Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Отношения


В очерке "Мой Пушкин" Марина Ивановна Цветаева писала:

"Эта первая моя любовная сцена (объяснение Онегина с Татьяной. – Прим.ред.) предопределила все мои последующие, всю страсть во мне несчастной, невзаимной, невозможной  любви. Я с той самой минуты не захотела быть счастливой и этим себя на не-любовь – обрекла.
Но еще одно, не одно, а многое, предопределил во мне Евгений Онегин.
Если я потом всю жизнь по сей последний день всегда первая писала, первая протягивала руку – и руки, не страшась суда – то только потому, что на заре моих дней лежащая Татьяна в книге, при свечке, с растрепанной и переброшенной через грудь косой, это на моих глазах – сделала. И если я потом, когда уходили (всегда – уходили), не только не протягивала вслед рук, а головы не оборачивала, то только потому, что тогда, в саду, Татьяна застыла статуей.
Урок смелости. Урок  гордости. Урок верности. Урок судьбы. Урок одиночества".

фото

Как связаны наши литературные и реальные "любови всей жизни"? Мы переносим отношение к реальному мужчине на придуманный образ или, напротив, ищем в живом человеке – того, со страниц любимой книги?
Вполне возможно, мужчины, которых мы выбираем в литературе, могут многое рассказать о мужчинах, которых мы выбираем в жизни. А заодно и о нас самих: от нежно-заснеженных Герд до упорно-огнеупорных Скарлетт О’Хар.

Узнаем в нашем опросе женщин, которые читают и влюбляются.

Наталья

Тимур и Ретт Батлер

– Я девушка многогранная, а может даже, и с широким кругозором. Поняла это только сейчас, когда стала "выкладывать на стол" любимых персонажей, что запали в душу еще с детства.

Теперь мне понятно, "откуда растут ноги" у всех моих увлеченностей уже во взрослой жизни и кого мне напоминают мои реальные молодые люди. Некоторые уж очень сильно напоминают...

Первым, в кого влюбилось мое детское сердце, был Тимур из книги Аркадия Гайдара "Тимур и его команда".

фото
kinopoisk.ru

Женька была такая простая, такая своя, что легко представлялось, как это – быть на ее месте. А он! Он был не такой, как все. Он был честный, смелый, ответственный, с прямым взором... Ух, прям! Даже сейчас мурашки побежали! Он организовал отряд мальчишек, руководил ими и творил добро по всей земле! Таких точно не было в реальной жизни. (Улыбается.)

Хотелось быть рядом, стоять плечом к плечу и тоже участвовать в приключениях.

Помню одну цитату, над которой рыдалось от восторга и переполнявших чувств, а еще от такой тихой, еще недоразвитой тоски, что у меня такого не будет...

"Тимур поднял голову. Ах, и тут, и тут не мог он ответить иначе, этот простой и милый мальчишка!

Он окинул взглядом товарищей, улыбнулся и сказал:

– Я стою… Я смотрю. Всем хорошо! Все спокойны. Значит, и я спокоен тоже!"

Искала ли я таких? Да!

Есть у меня такие знакомые. Для меня они не только желанные мужчины, но и где-то ориентир для самой себя. Плечом к плечу стать не удалось, видать, я не потянула на Женьку.

Чуть старше мне стали нравится "козлы". Ну, как в анекдотах, которые всё понимают. Умные, язвительные, непростые, с чертями в глазах.

Тут, конечно, Ретт Батлер из "Унесенных ветром" (а потом еще мистер Дарси в "Гордости и предубеждении").

фото
tunnel.ru

Ооо, тут я пропала! До сих пор падка на таких мужчин. Знаю, что будет непросто, но вижу карие глаза с чертями, понимаю: человек умен и неприступен, и всё – я пропала.

В книге все заканчивалось хорошо, в жизни, лично у меня, редко. (Улыбается.)

В смысле, ни разу.

Не подходят они, "козлики", для постоянной жизни, но как радости земные в судьбе одной молодой симпатичной – таки да!

