• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Отношения


Нам часто приходится сталкиваться с критикой и замечаниями в свой адрес. И хотя от обидных слов никуда не деться, нужно правильно на них реагировать. Критика бывает справедливая, когда вы действительно в чем-то неправы и заслужили упреки, и несправедливая, когда другие срывают свою злость и раздражение на вас. Так как реагировать на критику?

фото

Абсолютно несправедливая критика

Бывают такие ситуации, когда чем-то раздраженный человек готов обвинить в своих проблемах кого угодно. Если вы попали под руку такому субъекту, то будьте готовы к обвинительным потокам речей в свой адрес. То же самое бывает, когда он не умеет подтвердить свои слова (ваша подруга обвиняет вас в том, что вы разболтали ее секрет, хотя вы этого не делали).

Что же делать, если вас критикуют необоснованно за то, что вы не делали и в чем совершенно не виноваты?

Не оскорбляйте в ответ, даже если очень хочется. Когда вас оскорбляют, с языка так и срываются фразы типа "На себя посмотри!", и вы уже сами пытаетесь сделать другому побольнее. Слово за слово, атмосфера накаляется и разгорается ссора. Лучшее решение в такой ситуации – сохранять спокойствие. Мысленно отгородитесь от собеседника-обидчика и подумайте о чем-нибудь постороннем, чтобы отвлечься. Не поддавайтесь на провокации.

Не оправдывайтесь. Как только начнете мямлить что-то типа "Я не такой, это не я", сразу же покажете свою зависимость от чужого мнения. Критикующим ваши оправдания не нужны, наоборот, им интересней каждым своим словом делать вам больнее и вгонять в краску.

Не показывайте, что вы огорчены. Кто-то сказал, что вы неумеха или страшила – становится больно и обидно, вы расстраиваетесь и приходите к выводу, что этот кто-то прав. Это абсолютно неправильно. Поднимите голову повыше, улыбнитесь и ни в коем случае не показывайте, что вам плохо. Пусть лучше думают, что вам плевать на их мнение.

Дайте отпор: задавайте вопросы. Собеседник уже вылил на вас ушат обвинений, оскорблений и все никак не остановится? Дождитесь, пока он наберет побольше воздуха для следующего залпа брани, и невозмутимо спросите его: "Тебе не нравится моя одежда и прическа? Наверное, ты любишь растрепанные укладки и колготки в сеточку? Говори, не стесняйся!" Почти наверняка ваш собеседник замолчит, вы поставите собеседника в неловкое положение.

фото
i.huffpost.com

Справедливая критика

Высказывания о ваших привычках, поступках или характере являются конструктивной критикой только тогда, когда они соответствуют действительности. Такие отзывы ненамного приятней несправедливых отзывов, но к ним можно прислушаться и измениться. Выслушивая справедливую критику:

  • Говорите о своих чувствах. Например, вы увлекаетесь футболом, а кому-то из друзей/знакомых/семьи это не нравится. На их замечания вы можете ответить, что понимаете их беспокойство из-за возможных травм, но из-за их запретов ваше желание играть не уменьшиться. Попробуйте найти компромисс: расскажите, как вам нравится футбол, и пообещайте быть осторожным.
  • Относитесь к чужому мнению спокойно. Если вам не нравятся упреки друзей, не спешите с ними ругаться. Вы можете не соглашаться с мнением других о ваших поступках, но относитесь к их словам спокойно. Возможно, в чем-то они правы и вам стоит измениться.
  • Если вы ошиблись, признайте свою неправоту. Такой подход к проблеме сократит время нудных лекций о вашем недостойном поведении во много раз.

Когда вы по каким-то причинам критикуете других, делайте это вежливо и не переходите на личности. Чтобы ваши замечания достигли цели, а человек обратил внимание на ваше недовольство чем-либо, старайтесь:

  • Высказывать свое мнение твердым, уверенным, но спокойным голосом. Обвиняя в чем-либо человека, опирайтесь не на эмоции, а на факты и доказательства, подтверждающие его неправоту. Такие упреки будут гораздо эффективней, чем гневная тирада.
  • Дайте возможность собеседнику защититься. Если ему есть что сказать в свою защиту, внимательно выслушайте. Возможно, его объяснение прояснит ситуацию и окажется, что он ни в чем не виноват.
  • Не переходите запретную черту: мат, оскорбления и унижение человека абсолютно недопустимы! Кроме ответной агрессии, этим вы ничего не добьетесь, так что нет смысла и начинать. В любой ситуации в первую очередь сохраняйте спокойствие и не позволяйте эмоциям победить здравый смысл. И тогда никакая критика не страшна, а общение будет конструктивным.
Нужные услуги в нужный момент
-40%
-20%
-60%
-77%
-20%
-50%
-10%
-11%
-20%
0058953