• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Секс


Нам только кажется, что мир моды презентует свою продукцию исключительно с помощью красивых людей в идеально подобранных нарядах на фоне роскошных интерьеров. Фэшн-реклама бывает скандальной, агрессивной и провокационной. Поговорим о брендах, чьи плакаты и ролики чаще других подвергались цензуре и осуждению.

1. Том Форд – скандальный чемпион. Креативный директор Gucci и Yves Saint Laurent, владелец собственной линии Tom Ford, он всегда создавал сексуальные и антиморальные рекламные изображения "на грани".

В 2008 в Италии запретили эту рекламу солнцезащитных очков, которая "превосходит все границы плохого вкуса" и оскорбляет чувства женщин.

До этого шума наделали знаменитые снимки Терри Ричардсона – фотографа не менее скандального, чем сам Форд. "Первый аромат для мужчин от Тома Форда" выглядел именно так:



Вспомним еще парочку реклам Gucci, "унижающих достоинство женщины" по мнению британских экспертов по рекламе:



И, наконец, самая скандальная работа Форда – реклама аромата Opium от YSL. Обнаженная Софи Даль находится в очень откровенной позе, изображающей кульминацию сексуального удовольствия. В 2000 году на эту рекламу в Британии пожаловалось 948 человек – вот такие высокоморальные и социально ответственные люди эти англичане.

2. United Colors of Benetton прославился на века благодаря своим противоречивым политическим и остросоциальным плакатам. Сначала все шло хорошо: реклама Benetton излучала любовь к миру и как бы говорила: "все люди равны". Вот, например, чудесные и трогательные дети с разным цветом кожи, одинаково мило сидящие на горшках:

Настоящий скандал разразился в 1991 году: целующиеся священник и монашка, кладбище солдат, погибших на Первой мировой, в общем-то тоже развивали теорию равенства людей, но уже иначе:



В 1992 году Benetton пошел дальше – плакаты стали напоминать первые полосы газет, это была не реклама одежды, а настоящие репортажи с места событий. Оливьеро Тоскани защищался от всех нападок: "Когда журналисты фокусируют внимание общественности на странных и серьезных темах, никто не критикует их за то, что они пытаются продать свои истории в медиа. Но стоит только затронуть реальную проблему в рекламе, как все тут же встают в ружье и начинают орать, что это плохой вкус. Такое впечатление, что реклама, которая вводит потребителя в заблуждение и врет ему, более корректна".

Умирающий от СПИДа Дэвид Кирби в окружении семьи (это не постановочное фото), солдат с берцовой костью и птица в нефти:





Ну а самый грандиозный скандал разгорелся в 2000 году. После рекламного каталога, в котором размещались фото 26 заключенных, приговоренных к смерти, магазины Benetton стали закрываться в США, а сам Оливьеро ушел из компании. Тоскани хотел показать, что судебная система Америки несовершенна, но родственники людей, убитых героями плакатов, этот поступок не оценили.

3. На фоне Тома Форда и Оливьеро Тоскани все остальные фэшн-скандалы меркнут, однако предлагаю вспомнить еще несколько нашумевших рекламных кампаний.

Сразу две лолиты не пришлись по вкусу общественности: Дакота Фаннинг от Marc Jacobs и сидящая на рельсах Хейли Стайнфелд от Miu Miu.



Patrick Cox тоже не оставил без внимания тему секса и подростков. Реклама была запрещена из-за пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних:

Ну очень сексуальные мужчины с намеком на нетрадиционную сексуальную ориентацию, снявшиеся для Dolce&Gabbana:



А это реклама осенней коллекции Superette со слоганом: "Пусть смерть застанет вас в ней".

Реклама American Apparel вроде как выглядит дерзко, но с другой стороны не нарушает никаких законов:

А это Diesel, который невзлюбили за пропаганду сексизма американские феминистки (они даже пробовали бойкотировать бренд):



Закончить этот обзор хочется относительным, но позитивом. Сицилийский магазин одежды решил привлекать покупателей с помощью розового Гитлера, и ведь привлек же! Вместо свастики на его руке алеет сердце, а рекламный слоган звучит гордо: "Change Style – Don't Follow Your Leader" ("Смени стиль – не следуй за своим лидером").

Понравилась статья? Пусть и другие порадуются – жми на кнопку любимой соцсети и делись интересными новостями с друзьями! А мы напоминаем, что будем счастливы видеть тебя в наших группах, где каждый день публикуем не только полезное, но и смешное. Присоединяйся: мы Вконтакте, сети Facebook и Twitter.

Нужные услуги в нужный момент
0058953