Они научили радоваться жизни, они закалили меня и добавили немного специй в мою жизнь, в меня саму.

Батлер и так растаскан на цитаты... Но оставьте хотя бы эту:

– Я вам нравлюсь, Скарлетт, признайтесь?

– Ну, иногда, немножко, – осторожно сказала она. – Когда вы не ведете себя как подонок.

– А ведь я, сдается мне, нравлюсь вам именно потому, что я подонок.

Сейчас, повзрослев, я не питаю пустых иллюзий, встречая "Ретта". Его не приручить, не изменить, не привязать. Это понимание помогает мне как женщине просто получать удовольствие от внимания, а как человеку – от общения.

Но спросите: "Ты уже не мечтаешь стать Скарлетт О’Харой?" – и я замычу и покраснею. (Улыбается.)

Эмилия

Чеширский Кот и Ральф де Брикассар

– Взвесив все, понимаю: я не искала у этих героев какой-то жизненной мудрости и не пыталась найти их реальные прототипы. Просто, видимо, уже тогда, в книгах, я находила себе таких вот "принцев на белом коне", а со временем переносила ассоциации на реальных людей. Таким образом, в персонажах книг уже тогда зарождались черты привлекательности в противоположном поле, действующие именно на меня.

Первого из героев весьма условно можно назвать мужчиной, и все же он мужчина! Поскольку я на своем пути встречаю Чеширских Котов, и меня к ним так и тянет. (Улыбается.)

фото
demiart.ru

Мудрость Кота из "Алисы в стране чудес" и, конечно же, его улыбка прочно вошли в мою жизнь. Так прочно, что я ищу это в окружающих меня людях и нахожу, как ни удивительно, острых на язык, широко улыбающихся, неизменно несущих в себе опыт и ум Чеширских Котов.

"Понимать меня необязательно. Обязательно любить и кормить вовремя", – это не про них и про них одновременно, ведь в этом мудрость женщины в отношениях с мужчиной. В то же время сами-то Чеширские Коты стремятся к пониманию – так что здесь уместна вторая цитата:
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут".

Второй персонаж не такой фактурный, но я говорю о нем как об идеальном мужчине с тех самых пор, как впервые прочитала роман "Поющие в терновнике".

фото
livejournal.com

Ральф де Брикассар – высокий, статный брюнет с синими глазами. Я даже не думала тогда, что такие бывают в реальной жизни: брюнеты с синими глазами. Оказалось, что бывают. (Улыбается.)

Ральф де Брикассар – человек, который пронес свою любовь через всю жизнь, несмотря на все препятствия. И именно потому, что так сильно любил, сумел отказаться от нее. Не любил бы, возможно бы, и не смог, но история, пусть даже выдуманная, не знает сослагательного наклонения.

"Я молился, чтобы судьба ваша оказалась лучше моей, ведь вы были совсем молоды. Нет такой цели, которая оправдывала бы любые средства. Но, должно быть, семена нашей гибели посеяны еще до нашего рождения".

И, конечно, самая известная цитата из романа, которая расскажет читателю всю историю в нескольких предложениях, но чтобы понять ее до конца, надо будет прочитать книгу целиком:

"Есть такая легенда о птице, что поет лишь один раз за всю свою жизнь, но зато прекраснее всех на свете. Однажды она покидает свое гнездо и летит искать куст терновника и не успокоится, пока не найдет. Среди колючих ветвей запевает она песню и бросается грудью на самый длинный, самый острый шип. И, возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается на небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания..."

Александра

Жоффрей де Пейрак

Когда мне было 16, я впервые взяла в руки французский исторический роман супругов Голон: "Анжелика". Тогда и произошла встреча с литературным героем, который является моим кумиром до сих пор.

Этот тот самый "хромой и уродливый граф" Жоффрей де Пейрак – муж Анжелики, владелец тулузских земель и прекрасный певец, чье лицо изуродовано шрамом.

