• Делай тело
  • Вкус жизни
  • Стиль
  • Отношения
  • Карьера
  • Звезды
  • Еда
  • Вдохновение
  • Анонсы
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС


Александр Тищенко / Фото: из архива героини

Нынешнее лето запомнится значительному числу белорусов среди прочего и обилием музыкальных фестивалей: такого количества оупен-эйров страна в целом и Минск в частности не видели давно. Уже остались позади выступления Земфиры, LP, Дельфина, Therr Maitz, «Би-2», «Бумбокс» и еще целого ряда талантливых коллективов и сольных исполнителей. Но фестивальное лето — 2018 продолжается: у поклонников музыкального жанра еще есть возможность поплясать под свои любимые хиты в исполнении «Зверей», «Ляписа 98» и даже Софи Эллис-Бекстор.

Однако же говоря о такого рода событиях всегда интересно сравнить: как подобные фестивали организуются и проводятся в других странах? Проекту «Наши за границей» о фестивальной жизни согласилась рассказать Милена Леасевич. Коренная минчанка, в 17 лет уехавшая учиться в Амстердам, связывается с нами из Нью-Йорка, где уже продолжительное время работает в маркетинговой компании. Обо всех аспектах музыкальных оупен-эйров в США Милена рассказывает на примере крупнейшего фестиваля этой страны — Coachella.

Фото: архив героини

— Фестиваль Coachella проходит ежегодно в штате Калифорния. Это, пожалуй, самый массовый и известный музыкальный фестиваль в Соединенных Штатах Америки.

Впервые Coachella состоялся в 1999 году. Затем, в 2000-м, фестиваль не проводился, а с 2001 года и до нынешнего он проходит все более масштабно: так, с 2002-го это музыкальное событие длилось уже не один, а два дня, а с 2007 года фестиваль стал трехдневным. Обычно билеты на мероприятие раскупаются максимум в течение получаса.

Любопытный факт: крупные музыкальные фестивали были признаны Организацией Объединенных Наций местами, в которых между людьми не должно быть границ, вражды и дискриминации. Я нахожу это просто потрясающим. Подобные мероприятия призваны объединять всех пришедших, делать людей счастливыми и дарить им положительные эмоции.

Фото: архив героини

Идея поехать на фестиваль родилась у меня. А поддержала меня в этом стремлении подруга Настя из Минска, которая тоже живет в Нью-Йорке. Когда решение было принято, мы купили билеты и начали планировать свое путешествие.

Процедура покупки билетов — это отдельная история. За 3 фестивальных дня мы заплатили 500 $. Чтобы не упустить билеты, мы поставили напоминание на телефоне за 10 минут до распродажи и ждали возможности оперативно оплатить покупку на сайте. А ведь там еще есть и онлайн-очередь на 30−40 минут!

Отель, в котором мы с Настей должны были проживать на протяжении фестиваля, забронировали в тот же день. Все было очень дорого: в среднем цена номера варьировалась от 250 до 300 $, но нам удалось найти вариант за 130 $ за ночь, и мы решили, что лучше выберем место подальше от концертных площадок, но подешевле. Честно сказать, ожидали самого худшего варианта в плане жилья, но в реальности оно оказалось очень даже ничего: с мини-бассейном, джакузи в номере и бесконечным выбором еды (речь, конечно, о характерном для подобных мероприятий фаст-фуде) на любой вкус в округе.

По сути, если бы первоначально нас было более четырех, то жилье можно было бы найти по такой же цене с каждого, но поближе к концертным площадкам. Так, знакомые за те же деньги снимали большими группами огромные коттеджи в 15 минутах езды от Coachella.

От нашего отеля до самой фестивальной площадки было около полутора часов езды. Долго, конечно, но, опять же, при планировании места проживания мы учитывали фактор финансовой экономии. В стоимость наших билетов на фестиваль входила и доставка на него на автобусе (так называемый shuttle bus). Однако и до остановки этого shuttle bus еще нужно было добраться, а в этом нам помог старый добрый Uber. В итоге за дорогу до shuttle bus мы платили 30 $, а за обратный путь — 60 $, и так каждый день. Должна сказать, что организация shuttle bus была потрясающая: ждать и толпиться не приходилось — ни когда мы ехали на фестиваль, ни когда возвращались домой.

Фото: архив героини

В первый день мы приехали почти к самому открытию, то есть к 12 часам дня, так как нам очень хотелось увидеть буквально все. Теперь представьте такую картину: огромный город в пустыне (это Индио в округе Риверсайд), который в дни фестиваля можно сравнить разве что с Disneyland для взрослых, и более 100 тысяч человек снуют туда-сюда между 10 сценами, расположенными на расстоянии примерно километр друг от друга (это 15−20 минут ходьбы). А на каждой из этих сцен по заранее известному расписанию выступают заявленные артисты (суммарно их появляется около 50 в день). Жара при этом достигала 38 °C. В первый же день я так набегалась, желая увидеть и услышать как можно больше, что к 17 часам уже без сил спала прямо на траве.

Помимо прослушивания любимых хитов, пения и танцев, все желающие могут просто гулять, фотографироваться, рассматривать многочисленные выставки или кушать. Что касается еды, то выбор на фестивале очень обширный: от мясных блюд до веганского меню. При этом повторюсь: надо понимать, что это все же скорее фаст-фуд, чем ресторанная еда. Цены соответствующие: от 9 до 20 $. Ну и, как на любом музыкальном фестивале, везде фонтанчики с водой. Можно было купить воду и в бутылке — пол-литра за 2 $.

