Benetton излучала любовь к миру и как бы говорила: "все люди равны". Вот, например, чудесные и трогательные дети с разным цветом кожи, одинаково мило сидящие на горшках:

Настоящий скандал разразился в 1991 году: целующиеся священник и монашка, кладбище солдат, погибших на Первой мировой, в общем-то тоже развивали теорию равенства людей, но уже иначе:



В 1992 году Benetton пошел дальше – плакаты стали напоминать первые полосы газет, это была не реклама одежды, а настоящие репортажи с места событий. Оливьеро Тоскани защищался от всех нападок: "Когда журналисты фокусируют внимание общественности на странных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более корректна".

Умирающий от СПИДа Дэвид Кирби в окружении семьи (это не постановочное фото), солдат с берцовой костью и птица в нефти:





Ну а самый грандиозный скандал разгорелся в 2000 году. После рекламного каталога, в котором размещались фото 26 заключенных, приговоренных к смерти, магазины Benetton стали закрываться в США, а сам Оливьеро ушел из компании. Тоскани хотел показать, что судебная система Америки несовершенна, но родственники людей, убитых героями плакатов, этот поступок не оценили.

3. На фоне Тома Форда и Оливьеро Тоскани все остальные фэшн-скандалы меркнут, однако предлагаю вспомнить еще несколько нашумевших рекламных кампаний.

Сразу две лолиты не пришлись по вкусу общественности: Дакота Фаннинг от Marc Jacobs и сидящая на рельсах Хейли Стайнфелд от Miu Miu.



Patrick Cox тоже не оставил без внимания тему секса и подростков. Реклама была запрещена из-за пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних:

Ну очень сексуальные мужчины с намеком на нетрадиционную сексуальную ориентацию, снявшиеся для Dolce&Gabbana:



А это реклама осенней коллекции Superette со слоганом: "Пусть смерть застанет вас в ней".

Реклама American Apparel вроде как выглядит дерзко, но с другой стороны не нарушает никаких законов:

А это Diesel, который невзлюбили за пропаганду сексизма американские феминистки (они даже пробовали бойкотировать бренд):



Закончить этот обзор хочется относительным, но позитивом. Сицилийский магазин одежды решил привлекать покупателей с помощью розового Гитлера, и ведь привлек же! Вместо свастики на его руке алеет сердце, а рекламный слоган звучит гордо: "Change Style – Don't Follow Your Leader" ("Смени стиль – не следуй за своим лидером").

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.