фото
kinopoisk.ru

Он покорил мое сердце и продолжает удерживать в нем лидирующие позиции. Почему? Наверно, благодаря качествам, которые нравятся каждой девушке: он смелый, заботливый, в нем чувствуется внутренняя сила. Несмотря на то, что авторы не скрывают визуальных изъянов Жоффрея, ты их не замечаешь, потому что в нем есть истинная внутренняя красота, он настоящий мужчина!

Огромное впечатление на меня произвели слова де Пейрака в первую брачную ночь с Анжеликой:

– Поверьте, я знал в своей жизни немало женщин, белых и черных, желтых и краснокожих, но ни одну из них я не брал силой и не соблазнял деньгами. Они приходили ко мне сами, и вы тоже придете в один прекрасный день или вечер…

– Никогда! — в невольном порыве выкрикнула она. Но улыбка не сошла с его странного лица.

– Вы юная дикарка, но мне это по душе. Легкая победа обесценивает любовь, трудная победа заставляет ею дорожить. Так сказал Андре Ле Шаплен, магистр искусства любви. Прощайте, моя красавица, спите спокойно в своей широкой постели, оставайтесь одна со всеми вашими прелестями, которым так не хватает ласки. Прощайте!

И она пришла. Но до того момента, когда героиня наконец поняла, как любит Жоффрея, я тысячу раз пожалела, что не нахожусь на ее месте и продолжала жалеть на протяжении всего романа.

Наверно, благодаря этой книге и ее главным героям я поняла, что такое настоящая любовь. Мужчина любит женщину, если уважает ее. Это же правило действует и в отношении женщины к мужчине. Важно просто оставаться людьми, преодолевая все трудности вместе! Тогда можно говорить о чем-то истинном, связывающем только два сердца настолько крепкой цепью, что ни один злой язык не сможет разбить ее.

Еще одним моментом, который почему-то смущает очень многих, стала разница в возрасте. Анжелику и Жоффрея разделяло 12 лет, и я задаюсь вопросом: разве это разница? По-моему, мужчина, который старше своей избранницы, – настоящая находка для нее...

Хотелось бы мне стать женой прототипа Жоффрея? Слукавлю, если отвечу отрицательно. Порой кажется, что, родись я века на два раньше, все было бы намного проще… Может, сегодня мир не заполнен Жоффреями, но надежда всегда умирает последней. Себя мне уже не изменить, поэтому остается только верить, что красивые душой, достойные месье (даже без тулузских поместий) знают, насколько они ценны в 21-м веке.

Напоследок моя любимая цитата Жоффрея:

"Я ничего не думаю, моя дорогая. Я вас жду. Вздыхаю. "Влюбленный должен бледнеть в присутствии своей возлюбленной". Я бледнею. Или вы полагаете, что я бледнею недостаточно? Я знаю, что трубадуры должны становиться на колени перед своей дамой, но такая поза не для моей ноги. Так что извините меня за это. Но поверьте, я, как и наш божественный поэт Бернал де Вантадур, могу воскликнуть: "Муки любви, принесенные мне красавицей, верным рабом которой я являюсь, доведут меня до смерти". И я умираю, сударыня".

Маргарита

Трубадур, Эмилио ди Рокканера, Людвиг Керн

– У братьев Гримм есть сказка, которую я обожала в детстве и очень люблю до сих пор, – "Бременские музыканты". В 1969 году Геннадием Гладковым была написана по этой сказке одноименная музыкальная фантазия с элементами рок-н-ролла, и был нарисован мультфильм, в котором и появился он – Трубадур. Именно Трубадур и стал моим первым и самым любимым героем.

фото
i.ytimg.com

Трубадур прекрасен во всех отношениях! И нарисован красиво (до сих пор смотрю и вздыхаю), и музыка всегда рядом.

А нравился мне больше всего момент, когда Трубадур спасал короля, которого сам же и захватил в плен. Почему-то именно этот кусочек мультфильма вызывал у меня бурный восторг и искренний смех от самой по себе нелепой ситуации и гениального способа ее решения Трубадуром. А еще я всегда плакала в том моменте, когда друзей Трубадура не пустили во дворец, и радовалась, когда он возвращался к ним и музыке!

