Делай тело
Вкус жизни
Стиль
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Отношения


Как не ошибиться, выбирая кружки для ребенка? И как в принципе не просмотреть способности сына или дочери, которые могут стать определяющими в его жизни? Многодетная мама, а также ведущий групповые занятия в сети центров детского развития «Бэби-Клаб» педагог-психолог с 15-летним опытом работы Светлана Липкина помогла нам составить топ самых распространенных мифов, которым подвержены родители.

7gnomov.ru

1. Разглядеть способности ребенка в первые годы невозможно, все дети одинаковы

Многие способности и склонности ребенка проявляются уже в возрасте до 3 лет, и внимательная мама способна это увидеть. Важно наблюдать за ребенком, предлагая ему разные виды деятельности, обращать внимание на то, к чему у ребенка проявляется максимальный интерес. Чем ваш малыш готов заниматься долго и с радостью? Это и есть то направление, в котором его стоит развивать.

Не забывайте, что для ребенка первых лет жизни при любом виде деятельности очень важна эмоциональная реакция мамы. С одной стороны, мама эмоционально «заражает» своего ребенка своим интересом. Например, если мама в восторге от музыки, она будет подпевать в машине песни, пританцовывать под музыку, и это, безусловно, усилит его интерес. С другой стороны, ребенок словно тестирует маму, что из его видов деятельности мама подкрепляет своим позитивным вниманием — хлопает, радуется, хвалится бабушке.

2. Детские развивающие центры детям не нужны, все то же самое можно делать и дома

Можно, но сложно. И маловероятно. Предложить дома множество видов деятельности с большим количеством учебных материалов и в окружении других детей, а не только педагогов и мамы, сложно. Детские центры — это, по сути, ранняя диагностика и возможность дать ребенку разнообразный опыт. А еще центры — это мамина школа, где мама может увидеть и понять, чем заниматься с ребенком, и попробовать все эти виды занятий.

Есть мамы, которые относятся к домашним занятиям очень серьезно. А ребенок протестует. Он хочет играть. В развивающем центре познавательную деятельность педагог может предложить в виде игры и научить этому маму.

3. Придя на занятия, ребенок сразу проявляет свои способности

Не всегда и не все дети способны с первого же занятия проявить себя. Многие присматриваются и более раскрепощенно себя чувствуют лишь на третьем-четвертом занятии. Также важно смотреть на отношения ребенка и педагога. Кого-то может ранить громкость голоса педагога, у кого-то может не совпасть эмоциональный фон, а кто-то просто будет напряженно относиться к женщинам-брюнеткам, но радостно бежать заниматься к педагогу-блондинке. Для девочек, например, очень важно, чтобы занятия вела молодая женщина в красивом платье. К такой они гораздо активнее и радостнее идут на контакт. Всегда надо смотреть на реакцию ребенка!

Если занятия «не идут» после 1−2 месяцев попыток, имеет смысл задуматься о смене педагога или места занятий. Вспомните: в школе нам те предметы давались легко и интересно, которыми мог увлечь нас конкретный учитель — человек, который был нам интересен и вызывал доверие.

Педагог, который ведет несколько групп и одновременно видит 30−40 деток одного возраста, способен увидеть способности малыша и посоветовать родителям, в каком направлении развиваться. Скажем, дети только начинают делать простые прыжки на месте, а один ребенок в группе прыгает очень высоко, перепрыгивает препятствия, тогда педагог рекомендует занятия, связанные с двигательной активностью и спортом.

epsychology.ru

4. Дешевый детский центр приносит столько же пользы, сколько и дорогой

В дорогих центрах, как правило, работают более опытные педагоги. В них маленькие группы — например, по 6 человек вместо 12−14. А чем меньше детей в группе, тем легче педагогу уделить индивидуальное внимание каждому, найти индивидуальный подход. Прибавьте к этому стоимость «расходников» и учебных материалов, оплату аренды помещений. Получается, что бесплатными или очень дешевыми такие занятия в принципе быть не могут.

Между тем, разумные директора центров, устанавливая цены на занятия в группах с детьми самого раннего возраста, учитывают, что обычно в семьях с малышами зарабатывают только папы, а значит, бюджет ограничен.

5. Если ребенок капризничает и не хочет заниматься, не стоит обращать на это внимания. Надо перетерпеть, так как дисциплина в занятиях не менее важна, чем их содержание

Это в корне неверное представление, которым, увы, грешат многие белорусские родители. Ребенка не надо водить на занятия, если ему неинтересно! Родительские амбиции и перфекционизм мам не должны лишать малыша детства и позитивных эмоций. Одно дело ходить иногда с мамой в бассейн поплескаться в свое удовольствие, а совсем другое — заниматься там регулярно под руководством тренера, который что-то требует и постоянно сравнивает тебя с другими детьми. Это подходит не каждому.

Кстати, многие папы и мамы путают свои родительские амбиции с потребностями ребенка. Очень непросто родителям отследить, где их желание отвести ребенка на этот кружок связано с возможностями и интересами ребенка, а где — с собственной детской нереализованностью. В этом может помочь настоящая близость со своим чадом, доверительность, когда ребенок может делиться с мамой своими страхами, желаниями, мечтами и знает, что его поймут и поддержат.

6. Ребенок должен развиваться гармонично. Если он очень хорош в физическом развитии, надо дотягивать до высокого уровня интеллектуальную составляющую и наоборот

Это известный миф, сложившийся еще в советской педагогике. Тогда считалось, что ребенок должен быть обязательно всестороннее одинаково развит и успешен во всем. А разве может быть ребенок успешен во всех сферах сразу? Это утопия.

Многие родители считают, что дети обязательно должны ходить на спорт, «развивашки», ИЗО, в бассейн, на логику, в театральную студию. В итоге мы имеем высокие родительские ожидания от детей и больше неврологических и психологических проблем перегруженных детей. Мы забываем, что кружки и занятия не должны подменять семью. Ребенок должен жить в семье, а не в саду, в продленке и на развивающих занятиях. Всегда должно быть время поиграть, отдохнуть, пообщаться и просто побыть с семьей.

Рейтинг составлен на основании информации и наблюдений экспертов сети центров детского развития «Бэби-Клаб». Безусловно, кто-то может не согласиться с ним. У каждого своя шкала предпочтений, свои мифы и своя вера в них. В любом случае не забывайте: родительские заблуждения и ошибки неизбежно отражаются на судьбе ребенка.