• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Отношения
  • Стиль
  • Карьера
  • Вдохновение
  • Еда
  • Звезды
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Проба пера


Материал участвует в конкурсе "Проба пера".

Однажды мой десятилетний сын пришел из школы и философски заметил: “Да-а-а, мама, кажется, школа похуже тюрьмы будет, в школе вообще ничего нельзя...” И вот я хочу рассказать о том школьном опыте, что мы “насобирали” за 4 года обучения и почему ребенок пришел к столь нерадостным выводам.

фото
eva.ru

На объективность не претендую, сразу хочу сказать, что сами мы с мужем из благополучных семей, с отличием окончили и школу, и университет, и радужно ожидали, что у наших детей будут такие же теплые чувства к школьным годам, как и у нас. Кроме того, со старшей дочерью проблем особых не было…

Понимаю, что не все учителя плохие, а плохих, возможно, сделала наша система, вечное безденежье, но все же. Это даже не медицина, которая лечит больные тела, это образование, которое воспитывает детские души. Только с методами как-то все нездорово выглядит… Особенно с методами воспитания мальчиков.

А начиналось все давно. Когда поступала в вуз я, в педагогический институт брали всех подряд, в основном – лиц женского пола. Лишь бы не два балла на экзамене. Отбор отсутствовал. Похоже, что эти “учителя” сегодня уже учат наших детей…

Шли мы в первый класс по блату, выбирали самого лучшего учителя, и в нашем классе оказалось 80% учительских детей. Однако все хорошо было только для девочек. Ни для кого не секрет, что мужская психология разительно отличается от женской. И даже в 6 лет. Мальчики совсем другие. У них позже наступает половое созревание, у них другие темпы в жизни, у них другие взгляды на происходящее вокруг, да и ментальность мужская в корне отличается от женской… Оказалось, что наши педагоги (которые, в своем подавляющем большинстве, женщины) об этом не подозревают.

И тут началось. На всех родительских собраниях только и слышали: с девочками у нас проблем нет, девочки у нас все молодцы. А вот мальчики! Покоя с ними нет! И учатся они хуже, и пишут ужасно – “как курица лапой”, а дневники их стыдно проверяющему показать! Всю перемену бегают, носятся, ни секунды не посидят на месте. 

Потом пошли наказания. Всю неделю мальчикам нельзя на перемене бегать, а можно только сидеть за партой и рисовать. Потом у детей появились сотовые телефоны, и наказание для мальчишек не стало таким угрожающим. А чего стоит пословица “один за всех, и все за одного” в интерпретации нашей учительницы: если кто-то из детей провинился, наказывают весь класс. Или Марья Петровна наивно полагает, что это дисциплинирует детей? И не понимает, что такими поступками она лишь показывает свою слабость.

Потом разбор “полетов” – кто с кем подрался и кто виноват. Педагогу, наверное, невдомек, что мальчики дерутся постоянно (сама была в шоке, растила старшую дочь – та ни с кем ни разу не подралась, а тут на тебе, вечный спарринг!). Возникает ощущение, что мальчики просто портят и без того нервную жизнь учителей… 

фото
deti.mail.ru

А учитель ведь наверняка изучал в институте педагогическую психологию, социальную, а кто-то – даже гендерную. И одно дело – чтоб дети во время пребывания в школе были в целости и сохранности, а другое – что это маленькое мужское общество, в котором мальчишки, как бойцовые петушки, пробуют свою силу. Причем соревнования идут постоянно и во всем: кто-то сильнее физически, кто-то умнее, кто-то “шарит” в компьютерах и смартфонах, кто-то бегает быстрее всех… И я уже не говорю о взаимодействиях мальчиков и девочек. Тут вообще сплошное женское засилье… Нет, конечно, я не отрицаю того, что необходимо воспитывать у мальчиков уважение к женщине как к слабому полу, но при этом нельзя переусердствовать! Что должен ответить мой муж, когда сын наивно спрашивает у него: “Почему, папа, я должен всегда и во всем уступать девочкам? Чем девочки лучше мальчиков? Почему наша учительница, когда возникает спор между мальчиком и девочкой, открыто говорит: “Я всегда на стороне девочек”?”

Вот и получается, что сегодня женское общество растит будущих “мужчин”. А потом сетует, что мужики нынче не те, выродились – не могут ни взрослые решения принимать, ни быть достойным отцом и грамотным начальником! Сплошные инфантильные создания! А кто виноват? Кто воспитывает рабов? Кто приучает их к короткому поводку? Женщины! В садике – воспитательНИЦА, в школе – учительНИЦА. Дома – мама, бабушка… Так, может, не зря раньше были гимназии отдельно для мальчиков, отдельно для девочек? И учителя-мужчины?

Я понимаю, что систему не сломать, но (призрачная надежда) вдруг кто-нибудь из учителей прочитает эти строки, узнает себя и хотя бы задумается… Ведь всем известно, что мужчины по натуре стайеры: медленно стартуют, но зато потом ярко выстреливают. И, как правило, все сильные, видные личности – это мужчины. И выходит, что только от нас, женщин, зависит, сможет ли мальчик реализовать заложенный в нем природой высокий потенциал или вырастет тюфяком и подкаблучником.

Если вы хотите принять участие в проекте "Проба пера" и выиграть 2 миллиона белорусских рублей, присылайте нам свои произведения. С условиями участия можно ознакомиться ТУТ

Напоминаем, что на итоговое мнение жюри влияет не только количество и качество.

Нужные услуги в нужный момент
-15%
-30%
-20%
-52%
-37%
-20%
-20%
-50%
-11%
-25%
0058953