Трубадур – это атмосфера, вечный поиск чего-то нового, особый стиль жизни, если хотите...

Второй привлекательный мужской персонаж – это образ главного героя из книги Эмилио Карло Джузеппе Мария Сальгари "Черный Корсар", которого звали Эмилио ди Рокканера.

фото
img.fdb.cz

Этот герой восхищал меня на протяжении всей книги. Однако самый его впечатляющий поступок был в финале романа, когда Эмилио отправил женщину, в которую был влюблен, в открытое море – одну, в шлюпке – только потому, что она была дочерью его врага.

И хоть ее, несомненно, было очень жаль, автор смог так выразительно передать атмосферу душевных терзаний героя, что отчего-то этот его поступок был воспринят мной совсем не отрицательно. Я будто бы знала, что он ее потом все равно вернет, и было любопытно, как он это сделает!

Эмилио ди Рокканера для меня – яркий пример эмоциональной составляющей характера мужчины. Вспоминая этот образ, легче ориентироваться в мужском проявлении каких-либо чувств и соотношения их видимой и скрытой составляющей.

Ну и третий литературный мужчина, появившийся, соответственно, чуть позже всех остальных, это Людвиг Керн – главный герой книги "Возлюби ближнего своего" Эриха Марии Ремарка.

В Людвиге Керне была склонность к очень тонкому юмору, что особенно мне нравилось... От его слов, читая произведение, можно было и грустно улыбнуться, и  задорно рассмеяться. А еще, как ни странно, меня привлекали нотки некой мужской инфантильности во взрослом серьезном характере. Сочетание какого-то непосредственного детского взгляда на окружающую действительность, и решительного, волевого подхода к текущим делам.

Связь между моими книжными и реальными героями, как мне кажется, определенно есть. Некий образ, синтезированный из всех трех персонажей, который влияет на то, какие мужчины меня привлекают в реальной жизни.

И это, скорее, помогает мне ориентироваться при выборе мужчины, которого хотелось бы видеть рядом с собой, нежели чем-то мешает…

Я уже знаю: если мужчина поет (с гитарой!), если ему дано чувство юмора и внешне он аристократичен и спокоен, но при этом наделен глубокой эмоциональностью, это однозначно мой вариант!

Что до цитат моих любимых героев – они всегда со мной! Но лучше вместо них послушать песню Трубадура возле дома разбойников. (Смеется.)

Лина

Снусмумрик и Люк

Сказки о "Муми-троллях", как мне кажется, необходимы каждому, кто любит, когда о сложных вещах говорят просто. Независимо от поры года, настроения и возраста можно сбежать в Муми-дален, где тебя всегда ждут все эти прекрасные ребята, так похожие на каждого из нас: Муми-тролли, Снорки, Мюмлы, прочая прекрасная дребедень… И, конечно, Снусмумрик!

фото
joyreactor.cc

Странствующий музыкант, лучший друг Муми-тролля и защитник всех малявок на свете.

"Какое он привлекательное во всех отношениях существо, этот Снусмумрик!" – на такой мысли я словила себя, перечитывая книгу сейчас, в зрелом возрасте.

Губная гармошка, ненавязчивая мудрость, ироничный взгляд, всегда устремленный вдаль, и привычка уходить первым. Но обязательно возвращаться – тогда, когда он сам этого захочет.

Я влюблена в свободу этого героя от кого бы то и чего бы ни было. Она никогда не переходит в равнодушие к близким (помним: он всегда возвращается!), но позволяет ему сохранить самое главное: себя, свою музыку и свои путешествия.

Конечно, лучше всего об этом герое рассказывает сказка "Весенняя песня" – там много мыслей Снусмумрика, которые хоть чуть-чуть его рассекречивают:
– Когда Мумий-тролль пробуждается от зимней спячки, он тотчас начинает тосковать по тебе, Снусмумрик. Ну разве не чудесно, когда кто-то тоскует по тебе и ждет, и ждет тебя?

