1. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  2. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  3. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  4. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  5. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  6. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции
  7. Авиакомпании отменяют рейсы в Тель-Авив из-за боевых действий. «Белавиа» планирует завтра лететь
  8. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  9. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  10. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  11. Проездные в Минске теперь можно записывать на карту самому. Посмотрели, как это работает
  12. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  13. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  14. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  15. Что, если перед прививкой от COVID выпить жаропонижающее «для профилактики»? Ответы на вопросы о вакцинации
  16. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  17. Налоговая в суде выясняет с Тихановским, должен ли он заплатить налог с тех самых найденных за диваном 900 тысяч долларов
  18. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  19. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  20. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  21. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей (участвует и бизнес)
  22. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  23. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  24. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  25. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  26. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  27. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  28. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  29. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  30. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете

Боязнь паразитов отталкивает женщин от бородатых мужчин, выяснили ученые. Хотя в целом женщины находят мужчин с бородой более привлекательными, вероятность столкнуться с блохами и вшами заставляет их делать выбор в пользу гладко выбритых. Исследователи называют это отголоском эволюционного прошлого, а мужчинам рекомендуют опираться на их собственные предпочтения, рассказывает Delfi.lt

Фото: pixabay.com

Женщины в целом предпочитают бородатых мужчин, однако отвращение к блохам, вшам и клещам заставляет многих делать выбор в пользу гладко выбритых, выяснили исследователи из Квинслендского и Стирлингского университетов. Ученые объясняют это отголосками эволюционного прошлого, когда связь между растительностью и паразитами действительно была высока. Работа была опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Вопрос о том, как растительность на лице влияет на мужскую привлекательность, — весьма дискуссионный, но более ранняя работа этой же команды показала, что для долгосрочных отношений женщины предпочитают бородатых мужчин.

Теперь исследователи решили рассмотреть вопрос женских предпочтений относительно мужской внешности более детально.

Ученые опросили 919 женщин, в основном гетеросексуальных. Респондентки должны были оценить привлекательность трех мужских лиц для потенциальных краткосрочных и долгосрочных отношений. Фотографии каждого лица демонстрировалось как с бородой, так и без, а также были отредактированы и представлены в пяти вариациях, от наиболее феминной до наиболее маскулинной. Под маскулинными чертами понимались тяжелая челюсть, выдающиеся надбровные дуги, глубоко посаженные глаза.

Кроме того, женщины заполнили опросники, сообщив о своем желании забеременеть, уровне отвращения к паразитам на теле (вшам, блохам, клещам) и страхе патогенов.

В целом женщины считали маскулинные лица более привлекательными, наличие бороды в глазах многих респонденток давало дополнительные преимущества.

Однако те из них, кто наиболее отрицательно относился к паразитам на теле, предпочитали гладко выбритых мужчин.

Фото: pixabay.com

«Это, скорее всего, проявление нашего эволюционного прошлого, — говорит Энтони Ли, один из авторов работы. — В современном мире, где распространен уход за собой и хорошая гигиена в целом, связи между волосами на теле и наличием в них паразитов больше не существует, но возникшее в ходе естественного отбора предубеждение все еще остается».

При этом женщины, которые боялись опасных вирусов и бактерий, были склонны выбирать мужчин с бородой, хотя эта корреляция и была довольно слабой. «Возможно, эти женщины рассматривают наличие волос на лице как определенный маркер здоровья», — предполагают авторы работы. В этом случае женщинам стоит пересмотреть свои взгляды — в бороде может обитать больше микробов, чем в собачьей шерсти.

Исследователи отмечают, что, несмотря на результаты, самим мужчинам лучше исходить из собственных предпочтений. «Я бы не стал решать, отрастить мне бороду или нет, основываясь на результатах исследований», — говорит Ли.

Другие работы показывают, что мужчин с бородой становится больше, когда количество женщин на брачном рынке сокращается, добавляют исследователи.

«В ходе исследования мы выявили индивидуальные различия в женских суждениях о привлекательности мужских лиц, — поясняют исследователи. — Подобные выводы могут вызвать интересные вопросы насчет того, как мужчины ухаживают за собой и понимают „ценность“ бороды для хорошего первого впечатления в зависимости от культуры или региона».

Фото: unsplash.com

Несколько лет назад ученые заинтересовались ростом популярности бороды среди мужчин. Австралийские исследователи провели параллели с другими приматами и выяснили: борода повышает популярность мужчины среди женщин, играя ту же роль, что и более длинные носы у самцов носатых обезьян, надгубные наросты золотистых курносых обезьян, «капюшоны» из белых и серебряных волос на голове у гамадрилов и большие щечные мешки орангутанов.

То, что самки предпочитают кавалеров с «украшениями», имеет эволюционный смысл, пояснили исследователи: только более здоровые и сильные самцы могут позволить себе потратить энергию на отращивание цветной «шевелюры» или других знаков отличия.

Яркая окраска, длинные носы и другие внешние особенности могут не только не приносить никакой пользы, но и мешать спасению от хищников или поиску пропитания. Именно поэтому самец, обладающий такими чертами, скорее всего, здоров, хорошо приспособлен к условиям среды и передаст потомству гены, способствующие выживанию.