Фото: архив героини

Во второй день мы пришли намного позже, чем в первый — сказывалась усталость. Мы проснулись только в 14 часов, и, пока собрались и добрались, на часах было уже почти 17. Надо сказать, что большинство людей сознательно подтягивается к такому времени, потому что по опыту проведения организаторы знают, что даже самые большие фанаты фестиваля в определенный период покидают Coachella и едут в гостиницы — поспать и отдохнуть (реже — позагорать у бассейна). Поэтому расписание составлено таким образом, чтобы все самые популярные артисты выступали после 18.00. К этому времени наблюдается возвращение ушедших в обед слушателей.

На входе в каждый из дней нужно было проходить через металлоискатели. При этом обыск сводится к минимуму. Я все боялась, что мои лекарства могут конфисковать, а на них даже толком и не посмотрели. В массовом порядке изымали разве что бутылки с жидкостью.

Мы с подругой брали с собой рюкзаки со сменной одеждой, потому что как только темнело, становилось очень холодно. Мы также на 3 дня оплатили небольшую камеру хранения, чтобы иметь возможность в любой момент оставить или забрать вещи и камеры (их у нас с собой было четыре, потому что Настя фотограф). Обошлось это нам в 57 $ (с возвратом 20 $ в обмен на ключ).

Фото: архив героини

Фото: архив героини

У сцены очень пригодились солнцезащитный крем, пара очков, влажные салфетки и маска для лица (чтобы пылью не дышать). Причем о маске для лица на этапе сборов я даже не подумала. Спасибо друзьям: они пояснили, что на таких мероприятиях половина посетителей ходит либо с пиратскими масками на лице, либо с больничными. В противном случае к концу дня просто начинаешь чихать пылью. Кстати, когда я приняла душ после первого дня, вода была просто черной.

Что касается самих выступлений, то все было потрясающе. Я боюсь больших столпотворений, поэтому обычно стою в стороне и в толпу не лезу. Так вот, на Coachella звук был отличный: по всему радиусу сцены (вне зависимости от того, как далеко вы стоите) все было слышно. С видимостью сложнее: некоторые выступления очень хотелось посмотреть (например Beyoncе), но у меня в буквальном смысле началась паника в толпе из-за количества людей. По моим подсчетам, на Beyonce было как минимум 20 000 человек.

Мне безумно понравились выступления норвежского диджея Kygo, британской инди-рок группы alt-J, южноафриканского диджея Black coffee, канадского певца The Weekend, известной всем и каждому Beyonce, итальянского диджея Joseph Capriati и многих других артистов. Но больше всего времени на фестивале я провела на Yuma Stage. Это была единственная техно-хаус площадка, где музыка играла вообще не останавливаясь. Имелась у нее и своя особенность: в 14 часов там всегда было пусто, а в 18 часов уже толпа людей, многие из которых находились явно под действием каких-то препаратов. Мне как человеку, который равнодушен не только к наркотикам, но и к алкоголю, видеть все это было не очень приятно. Но тем не менее это была единственная полностью закрытая сцена, и Настя всегда знала, где меня найти.

Фото: архив героини

Чтобы приобрести что-нибудь спиртное (оно продавалось в специально отведенных для этого местах), нужно обязательно быть обладателем особого браслета (он каждый день новый по своему внешнему виду). Но алкоголь употребляли считанные зрители, ведь, опять же, это пустыня и вокруг 38 градусов жары.

Интересный момент: когда я в предвкушении очередных прекрасных песен шла от сцены до сцены, то увидела парня, которому двое совершенно по-обычному одетых мужчин заломали руки, а затем полностью обыскали. Как позже выяснилось, по всей территории фестиваля ходили переодетые полицейские.

Дело в том, что вероятность употребления наркотиков на таких фестивалях ожидаемо весьма велика, но сделать с этим практически ничего невозможно (тем более употребление, к примеру, марихуаны, в Калифорнии законно). Полиция не трогает тех, кто принимает наркотики, но очень активно отслеживает тех, кто их продает.

Фото: архив героини

Фото: архив героини

До Coachella у меня был большой опыт посещения фестивалей, и я была убеждена, что там можно будет без проблем с кем-нибудь познакомиться, пообщаться и подружиться. В реальности же я не встретила ни одного открытого для общения человека: все пришли либо с друзьями, либо были настолько накуренными, что просто уже не могли знакомиться. Поэтому вновь напрашивается уже прозвучавший ранее вывод: на такие мероприятия нужно ходить со своей большой компанией.

Что касается публики, то хоть фестиваль часто номинально и называется международным, но среди его гостей 90% — американцы. Все объясняется очень просто: никто из других стран не хочет лететь буквально в пустыню. Это далеко и дорого.

Фото: архив героини

Помимо музыки, Coachella — это еще и fashion-событие. Наряды и исполнителей, и зрителей оформляются в отдельные подборки и публикуются в социальных сетях и всевозможных журналах. Я не особо всматривалась в чужие образы, но видя девушек, которые ковыляли между сценами на высоких каблуках, неизменно задавалась вопросами «как?» и «зачем?».

Пейзажи на фестивале: либо трава, либо грязь. Поэтому фотографировались мы по пояс (чтобы обуви видно не было). Тогда я и поняла, что как бы мне не хотелось блеснуть красотой, делать это на подобном фестивале незачем и не для кого.

Спросите меня: поехала бы я еще раз? Да, поехала бы, потому что впечатлений много и все они невероятные. Но теперь я бы точно позаботилась о том, чтобы нас было много, и учла все описанные выше нюансы и мелочи. Уже в следующем году мы планируем посетить Burning Man (это ежегодный восьмидневный фестиваль в штате Невада).

-18%
-10%
-15%
-60%
-21%
-10%
-10%
-20%
-20%
0063385