• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Отношения


Душевное здоровье – тема, не самая популярная в кино, и понятно почему: психически больные люди часто представляются нам агрессивными или, наоборот, замкнутыми, а непредсказуемость заболевания вызывает тревогу. Никто не застрахован от психической болезни, и меры предосторожности вроде "мыть руки перед едой" здесь не помогут.

Однако именно поэтому эта тема и важна: она помогает нам встретиться с собственной тенью, с сильными эмоциями, стать терпимее и добрее к людям, которые мыслят и живут по-другому. Сегодня мы представляем вам подборку именно такого кино. Здесь нет широко известных "Человека дождя" и "Игр разума", но, возможно, именно эти фильмы произведут на вас сильное впечатление.

"Добро пожаловать в психушку" (Takin’ over the asylum, Шотландия, 1994)

"Добро пожаловать в психушку" – 6-серийный шотландский сериал 1994 года, настолько хороший со всех сторон, настолько остроумный, настолько серьезный и печальный, что смотришь и не перестаешь восхищаться: надо же, можно ведь создавать хорошее кино, с важной идеей и талантливой реализацией, а не однотипную жвачку в блестящих обертках.

Главный герой Эдди Маккенна – из породы неудачников среднего возраста; живет со своей литовской бабушкой, наконец-то находит скучную, добропорядочную работу торговым агентом. Однако по вечерам он – диджей на любительском радио, и это, с его великолепным знанием музыки, приятным голосом и хорошим чувством юмора – дело для души.

фото
bbc.co.uk

Работа торговым агентом, кстати, показана необычайно остросоциально: с нелепыми тренингами по мотивации, с пафосным, отечески поучающим начальником, со злыми кознями амбициозных коллег, с гнилой сердцевиной "продать клиентам как можно больше ненужного под любым предлогом".

Работа же для души приводит Эдди в любительское радио больницы – психиатрической больницы; здесь мало пластинок, не работает пульт – и душевнобольные пациенты. Впрочем, слово "душевно" и становится здесь ключевым: в итоге создается отличная команда радиолюбителей, диджеев и техников, которые даже смогли сделать фестиваль, заявить о себе в газете и на BBC. Зрители же попутно узнают о душевных тайнах: о мальчике с маниакально-депрессивным психозом, о девушке с депрессией, которая не видела ничего хорошего в жизни, о женщине с навязчивым состоянием, у которой умер сын, о гениальном инженере с шизофренией, который не может найти работу.

фото
polinavoloshina.blogspot.com

Душевные болезни пугают больше любых, они непонятны, а здесь они становятся личными историями, пронзительными и драматичными. Болезни не так страшны, когда они стоят за реальными людьми, но и работы с такими людьми нужно куда больше, чем просто давать лекарства в отделении.

В этой 6-серийной истории, глубокой и лиричной, соотношение счастливо разрешенных проблем, безысходных драм и открытых финалов такое же, как в жизни – все честно, все по-настоящему, и всегда есть место для смеха и надежды.

"Я Сэм" (I am Sam, США, 2001)

Трогательный и в лучшем смысле сентиментальный фильм про безусловную родительскую любовь: история папы Сэма (великолепно сыгранного Шоном Пенном), у которого умственная отсталость, и его дочки, которая по мере того, как растет, начинает читать и считать быстрее, чем папа. Органы опеки считают, что девочке будет лучше в приемной семье, Сэм – что не сможет жить без своей любимой дочери.

фото
daleelak.tv

Этот фильм очень хорошо показывает нашу жизнь с другой стороны: сумасшедшую, скоростную, в которой мы пролетаем мимо собственных любимых людей, торопясь по срочным делам. И тут же другой взгляд: размеренный, неторопливый, обстоятельный. Даже не очень умный человек может быть очень добрым, заботливым, любящим, понимающим.