– Я вернусь когда надо! – пылко воскликнул Снусмумрик. – А может, и вообще не вернусь! Может, я пойду совсем в другую сторону.

"Если слишком кем-то восхищаться, никогда не стать вольной птицей, – внезапно произнес Снусмумрик. – Я это знаю".

"Почему они никогда не оставляют меня в покое? – горестно подумал Снусмумрик. – Меня и мои путешествия? Неужели им не понять, что я все растеряю, если буду все время о них рассказывать. Потом все исчезнет из памяти. И когда я попытаюсь вспомнить, как все было, я вспомню только свой собственный рассказ".

"Снусмумрик растянулся на мшанике и стал смотреть в весеннее небо, которое высоко-высоко было прозрачно-голубым, а над верхушками деревьев – цвета морской волны. Где-то там в голове, под шляпой, начала шевелиться его мелодия, в которой затаилось немного ожидания, чуть побольше весенней грусти, а под конец – одно лишь непреодолимое восхищение тем, что он остался один".

Вторая моя книжная любовь случилась одновременно с первой настоящей. Между историями, которые разворачивались в книге и жизни, была такая тесная связка, что я полностью поняла выражение "переживала за их отношения больше, чем за свои". Ну и, само собой, сходство мужчин было столь очевидным, что казалось ирреальным.

Речь о главном герое романа "Смутная улыбка" (Франсуаза Саган) – Люке.

Анонс книги таков:
"Юная растерянная студентка и преуспевающий адвокат, измученный вялотекущей скукой, – любовь, которая невозможна, как бы эти двое ни были близки и как бы ни понимали друг друга. Им не обещано счастье, однако обещана надежда. Опыт – это сумма совершенных ошибок, а также ошибок, которых, увы, не удалось совершить".

Все так да не совсем. История этих двух гораздо сложнее банального мезальянса. А образ Люка уж точно глубже, чем "преуспевающий и измученный" чуть за сорок. В Люке сложно добраться даже до второго дна.

Вот цитата, которая сейчас плавает по просторам сомнительных ванильных пабликов, а на самом деле принадлежит Саган и написана об этом герое:

– Вы в нем немного утонули.

– Это верно, – сказала я, думая не о пальто.

Люк – мужчина, которого хочется спасать, чтобы спастись самой. Он вызывает одновременно два сильных чувства: восхищение и жалость. Ровно в той пропорции, чтобы не играть ни в друзей, ни в партнеров, ни в "папу и дочку".

К этому стоит прибавить трезвый взгляд на жизнь, грустное чувство юмора и мальчишеское желание взрослого ребенка сбежать от всего мира, а в первую очередь, от самого себя. Тогда, быть может, станет понятно, за что Доминика так полюбила Люка.

Смог ли он ее полюбить? Способен ли он любить в принципе? Вопросы в романе и жизни остаются открытыми. Но, возможно, именно поэтому, да что там, точно поэтому – Люки остаются такими притягательными в своей недоступности.

фото
ostu.ru

"Он был очень ранимый, очень добрый, этот мужчина, предложивший мне связь без будущего, без сантиментов. Он был честен".

"Все более или менее разговаривали, кроме Люка и меня; он единственный скучал так же сильно, как я, и я спросила себя, не назвать ли нашим первым тайным сговором эту одинаковую неспособность выносить скуку".

– Нет, правда, что бы вы сделали, если бы я полюбила вас всерьез?

– А ты и любишь меня всерьез, – сказал он, снова закрывая глаза.

– Я имею в виду: если бы вы стали мне необходимы, если бы я хотела быть с вами все время?..

– Мне бы стало очень скучно, – ответил он. – И даже не польстило бы.

– И что бы вы мне сказали?

– Я бы сказал тебе: "Доминика… Послушай, Доминика, прости меня".

– Заранее вас прощаю, – ответила я.

– Мне нужно идти, – сказал он. – Без четверти пять! Поздно уже. У меня нет времени.

– А на что у вас есть время? – спросила я.

