Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Отношения


Это в любовных историях и ромкомах улепетывающая из церкви в пышном платье невеста или жених, прыгающий в машину с надписью Just Married, передумав жениться где-то между завязыванием «бабочки» и дверями мэрии, — красиво и будоражаще. Законы жанра, видите ли: шокирующая кульминация истории, приходящаяся на сцены со свадебным тортом, зефирным платьем и гостьями в нелепых шляпках, — неизменно срабатывающий прием. Но в жизни подобное развитие событий романтичным могут назвать разве что враги одного из несостоявшихся супругов — того, кто остался на задворках этой бурной сцены, с поникшим букетом в руках или в перекосившемся галстуке.

Кадр из фильма «Сбежавшая невеста»

Для начала вообще непонятно, почему такой поворот — сбежать от самого алтаря или за час до церемонии — считается романтичным, даже если невеста или жених выбрали кого-то другого, того, кого любят больше. Мол, внезапно решила, что Колю люблю сильнее, чем Антона, так что до свидания, дорогой, я побежала навстречу своему счастью. Сегодня люблю одну — настолько, что не прочь жениться по всем правилам, а завтра уже внезапно — другую. Вот так, переключилось что-то внутри. Прямо романтика тысячелетия; конечно, все это можно обложить декором из мотивов, душераздирающей любовной истории и сердечных тайн, но суть — подлость предательства — не изменится. Во времена браков по расчету, когда девушек с сундуками вышитого постельного белья наперевес выдавали замуж за незнакомых богатеев, во всем этом еще было что-то оправдательное, когда вот такая невеста накануне сбегала с бедным учителем гимназии. Но теперь-то?

Не каждый может пережить внезапную роль брошенного у алтаря. Кстати, несмотря на сомнительность продолжения «Секса в большом городе» — полнометражки о свадьбе Кэрри и мистера Бига — в этом фильме отлично показаны все страдания невесты, до которой так и не доехал жених, в качестве объяснения не нашедший ничего лучшего, чем невнятное бормотание по телефону. Послание прозрачно: бросить у алтаря могут кого угодно, даже уверенную в себе красотку и не тешащую себя иллюзиями независимую даму, и ничто из твоего предыдущего опыта не подготовит к подобному удару в спину.

Мисс Хэвишем из «Больших надежд» Диккенса и вовсе обезумела навсегда как раз из-за того, что ее бросил жених накануне свадьбы: так и осталась сидеть за накрытым столом в пожелтевшем подвенечном платье, попутно науськивая свою племянницу топтать мужские сердца в отместку за теткино несчастье. На моего знакомого похожая ситуация (невеста позвонила ему за несколько часов до свадьбы, сказала, что передумала, и бросила трубку) подействовала не так сильно, но на перспективу — разрушительно для его отношений с женщинами. После недельного запоя и всех вариаций утешительных фраз от друзей на тему подлости женщин, он «перегорел» и впоследствии ни на какие долговременные отношения не решался, неукоснительно соблюдая правило «терять» номер телефона девушки после первого же секса. А парень изначально был фанатом идеи большой семьи, мог стать отличным мужем и отцом.

Но для женщины быть брошенной у алтаря — намного хуже, чем для мужчины. Если бросают жениха, ему все яростно сочувствуют, если бросают невесту, фокус окружающих все равно остается на ее персоне. То есть жениха, конечно, объявят гадом и подлецом, близкие подруги и родственники попытаются его отыскать и показать кузькину мать, но в более широком круге гостей и знакомых девушка будет вызывать одновременно и жалость, и что-то вроде презрения. Это рудимент, оставшийся от убеждений в том, что свадьба и брак женщине в миллион раз нужнее, чем мужчине, всего лишь неприятный привкус, косые взгляды и богатая гамма выражений жалости по поводу «бедняжки», но невеста все это прекрасно ощутит на своей собственной шкуре. Отсюда — иррациональное чувство стыда, униженности.

Кадр из фильма «Секс в большом городе»

Одну из родственниц вот так бросил жених: в день свадьбы он просто не явился, а после долгих поисков его мать заявила, что он передумал и уехал. Городок был небольшой, гости — все соседи и десятки родственников — глотали слюну, поглядывая на оливье в тазиках и копчености, в доме с составленными столами царило ожидание громкого скандала. Когда невесте передали слова ее несостоявшейся свекрови, первое, что она сказала, закрыв руками лицо, было: «Как я теперь на улице покажусь перед людьми?». Вся суть вопроса в одной фразе. Все понимают, что виноват жених, но унижение и стыд от этого никуда не исчезает.

А есть ведь еще и практическая сторона вопроса. Свадебная сфера в наше время — выгодный бизнес, в котором сонмы флористов, фотографов, рестораторов, швей и ведущих зарабатывают приличные деньги по явно завышенным тарифам: потому что в «самый главный день жизни» никто не склонен скупиться. И вот все срывается в последнее мгновение. Гости практически топчутся у порога, фотограф размышляет над тем, удалять ли уже фото с переодеванием невесты в свадебное платье или подождать часок, в ресторане накрыты столы и дымятся блюда, по всем счетам уплачено частично или полностью, ведущий, придерживая лацканы светлого пиджака, жует бутерброд с лососем — то, что должно было быть веселым праздником, выглядит как руины. В лучшем случае у брошенной невесты или жениха есть родные, которые извинятся перед гостями, расплатятся со всеми и дадут человеку зализать свои раны в одиночестве, а если нет?

Обстоятельств, которые могут оправдать бегство в последнюю минуту, так мало, что пришлось бы включить фантазию, чтобы их вообразить. Ну, например, за час до свадьбы вы узнаете, что ваш жених — душегуб, тогда, конечно, побег (прямиком в ближайшее отделение милиции) оправдан. Но в 99% случаев такое поведение, когда человек ждет до самого упора, чтобы нанести подобный удар в спину, не что иное, как трусость и изощренный садизм по отношению к тому, кого он вроде бы так сильно любил.