Стиль
Вкус жизни
Делай тело
Карьера
Звезды
Вдохновение
Еда
Анонсы

Леди Босс
Наши за границей
Моя жизнь
Мех дня
СуперМама
Советы адвоката

Тесты
Сонник
Гадание онлайн
реклама
реклама
реклама

Отношения


Нам часто приходится сталкиваться с критикой и замечаниями в свой адрес. И хотя от обидных слов никуда не деться, нужно правильно на них реагировать. Критика бывает справедливая, когда вы действительно в чем-то неправы и заслужили упреки, и несправедливая, когда другие срывают свою злость и раздражение на вас. Так как реагировать на критику?

фото

Абсолютно несправедливая критика

Бывают такие ситуации, когда чем-то раздраженный человек готов обвинить в своих проблемах кого угодно. Если вы попали под руку такому субъекту, то будьте готовы к обвинительным потокам речей в свой адрес. То же самое бывает, когда он не умеет подтвердить свои слова (ваша подруга обвиняет вас в том, что вы разболтали ее секрет, хотя вы этого не делали).

Что же делать, если вас критикуют необоснованно за то, что вы не делали и в чем совершенно не виноваты?

Не оскорбляйте в ответ, даже если очень хочется. Когда вас оскорбляют, с языка так и срываются фразы типа "На себя посмотри!", и вы уже сами пытаетесь сделать другому побольнее. Слово за слово, атмосфера накаляется и разгорается ссора. Лучшее решение в такой ситуации – сохранять спокойствие. Мысленно отгородитесь от собеседника-обидчика и подумайте о чем-нибудь постороннем, чтобы отвлечься. Не поддавайтесь на провокации.

Не оправдывайтесь. Как только начнете мямлить что-то типа "Я не такой, это не я", сразу же покажете свою зависимость от чужого мнения. Критикующим ваши оправдания не нужны, наоборот, им интересней каждым своим словом делать вам больнее и вгонять в краску.

Не показывайте, что вы огорчены. Кто-то сказал, что вы неумеха или страшила – становится больно и обидно, вы расстраиваетесь и приходите к выводу, что этот кто-то прав. Это абсолютно неправильно. Поднимите голову повыше, улыбнитесь и ни в коем случае не показывайте, что вам плохо. Пусть лучше думают, что вам плевать на их мнение.

Дайте отпор: задавайте вопросы. Собеседник уже вылил на вас ушат обвинений, оскорблений и все никак не остановится? Дождитесь, пока он наберет побольше воздуха для следующего залпа брани, и невозмутимо спросите его: "Тебе не нравится моя одежда и прическа? Наверное, ты любишь растрепанные укладки и колготки в сеточку? Говори, не стесняйся!" Почти наверняка ваш собеседник замолчит, вы поставите собеседника в неловкое положение.

фото
i.huffpost.com

Справедливая критика

Высказывания о ваших привычках, поступках или характере являются конструктивной критикой только тогда, когда они соответствуют действительности. Такие отзывы ненамного приятней несправедливых отзывов, но к ним можно прислушаться и измениться. Выслушивая справедливую критику:

  • Говорите о своих чувствах. Например, вы увлекаетесь футболом, а кому-то из друзей/знакомых/семьи это не нравится. На их замечания вы можете ответить, что понимаете их беспокойство из-за возможных травм, но из-за их запретов ваше желание играть не уменьшиться. Попробуйте найти компромисс: расскажите, как вам нравится футбол, и пообещайте быть осторожным.
  • Относитесь к чужому мнению спокойно. Если вам не нравятся упреки друзей, не спешите с ними ругаться. Вы можете не соглашаться с мнением других о ваших поступках, но относитесь к их словам спокойно. Возможно, в чем-то они правы и вам стоит измениться.
  • Если вы ошиблись, признайте свою неправоту. Такой подход к проблеме сократит время нудных лекций о вашем недостойном поведении во много раз.

Когда вы по каким-то причинам критикуете других, делайте это вежливо и не переходите на личности. Чтобы ваши замечания достигли цели, а человек обратил внимание на ваше недовольство чем-либо, старайтесь:

  • Высказывать свое мнение твердым, уверенным, но спокойным голосом. Обвиняя в чем-либо человека, опирайтесь не на эмоции, а на факты и доказательства, подтверждающие его неправоту. Такие упреки будут гораздо эффективней, чем гневная тирада.
  • Дайте возможность собеседнику защититься. Если ему есть что сказать в свою защиту, внимательно выслушайте. Возможно, его объяснение прояснит ситуацию и окажется, что он ни в чем не виноват.
  • Не переходите запретную черту: мат, оскорбления и унижение человека абсолютно недопустимы! Кроме ответной агрессии, этим вы ничего не добьетесь, так что нет смысла и начинать. В любой ситуации в первую очередь сохраняйте спокойствие и не позволяйте эмоциям победить здравый смысл. И тогда никакая критика не страшна, а общение будет конструктивным.