– Ни на что. Ни времени, ни сил, ни желания. Если бы я был способен хоть на что-нибудь, я бы полюбил тебя".

Чему меня научили Снусмумрик и Люк? Не пытаться отдавать больше, чем готовы принять. Не пытаться требовать больше, чем готовы отдать. Не жить взаимозачетами и помнить: того, чего не имеешь – не потерять; что имеешь – не уберечь. Помогает ли мне понимание этого в отношениях? Еще как.

Надежда

Майор Звягин

Книгу Михаила Веллера "Приключения майора Звягина" 4 года назад мне подарил некогда важный для меня человек, который свято верил, что он почти вылитый майор Звягин, а на деле же больше смахивал на тех пресловутых ремарковских мужчин, которых вечно надо спасать, в первую очередь, от самих себя. Кстати говоря, если хорошенько подумать, несмотря на то, что мой идеал мужчины больше напоминает Звягина, в жизни мне как раз попадаются вот эти все ремарковские…

Не осталось в памяти того, как выглядел Звягин, запомнилось только то, что он делал, а главное – как. Эта книга не просто книга, ее можно смело использовать как руководство к действиям, если хочешь что-то изменить в своей жизни.

Особенно мне запомнилась история "Как влюбить в себя девушку". Звягин буквально поэтапно, по пунктам привел влюбленного, но совершенно обыкновенного и неказистого студента к девушке, в которую тот был влюблен.

Звягин – настоящий мужчина, тот, о которых говорят "сказал – сделал". Мало говорит, да и то по делу, знает, как найти подход к любому человеку, если это нужно; но главное – Звягин всегда решит любую проблему: будь то прибить гвоздь или помочь девочке превратиться из дурнушки-толстушки в первую красавицу.

– Настоящий мужчина всегда держит себя с женщиной на высоте, – сказал Джахадзе.

– А если не держится?

– Тогда это не мужчина.

– А если жить без нее не может?

– Тогда это не мужчина, – повторил Джахадзе упорно.

– А если другой нравится ей больше?

– Докажи ей, что ты лучше него.

– А если не умеет?

– Тогда это не мужчина.

Екатерина:

Виктор Зилов

Я, честно говоря, никогда не понимала, в чем привлекательность всех этих одинаково хороших принцев-мальчиков. Тоска и скука!

Другое дело – антигерои. Те, на ком точно не поставишь традиционное клеймо положительного персонажа.

Вот, например, Виктор Зилов из пьесы Александра Вампилова "Утиная охота".

фото
dvdvideomarket.ru

Один из тех немногих героев, который до сих пор кажется мне невероятно привлекательным.

Я, разумеется, не сохну по его кудрям, сильным рукам и красивым словам. Я даже не вспомню сейчас, был ли он вообще красив по задумке автора. Мне неинтересно это. Цепляет другое. Цепляет свобода этого человека! Его способность на самые непредсказуемые, неправильные, безбашенные поступки! Циничные, но честные поступки.

Нас сдерживают нормы, правила и законы, а его – нет, потому что все это не им, а другими писано. Он ни от кого ничего не требует и никому ничего не должен.

И – да, мне очень нравятся такие мужчины.

Потому что так хочется хоть раз в этой правильной жизни сказать что-то неправильное, сделать что-то недопустимое! И когда "ляпают" не  по глупости, а намерено, открыто – это цепляет.

Такие мужчины поражают меня своей искренностью. Они не делают вид, что верят в ценности, которые для них давно уже не имеют цены.

Приведу здесь цитату моего любимчика Зилова:

"Ах да! Конечно! Семья, друг семьи, невеста – прошу прощения!.. Перестаньте!  Кого вы тут обманываете? И для чего? Ради приличия?.. Так вот, плевать я хотел на ваши приличия. Слышите? Ваши приличия мне опротивели".

Ох, как же это прекрасно! Честность по отношению к самому себе.

Ищу ли я таких, как Зилов? Да, иногда бессознательно. Сложно ли с ними? Конечно! "Но зато какие ощущенья!"