• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Психотерапевт


фото
deti-i-my.ru

Здравствуйте! Моему сыну 11 лет, учится в 6 классе гимназии. Он – активный, жизнерадостный и общительный мальчик. Увлекается брейк-дансом, танцует в студии современного танца. Любит путешествовать, каждый год мы ездим отдыхать на море. С удовольствием бывает в загородных лагерях, этим летом был командиром отряда и лидировал среди детей. Мы хорошо понимаем друг друга, но... только тогда, когда дело не касается школы. Изо дня в день он отказывается делать уроки, постоянно выкручивается, придумывает отговорки... Шестой год в школе – настоящая мука для меня. Я не могу найти мотивацию, чтобы его заинтересовать учебой. Никакие положительные примеры не помогают. Я сама работаю на общественной работе, уважаемый человек, читаю книги. Психологически на сына стараюсь никогда не давить, но иногда меня "срывает": кричу, могу его ударить – от своей беспомощности... Каждое утро начинается с грубых интонаций сына, недовольства тем, что надо идти в школу... Я терплю, помогаю ему собираться. Так не может постоянно продолжаться. Как заинтересовать сына учебой? Я очень страдаю от того, что срываюсь... Пару раз я пробовала "убрать руки" от его учебы: сразу появлялись плохие отметки, замечания, проблемы в школе, и его "нулевая" реакция. Мне не нужны его "десятки" или "девятки", для меня важно его отношение к учебе как к главной обязанности. Что делать? (Ольга, 35)

Самое главное, что вы сумели привить сыну такие навыки общения, которые позволяют ему быть принятым в коллективе, сохранили взаимопонимание. Это фундамент на всю жизнь. С помощью этих навыков он будет строить отношения в той среде, которую он в последующем выберет. Огромную роль в развитии играют также ваши совместные путешествия, позволяющие расширять кругозор, дающие представление об определенном уровне жизни, развивающие навык адаптации к быстро изменяющимся условиям, ваша помощь в реализации желаний сына.

В вашем коротком рассказе достаточно четко прослеживается то, что сын с увлечением занимается тем, что ему доставляет удовольствие. Это естественно. Второй момент, который волнует вас, – это отсутствие интереса к получению знаний и невозможность заставить себя делать то, что "надо", а не "хочу". Было бы интересно узнать, есть ли у сына обязанности по дому, которые он выполняет самостоятельно, без дополнительного напоминания, и как он выполняет поручения. Это важно для определения степени его волевой активности (уточнить этот момент можно совместно со школьным психологом). Воля – свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Самостоятельность, настойчивость – также волевые качества. Если снижен волевой потенциал, то понятно, почему не действуют ваши убеждения. Необходимо изменить точку приложения усилий – тренировать волю.

Вашему сыну еще только 11 лет. Его мозг продолжает развиваться. В этом возрасте еще не до конца сформирована способность логически простраивать будущее, отдаленные эффекты, а лобные доли, отвечающие за контроль над поведением, у мальчиков закончат формироваться к 21-23 годам.

Ваш сын такой, он нуждается в вашем участии, и вы абсолютно правы, что ищете новые варианты помощи. Главное – не опускайте руки, развивайте свои знания и навыки вместе с сыном. У вас есть все качества, которые позволят продвигаться вперед, а не застрять на раздражении и недовольстве. У вас все получится!

Ответ подготовлен врачом-психотерапевтом Центра семейной медицины "ЛОДЭ" Оксаной Владиленовной Белан.

 

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-50%
-10%
-10%
-50%
-20%
-20%
-30%
-10%
-15%
0057345