фото
noelsmoviereviews.com

Вот и в этой истории суперуспешная адвокатесса оказывается обычной мамой, которая все никак не может найти общего языка со своим сыном, не может найти на него времени, не может признаться себе, что больше всего на свете боится не справиться, не соответствовать мифическим идеалам. Встреча с Сэмом, добрым, искренним, честным, меняет практически всех людей на его пути. Даже если сам фильм чуть более романтичен, чем реалистичен – это все равно очень хороший повод задуматься о своей собственной способности к любви и доброте.

фото

"Эллинг", "Эллинг-2: Маменькин сынок", "Эллинг-3: Полюби меня завтра" (Elling, Норвегия, 2001, 2003, 2005)

Эллинг – главный герой этого кино – после двух лет нахождения в клинике с диагнозом "аутизм", вместе со своим другом по палате, начинает жить самостоятельно, впервые за всю свою сорокалетнюю жизнь. Вместе они учатся совершенно обыденным вещам: как звонить по телефону, как ходить в магазин и кафе, как общаться с людьми.

фото
kinoglaz.blog.hu

Это очень спокойное европейское кино, без драм и трагедий, спокойное, смешное, доброжелательно рассказывающее о социализации людей с психическими заболеваниями в благополучном норвежском обществе (и надо признать, что другим странам есть чему поучиться у Норвегии). Проблемы, возникающие перед героями, конечно, кажутся им гигантскими, и к разрешению их нужно прикладывать немало усилий, но в итоге все заканчивается благополучно: и дружба с соседкой, и чтение стихов в поэтическом обществе, и даже самостоятельная поездка на отдых. Однако здесь снова есть чему поучиться: вот этому спокойствию, настойчивости, мужеству, ведь то, что для одного человека кажется ерундой, для другого – подвиг, и наверно, не зря это кино было номинировано на "Оскар" как лучший иностранный фильм.

У фильма есть два продолжения: "Эллинг-2" (строго говоря, это приквел), рассказывает о взрослении Эллинга и его жизни с матерью, а "Эллинг-3" рассказывает об истории любви главного героя.

"Пробуждение" (Awakenings, США,1990)

Робину Уильямсу положительно удаются роли врачей – вот и в этом фильме он врач-невролог, исследователь, вынужденный вернуться (вернее, впервые в жизни приступить) к работе с реальными пациентами в реальной неврологической больнице. Пациенты соответствуют профилю больницы – одни не реагируют на окружающий мир, у других странности в поведении или интеллектуальная недостаточность. Доктор, который, кажется, почти не общается с людьми в жизни, с трудом учится работать с ними, но относится к каждому уважительно и бережно. Наверно, именно это позволяет ему разгадать почти детективную загадку нескольких одинаковых случаев паралича, удается доказать, что за бесчувственным телом – по-прежнему живой ум. Благодаря его неравнодушию и смелости ему удается пробудить их ум, их эмоции.

фото
blokbasteronline.ru

Пробужденных эмоций много, и все – сильные: как жить человеку, тридцать лет жизни которого прошли где-то за окном, и все привычное окружение изменилось, как смириться с этим потерянным временем? Как совладать с этой внезапной, непривычной несоразмерностью родственникам: тот, за кем нужно было аккуратно ухаживать, стал самостоятельным и своенравным?

И самый страшный вопрос: надолго ли это пробуждение, что будет после него, стоило ли научное знание возможного угасания после?

фото
nnm.me

Еще большее впечатление фильм производит, если знать, что описанные события совершенно реальны и произошли в 1969-1970 годах и описаны знаменитым неврологом Оливером Саксом в одноименной книге. Он сам выступал консультантом во время съемок, где даже появилась одна из его реальных пациенток того времени.

В итоге получилась трепетная, живая история о бережной любви и уважении к каждой жизни, какой бы неподвижной и тихой она ни казалась, к каждой личности, даже запертой в невозможной клетке парализованного тела. История о том, что человек и личность – больше, чем только тело. И от этих историй пробуждаемся мы сами.

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-16%
-15%
-20%
-10%
-20%
-20%
-11%
20170619